Мнение о ЗБТ The Finals

Статья в видеоформате

The Finals — нетипичный для меня и моего канала шутер. Вместо милитаризма и тактики, здесь динамика и веселье, соревнование и… своя креативная тактика.

The Finals — это арена, где сама шутерная часть является лишь основой геймплея, но сверху приправлена особой философией разработчиков: создать такую арену и такие инструменты, чтобы игрок сам выковал идеальную тактику. Думаете, что ваша идея сработает? Вероятно… она и правда сработает!

Я поучаствовал в закрытом бета-тесте, и проверил, что получилось у молодой студии Embark. Обсудим.

Геймплей

Режим в The Finals всего один – Cashout.

В нём четыре команды по три игрока соревнуются в добыче валюты, охотясь за золотыми ящиками и ликвидируя соперников. Чем больше счёт команды, тем ближе победа, но и опаснее перестрелка – ликвидация команды грозит потерей половины счёта и долгим откатом респавна.

The Finals переменчив и динамичен. Игровая сессия негласно делится на несколько этапов.

Сперва — гонка за ящиком. Кто активирует сейф — получит тысячу бонусных очков, поэтому нельзя терять ни секунды.

Короткий таймер, и золотой куб можно забрать. Но тут вас может настигнуть другая команда, также рвущаяся заполучить ящик с деньгами. Приняв бой или сбежав, ваша задача – доставить золотой куб в терминал, который по истечении довольно длинного таймера перечислит кэш на командный баланс.

Разумеется, всё не так просто: следует тут же готовить мощную оборону, продумывая, где закрыть проход пеной, куда припрятать сонар, а где укрыться самим. Вариантов слишком много!

Здесь вот я установил турель на мусорный бак и телекинезом перемещали её за собой. Можно перекрыть проход с помощью джамп-пада или взорвать дом, когда враг окажется рядом с терминалом.

Мнение о ЗБТ The Finals

Экспериментируйте, действуйте нестандартно! Ведь прорвав оборону, враг может захватить терминал, обернув процесс кэшаута в свою пользу.

И тут довольно спорно. Таймер длится минуту, и только потом очки засчитываются вам. Нередки случаи, когда вы отлично держите оборону, но под натиском нескольких вражеских команд, всё же ломаетесь.

Мало того, что при смерти команды исчезает ровно половина уже накопленного счёта, так и ваш терминал зачисляет весь кэш команде соперника – ведь это они урвали его на последних секундах.

Однако, общий накал продолжает расти и дальше. Захват золотых коробок и терминалов повторяются два или три раза. Интересное решение, что первые ящики дают куда меньше очков, чем ящики второй и третьей волны. Это позволяет и разогреться, и понять тактики соперников, и, в случае неудачи на старте, ещё успеть отыграться. А успешная команда, даже унеся сразу оба ящика в начале игры, не может расслабляться – ведь даже одна коробка в следующей волне будет дороже этих двух! В общем, тут всё продумано.

Шутер

Чем больше кэша, тем ближе победа. Слегка банк пополняют и ликвидации других игроков. Однако… чисто шутерный геймплей всё равно не так выгоден.

Тут, как говорится, ни себе, ни другим. За фраг дают всего 200 очков, но, как мы упомянули выше, ликвидация всей команды сбрасывает аж половину её счёта. Так что, например, можно резко понизить место лидирующей группы. Но…

Противники впитывают очереди одну за другой. ТТК запредельный. И это действительно проблема The Finals.

Нет ничего плохого в живучих врагах, когда от вас требуется не столько реакция, сколько умение хорошо контролировать движения цели. К тому же, в аркадных шутерах уместно давать игроку шанс отстреляться, если его застали врасплох. Оттого меньше кемперов и больше динамики. Но у всего есть разумные пределы.

В The Finals не хватит и целого магазина, чтобы повергнуть соперника! И речь о схватках тет-а-тет. Когда же противника лечит напарник, другой прикрывает щитом, а сбоку вас расстреливает турель… здесь больше фрустрации, чем вопросов тактики и скилла.

Улучшить оружие расширением магазина или установкой прицела нельзя. Во всяком случае, сейчас. В The Finals реализована только визуальная кастомизация, причём есть довольно забавные скины вроде этого.

Мнение о ЗБТ The Finals

Модели и анимации великолепны, чувствуется почерк Батлы. Однако, если оружие и стрельба сами по себе реализованы хорошо, то с мувментом и общей отчётливостью действий – беда.

Перезарядки критически долгие. Раз уж приходится ковырять врагов, выпуская по 2-3 магазина, часто перезарядка становится роковой, а какого-нибудь вторичного пистолета – нет.

При бешенной динамике игры, мувмент и ганплей не ей соответствуют. Движения кажутся вязкими, нет отчётливости. По нажатию Shift персонаж будет бежать постоянно, пока не нажмёте Shift снова – обычно в играх после остановки персонаж переходит на шаг. А вот приседание здесь только по зажатию, что крайне неудобно!

Выбор гранаты тоже медленный. И снова же, бросив гранату, персонаж не возвращается к основному оружию, а медленно достаёт следующую. Заряд C4 активируется с задержкой.

Ревайв союзников тоже неочевиден: то персонаж хватает тотем в руки, то всё-таки начинает ревайвить. Никогда нет уверенности, выбьется ли дверь на бегу или герой уткнётся в неё; перепрыгнет ли препятствие или застряет.

Попадания по врагам визуализируются приятным хитмаркером, а ликвидация – ещё и классной анимацией рассыпания персонажа на монеты. Жаль, подобных эффектов нет для устройств оппонентов. Особенно не хватает хитмаркеров на вражеских турелях – ломаются они быстро, но из-за плохой отчётливости есть ощущение, что длится это целую вечность.

В общем, с точки зрения шутера The Finals выглядит довольно-таки сыро.

Классы

Самих же классов героев здесь три: лёгкий, средний и тяжёлый. Отличаются не только скоростью и живучестью, а и фактическим размером: лёгкий и средний, к примеру, могут прошмыгнуть в вентиляцию, а вот тяжёлый уже не пролезет.

Мнение о ЗБТ The Finals

Каждому классу доступен уникальный навык: будь то временная невидимость, спопобность пробивать стены или лечить союзников. Слот под оружие один, а для дополнительного снаряжения – четыре: сюда можно взять гранаты, сонары, мины, щиты и так далее.

Каждый класс и каждый билд играются по-разному и довольно интересно. Вроде бы оружия и всяких устройств пока немного, но собрать билд по душе точно получится.

Карты

Локаций на бета-тесте всего две: Монако и Сеул. Причём, геймплей на них абсолютно разный. Монако ощущается более приземлённым (хотя так и есть, хех). А вот Сеул – субъектвно, более сумбурный: карта большая и много мест, откуда можно вывалиться за её пределы.

Мнение о ЗБТ The Finals

Примечательно, что в каждом новом матче на картах разное время суток, погодные условия и внутриматчевые ивенты по типу метеоритного дождя, повышенного урона или низкой гравитации, что ещё вносит разнообразия.

Критика

Подводя итог, ещё раз вернёмся к критике.

Если мувмент и ТТК – проблемы, скажем, вполне очевидные, а для кого-то даже и не проблемы, то есть вопросы масштаба стратегического – касающиеся будущего The Finals.

Шутер позиционируется как ультра-фрэндли-шоу. В официальных описаниях нет ни единого слова “враг”, “убийство” или “смерть”, а в самой игре нет крови и трупов – противники красиво рассыпаются на монеты. Здесь все игроки – соперники, а фраги называют ликвидациями.

При такой якобы массовости, единственный режим Cashout, который сам по себе великолепен, – сложен. Суть режима безо всяких обучений усваивается за пару игр, дело даже не в этом. Вам нужны хорошие напарники. Играть с рандомами не сильно комфортно: сперва они разбредутся по карте, затем вашу команду ликвидируют, а потом они вовсе покинут игру.

Мнение о ЗБТ The Finals

Хорошим решением было бы сделать пару простых классических режимов вроде DM, TDM или режима с бомбой из Counter Strike. Чтобы не так много зависело от ваших союзников, и игра в соло приносила больше удовольствия.

Другое дело – производительность. С таким фпс о массовости говорить пока тудно. Подвинуть CS или Siege, что летают на почти каждой системе, точно не удастся. Иногда замечались и серверные лаги, когда у всей команды управление становилось резиновым.

Мнение о ЗБТ The Finals

Вердикт

В любом случае, пока это ранняя версия для закрытого тестирования.

Появление The Finals – хорошее событие для игроков и индустрии. Шутер своеобразный и не для всех, но он правда несёт свежий ветер в эпоху застоя. Особенно, на фри-ту-плей рынке.

Несмотря на большое количество критики, игра нам всё же понравилась. В двух словах ощущения можно описать как “Бета, какой она должна быть”. The Finals уже кажется практически готовым. Тут и там есть косяки, но база механик и контента готова.

В игре даже есть батлпасс и магазин. Хорошо, что разработчики не стесняются сходу показывать, как они будут зарабатывать.

Мнение о ЗБТ The Finals

А теперь и вы расскажите о своих мыслях насчёт The Finals. Давайте обсудим игру в комментариях.

1515
16 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

лоубрейкерс был в разы лучше этой параши

Ответить

Меня больше всего удивило, что при таком высоком ТТК здесь есть ваншотящий в спину нож

2
Ответить

Мины тоже ваншотят. С остального приходится ковырять. Даже снайперка в голову не шотит.

Ответить

Привет, картинку не вывел в ленту ;)

1
Ответить

Да уже за год забыл, как это делается)

1
Ответить

Батла + фортнайт? на самом деле интересно смотрится, сам не пощупал ещё, но как только будет возможность, заценю конечно

1
Ответить