Руки на стол! 7 Sins - нужен ли в эротической игре геймплей?

Игра 7 Sins всплыла у меня в памяти совершенно случайно. Когда читал одно из превью на Subverse. Там говорилось о том, что эта чуть ли не первая эротическая игра с настоящим геймплеем, прямо таки Mass Effect мечты школьника. При этом скриншоты с текстом совершенно не соотносились. Вот элемент визуальной новеллы, в котором действительно есть на что подрочить, а вот тактические бои, которые геймплеем назвать уже можно, но эротики и тем более секса в них - не больше чем в Diablo при игре за амазонку.

Сексуальное
Сексуальное

Перебирая в голове эротические и секс-игры что мне встречались ранее, и пытаясь вычленить среди них ту, в которой помимо лицезрение прекрасного, в нем или хотя бы ему сопутствующем, можно было бы принимать какое-либо участие - я и вспомнил о 7 Sins.

В других странах игра выходила на одном CD
В других странах игра выходила на одном CD

Но прежде чем перейти к виновнику этой статьи, предлагаю взглянуть на индустрию эротических игр и ответить на один вопрос: есть ли в представителях данного жанра игровой процесс и нужен ли он вообще. На хоть сколько-то глубокое исследование не претендую. Знаю что в разделе игр на порнлабе можно найти всякое. Но тут речь о тех проектах, что могли или могут попасться среднестатистическому игроку, без погружения в тему.

Начнем с конца. Т.е. дня сегодняшнего. И тут выделю несколько типов игр, из которых большинство тематических подборок и состоит.

Первые — это новеллы. Как анимешные, так и трехмерные. Всякие Acting Lessons (неплохая, кстати, история), College Kings, Milfs Of Sunville... Новеллы они и есть новеллы. Читаем текст и смотрим картинки. Порой анимированные. В большинстве, что радует, есть возможность выбора — что сказать, куда пойти. Иногда добавляют рпг-элементы или макро-активности, типа возможности сделать фото. Но сути это не меняет — играем одной рукой, в процессе участия не принимаем. Стали бы эти игры лучше, если бы и вторую руку нужно было достать из под стола, дабы, например, ходить по городу? Очевидно что нет, ибо это бы являлось ничем иным как растягиванием игрового процесса. А учитывая бюджеты подобных игр и то, что некоторые игроки умирают от скуки когда нужно в RDR2 скакать от точки к точке - данный элемент бы привнес исключительно минусы. И да, я знаю что в House Party пальцы нужно держать на wasd. Но изменилось ли что-то оставайся игра классической новеллой? Уж точно бы ничего не потеряла. Имхо.

Вторые — симуляторы ходьбы. Обычно в каком-нибудь аду. Например Lust from Beyond. Геймплея тут конечно больше чем в новеллах, но популярно мнение что и в этом жанре его, по сути, нет. А геймплея связанного с непосредственно сексом — подавно. Да и эротики куда меньше чем в предыдущей категории. Сцены секса встречаются заметно реже, а между ними, вместо лицезрения красивых дам, приходится любоваться мрачными туннелями и коридорами. Хорошая игра или плохая — от сексуального контента зависит чуть ли не в последнюю очередь.

Руки на стол! 7 Sins - нужен ли в эротической игре геймплей?

Есть игры и с боевкой, например She Will Punish Them — но возможность играть за сексуальную девицу, даже созданную собственноручно — это вообще не сюда.

Руки на стол! 7 Sins - нужен ли в эротической игре геймплей?

Третьими будут как раз игры в стиле Subverse. Те, что состоят из двух частей, относящихся друг к другу постольку-поскольку. В одной есть секс но нет игры, в другой есть игра но нет секса. Конечно рядом с полем три в ряд может находится красивая моделька, как например в Mirror, но даже в шашках на раздевание что были на древних сборниках 1000 в 1 — в единую картину элементы выстраивались куда охотнее. А про какой-нибудь видеопокер и говорить нечего. Но такое кроме как на специализированных сайтах вы не встретите. И все же это отличный пример геймплея в эротической игре. Кто-то конечно может и пазлы на скорость с подругой собирает — но у меня это не очень вяжется.

Руки на стол! 7 Sins - нужен ли в эротической игре геймплей?

Ну и четвертые — все остальные. Например Witch Trainer. Тут и эротика, и секс, и прокачка и редкий выбор фраз... Почему не новелла? Много рутины и мало, для жанра, текста. Геймплей есть, но опять таки, он словно в стороне от клубнички. А чтоб добиться желаемого результата надо чуть ли не гайды изучать. Есть много всяческих японских игр, например AI*Shoujo. Но это нишевый продукт, да и игрой назвать его можно с натяжкой — скорее конструктор персонажей (говорят чуть ли не лучший) и поз.

А теперь отмотаем время назад, в 2005 год. Год релиза 7 Sins. Что с эротическими играми было тогда?

Ну во-первых серия «Рандеву с незнакомкой» и прочие видеоквесты. ГЭГ тот же. Тыкать разные варианты в диалогах, поначалу, в них было весело. Но когда в очередной раз выбрав неверную фразу откидывало на несколько шагов назад и нужно было в очередной раз прослушивать уже неоднократно услышанное — брала злость. Благо что самое интересное — видео со стриптизом, можно было посмотреть в папке с игрой. Вроде как нестандартным плеером, но никаких сложностей это не вызывало. При всем этом геймплея тут, пусть и одноручного, считаю большем чем в современных новеллах. Ибо выбирать что сказать приходилось постоянно, а не раз в три страницы печатного текста.

Руки на стол! 7 Sins - нужен ли в эротической игре геймплей?

Далее вспоминается серия про Ларри. Не ранние экземпляры, а те что выходили в нулевых. И в первую очередь это игра с подзаголовком «Кончить с отличием» 2004 года. Пройти мимо этой игры зайдя в магазин с дисками было сложно. Ибо издавалась она как на лицензии, так и на пиратских дисках. По сути это сборник мини-игр прохождение каждой из которых приближает нас к телу заветной дамы. Например, пока наш протагонист заговаривает зубы очередной красотке - нужно провести сперматозоид по туннелю собирая всяческие бонусы и избегая всяческих врагов. Берете то что нужно — красноречие так и прет. Ошиблись — и Ларри рыгнет или пустит газы из другого места. Или начнет без стеснения пялиться куда пялится пока рано. Что касается деталей самого полового акта — самое интересное прикрывалось плашкой censored. Но во-первых были патчи ее убирающие, а во-вторых, сам издатель, на своем сайте, продавал версию без нее.

Руки на стол! 7 Sins - нужен ли в эротической игре геймплей?

Геймплей тут тоже вроде как никакого отношения к процессу не имеет. Но в отличии от тех же три в ряд — ощущается все это куда более цельным.

Были всяческие пиратские сборники. Там могло быть огромное количество игр, но большинство из них было либо анимешными новеллами, либо чем-то на раздевание, либо флэшками И вот во флэшках разработчики отрывались. Недавно мне попалась такая, где надо было за Скуби - с повзрослевшей Велмой. Прямое управление процессом. Но это, конечно, не серьезно.

Еще вспоминается Lula 3D — трехмерный квест с вкраплениям экшена. Выглядит криповато, но мир этой игры был "грязным", как бы сказать, в более приземленном смысле — клубы, бары, бордели... В таких локациях обнажённые персонажи и главная героиня в том числе - смотрятся куда более естественно чем в преисподние. Соответственно бегая за откровенно одетую Лулу можно было ощутить и геймплей, и сексуальный подтекст, и даже какую-то связь между этим. В целом же игра ни о чем.

Руки на стол! 7 Sins - нужен ли в эротической игре геймплей?

Ну и последнее что хотелось бы вспомнить прежде чем перейти к главному — Singles 2003 года. В двух словах это симсы, персонажи которых, в первую очередь, думают о сексе. Помню что диск с этой игрой ходил по классу как нечто сокровенное. Правда совсем недолго, ибо желанного не давал. Вот только изображение процесса тут не сильно отличается от оного в игре от Maxis — что-то происходит под одеялом. А вот по квартире, не дому, могут ходить голые тряся своими причинными местами неприкрытыми какими-либо квадратиками. Тут геймплей, понятно, есть, хоть и куда более бедный чем в прародителе. Кому-то пытаться свести персонажей дабы они смогли наcладиьтся друг другом может даже показаться интересным. Вот только насладиться результатом игроку - увы, не позволят.

Руки на стол! 7 Sins - нужен ли в эротической игре геймплей?

Подводя какой-то итог можно сказать следующее. Если в играх плюс-минус пятнадцатилетней давности дабы получить награду в виде картинки или сценки, не считая не честные пути, нужно было нажимать какие-то кнопки, порой даже осмысленно, а иногда даже ощущая непосредственную связь между нажатием и происходящим на экране — сейчас нет и такого. Почти. Хорошо это или плохо каждый решает сам. Если же мне захочется некой клубнички под видом видеоигры — то формат рука на мыши-рука под столом меня более чем устроит. Но вот как экспонат рассмотреть игру в которой на столе нужно было держать обе лапы — попробовать стоит.

И так, 7 Sins. Игра небезызвестная, но и не особо популярная. Одна из главных причин такого — издавалась она только на лицензии, Акеллой. В те годы, а вышла она в 2005, это уже не убирало игру из поля зрения, но ставило крест на ней как на популярной. По крайней мере если имя было недостаточно громким. Была версия и для PS2, но попадалась ли она у нас пиратке - сказать не берусь.

Разработали это чудо Французы, при том не совсем ноунеймовые – Monte Cristo. Как минимум две их игры вышедшие до 7 Sins – мне известны. Это тактическая стратегия по фильму "Взвод" — Platoon, и еще одна тактическая игра, на которую, как малолетний фанат Commandos пускал слюни но так и не купил — Micro Commados. А вот игры вышедшие после "Семи грехов" — уже более известные. РПГ Silverfall, градостроительная стратегия City Life, стел-экшн Th3 Plan. В общем — ребята разносторонние. И по всей видимости довольно закрытые. Как образно, так и в самом прямом смысле — в 2010 году компания была закрыта по причине банкротства.

Руки на стол! 7 Sins - нужен ли в эротической игре геймплей?

При этом большинство людей приложивших руку к созданию 7 Sins индустрию покинули. Исключение — ведущий художник Николас Симон, в дальнейшем работавший над Life in Strange, и один из гейм-дизайнеров Самуэль Джаскис, приложивший руку к многих хитам Ubisoft, в том числе первому Assasins Creed, первом Watch Dogs и Far Cry 6. Правда, непосредственно геймдизайном ни в одном из этих проектов не занимался — можно сказать был мастером на все руки. Трудился и программистом, и продюсером, и тестировщиком и много кем еще.

Если говорить о жанре игры, то на большинстве сайтов ее относят к симулятору. Но Акелла довольно забавно обыграла это слово, и на задней стороне обложки, там где обычно указывала жанр - было сказано стимулятор.

Руки на стол! 7 Sins - нужен ли в эротической игре геймплей?

Главный герой игры — приехавший в большой город бабник, альфонс, обольститель, сперматокзикозник... Можно подобрать много характеризующих его слов и каждое в той или иной степени будет описывать его как озабоченного нахала, совращающего красоток ради плотских утех, а старух, толстух и прочих менее привлекательных особ — ради достижения каких-либо корыстных целей. Ни о чем кроме секса, денег и славы наш герой не грезит. И обо всем этом, как и о большинстве механик, можно понять уже из обучения. Которое, к слову - пропустить нельзя.

Происходит в нем следующее. Мы оказываемся в однушке с девушкой. Приглашаем ее пройти к дивану. Нахально спрашиваем все ли милые штучки в этой квартире принадлежат ей. Говорят персонажи (не считая скромных заставок) как в симс, на своем блаблабла. Но текстом, не сказать что высокохудожественном, но нормальным — это дело переводится. Она хмурится и всем видом показывает что мы несем какую-то дичь. Выбираем другую фразу, прежде чем произнести ее гг отворачивается, прыскает себе в рот освежителем дыхания (юморных анимаций тут полно), пододвигается к собеседнице и предпринимает еще одну попытку завести разговор. Бинго! Выбранная нами фраза пришлась ей по душе, уровень симпатии к нам вырос, а у нас — вырос уровень возбуждения. С повышенным уровнем симпатии можно попробовать сказать фразу, которая ранее оказалась неуместной — в этот раз она заходит на ура и симпатия снова растет. Замечаем что у фраз что можно выбрать — есть особые значки. Например чемодан — это что-то на деловом. Сердце — на романтическом. Инь-ян - высокодуховном. Ну и так далее. Нужно понять на какие темы собеседница реагирует положительно и плясать от этого. А дамочки здесь действительно разные. Когда все чего можно было достичь на данной локации достигнуто, в смысле не уровне, а, в данном случае — диване, появляется дополнительный пункт диалога, означающий, грубо говоря, «а не пройтись ли нам теперь туда», а одновременно с этим переход на следующий уровень отношений.

Но так-как это лишь тупая тренировочная модель, о чем нам говорит сама игра, нет смысла тратить на нее время. Показывают другие механики. Например взаимодействие с окружающими предметами. Конкретно здесь — можно обчистить карманы весящей на вешалке одежды. Воровство — один из грехов, и совершив подобное появляется соответствующий значок. Нельзя допустить чтоб их собралось семь. Убирать их можно совершая хорошие поступки. В данном случае — помыть посуду. Из менее банального, например, выслушать грустную историю новоиспеченной подружки о кардиостимуляторе ее знакомой, во время которой наш гг может начать недвусмысленно зевать.

Снизив таким образом уровень «греховности» мы повысим один из других уровней — раздражение или стресс. Для понижения первого можно что-то сломать или высказать кому-то что о нем думаешь, второго — самому кому-то поплакаться. Еще одна шкала — вышеупомянутое возбуждение. Она понижается понятно чем. Понижаешь одно — поднимается другое. По началу кажется что вариантов уйма, но когда для балансирования между всем этим приходится раз за разом делать одно и тоже — становится чертовски скучно. А делать это приходится, ведь если хоть одна из шкал заполнится — у нашего героя снесет крышу, он выкинет что-то неадекватное и придется начинать с начала. Ну или с сохранения. На уровне они исключительно ручные.

Руки на стол! 7 Sins - нужен ли в эротической игре геймплей?

Особенно сильно это раздражает на самом первом уровне, цель которого положить себе в карман определенную сумму. Благо прокачав близость с покупательницами магазина, куда герой, как сам говорит, устроился чтоб впервые заработать честные деньги — наличность можно будет получать не только с процентов от проданных шмоток и духов. Ложь и манипуляции - наше все. И вот уже из жалости нам дают крупную купюру. Вот только сохранить ее не так просто. Появившийся откуда ни возьмись босс может в момент забрать большую часть денег. И ничто не помешает ему через минуту подойти снова и забрать оставшееся. Приходится буквально играть в догонялки. И, уж не знаю, античит это, баг или особенность — но даже использовав трейнер и получив сумму которую условно честным путём мне получить не удавалось за тридцать минут игры — это кровопийца в момент обчистил меня и вынудил в очередной раз делать одно и тоже. При этом открытие каждой новой фразы, действия или тем более каждого нового уровня — дарит очень положительные эмоции. Все новое хочется незамедлительно опробовать и исследовать. Пусть это и очень маленькая, возможно даже фиктивная - но песочница.

Руки на стол! 7 Sins - нужен ли в эротической игре геймплей?

Конечно же действия направленные на снижение того или иного показателя — это не просто анимации. Все они представляют те или иные мини игры, которые очень даже не плохо ложатся на производимые героем действия. Например подглядывая за кем-то в кабинке нужно удерживать маркер в определенной зоне, тем самым набирая необходимое для положительного исхода количество очков. С боссом (начальником, в смысле) можно сыграть в «въеби леща». Тут соответственно нужно нажать кнопку в нужный момент. Хватает и всякой дичи, типа обоссывания жуков или уничтожения хомяков.

Но что насчет главного, т. е. самого секса? Ну тут все не очень. Во-первых трахаются наши герои не снимая трусов. Во-вторых обычно эта картина прикрыта полупрозрачным поле с мини-игрой. Но опять-таки — уместной в контексте происходящего. Например нужно провести курсором по силуэту женского тела. Но учитывая что каждый секс не просто рандомная анимация рандомных моделек, а близость гг, т.е. нас — с персонажем считай знакомым, которого мы в той или иной степени добивались — даже в таком виде это вызывает интерес. В конце концов в те славные годы и под юбки распластавшемся на земле дамам в постал два с интересом заглядывали.

Прошла ли эта игра проверку временем - вопрос сложный. И понятно что я не о графике. Подобных проектов почти не было тогда и совсем нет сейчас. Соответственно относится к ней можно и как к совершенно неуместной и не нужной, независимо от года на календаре, так и наоборот — не типичному проекту на все времена. Если любите черный юмор, испытываете симпатию к не положительным но обаятельным персонажам и ничего не имеете против разнообразных (а еще забавно обставленных и уместных в контексте происходящего) мини игр — то попробовать точно стоит. Не думаю что вечер за этой игрой сочтете неудачно проведенным. Как минимум 20 минут удовольствия каждая новая локация вам подарит. Вот только дам совет — не брезгуйте трейнером. Вот есть такая категория игр для которых он если не необходим то крайне желателен. И это как раз тот случай. Погуляйте по локации, посмотрите что к чему, попробуйте всякое — но как только что-то начнет утомлять своим повторением — тогда включайте.

Трейлер
Контент для взрослых
209
90 комментариев

Какую хуйню вы тут обсуждаете? Вот игра для настоящих мужчин

27
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Помню эту игру ) тогда ее сравнивали именно с Singles и мой товарищ, который продавал диски на точке, очень хотел утащить себе домой диск на пробу.
Мне , уж не помню как, он попал в руки.
За неимением в то время модов для Симс (то ли ещё не было, то ли мы о них не знали) это была весьма откровенная игра. И механики в ней весьма занятные, хотя добиться успеха было не просто.
Правда, мне не все сюжеты понравились (в магазине обуви была, например, шикарная мулатка, с которой так никто и не сравнится по ходу повествования))).
Но в пантеоне эротических игр данный проект свое место заслуженно занимает )

PS.А мне вот Лула 3Д именно как квест зашла. Там были забавные персонажи и весьма ржачные задания. Классная игра , с удовольствием перепрошел бы.

Кстати, кроме Singles была ещё Playboy-The mansion. Жаль, что графика там была ...ну устаревшая )

16
Ответить

Кстати с Playboy’ем была ещё интересная особенность — насколько помню у них текстуры хранились чуть ли не в png, лежали в отдельной директории. И как только мы их не перерисовывали, я тогда уже умел в фотошоп и чуть ли не барыжил текстурами более сочными, чем в были в игре. Ах, молодость.

7
Ответить

Пост про старые эро-игры.
Упоминается Рандеву с незнакомкой.
Как раз на следующий день.

Тычто Гуфовский? 🤔🤨

16
Ответить

А чего там? Почему "помянем"? Типа за такой стрим полагается бан?

1
Ответить
Комментарий удалён модератором