Письмо из Тихого Рая
Только сейчас я понял что давно искал в играх. Это едва уловимое внутреннее ощущение, которое ты распробовал когда-то давно. Ты всегда преследовал его, пытался нагнать, но оно всегда ускользало. Забавно, но искать его нужно было 20 лет назад, в Silent Hill 2.
Я не играл в дальнейшие части после первой, поэтому то что я здесь увидел, вынесло мне мозг. Пока на экране шли титры, я был в полнейшем шоке. И нет, это не из-за того что концовка грустная или мне "птичку жалко". А от общего эмоционального подъема. Я так давно искал эти эмоции и ощущения в играх, но не находил. Silent Hill 2 это поистине глубочайшая психологическая игра, которая не оставляет тебя равнодушным. Она опустошает, заставляет встать на место главных героев и оказаться в их кошмарах. Почему раньше делали настолько классные игры?
Сюжет здесь начинается с того что нашему главному герою, Джеймсу Сандерленду, приходит письмо от его покойной жены. В нем она приглашает его в Сайлент-Хилл и говорит что ей там одной одиноко. Она будет ждать его в их "особенном" месте. Естественно мы отправляемся в Сайлент-Хилл, чтобы с ней встретиться. Мы знаем правду о том что ее давно уже нет в живых, но внутренняя надежда на какое-то "чудо" заставляет нас ехать туда. В городе нам встретятся другие люди, которых тоже привели в город свои цели. Каждый персонаж прекрасно раскрыт и мы видим его мотивы.
Сам геймплей стал мрачнее, эмбиент глубже и теперь действительно давит на нервы. Противники тут поистине ужасающие, а местные головоломки неслабо разминают мозг. Здесь мне очень нравится работа с освещением. Его достаточно, чтобы видеть куда идти, но недостаточно, чтобы чувствовать себя в безопасности. Также тут много отличной музыки, которая пробирает до глубины души.
Проходится игра за 5-6 часов. Здесь вроде около 6 концовок вместе с шуточными, но ни одна из них не пробрала меня так сильно, как концовка "In the Water". Это была высшая точка кипения и после такого я просто сидел и смотрел невидящим взглядом, как по экрану ползут титры.
Silent Hill 2 очень сильная игра, аналогов которой среди современных новинок просто нет. Сейчас игры это, по-большей части, простые и насыщенные экшеном приключения, рассчитанные на большую аудиторию. Игры с таким уровнем психологии и трагизма, настоящая редкость. Поэтому меня очень обрадовала новость, что Bloober Team, под покровительством Konami, делает ремейк второй части Сайлент-Хилла. Я считаю что как можно больше людей должны познакомиться с этой игрой и открыть для себя ту бездну кошмаров и обреченности, которую когда-то создали в оригинальной игре.
Редко, когда какая-нибудь игра может настолько сильно меня впечатлить, поэтому это прохождение останется в моей памяти надолго. Я благодарен сценаристам и разработчикам, за то что им удалось создать такой, не побоюсь этого слова, шедевр. Я восхищен и поражен увиденным.