BioShock 2 - темный морской конек серии
Продолжаю перепроходить серию BioShock и на этот раз часть, которую я помню меньше всего и даже не помню, проходил ли полностью. У меня почему-то в голове вторая часть была как dlc к первой части из которого сделали отдельную игру. Давайте разберемся, так ли это и в целом, как играется сейчас и как игра чувствует себя на современных компах.
Спойлер - чувствует на современных компах она себя не очень. Сначала немного бугурта вокруг игры.
Первое нововведение в сравнении с первой частью - теперь она постоянно вылетает. Меня предупреждали в комментах к предыдущему посту, но я отнесся скептически, ведь игра работала нормально, пока я не потерял 40 мин прогресса. По гайду попытался решить проблему, вроде вылетать стало меньше, но все равно не помогло. Благо вылетает в предсказуемых местах, во время файтов с папочками, сестрами или массовых замесах, поэтому тут как с продукцией адобе - постоянно жмем сейв. Зато вместо фикса проблем, не забыли добавить уже знакомый нам лаунчер. Ну и руссика нет. Классика.
А теперь о самой игре
Начнем с самого главного - геймплей. Если вкратце - его заметно так прокачали. Игра стала более динамичней и увлекательней.
Главное нововведение - теперь мы можем кастовать плазмиды и стрелять одновременно с двух рук, аки фокусник постоянно жонглируя ими с помощью горячих клавиш. Ну тут без комментариев просто, это то, что должно было существовать изначально.
В этой части нам предстоит примерить костюм большого папочки, а значит теперь вместо подобранного с пола гаечного ключа, у нас на вооружении бур, способный пронзить небеса. Ну и лица мутантов. Наконец-то это полноценное оружие, полезное в бою, если его постоянно заправлять топливом. Вместо револьвера из первой части нам предлагают клепальный молоток (заклепкомет) и, о боже, это лучшее оружие в игре. Хорошая точность, ваншотает обычных мутантов в голову, ещё и ловушки есть во втором режиме стрельбы, подходит как для дальних дистанций, так и для коротких. И это ведь самое первое огнестрельное оружие в игре.
Остальной наш арсенал сильных изменений не потерпел, кроме восприятия и визуала. Например вместо автомата из первой части, который по ощущениям от стрельбы был игрушечный, у нас миниган, который ощущается явно бодрее. А вот имбовый арбалет, стал довольно медленным самострелом, жаль.
В прокачке оружия для каждой пушки появился третий мод для апдейта, который разблокируется после первых двух.
Ах, ну и да, теперь огнемета нет. Зато на замену ему пришли новые уровни прокачки плазмидов. Теперь сожжение 3 уровня, если зажать кнопку и держать, будет полноценной заменой огнемета. У остальных плазмидов так же появилось несколько режимов использования при прокачке, а ярость и гипноз теперь 2в1, режимы меняется так же при зажатии кнопки. Ещё добавили новые пассивки и один новый плазмид "Разведка", позволяющий бегать астральной проекцией, не поднимая тревоги, разведывать территорию, взламывать камеры и замки.
Прокачалась и наша камера для изучения врагов. Теперь это кинокамера! Снимаем врага и за отведенное время расправляемся с ним разнообразными способами, за что получаем очки изучения, которые дают нам различные бонусы и скилы.
Так же у нас появился ещё один вспомогательный инструмент для удаленного взлома. Теперь камеры, турели можно взламывать с дистанции и это гораздо удобнее, в сравнении с первой частью, можно открывать некоторые закрытые двери изнутри, стрельнув в выключатель. А ещё эта вундервафля умеет ставить мини турель.
Кстати ещё убрали симулятор сантехника при взломе и заменили её на мини игру на реакцию. Меня этот конструктор труб, как многих, не бесил, я их быстро решал, но в бою при взломе камер и турелей это реально душило и сбивало динамику. Но взлом теперь не ставит игру на паузу и проходит в реальном времени, поэтому надо заранее позаботится о камерах и турелях.
Противников стало больше, но сама игра стала чуть легче. Играл на самой большой сложности и уже во втором раунде из-за моей лутомании были полные обоймы патронов и целая котлета баксов, аж резинка лопалась. Так же добавили несколько новых типов противников, например огромного громилу мунтанта, но тут могли бы конечно добавить больше разнообразия.
Ну и стоит осветить новый способ получения адама, он же очки прокачки скилов и пассивок. Так как мы теперь большой папочка, придется фармить его, как большой папочка.
Отжимаем у другого папани сестричку, садим на плечо, ищем самый сочный труп и отправляем сестричку выкачивать из него эту ценную жидкость при этом охраняя её от толп мутантов под ломкой, пока она выполняет свою работу. После двух таких вылазок отправляем сестричку спать в трубу и получаем максимум адама.
Ииии эта система мне кажется довольно душной, ведь за один раунд, чтобы получить максимум адама придется 6 раз отбиваться от однообразных волн врагов. Напомню, что в перой части для этого достаточно было просто убить большого папочку. Благо мини турели и удобное расположение трупаков помогают.
И да, это не обязательно, можно пропускать некоторых сестричек или вообще всех, можно фармить лишь один труп и укладывать сестричку спать, но как можно упускать столь ценный ресурс в игре? Я жадный.
Но это ещё не всё и самых жадных в конце после фарма всех сестричек ждет сюрприз. Их старшая сестра захочет познакомится с вами, уведомив об этом мощным криком на всю карту. И как только она появляется, завязывается довольно сложный и и интересный бой. Она будет швыряется в вас фаерболами, окружающим мусором с помощью телекинеза, будет прыгать по стенам и очень резво кидаться на героя.
На последней сложности придется потратить большинство ресурсов на бой и желательно заранее подготовиться, прежде чем уложить последнюю сестричку спать.
В общем и целом за геймплей отдаем одно очко в пользу полноценного сиквела.
Внешний вид
Визуал же не претерпел каких-либо кардинальных изменений, всё тот же "Восторг", всё та же картофельная по современным меркам графика при этом все так же вывозящая за счёт арта и мастерства художников, работающих над игрой. Наверно из-за этого частично игра воспринимается вторично. Но по моим личным наблюдениям добавилось больше всяких мелких деталей на локациях и глаза так же радуются при прогулке по разрушенной утопии. Так же улучшились анимации, как сюжетных персонажей, так и противников. В общем минорные улучшения.
Из интересного нам дают возможность пройтись за пределами Восторга в открытом море, ведь мы большой папочка в скафандре, можем себе позволить. Выглядит атмосферно, хоть это всего лишь небольшой путь между локациями без особого геймплея.
Есть ещё несколько довольно интересных моментов, мне особенно понравилась сцена затопления одного из уровней, вода очень красиво заполняет уровень, смывая весь несобранный лут вам под ноги. А ещё нам дают посмотреть на мир глазами маленькой сестрички и узнать, как они видят окружающую их мир разруху.
Сюжет
После событий первой части сюжет второй части на первый взгляд может показаться каким-то спин-оффом. Ведь в первой части мы уже встретились со значимыми персонами Восторга, поднимаясь на самый вверх, навестили самого Эндрю Райана, а в конце игры поставили жирную точку. Но это только на первый взгляд.
Игра начинается с довольно интригующего интро. Главный герой будучи большим папочкой бежит спасать свою маленькую сестричку от толпы бандитов и попадается под гипнотический плазмид. Потом приходит антагонист и приказывает главному герою под гипнозом застрелится на прямо на глазах маленькой девочки.
Антагониста кстати зовут София Лэмб и она психиатр, прибывший помогать людям, страдающим из-за изоляции от внешнего мира, но в последствии начавшая вербовать людей в свою секту через сеансы. А так же она идейный противник Эндрю Райна, начала борьбу за власть, противопоставляя его восхваление индивидуализма, считала, что люди должны объединится, продвигала идеи социализма (чзх, отсылка на Atomic Heart??) и альтруизма.
И вот спустя 10 лет главный герой каким-то чудом возрождается в вита-камере и мотивированный ментальными связями найти маленькую сестричку, которая стала ему как дочь идет на её поиски. Правда оказывается, что сестричка эта - Элеонора Лэмб дочь самой Софии Лэмб и сейчас находится в её заточении.
Сюжет идет по рельсам первой части, нас отправляют по рации к разным жителям Восторга. По пути мы узнаем их историю, историю главного героя и с их помощью приближаемся к спасению своей дочки. Но в этот раз все все персонажи оказываются связаны с главным героем, антагонистом, Элеонорой и их истории переплетаются.
Истории отдельных персонажей так же интересные. Чего только стоит Гил Александер, который направляет нас по сюжету записями на диктофон из прошлого, а Гил Александер из настоящего, уже сошедший с ума от экспериментов, пытается помещать нам.
По ходу прохождения игры, после того, как мы узнаем историю различных персонажей, нам дают выбор - пощадить их или убить. Так же, как и в первой части мы выбираем - спасать сестричек после сбора адама или нет. От этого будет зависеть концовка игры. Элеонора всё прохождение игры будет наблюдать за нашими действиями с помощью ментальной связи и в зависимости от этого тоже будет вести себя по разному. Концовок тут 3 (на самом деле вроде около 6): одна хорошая, одна плохая и остальные что-то между этим. Те, что между будут отличаться в деталях, в одной из них нам даже предлагают выбор в кат сцене.
История игры в целом ощущается не такой глобальной, как в первой части, она более камерная, но при этом сама история очень трогательная, с интересными персонажами, судьба которых оказывается переплетена между собой, а финал, вне зависимости от выбранной концовки оставляет грустное послевкусие.
DLC: Логово Минервы
Не могу не затронуть довольно качественное dlc "Логово Минервы". Не смотря на свой небольшой размер, равный примерно двум большим уровням основной игры, dlc привносит изменения в геймплей и рассказывает самобытную от основной игры историю.
Во-первых, дают новое оружие - Ионный Лазер, позволяющее с любой дистанции эффективно и точно сжигать противников. Так же добавились чуть измененные противники. Новые большие папочки с такими же лазерами, новые дроны и ледяные маги. Так же нам дают достаточно веселый новый плазмид - Гравитационная воронка, который словно черная дыра стягивает окружающих врагов и предметы в одну точку. Так же им можно открывать специализированные замки.
История дополнения как тот самый рассказ Хемингуэя - короткая, но способная растрогать любого. События происходят параллельно событиям основной игры, главный герой с позывным, подходящим любому геймеру "Сигма" и являясь так же большим папочкой отправляется в логово Минервы - территорию, которая долгое время была отрезана от восторга и в которой находится нечто под названием "Мыслитель". Как дальше выясняется, это нечто вроде суперкомпьютера, с помощью которого просчитывались все процессы в Восторге и который на данный момент обесточен. Нам предстоит выяснить, что же произошло в этом месте с помощью одного из ученных, который выходит с нами на связь после того, как мы в начале игры приходим в себя от взрыва устроенного в тоннеле.
А дальше нас ждет очень трогательная история ученного, работающего над этим суперкомпьютером, а так же неожиданный поворот, подобно первой части и довольно проникновенная концовка, как в финале второй.
Дак чем же все таки является вторая часть: очередным ненужным продолжением успешной игры или полноценным интересным сиквелом? Учитывая, как качественно разработчики привнесли изменения в геймплей, сделав его динамичней и интересней и улучшив в разных аспектах, а так же рассказав нам хоть не такую глобальную, но очень трогательную и по своему интересную историю, расширив лор и мир игры, я все же склоняюсь к довольно крепкому сиквелу, который точно стоит пройти.
Хотя стоит отметить, что в некоторых деталях игра все таки кажется немного вторичной. Все таки биошок больше любят не за основной сюжет, а именно за концепт фантастического мира, через который нам показывают, к чему могут привести некоторые утопические идея нашего общества. Может в продолжении хотелось бы увидеть какие-то новые фантастические миры, критикующие разные другие идеологии. Например, было бы прикольно увидеть город уже не под водой, а на небесах, да ещё с каким-нибудь сильно религиозным сообществом. Ну или мир, где коммунизм работает. С другой стороны Восторг - бездонная яма для рассказа разных историй местных фанатиков и сумасшедших, поэтому почему бы и нет?
Тем не менее, мы имеет достаточно качественное продолжение культовой первой части, которое однозначно стоит пройти, не забыв про дополнение.
А на этом мое путешествие в подводный город заканчивается, но я ещё вернусь туда ненадолго в дополнении Burial at Sea для BioShock Infinite.
После откровенно бесящей первой части, прокаченная боёвка второй была прям бальзамом на душу. Но и она не шибко удержала, из-за чего сиквел я прошёл только недавно, хотя начал ещё в середине 20-го. Длц прям очень хорошо, что часа на 2-3, больше уже задушило бы
Учитывая то, что на Инфинит много гона с возгласами "худшая часть, первая лучше", то мне страшно даже начинать. А надо бы, зря мне подарили трилогию, чтоль
Не слышал таких гонов. Инфинит вообще другой, их странно так сравнивать, разве что геймплеем перекликается с другими частями. Ну и общей концепцией. Кароче в него стоит поиграть точно
худшая часть
Худшая из лучших. Дарк солс 2 от мира биошоков
лол, лучшая часть
если мы сравниваем между собой игры как игры, а не как многозначительный circle jerk
Комментарий недоступен
сохранился лучше первой. геймплеем так точно.