Поиграл в AWAY: The Survival Series. Коротко о впечатлениях

Играем за летающую белку (да, такие бывают) в "как бы открытом мире" (про это позже), но по которому нас беспрерывно ведут за руку дерьмачьим чутьём да сюжетом. Хотя скорее просто предлогом для цели, чем сюжетом, но как известно, у настоящих белок нет цели, только путь. Кстати о путях. Подбор пути является основной механикой геймплея, как пройти, куда лучше залезть, с какого дерева прыгнуть, что бы достичь нужного места, не забывая про выносливость. В целом, механика эта более-менее увлекает. Всё так же ведя игрока за руку это периодически разбавляется прятками в кустах, и попытками в quick time events. А ещё можно есть грибы, насекомых, и драться с лягушками, павуками, змеями, и скорпионами. Но всё равно, словно чего-то не хватает, что бы удержать интерес, игру так и хочется бросить.

Так же этому желанию вторит и плохая техническая составляющая. Судя по отзывам, на релизе было прям совсем плохо-плохо, сейчас же просто плохо. Проваливаешься под воду, периодически мигающее освещение в зависимости от одного шага, камера иногда начинает жить своей жизнью, белка порой делает не то, что нужно, прыжки хоть и есть свободные, но более чем в половине случаев лучше прыгать магнитно-притягивающим способом, иначе прыгает она куда-то не туда. Всё работает очень криво, и не так как надо. Ах да, и самая главная подстава. Не верьте изображениям в Steam. Игра будто принудительно рендерится в 720p, и ничего с этим не поделаешь, так что те изображения в 8K на странице игры, где видно каждую чешуйку у насекомого - абсолютный, стопроцентный фейк. Я бы за такое вообще страницу сносил.

Один из таких фейковых скриншотов со страницы в Steam
Один из таких фейковых скриншотов со страницы в Steam
Реальный скриншот, при чем как и на всех последующих скриншотах - с выкрученным Nvidia Freestyle (ReShade от зелёных), что бы хоть как-то от мыла избавиться.
Реальный скриншот, при чем как и на всех последующих скриншотах - с выкрученным Nvidia Freestyle (ReShade от зелёных), что бы хоть как-то от мыла избавиться.

Как и сказал в самом начале - отдельно стоит упомянуть про открытый мир. Сеттинг постапокалипсиса, около десяти лет назад произошел шторм, и всё человечество погибло. В связи с этим много разной воды, водопадов, проржавевших и разрушенных объектов, можно найти скелет кита или корабль в лесу, то есть прям буквально всё генерирует пейзажи. Но как понятно из написанного выше - игра супер линейна, при этом нет никаких искусственных барьеров, практически в любой момент можно сойти со следа дерьмачьего чутья, и идти в любую точку мира, масштаб которого во истину поражает. Размер карты я бы соотнёс с ААА блокбастером в полноценном открытом мире, с кучей активностей, при чём можно это помножить ещё и на то, что играть нам приходится за маленького хорька, и практически любая поверхность, любая ветка дерева, всё интерактивно. Лет десять назад, когда были популярны всякие моды на GTA с заменой модельки персонажа ради того самого открытого мира - у меня бы просто глаза на лоб полезли от такой игры, сейчас же... Схожие впечатления с демкой Матрицы на UE5. Да, огромная красивая карта, но что на ней делать, кроме как передвигаться? Есть парочка дополнительных квестов в духе "пройдите в ту разрушенную школу", но которые мне не удалось запустить (привет предыдущему абзацу), так что не могу про них ничего сказать, ещё есть аудиозаписи разбросанные по миру, в которых рассказывается история этого самого мира. Ах да, помимо белки разработчики дали возможность играть за некую сферу, свободно летая по этому миру на любой высоте, и вселяясь в других существ, но при этом больших животных, что были в "сюжетном режиме", вроде крокодилов, оленей, волков - на карте, увы, больше нет. Так что да, теперь можно не кусаться и царапаться белкой, а жалиться пауком. Существенная разница, в корне меняющая геймплей (нет). С одной стороны мне нравится такой подход, что помимо основной истории действительно можешь в любой момент идти на все четыре стороны, никаких невидимых стен, ничего не припятствует, абсолютная свобода. С другой же стороны, остаётся некоторое ощущение нереализованного потенциала мира игры.

В общем, я прошел, но буквально сессиями по 40 минут. Если играть дольше, то просто надоедает. Поставлю 3/5, не забыв упомянуть, что тому же Stray поставил 2/5. Тут хотя бы завлекает этот постоянный поиск как и куда лучше залезть в открытом мире.

Только представьте, сколько красивых кадров можно было бы поставить на обложку, но я выбрал по быстрому сделанный скриншот. Там над деревом ещё птица кружит, но в этот момент не видно. Пришлось выбирать между скриншотом с птицей, и скриншотом с молнией.
Только представьте, сколько красивых кадров можно было бы поставить на обложку, но я выбрал по быстрому сделанный скриншот. Там над деревом ещё птица кружит, но в этот момент не видно. Пришлось выбирать между скриншотом с птицей, и скриншотом с молнией.
2525
3 комментария

Комментарий недоступен

1
Автор

интересно, консультировались ли они с настоящими специалистами по данным грызунам?Скорее всего. Так как всю игру нас сопровождает закадровый голос в духе Дроздова, который в том числе порой выдаёт и интересные факты, хотя конечно с поправкой на постапокалипсис.

2

Комментарий недоступен