«Инстинкт» с Михаилом Пореченковым или таинственная история треша
Совсем недавно я заинтересовался историей трешовых или просто неоднозначных компьютерных игр выпущенных в России или на территории бывшего СНГ. В рамках своих Twitch-трансляций я уже касался таких «шедевров» мирового игростроя как: «Метро-2», «Чистильщик» и некоторых других. И среди всего этого многообразия программного кода я обнаружил крайне неоднозначный проект «Инстинкт» — зомби-шутер от первого лица, «основанный на реальных событиях» с участием звезд нашего кинематографа from 2007 — Михаила Пореченкова, Олега Карина и модели Epson в России — Иды Чуркиной.
Впервые эту игру я прошел где-то в районе 2008го года, тогда мне на глаза попался диск с игрой без коробки и опознавательных знаков и я залпом прошел этот проект. Вы же можете помнить эту игру по легендарному обзору Мэддисона.
Если взглянуть на «Инстинкт» бегло — это абсолютный трэш, с комиксными вставками в духе «парни, я вчера поиграл в Max Payne, давайте сделаем так же», абсолютно устаревшей технической составляющей, посредственным геймплеем и отвратительной оптимизацией, при которой все графические плюшки, если их таковыми можно назвать, получали лишь владельцы видеокарт от NVIDIA. Тем не менее, в игре была относительно неплохая озвучка и мощный саундтрек.
Но на самом деле все несколько глубже...
Казалось бы, причем тут You Are Empty...
Разработчики «Инстинкт», студия «Digital Spray» до этого отметилась неплохим шутером You Are Empty в сеттинге альтернативного СССР. Так уж вышло, что аккурат после релиза игры творческий тандем двух студий — Digital Spray и Mandel ArtPlains распался. Доподлинно неизвестно, что именно послужило разладу (детективы DTF, ваш ход, было бы очень интересно прочесть), но Digital Spray, ответственная за техническую составляющую You Are Empty забрала с собой разработанный движок DS2 (задолго до Кодзимы и Миядзаки) и начала разрабатывать новый проект.
Игра по «кинолицензии»
Покопавшись в недрах интернета можно найти ряд интересных с точки зрения археологии скриншотов игры «Инстинкт», к примеру эти:
Если внимательно приглядеться к портрету в левом верхнем углу, то там вы можете заметить лицо Гоши Куценко и подпись «Гудвин». Это персонаж дилогии «Параграф 78». Кроме того, в файлах игры обнаружились неиспользуемые ресурсы и части интерфейса, среди которых есть и другие персонажи фильма:
Он же, к слову, указан и в титрах игры в разделе «Благодарности», вместе с Сергеем Буруновым.
Ну и еще немного интересного из титров, за монтаж видеовставок отвечал Антон Логвинов:
Никакой информации о том, почему же «Инстинкт» из игры по фильму мутировал в самостоятельное произведение на основе реальных событий найти не удалось. Если кто-то располагает информацией — отпишитесь в комментариях.
Кроме того, сам сценарий ОЧЕНЬ сильно напоминает фильм, судите сами: секретная военная база перестает выходить на связь и туда отправляют боевой отряд, в ходе сюжета в живых остается трое: Василий Савельев — позывной «Белый» (Михаил Пореченков), Владимир Чернов (Олег Карин-Карча) — позывной «Восьмой», лучший друг Савельева и Ирина Родненко (Ида Чуркина) — позывной Стрела. Бывшая жена Савельева и, по всей видимости, любовный интерес Чернова. В итоге, выясняется, что на базе разрабатывали страшный вирус «Инстинкт», вся группа заражена, а Пореченков, ко всему прочему, еще и подхватывает прото-версию вируса и начинает потихонечку мутировать. Плюс ко всему, все это привязано к реальному историческому событию — взрыв в горах северокорейской провинции Янгандо в сентябре 2004го года.
А теперь синопсис «Параграфа 78»: секретная база перестает выходить на связь, по сигналу тревоги прилетает боевой отряд, обнаруживается, что все на базе мертвы, кроме пары человек, на базе разрабатывался вирус, весь отряд заражен, а в ходе сюжета в живых остаются трое: Скиф (Владимир Вдовиченков) — главный герой фильма, Гудвин (Гоша Куценко) и Лиса (Анастасия Сланевская). До событий фильма Лиса встречалась сначала со Скифом, а затем перебежала к персонажу в исполнении Куценко. Параллели более чем очевидны.
Снова обращаюсь к детективам DTF, какого черта произошло с сюжетом игры?!) Почему два произведения настолько похожи?! Сценаристам было настолько пофиг на качество конечного продукта?) Почему никто не притянул авторов за плагиат и прочие прелести авторского права?)
При этом важно учитывать, что «Инстинкт» вышел раньше, чем фильм — в январе 2007го года.
Кроме того, игра претерпела еще одну реинкарнацию по дороге к релизу, проект назывался AfterLife, а вместо приглашенных отечественных звезд были просто зарендеренные персонажи: «Бесчеловечный» и «Оникс»:
Этим же можно объяснить и ужасающие модели персонажей в релизной версии игры, скорее всего, главными героями они стали в последний момент и моделерам в срочном порядке нужно было сделать героев к релизу «завтра».
А теперь, то, ради чего и затевался этот пост — вопросы к детективам с DTF
Казалось бы, кому может быть интересен этот палеозойский трэш из 2007го года, но я бы не был собой, если бы не попытался докопаться до истины. Возможно, именно вы, читатели DTF, поможете пролить свет на тайну создания этого «монструозного произведения».
И так, ряд вопросов:
Первое: почему в середине игры, когда Белый находит профессора Воскресенского, вместо голоса Михаила Пореченкова звучит Сергей Бурунов?
Зрители в чате высказали предположение, что файлы озвучки побились, мне же кажется, что катсцену придумали уже после того, как игра была готова и контракт с Пореченковым был окончен, а звать его заново ради пяти минут и снова подписывать все бумаги посчитали нецелесообразным. Что произошло на самом деле?
Второе: почему Ида Чуркина всю игру звучит не своим голосом?)
Ну и наконец третье, финальное, вызывающее у меня больше всего непонимания, концовка игры.
Вряд-ли кто-то, кроме меня станет в это играть, поэтому далее неприкрытые спойлеры к игре:
Итак, однажды в USSR, где-то в далекой деревне упал метеорит с биологическим материалом, приехали ученые, собрали все в пробирки и уехали.
Хрущев дал добро на исследования в качестве ответа Западу на его разработки. Главным был назначен «Первый», а ответственным за исследования профессор Воскресенский.
Исследования шли-шли и затянулись настолько, что СССР успел развалиться, финансирования не осталось, а сами разработки никуда не двигались. В итоге, было принято решение перенести все исследования в Северную Корею.
Воскресенский хотел создать вакцину от всех болезней, а «Первый» же наоборот, разработать вирус, чтобы держать в страхе все державы.
Тут вдруг на базе случается непредвиденная ситуация и вирус вырывается на свободу, база перестает выходить на связь, а Россия посылает боевой отряд в лице «Альфы», чтобы те разобрались, что же там произошло и вытащили светлый ум в лице Воскресенского.
В ходе сюжета оказывается, что один из главных героев, Владимир Чернов был подкуплен «Первым» и должен был заполучить протовирус и все документы по разработке.
Тем временем, Стрела совершенно глупо погибает в результате перестрелки, о чем Белый жалеет где-то около десяти минут общей продолжительности игры.
Далее, Белый находит профессора на базе и тот вкалывает ему протовирус под видом лекарства, сообщая о том, что в их команде есть предатель.
После, Белый встречается с Черновым, довольно быстро выясняется, что тот предатель и Михаил Пореченков буквально дезинтегрирует его.
Далее на связь выходит «Первый» и предлагает «Белому» встретиться, происходит феноменальная разборка с главным злодеем в заставке, затем Пореченков ставит бомбу на ракету, уходит с базы, рвет на себе рубаху (в прямом смысле), происходит мощнейший взрыв — конец...
Когда-то давно видел на DTF пару постов с интервью со студией Digital Spray, в основном они касались You Are Empty, но было бы неплохо, если бы авторы причастные к «Инстинкту» разжевали концовку данного произведения...
Что произошло с Белым после событий игры?
Как должен был сработать план профессора? Уколоть Белого протовирусом, чтобы тот дошел до академика и из его крови синтезировали противоядие? А если Белый чуть опоздает и обратится в зомби раньше? Что тогда? Как это работает, эй...
И да, все суперспособности Белого игрок может наблюдать лишь в заставках, в геймплее же это лишь измененная анимация ударов прикладом, пульсирующий экран и регенерация здоровья...почему так? Авторы не успевали доделать все к релизу? Так и планировалось? Или это легендарные наработки You Are Empty, в которой планировалась игра за мутанта, создатели так его себе и представляли? Это же просто введение игрока в заблуждение...
Среди лиц в титрах я заметил Александра «ZeroGravity» Кохановского в качестве гейм-дизайнера, PR-менеджера, тестера и человека-универсала. Он же в предрелизном интервью заикался о том, что «Инстинкт» должен был в последствии получить дополнение с мультиплеером. Но как разработчики вообще могли планировать какое-то сетевое дополнение, если сюжет игры заканчивается абсолютно ничем? Или же заканчивается?...
В поисках ответов
Чтобы разобраться в концовке я попытался отыскать сценаристов в социальных сетях, но кроме «Инстинкта» у них в портфолио пустота...
Я пошел дальше и написал одному из исполнителей главной роли в игре, Олегу Карину и даже получил ответ, но он вообще никаких разъяснений не дает.
Упоминаний игры от Михаила Пореченкова, кроме одного интервью в принципе не было:
Иду Чуркину в сети найти не удалось. Так что, в качестве последней меры обращаюсь, сюда, на DTF.
Читатели, кто играл и прошел «Инстинкт», какого хрена произошло в конце?) Может быть, кто-то из разработчиков объявится в комментариях под постом. Было бы очень любопытно пообщаться и записать подкаст или выпустить какой-нибудь видеоматериал об этом таинственном треше из нулевых. Надеюсь на ваш отклик...
Благодарю участников группы Venom. Codename: Outbreak и Remind of Empty за помощь в подготовке материала и разбор ресурсов игры.
Мои трансляции можно посмотреть здесь — в скором времени мы пройдем Вивисектор: Зверь Внутри и многие другие неоднозначные игры.
На случай, если вы принимали участие в разработке «Инстинкт» или других игр родом из России, бывшего СНГ и других — свяжитесь со мной в Telegram, было бы очень интересно осветить множество проектов, выпущенных в нулевые-десятые с комментариями авторов.