Ni no Kuni II: Revenant Kingdom. Теперь Любимая JRPG

Всем привет. Недавно прошел Ni no Kuni II: Revenant Kingdom, и так как игра мне очень понравилась, настолько, что это одна из самых любимых JRPG за всё время теперь, то захотелось сделать обзор, чтобы поделиться впечатлениями и может быть мотивировать на прохождение кого-нибудь, кто сомневался, стоит ли играть в эту JRPG. Или может быть вообще никогда не пробовал подобные игры.

Ni no Kuni II: Revenant Kingdom. Теперь Любимая JRPG

И кстати игра теперь есть в Геймпассе (пора пить).

Интересно еще то, что я еще несколько лет назад видел большую часть игры на ютубе и думал, что уже и нет смысла пробовать играть самому, так как знаю часть сюжетных спойлеров, а геймплейно игра не сильно впечатляла, но очень удивительно игра меня мощно затянула.

Вывод

Если кратко, стоит ли играть в неё - то да, по моему мнению, очень даже стоит, прошло уже почти 5 лет с выхода игры, но своеобразный графический стиль отсылающий к аниме от студии Ghibli уже вряд ли когда-либо позволит игре устареть визуально, а геймплейно в игре не слишком глубокая что касается комбо связок, но всё равно очень приятная и самое главное красочная активная боевая система. Плюс в игре довольно много дополнительного контента и большая система развития собственного королевства, так что скучать не придется. Еще она очень подходит для новичков в жанре, если давно хотели попробовать что-нибудь из JRPG, но не решались, то может быть вот, время пришло.

Но конечно же как часто бывает с большинством JRPG во второй половине появляется гринд и просто пойти строго по основному сюжету не получится, придется выполнить некоторые дополнительные задания, так как иногда продвижение по сюжету ограниченно уровнем развития королевства, и наличием в нём особых НПС, которые присоединятся к вам после выполнения дополнительных заданий. А в самом конце еще есть резкий подъем уровней боссов, так что нужно будет немного погриндить.

О, оказывается есть и видимо версия
Роланд в синем пальто<br />
Роланд в синем пальто

Дальше Подробнее

Обе части Ni no Kuni были разработаны студией Level-5 (работавшей также над Dark Cloud, Dragon Quest VIII и Rogue Galaxy), но в отличие от первой игры, которая была создана совместно со Студией Ghibli, сиквел был разработан без её участия, хотя дизайнер персонажей Ёсиюки Момосэ и композитор Дзё Хисаиси, оба из которых работали над первой частью Ni no Kuni, сыграли свою роль и в создании второй части.

История второй игры повествует об Эване, наследнике трона Коронелла, изгнанном из родного королевства во время государственного переворота. Совместно с Роландом Крейном, попаданцем из нашего мира, Эван решает основать новое королевство и объединить весь мир для борьбы с надвигающейся опасностью.

А это Эван<br />
А это Эван

В самом начале создается впечатление, что главный герой игры – Роланд. Он Президент какой-то страны в нашей современной реальности, но после ядерного взрыва, он не умирает, а перемещается в волшебный мир. Звучит довольно бредово, и для аниме сериалов очень клишировано, но на самом деле в отличии от книг и аниме, в играх такой сюжет не так часто используется. Из подобного сразу вспоминается разве что Nox или Forspoken. (какие еще кстати есть игры про попаданцев, напишите если помните)

Но на самом деле главный герой это – Эван, а персонаж Роланд полагаю был разработан, чтобы позволить более взрослым игрокам проникнуться историей, благодаря его возрасту.

Город в китайском стиле<br />
Город в китайском стиле

В итоге сюжет довольно простой, Эван путешествует по миру, находит новых друзей и создаёт союзы с другими королевствами, чтобы в мире больше не было войн. Но в игре настолько приятная, тёплая, ламповая, сказочная атмосфера, что простота сюжета не так важна, главное сам процесс путешествия и знакомства с новыми персонажами и локациями.

Одно из королевств, например, явно сделано под влиянием китайского фольклора, другое же - технократическое стим-панк королевство, состоящее из одной гигантской башни.

Но как обычно про сюжет много не буду рассказывать, чтобы не спойлерить, потому что цель текста вдохновить кого-нибудь на прохождение.

Ni no Kuni II: Revenant Kingdom. Теперь Любимая JRPG

Музыка в игре очень классная, но не так много ремиксов или других версий для разнообразия. В отличии от фильмов студии Гибли, где музыка Хисаиши играет около двух часов. Прохождение игры займет у вас часов 60, например, и каждый трек в отличии от фильма вы услышите 30 раз. Так что некоторые треки скорее всего успеют надоесть к концу игры.

Саунд дизайн и звуки тоже классные и очень приятные, это, конечно очень субъективно, но почему-то звуки и интерфейс постоянно напоминали мне о The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Может просто, потому что и тут и там из-за стиля графики создавалось впечатление иногда что смотришь аниме студии Ghibli а не играешь.

Ni no Kuni II: Revenant Kingdom. Теперь Любимая JRPG

Боевая система совершенно другая чем была в первой части. Если первая игра напоминала Покемонов, то есть упор был на прокачку приручаемых монстров, то вторая уже схожа с такими JRPG как серия Tales of или Ys. Вообще многие геймплейные элементы первой части пропали, а появились новые, вторая часть похожа на первую только графикой, сеттингом и стилем, а геймплейно совершенно другая.

Вот эти странные чуваки и есть Фуняши<br />
Вот эти странные чуваки и есть Фуняши

Здесь боевка динамичная, можно комбинировать легкие и тяжелые атаки, стрелять из дальнобойного оружия и все это комбинировать с магией. Также по полю боя бегают так называемые “Фуняши” – это духи стихий, которые могут помогать в бою, дополнительным уроном или бафом, чтобы они это сделали нужно в подходящий момент, когда они будут готовы подбежать к ним и активировать их, то есть поле боя более интерактивное чем например в Tales of.

Ni no Kuni II: Revenant Kingdom. Теперь Любимая JRPG

В игре всего лишь 3 типа оружия: Мечи, копья и молоты, но их много разновидностей и все они имеют разные 3Д модельки, а вот одежда, как обычно в JRPG не меняется с виду, а влияет только на характеристики.

У некоторых играбельных персонажей одинаковый тип оружия, например у двоих мечи и еще у двоих копья, но все равно при этом у них разный стиль боя, способности и анимации. Во время боя можно быстро менять, каким персонажем вы управляете, мне, например, понравились больше всего мечи, так что я придерживался Эвана или Роланда, которые как раз таки будут самые первые персонажи в вашей группе.

Ni no Kuni II: Revenant Kingdom. Теперь Любимая JRPG

Но кроме стандартных боев в игре есть еще две продуманные активности.

Первая это развитие своего королевство, там со времен, за количество зданий и их качество, получаете налоги и репутацию, затем строите еще больше зданий. Мини игра на самом деле не такая уж и мини, там реально огромное количество разных построек и их улучшений, только в основном больше половины всего этого нужно только в постгейме или для ачивок, то есть пригодится уже после основного сюжета, если вы решите играть дальше и пройти все дополнительные подземелья и выбить достижения.

Ni no Kuni II: Revenant Kingdom. Теперь Любимая JRPG

Также, можно участвовать в королевских сражениях. Вы командуете четырьмя отрядами на ваш выбор, например, мечники слабее копейщиков, зато сильнее солдат с молотами, вы подбираете удобный для вас отряд и сражаетесь на карте мира, такими миниатюрными войсками в стили чиби, подставляя под удар лучше всего подходящий в данный момент вид войск.

100% маскировка
100% маскировка

То есть, например, сравнивая с Breath of Fire 4 (которую тоже недавно играл) где было наверно два десятка разных коротких мини игр, тут решили сделать всего несколько, но более глубоких и продуманных.

Головоломок и загадок совсем немного и они обычно довольно лёгкие, мне даже не пришлось ничего гуглить. (Что большая редкость, потому что например FF10 я каждый храм проходил через гайд, такой вот я не очень умный)

В игре прям очень много лута, постоянно что-то поднимаешь, с каждого противника падает на землю по две три вещи, пытаться как-то самостоятельно сортировать инвентарь даже не стоит, настолько много там вещей валяется. Но это и не нужно делать, все крафтовые ингредиенты сами применяются если есть в наличии, а оружие или броня имеют по сути отдельный инвентарь.

Строим свой корабль<br />
Строим свой корабль

Первые часов пять игра линейна и основной сюжет двигается довольно быстро и часто сменяются локации, за это время побываете уже и на зеленых равнинах, и в пустынном каньоне, и в волшебном лесу, и в нескольких городах, плюс по началу совсем не нужно гриндить.

Глобальная карта хоть и открывается уже через пол часа игры, но путешествовать по ней куда угодно по началу нельзя. Сама карта сделана по всем законам классики JRPG еще конца 90х. Потом, намного позже, открывается и корабль, и дирижабль для путешествия по карте, с помощью них можно достичь новых, ранее недоступных, точек на карте с новыми сундуками или подземельями. Противников на карте можно избегать, бои не обязательные к счастью.

Стимпанк город<br />
Стимпанк город

А вот после основания своего королевства резко появляется огромное количество второстепенных квестов, потому что почти все они направлены на получение новых подданных, которые помогут прокачать королевство. И предупреждаю, что один раз будет сюжетный блок, когда вас заставят сделать несколько сайд квестов, чтобы достичь определенного количества подданных, но это будет только один и раз и займет немного времени, а после этого основной сюжет можно проходить вообще не отвлекаясь ни на что (ну может кроме небольшого гринда, если бои для вас сложные).

Даже вид сайд квестов отличается от первой части игры, до сих пор всё время удивляет на сколько они разные между собой. И удивительно, что мне понравилась больше именно вторая, хотя мне кажется я намного чаще вижу, что первую хвалят больше.

Рассекаем воздушные просторы<br />
Рассекаем воздушные просторы

Но кроме второстепенных квестов, есть еще и совсем третьестепенные задания в которых пара строчек описания и нету уникального НПС который выдает такой квест а вы просто с доски объявлений набираете их сразу целой кучей и обычно нужно просто принести какой-нибудь предмет в обмен вам дадут специальную валюту, на которую можно обменять ресурсы или получить еще новых работников себе в королевство.

Если между обязательными боями немного гриндить, то есть, примерно, на каждый обязательный бой 1-2 дополнительных драться. То вы будете примерно того же уровня что и обязательные боссы в будущем и с ними будет прям очень легко справиться. Это все конечно же касается стандартного уровня сложности.

В игре очень красивая трава, просто 50 % кайфа уже обеспечено было одной травой (не то что вы подумали, я только на неё смотрел)<br />
В игре очень красивая трава, просто 50 % кайфа уже обеспечено было одной травой (не то что вы подумали, я только на неё смотрел)

В середине игры в один момент случается резкий скачок уровней противников. Если обычно следующий бос был уровней на 5 выше чем прошлый, то потом резко на 10 уровней больше. Но если бос на 5 уровней выше вас или даже на 10, то его все равно можно будет победить (по крайней мере на стандартной сложности).

У боссов бывают интересные уникальные механики. А бывают и ужасные, например, во время боя с одним из боссов, требовалось прыгать по платформам, с неудобной камерой, а подобная механика больше нигде в игре особо и не использовалась, так что с платформ я благополучно свалился раз 10 минимум.

На русском кстати перевод не дословный, а адаптированный. Адаптированы имена всех персонажей и королевств, чтобы название на русском языке несло и смысл заложенный в них, а не просто хорошо звучало. Попытались передать шутки в именах, например, в королевстве, напоминающем Китай есть персонажи, которых, например, зовут Хас Ки и Буль Донг.

Ni no Kuni II: Revenant Kingdom. Теперь Любимая JRPG

В игре очень приятная графика, я прямо наслаждался картинкой, если у вас еще и достаточно мощный комп, то можно выжать еще и 120 фпс и 4 к, все будет выглядеть невероятно плавно и красиво. В игре еще и хорошее сглаживание. Есть очень красивые локации с полями с колышущейся травой, которая не рябит. Одно удовольствие уже просто гулять по локациям и городам, города кстати сделаны тоже очень атмосферно.

Но к сожалению, в игре мало озвучки и вообще, по-моему, мало общения и сценок между компаньонами. Основные кат сцены, конечно озвучены полностью, но побочные задания и случайные диалоги между персонажами оформлены только в виде текста, иногда персонажи говорят с друг другом во время путешествия по глобальной карте, но выглядит это просто как безмолвные надписи в углу экрана. Некоторые из персонажей, которых вы получите себе в группу уже позже к середине игры, кажется, что совсем не раскрываются в составе группы. Они перекидываются между собой парой слов по основному сюжету, но попадая вам в группу, как-то незаметно остаются в тени. Опять же, это я всё сравниваю с Tales of, где все персонажи активно между собой общаются на разные темы и подробно раскрывают свои характеры. Особенно классно, когда останавливаешься в новой таверне и они обсуждают какие-нибудь мелочи. А вот в Ni no Kuni 2 такого нет, здесь вообще в гостиницах нет специальных диалогов между персонажами.

Но при этом всём, основные персонажи и спутники главного героя да и сам герой понравились мне больше чем персонажи из первой части.

Традиционный интересный факт для меня - есть физика одежды, у половины персонажей есть плащи, классно раскачивающиеся на ветру, лично огромный плюс для меня, всегда в играх обращал на это внимание, сейчас конечно этим уже никого не удивить, но мне всегда эта мелочь просто доставляет эстетическое удовольствие.

Еще одна приятная мелочь, в игре отличная анимация, есть даже особая анимация как персонаж по лестнице спускается.

Еще кстати японский актер Takaya Kuroda (который озвучивал главного героя Якудзы Кирю) озвучил здесь одного из важных персонажей игры. Его голос всегда узнается уже с первых 2 слов.

Если что, в блоге будут только обзоры игр, попытки воспроизвести тилт-шифт эффект в играх и ролики с чиловыми саундтреки из игр. Так что если интересно подписывайтесь и на стрим тоже заглядывайте, все странные старые игры потом будут на стриме. Плюс хочу летом попробовать провести марафон игр чисто только 2012 года и сделать обзоры по ним сколько успею.

105105
132 комментария

Комментарий недоступен

15

Ну я ожидал такие коментарии, потому что часто видел что игру критикуют. Проходил еще рядом с Ni no Kuni 2 за недавнее время например: Tales of Xillia, Dragon Quest 11, Persona 5, Code vein, Scarlet nexus, Tales of arise, yakuza 7. У всех разные вкусы) и вот по атмосфере и по всему в общем больше всего кайфанул как раз от Ni no kuni 2)

10

Согласен. Играл, но устал от неё

1

Лучшая игра про попаданцев это Doom. В ней попали обе стороны: Думгай попал в Ад, а Ад "попал" с Думгаем :-)

7

Как вы осиливаете такое уныние в завязке сюжета, я просто отказываюсь понимать

4

Да по сюжету всё было так как я и ожидал с самого начала, все предсказуемо, но кайфовал от самого процесса игры просто. Я вообще не вспомню, где бы меня сюжет прям удивлял, за этим только в Диско Элизиум какой-нибудь

4

Комментарий недоступен

4