Wo Long Fallen Dynasty: соулс-лайк на минималках

Wo Long Fallen Dynasty: соулс-лайк на минималках

От игры я не ожидал ровным счётом ничего и интересовался по минимуму: пару видосов для ознакомления в какой вселенной происходит действие, кто разработчик и галочка в моём календаре с желтым цветом «обратить внимание». Но как и с (почти) любым другим соулс-лайком, аппетит пришел во время еды. Что понравилось, что нет, мысли и соображения, эмоции… всем этим я поделюсь сейчас в своём субъективном обзоре.

Признаюсь честно, я мало знаком с китайским фольклором и культурой в целом. Единственное место, где я сталкиваюсь с ней — это игры и дальше этого процесс познания не заходит. Тем не менее, игра заинтересовала именно своим альтернативным подходом к истории. Кроме того, после двух Nioh и Stranger, это уже четвертая игра такого типа, в которой разработчики доказывают свое мастерство.

Wo Long Fallen Dynasty: соулс-лайк на минималках

В Wo Long: Fallen Dynasty вы играете за безымянного ополченца, который прокладывает себе путь через раздираемый войной Китай в эпоху поздней династии Хань и Троецарствия. Вы объединяете усилия со знаменитыми военачальниками той эпохи, чтобы выследить тех, кто состоит в союзе со злым колдуном и укрепляет свои армии всевозможными демонами, чтобы захватить власть. При этом Wo Long немного отличается от предыдущих игр, потому что многие системы были оптимизированы, а бои расширены за счет механики, которая немного напоминает мне Sekiro.

В конце II века Китайская империя оказалась на грани гибели. Династия Хань заканчивается с отречением от престола ее последнего правителя, и огромная страна распадается на три части, давшие свое имя целой эпохе китайской истории.

Великий полководец и государственный деятель Цао Цао, который объединил сердцевину на севере и чья империя должна была стать ядром последующего воссоединения является один из ключевых персонажей игры. Если что, это вполне реальный персонаж, живший примерно в 150-200 годах нашей эры.

Wo Long Fallen Dynasty: соулс-лайк на минималках

В новом Souls-like, Wo Long, вы встретите многих исторических личностей по мере развития сюжета, но ваш перс как был безымянным воином, так и останется даже после окончания игры. После того, как вы создадите своего воина или воительницу в довольно гибком редакторе, вам откроется возможность впечатлить генералов Севера своими боевыми искусствами. Отныне вы будете путешествовать вместе с ними по опустошенной войной земле.

Несмотря на дальнейшие отсылки к истории, историческая достоверность на этом заканчивается. Потому что многочисленные враждебные (и столь же известные) генералы, которых вы гоняете с безумным видом по всей стране, объединились с противными и злыми демонами. Однако, кто стоит за мистическим сюжетом, ясно с самого начала и никакой интриги в игре нет. Некий злой маг, которого игра называет только "одетым в черное даосом" хочет… власти? Крови? Хаоса? Точные намерения и конечные цели злого деда для меня остались секретом.

Этот старый волшебник преподнесен в дьявольской манере и мотивирует следовать за ним на край света, но остальную часть истории можно охарактеризовать одним словом: ерунда. Персонажи и их исключительно глупые англоязычные (с русскими субтитрами) тирады показались мне чем-то средним между дешевым stand up и преувеличенной, карикатурной философией с закосом под восточную. В итоге я переключился на китайскую озвучку, что бы добавить больше аутентичности и не слушать бред рассказчика.

Wo Long Fallen Dynasty: соулс-лайк на минималках

Мой герой, точнее, героиня, предпочитает больше жестикулировать и махать оружием, чем открывать рот, а сюжет кажется искусственно запутанным до неприличной нелогичности. Если вы не такие дотошные как я, то советую просто сосредоточиться на игровом процессе и не задавать лишних вопросов.

Как и в Nioh 2, вы проходите примерно 30-часовую кампанию в виде миссий, которыми вы управляете индивидуально через карту. Они происходят в разное время дня и года в разных местах и обрамлены красивыми видео-роликами. В миссиях есть спрятанные сокровища, которые пробуждают желание исследовать локации

Кроме того, вы сможете узнать больше об истории в десятках побочных миссий и заработать дополнительное снаряжение. В измененных разделах основных локаций вы можете участвовать в небольших стычках с демоническими полчищами усиленных врагов. Это также может привести к последующим миссиям, так что общее игровое время может легко удвоиться.

Wo Long Fallen Dynasty: соулс-лайк на минималках

В отличие от Nioh, система персонажей Wo Long ограничена повышением уровня и экипировкой. Очки ки (чи), которые накапливаются в битвах и уменьшаются вдвое в случае смерти, позволяют повышать уровень, увеличивая преимущество одного из пяти элементов. Все пять рангов дают вам магические очки, о которых я расскажу чуть позже.

Оружие и доспехи, встречающиеся в изобилии, опять же имеют излишне большое количество случайных бонусов, которые трудно интерпретировать, но, по крайней мере, вы можете сами их поменять, если они вам не нравятся. Вместе с типичными улучшениями до уровня +9 вы постепенно собираете снаряжение своей мечты или создаете наборы для конкретных ситуаций, например, с сопротивлением огню или яду. И надо сказать, что сборки действительно приносят большую пользу, а не сделаны для галочки.

Благодаря новой системе боевого духа, миссии остаются захватывающими даже для персонажей высокого уровня, ведь боевой дух каждый раз начинается с нуля. Он определяет вашу боевую мощь против человеческих и демонических противников, чьи собственные уровни боевого духа - почти как классические уровни противников - фиксированы. Убивать проходного монстра 9го уровня со своим 1-2 уровнем может стать приличным препятствием. Вы всегда будете начинать уровень как аутсайдер, развивая свои лучшие качества, отыскивать большие и маленькие флаги и пробиваться через линейные локации.

Wo Long Fallen Dynasty: соулс-лайк на минималках

Повышать уровень вам придётся, даже если вы способны затыкать босса, который на 20 уровней сильнее. Потому что заклинания, которые можно разблокировать по мере повышения уровня персонажа, требуют не только соответствующего сходства с элементами, но и все более высоких рангов морали. Это означает, что вы можете использовать маленькие огненные шары или немного самоисцеления в самом начале, но мощные защитные щиты, заклинания бьющие по области или усилители урона будут доступны только с увеличением ранга уровня.

Классического разделения между бойцами ближнего боя и магами в Во Лонге не существует. Если вы хотите нанести большую часть своего урона своим оружием, вы просто экипируете различные баффы, такие как дополнительный урон элементом, в четырех слотах для магии.

Wo Long Fallen Dynasty: соулс-лайк на минималках

Подобно преобразованиям йокай в Nioh 2, вы можете призвать бога-зверя в качестве последнего козыря. Вы открываете множество из них по ходу сюжета и выбираете по одному перед миссией. Он дает вам пассивные бонусы и может быть активирован либо как краткосрочное благословение оружия для мощного дополнительного урона, либо как прямой урон по области или боевой зверь.

Сочетание хорошего снаряжения, высокого боевого духа, полезных заклинаний и тактически подобранных зверей богов — ключ к победе над иногда очень сложными боссами в конце каждой основной миссии. К счастью, вы можете выйти из миссии в любое время, подготовиться и вернуться на последнем активированном флаге (аналог костров в Souls).

Wo Long Fallen Dynasty: соулс-лайк на минималках

Вы облегчите себе жизнь, если возьмёте себе в попутчики весьма полезных ИИ-компаньонов. До двух компаньонов можно нанять либо в качестве случайных гостей, либо через список друзей в качестве полноценных партнеров по совместной игре. Существуют ограничения на то, как гости могут взаимодействовать с миром или возрождаться, в то время как в кооперативе таких ограничений нет.

А ещё есть возможность вторжения в мир чужого игрока с "плохими" намерениями. В случайный момент вспыхивает неожиданная PvP-схватка, в которой победитель получает специальные марки для снаряжения. Если отключить вторжения в онлайн-меню, роль возьмут на себя сильные NPC. Хотя разница между ними существенная. NPC меня так ни разу и не победил, когда реальные игроки убивали каждый 2-3 раза.

Wo Long Fallen Dynasty: соулс-лайк на минималках

Что круто, так это то, что даже в одиночном режиме можно увидеть, где и от чего погиб другой игрок, будь то от вторжения или монстра, с помощью фиолетовых флажков. Если вы убьете виновного в погибили, вы также получите награду за успешную месть. Кроссплея ПК с консолями нет, но я рекомендую использовать контроллер, потому что управление мышью можно охарактеризовать только как совершенно бесполезное и бесячее занятие.

Репертуар ближнего боя охватывает все виды оружия, от двойных мечей до копий и гигантских молотов. Все типы оружия прекрасно себя показывают и, что главное, показывают по-разному, каждое со своей анимацией и таймингом.

Wo Long Fallen Dynasty: соулс-лайк на минималках

В качестве защиты вы можете постоянно блокировать обычные атаки, удерживая кнопку блока, но особого внимания заслуживает новая механика защиты, похожая на механику Sekiro. Если вы нажмете соответствующую кнопку точно в нужный момент, атака противника сойдет на нет. Кроме того, ваша воля растёт быстрее, чем при обычных атаках, а у противника снижается.

Воля определяет, как часто вы можете использовать заклинания и два специальных приема (боевые искусства), два из которых присущи каждому оружию. Если воля вашего противника полностью упадет, его защита также откроется для сокрушительной атаки. Таким образом, хорошее время для парирования вознаграждается втройне. Именно это ядро игрового процесса делает игру достойной и приятной.

Wo Long Fallen Dynasty: соулс-лайк на минималках

Я знаю, что многим пользователям досталась неоптимизированная версия. По крайней мере об этом кричат отзывы в Steam. У меня никаких проблем с технической стороной игры за 30+ часов не возникло, а писать о чужих проблемах не вижу смысла.

Чем глубже я погружался в механики, тем больше пользы мог из них извлечь. То, что кажется сложным и почти невозможным на первый взгляд (Луй Бу передаёт пламенный привет) после (не) большой практики кажется интересным, понятным и заманчивым.

Самым большим разочарованием для меня был сюжет. В запутанной ереси повествования Dark Souls есть хоть какая-то загадка и смысл, а тут бестолковые рассказчики читают мне театральную постановку для олигофренов на фоне двухтысячелетней войны. В то же время я понимаю, что история в любом случае не имеет большого значения в этом жанре, и поэтому, в конце концов, Wo Long: Fallen Dynasty занял почетное место между двумя Nioh.

Wo Long Fallen Dynasty: соулс-лайк на минималках

А я желаю всем играть только в те игры, которые нравятся лично вам не слушать чужое мнение!

1919
17 комментариев

Да, я с ним тоже попотел, никак не мог вторую фазу пройти, но потом научился попадать в тайминги и держаться на расстоянии.

1

Просто мой первый опыт в таких играх. И прям с удовольствием добежал до здоровяка. Но опиздюлившись несколько раз - чё то приуныл. )))

1

Люй Бу - это жесть. До этого всех боссов проходил практически беспрепятственно, но это мудила даёт знатно просраться :)

1

Первая встреча стоила мне где-то 30 попыток)) огненные фазы вообще никак не мог пройти или хотя бы один удар нанести. Но зато вторая встреча была избиением младенца… но я уже 122 уровень. Он даже до второй фазы на коне не дожил.

1

DO NOT PURSUE LU BU © Ancient Chinese proverb

Очень зашла.
Но! Первый босс чёт заставил меня разлюбить эту игру.

1

Поиграл. Удовольствие получил. Но игра позорная халтура.

1