Что было не так с Gemini Rue?

Зайду несколько издалека, чтобы описать как пришла к игре в принципе. С ранних лет любила жанр адвенчур и позднее задалась вопросом: что же выходит сейчас в этой отрасли, ведь игры этого жанра уже давно не на слуху и вместо рядового развлечения стали чуть ли не чем-то нишевым. Поэтому вполне ожидаемо, что однажды наткнулась на игры «Wadjet Eye». Первой их игрой у меня, как и в их хронологии работ, стала «The Shivah», а лишь затем «Gemini Rue» и прочие. Так как игра весьма маленькая, то сложно сказать о ней больше, чем она изначально в себе содержит, хотя в конце она и задаёт вполне очевидные практически с начала сюжета вопросы.

Что было не так с Gemini Rue?

Графика и визуальный стиль.

Первое, что я узнала об этой игре – её внешний вид. Меня никогда не пугали огромные пиксели, которые многим набили оскомину, но и воодушевления от них я никакого не испытывала. Если таково решение автора, то кто я такая, чтобы ему противиться? К тому же, именно это является одной из отличительных черт студии, которая оказала влияние и на прочие произведения. Определённо стоит хвалить за придерживание намеченного курса! Другое же дело – как авторы преподнесли придуманный мир с использованием доступных средств выражения. Учитывая, что возможности данного стиля весьма ограничены, художники проделали хорошую работу с воссозданием тематических мест, которые действительно работают на атмосферу и повествование. Сам автор описывает визуальный стиль как сочетание пиксель-арта, импрессионистких мазков кистью и эффектной палитры. Здесь вряд ли можно найти воспеваемое повествование от окружения, однако все локации сделаны в лучших традициях сеттинга, при этом не выглядя излишне пресно и отлично показывая окружающую ситуацию.

Что было не так с Gemini Rue?

Сеттинг

Этот пункт несколько перекликается с написанным выше, однако я решила его обособить. Внешний вид приглянулся мне излюбленной тематикой. Хоть многие и по какой-то причине относят его к киберпанку, на мой взгляд здесь прослеживается немного иной сеттинг – техно нуар. Причём в связке с другим достаточно близким к нему жанру – антиутопией. От первого они взяли все основные тропы, от цветов до технологичности. Классика в роли вдохновения сразу же приходит на ум, ведь практически сразу перед нами предстаёт мрачный мужчина в плаще, что до боли похож на плащ Декарда из «Бегущего», равно как и сам лирический герой игры в некоторых аспектах может походить на него. От антиутопии же мы получили весьма логично вытекающий сюжет, где технологии развиты настолько, что один человек пытается обратить их против других, считая себя кем-то на ступень выше. Стерильные металлические комнаты и коридоры, общая отчуждённость, нависающая масштабная угроза и попытки героя понять что происходит и как это изменить. Разве не классическая антиутопия?

Что было не так с Gemini Rue?

Саунд-дизайн

Тяжело сказать, что музыкальные композиции из игры меня как-то тронули или запомнились, однако они не выбиваются из общей атмосферы игры, что уже неплохо. Зато я хорошо запомнила исключительно достоверные звуки окружения. Дождливая улица, жилая комната рядового дома, комнаты «тюрьмы» и её же техническая комната, да даже корабль – всё именно так, как мы слышим это и как воссоздаём эти звуки в голове. Ничего лишнего, только достоверная и обволакивающая реальность. Работа актёров как всегда хороша, спасибо Гилберту. В звуке нет переигрывания, что притянув можно записать в своеобразный плюс, ведь герои находятся в условном вакууме своих мыслей и стремлений, где нужно выполнить конкретную задачу. Тишина в голове, только мысли и происходящее вокруг.

Что было не так с Gemini Rue?

Геймплей

Я почти забыла о том, что тут речь, вообще-то, идёт об игре, но так как это квест, то вряд ли получится сказать что-то неожиданное. Порадовало управление в духе старых квестов (да, старее чем Gemini Rue) , при этом нелогичности, что тем же старым играм порой была присуща, тут нет. Всё идёт постепенно и не вызывает вопросов. Без пиксельхантинга, конечно, не обошлось, но я знала на что шла. А вот сегменты стрельбы показались не слишком-то уместными, хотя правильно сказать никакими. В игре не чувствуется необходимость смены темпа, тогда как такие моменты наоборот сбивают. Реализована она не самым худшим образом, но просто не нужна. Как говорит сам автор: "люди либо «врубаются" и говорят, что бои слишком легкие, либо не врубаются и продолжают умирать, очень расстраиваясь.»

Что было не так с Gemini Rue?

Сюжет (спойлеры спойлеры спойлеры)

И самый важный пункт, о котором, к сожалению, мало что можно сказать. На самом деле, самый крупный сюжетный поворот предугадывается практически сразу. Когда нам в руки дают козырь со стиранием памяти, то все догадки приходят на ум сами собой, но ведь у нас есть только это. Новые воспоминания, новое лицо. Неужели кто-то и правда думал, что второй персонаж и есть потерянный брат? Возможно, всё это лишь уловка для продвижения истории и сохранения интриги, ведь акцент наверняка ставился на сильную концовку. Но можно ли назвать её кульминационной? Для меня конец остался смазанным, но, возможно, я просто требую слишком много от небольшой игры, которая в принципе-то является отполированной работой энтузиаста. Игра заваливает нас вопросами о природе сознания и осознании самих себя, человечности и жизни, восприятии других людей, но не даёт практически никаких размышлений на этот счёт. Словно игра двигалась всё это время для того, чтобы загнав тебя в угол постепенно отступать во мрак, сопровождая при этом свои шаги неудобными вопросами. Дело не в том, что пройдя игру ты не чувствуешь победы. В таком мире это всё же лучшее завершение истории, если не думать о происходящем за кадром и всех потенциально загубленных судьбах. Тебя просто оставляют наедине с собой. И я всё ещё не могу решить: хотела бы я думать о всех тех вопросах после игры или же услышать то, что думают персонажи и сам автор. Я бы сказала, что мне чего-то не хватило, однако не решусь утверждать чего именно.

Что было не так с Gemini Rue?

Заключение

Как бы это ни было банально, но Gemini Rue это игра в которую хочется играть. Решение головоломок доставляет тем больше удовольствия, чем дольше ты это решение ищешь. И даже пиксельхантинг и неоднозначная боевая система не отталкивают от этой игры. Я определённо советую каждому ознакомиться с этой игрой, даже если вы не фанат квестов. Это красиво рассказанная история, задающая игроку множество вопросов.

33
13 комментариев

Комментарий недоступен

6
Ответить

Спасибо! Надо будет заменить игрулб, а то в свое время ее пропустил.
Главное, чтобы загадки были логичными, а не как раньш - примените сосиску на розетке, чтобы открылась дверь в замке.

3
Ответить

Чуть позже прочитаю, раз уж коммент оставил. Зашёл, чтобы сказать - не забывай картинку в ленту выводить

2
Ответить

спасибо, ещё не до конца разобрался с интерфейсом

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Ого! Вспомнил что играл в нее давно, это времена бума пиксельных игр. Кстати игра мне очень понравилась, но уже не помню что там именно, вроде есть твист

1
Ответить

На фоне того же "Technobabylon", который тоже издавался Ваджетами, Gemini смотрелся довольно вяло. Не покидает ощущение нераскрытости двух линий, которые по-быстрому соединяют ближе к концу. Доп. механики в виде стрельбы и тп. тоже показались лишними. В целом, сойдёт, но не та игра, которую я бы охотно рекомендовал.

1
Ответить