Кратко про Despot's Game

Для любителей откинуться в кресле и попить чаёк под чужой бубнёж.

Очередной проходняк или достойная индюшка? Despot’s Game | Отсылок много не бывает

Итак, здравствуйте, дорогие читатели, сегодня я хочу обозреть Despot’s Game не слишком сжато, частично выплёскивая личные мысли. Изначально я хотел сделать что-то большое и скрупулёзное, однако вскоре понял, что это едва ли возможно. О чём я? Сейчас расскажу.

Русский ренессанс?

Думаю все вы знаете в каком состоянии находится отечественный Геймдев последние лет 10, однако мы можем наблюдать позитивные подвижки как на инди сцене (наш сегодняшний пациент), так и на поприще ААА (кивнём в сторону Atomic Heart).

Признаюсь, любая игра, хотя бы нотой отдающая «русским разработчиком» привлекает моё внимание, но давайте отложим лирику и перейдём к обзору.

Геймплей

В целом жанр игры полностью описывает её содержание — это автобатлер, то есть мы собираем команду с определёнными перками и этой пачкой пытаемся раскидать всё, что движется. Однако уже тут появляется маленький нюанс. В отличие от крупных ребят, вроде TFT и Dota AutoChess тут нет механики «звёзд». Наши человечки всё так же делятся по уровням редкости, но вот прогрессия в рамках одного предмета идёт не за счёт покупки двойников, а за счёт полученного опыта. Ваш человечек выжил в бою? Замечательно! Он получается пачку опыта и, при наборе необходимого его количества, повышает уровень, а следственно и характеристики. Тут же вплетается поджанр Rogue Lite, знаменующий собой случайную генерацию этажей, лута и событий. На самом деле, тут всё не так однозначно, как кажется изначально. Безусловно случайная генерация повышает реиграбельность, тонна текстовых квестов разбавляет ваш игровой опыт, но самого по себе контента не слишком много. Мы имеем в наличии 10 классов по 5 предметов, что в сумме даёт 50, класс медиков практически обязателен, поэтому вычёркивает 5, что в сумме даст 45. Этажи всегда одинаковые. Событий на этажах крайне мало, мутации повторяются, а уникальные можно пересчитать на пальцах одной руки. Грустновато, не так ли?

Так, с юнитами разобрались, перейдём к тому, где этих юнитов брать. Это делается в магазинах, которые работают по знакомым правилам — выше уровень магазина, значит выше качество продаваемых предметов. Тут без хитростей.

Перейдём к ещё одной отличительной черте — голод. Ваши мясные борцуны будут употреблять пищу в размере равном числу человек. Что произойдёт, если еды будет недостаточно? Не поверите — голод. Истощённые человеки хуже сражаются, а при длительном голодании и вовсе умирают, так что не забывайте следить за запасом провизии и держите парочку монет для пополнения запасов.

Увеличил для вас миникарту. Обратите внимание на значки. Тут магазин, колба, лавка с едой и событие. Удобно, правда?
Увеличил для вас миникарту. Обратите внимание на значки. Тут магазин, колба, лавка с едой и событие. Удобно, правда?

Третий отличительный аспект — прокачка в рамках забега. Мы можем вливать излишки денег в дерево талантов для повышения пассивных характеристик наших человеков, что даёт весьма ощутимый прирост характеристик к концу игры. Также стоит упомянуть «мутации». Это колбы с усилениями, получаемые на этаже. Каждая такая колба содержит уникальное улучшение для случайного класса. Хотите, чтобы ваши метатели швырялись человеками во врагов, запуская тех в тыл? Без проблемы, крутите рулетки и отодвигайте медиков подальше, иначе интересная тактическая возможность обернётся парой смертей ваших человеков.

Дерево прокачки ваших человеков.
Дерево прокачки ваших человеков.

И перейдём к заключительной особенности — отсутствие PVP как такового. В конце этажа мы сражаемся с игроками, тут спору нет, однако игроки эти выступают лишь в роли их команды, дошедшей до финального босса. Что это значит? А то, что воюем мы против всё тех же ботов, но заранее расставленных человеком и оставленных бороться за первенство в турнирной сетке.

Музыка

Здесь у нас представлено что-то вроде ретро-вейва. Бодрые синты, барабаны и привкус старых боевиков. Можно ли слушать вне игры, топая за хлебом в продуктовый? Сомневаюсь, саундтрек сильно теряется без дуэта игры, что делает его покупку сомнительным действием.

Заключение

Игра содержит в себе огромный ворох шуток, отсылок и интересную задумку, но спотыкается это всё об баланс, стремительно умирающий к последним этажам, общее не разнообразие и репетативность. Стоит ли покупать Despot’s Game за полный ценник? Я думаю нет, вам хватит с головой пары вечеров, если вообще не одного дня, а вложить свои кровные можно и более перспективно. Ждите скидки процентов в 50 и смело хватайте!

Благодарю за прочтение!

1212
24 комментария

Клёвая игра-с удовольствием прошел! Прошел раза с 4го, наверное. Если кто знает похожие-был бы рад услышать

3

Не знаю если очень похоже, но глянь Banners of Ruin. Карточная пошаговый рогалик.

2

Честно говоря прямых аналогий не вспоминаю, но Skyhill и Darkest Dungeon кажутся наиболее похожими

2

Ивэн накидал базу

1

А как ты еще пвп себе представляешь в автобаттлере?

Против игроков в реальном времени? Как в TFT. Мы можем реагировать на действия игроков здесь и сейчас, в то время как в Деспоте мы оставляем команду и забываем про неё до конца сезона, потому что никак взаимодействовать с ней больше не можем