Лучший арена шутер | Brotato

Видео для тех, кто положил себе покушать или не любит МногаБукаф

Жанровая принадлежность

Сразу предупрежу о том, что статья является в большей степени субъективной, однако свою позицию я обосную, так что листай дальше, а в комментариях пиши почему я не прав и сколько отмен в Твиттере заслуживаю.

Картофан (на протяжении текста я буду использовать в отношении Brotato кучу картофельных эпитетов) относится к старому как мир жанру Арена-Шутер. У нас есть вид сверху, счётчик волн, склад оружия и толпы… Нет, нет так. ТОЛПЫ противников, которые будут планомерно перекрашивать ландшафт в багровые тона. Думаю те, кто постарше, сейчас вспомнили Crimsonland 2003, чуть более молодые его же, но 2014 года выпуска, а совсем молодые имаджинировали себе Vampire Survivors. Предлагаю далее называть старые добрые арена-шутеры не иначе как VSL. Думаю по окончанию предыдущего предложения ясно в честь кого.

Так выглядел классический Crimsonland. Как видите земля и правда почти полностью окрашена красным.
Так выглядел классический Crimsonland. Как видите земля и правда почти полностью окрашена красным.

Геймплей

Хоть и кажется, что в рамках жанра далеко не разгуляешься, реальность удивляет, а иногда и смешит. О чём я? Видите ли, множество новоиспечённых VSL игр вводят одно-два новых правила и смело бьют в грудь, крича о своей исключительности. Пюрешка в этом плане выглядит куда более респектабельнее своих конкурентов ввиду грамотной рекламной компании и целого вороха интересных плюшек. Остановимся подробнее на втором.

От отца VSL жанра (лол) Brotato отличается куда меньшими картами, совершенно другой системой билдостроения и более разношёрстными персонажами. Вы можете играть в Бульбу, как в ту же Vampire Survivors, но можете и подключить мышь с автострельбой или задействованием ЛКМ. Также вы можете детально настроить игру под себя, поменять звуки, карты и даже выставить здоровье, скорость и урон врагов, если игра кажется вам слишком сложной.

VS по методике отстрела живого и не очень напоминает Crimsonland, к поздним волнам или в случае неудачного билда некоторых ранних набегов. Это значит, что вас постоянно зажимают в кольцо, вынуждая пробивать в нём дыры и маневрировать в тончайших туннелях среди тушек мобов. Что насчёт Brotato? Тут всё куда проще, враги появляются группками, обладают большей скоростью, что даёт нам больше пространства для манёвра, позволяя концентрироваться на уничтожении наиболее опасных оппонентов или баферов. Да, мобы здесь разные и визуальный стиль, о котором я скажу ниже, играет на руку считываемости окружения.

Тут у нас щупальца, ограничивающие передвижение, танки и летуны, плюющие издали (догорает слева снизу)
Тут у нас щупальца, ограничивающие передвижение, танки и летуны, плюющие издали (догорает слева снизу)

Также стоит упомянуть, что Brotato гораздо динамичнее VS, 20 minutes till Dawn или Soulstone Survivors. Последние две игры мы далее по тексту упоминать не будем, поэтому давайте расставим все точки над И заранее. Soulstone Survivors могла бы быть главным гвоздем программы, но, к великому сожалению, не отрабатывает собственные идеи до конца. Добавьте вы в неё больше элементов, реакции стихий, карты с этими же стихиями, есть же примеры таких механик (Вспомним Genshin Impact, как бы вы к нему не относились, стоит отдать ему должное за его боёвку). 20MTD вообще странная на мой взгляд вещь. Основной отличительной чертой жанра VSL было отсутствие курсора, хоть и одноручный геймплей изобрели хентай-паззлы, все это знают. Что делает 20MTD? Добавляет курсор. В чём проблема? Он отключается в настройках да и на поздних волнах ваш персонаж неумолимо превращается в амбразуру с миллиардом стволов, полностью убирая потребность в использовании мышки. Однако стоит отметить крайне приятный пиксельарт и красивых женских персонажей, этого у игры не отнять.

Вернёмся к динамичности Картохи. Из-за специфики появления мобья, его скорости и невероятной точности стрелков мы вынуждены постоянно перемещаться по карте. Но просто бегать кругами у нас не выйдет, некоторые враги ставят стены или россыпи точечных атак, мешая передвижению. Также шевелить батонами нас стимулируют деревья, которые появляются в разных углах карты и часто содержат в себе ящик с бесплатным предметом.

Визуальный стиль

Сразу видна преемственность стиля автора.
Сразу видна преемственность стиля автора.

Простенькая мультяшная графика, как сказано выше, помогает нам быстро оценивать обстановку на поле и двигаться в более выгодные места. Все предметы, купленные нами перед волной, отображаются на персонаже, что всегда радует глаз. Не такой фарш, как во всем известном Айзеке, конечно, но тоже на достойном уровне. Также такая простая картинка не напрягает глаз, чем та же VS похвастаться не может. Если такая проблема возникала только у меня, то я от всей души рад, что ваши глазоньки не страдали, хаха.

Так что в итоге?

Вот прочитали вы статью и хотите мне сказать:"Хорошо, 20MTD и SS мы трогать не будем, тут убедил, но что насчёт VS? Конкретных тезисов против неё не было, но лучший VSL — это Картоха, как так?". Да, вы правы, никак против родоначальника жанра я не высказывался, однако Brotato является для меня лучшим арена-шутером по очень простой причине — короткие сессии, высокая динамичность. Это всё.

Соответственно, если вы предпочитаете долгие забеги, размеренный геймплей и пиксельарт (ну и сеттинг а-ля Castlevania, конечно) , то вам строго рекомендован Vampire Survivors.

Надеюсь, я смог вам всё объяснить и показать. Благодарю за прочтение и приглашаю вас в комментарии.

1414
26 комментариев

Автор это не арена шутер, арена шутеры это Quake и его подобные.
тут подходит просто 2д/топ даун шутер с роглайк элементами.

7

Хм, справедливо. Теперь мне интересно почему я определил жанр именно так. Например, Crimsonland ассоциируется только с таким названием. Но в целом и не удивительно, в его времена мы называли огромную кипу игру просто стрелялками:D

Норм "арена шутер", но лично мне быстро надоела. Тебя заваливают цифрами с предметов и персонажами (так же с кучей цифр), но по факту всего 2-3 интересных билда. И в сравнении с теми же Вампирами, не хватает визуальных деталей. Например, пушки 1-го уровня хрен отличишь от максимального.

3

Тут не поспоришь, это дело вкуса конечно. Стоит отметить, что у разработчика все игры именно такие, думаю он ооочень любит сравнивать циферки в той же Борде, подбирая новый ствол:D

2

А я, наоборот в зависимость попал от Бротаты, 300 часов наиграл уже, все естественно закрыл на 5 лвл, захожу после каждого обновления, даже бесконечный режим задрачивал, пока окончательно не понял что есть только один билд если хочешь дальше 50 лвл пройти (картофелеметы на подкладках), скучно, надеюсь перебалансят. По визуалу тоже супер заходит мягкая сдержанная гамма и самое главное отсутствие пискельности.

1

Да гениальная игра ка,к по мне узнал о ней из статьи Василия Лебедева здесь. Автор игры вроде сделал уже много разных игр. Где то читал, что он берет популярный жанр и делает свой клон где герой картофелянопододный.

Вы только в популярные игры играете или новые инди тоже можете оценить и посоветовать как игру улучшить?
https://nick-ryz.itch.io/grandmasters-revenge
вот мой проект очень интересует мнение тех кто копает глубоко.

2

Ну да, схема у него примерно такая. Но и берёт он что попроще ибо, насколько я знаю, делает игры в соло

2