Говорят, Final Fantasy XV не похожа на другие jRPG
Прошёл свою первую финалку и заявляю, что у неё два главных минуса и два плюса. Поэтому сразу предупреждение - здесь есть негатив.
С него и начнём.
1. Игра ужасно растянута. Вот вы помните, сколько времени там заставляют ехать куда-то на машине? Причём в этом процессе абсолютно нет никакого геймплея. Просто сидим и жмём кнопку газа, пока машинка едет со скоростью самого дефолтного драндулета из Форзы, практически самостоятельно поворачивает, никогда не врезается и вообще не может даже съехать с дороги. А когда за рулём сидит напарник Игнис, то даже и газ не надо давить. Надо лишь сидеть и ждать.
Благо со временем дают много возможностей для быстрого перемещения, НО! Телепортироваться можно только из машины и только к какой-то точке парковки рядом с отмеченным местом, то есть на дорогу. И оттуда уже скакать к пункту назначения на своих двоих или Чокобо (местных лошадках), когда по пути ничего не происходит.
Вопрос. Зачем здесь ограниченная стамина? Зачем ограничена скорость автомобиля? Почему чокобо открываются только где-то ближе к середине игры? Зачем вот это всё? Чтобы игрок дольше играл в игру? Или чтобы не возникало ощущения, что мир пустой? А то основное время я просто ждал и ждал и ждал. Или бежал и бежал. В южной части первой локации есть небольшая деревня с пристанью. Так вот в самом-самом её низу сидит один квестодатель - и чтобы постоянно брать у него квесты, придётся останавливаться максимально далеко от него и оттуда бежать километр на своих двоих. Потому что чокобо в том сегменте ещё не доступны. Телепортироваться нельзя. И вот так раз 5 туда-сюда. Прикольно.
А, да, это не конец. Растягивание состоит не только в ожидании или бесконечном беге. У нас же jRPG всё таки, конечно авторы не могли не впихнуть бесконечные унылые подземелья с одинаковыми мобами, одинаковыми коридорами, комнатами и развилками. И в сайдах и в сюжетке (13 глава). И это уныло. Есть конечно один момент, который скрашивает эти однообразие и растянутость, но до него я дойду потом.
2. Игра не даёт никакой мотивации. Не знаю, как так получилось, что я сделал не так, каким образом это вышло, но она слишком лёгкая. Может даже одна из легчайших, что я играл, даже учитывая недоскональное исследование мира, пропуск большинства сайд-квестов и поставленную обычную сложность (высокой нет, есть только лёгкая и обычная). Ну и что, всю игру кроме самой финальной миссии у меня не было никаких проблем, спокойно покупаю сильнейшее оружие, кидаю магию, спамлю удар-телепорты. Мобы как-то ваншотаются, без понятия почему. Деньги всегда есть. Квестов всегда с излишком.
А это нормально, что за всю кампанию мне всего один раз дали попробовать "призыв бога", которые появляются лишь в критических ситуациях? А то таких просто не возникало.
Ну и отсюда, собственно, вопрос - а зачем проходить квесты? А зачем убивать монстров в открытом мире? А зачем там везде разбросаны сундуки? А зачем мы едем минут 10 до цели, если банально нет смысла где-то останавливаться и что-то выполнять/собирать? Игра сама делает весь лут бесполезным. Как и опыт. Опыта, кстати, было вполне достаточно лишь с основных миссий, сайды не нужны.
В теории мотивация могла бы прийти из сути доп. квестов - ведь они, как правило, рассказывают интересные истории или какие-нибудь события для раскрытия мира...
Ага. Не здесь. Здесь у нас типичные задания типа Убей монстров/Убей босса/Найди и принеси рандомной женщине камни.
Так что мой вопрос повторяется - какой в них смысл? Какой вообще смысл в открытом мире со скучными мобами, скучными пещерами и такими же скучными сайд-квестами.
НО.
1. какая же финалка всё таки, сука, зрелищная.
Тут вам и сражения с огромными богами, и возможность их призыва в бой, и нападения на базы имперцев с огромными роботами, и стычки с демонами прямо на движущемся поезде, и во время всего вот этого на фоне играет эпичнейший хор.
А кинематографичные катсцены - как будто полноценный мультик. По сути у игры и так есть свой мультик, Kingsglaive, просто не ожидал, что в игре будут сцены схожего качества. Это оч красиво.
2. И ещё одна вещь, которая меня удивила. У тех самых повторяющихся пещер и даже у бесконечной езды на машине есть пара изюминок, которые как раз и освежают эту постоянную унылость.
Наши четыре героя постоянно болтают. И иногда их даже весело слушать, будь то очередное нытьё Промпто или обсуждение будущего блюда, которое мы будем есть. Диалогов много. Герои как-то даже жаловались на однообразные коридоры в данжах, прямо как я вот здесь жалуюсь на них. Правда, это не отменяет их однообразности, но хотя бы вносит хоть какую-то логику и долю юмора. А пока куда-то едут, они могут внезапно обсудить последние новости и свои планы на будущее. И это... как-то удивительно мило. Герои приятные, опять же, основной смысл игры это как будто вот так ездить и просто расслабляться. Методично.
А в подземельях и вообще есть элементы хоррора. А хоррор в рпг это необычно. Иду по тоннелю - и спереди резко выкатывается пустая тележка. Наши герои рофлят друг над другом, типо испугались. А потом выкатывается ещё одна тележка сзади, откуда выпрыгивают гоблины и избивают нас, что опять же не остаётся без едких комментариев Гладиолуса или ещё кого-то.
Так что вот, хоть процесс и растянут, но приятные моменты в нём есть.
Короче это хорошая игра, но с шаблонными проблемами некоторых рпг, на которые тяжело закрыть глаза. Всё, всем спасибо, никакого негатива.