Платина первая моя?
Честно говоря, я не люблю все эти системы достижений и платины.
Точнее так, идея трофеев звучит здраво, я одобряю желание разработчиков задержать вас в своей игре. Некоторые испытания, к тому же, довольно интересны с точки зрения игровых механик или просто забавны сами по себе.
Но зачастую они или выбиваются из игровой канвы (как тот же гном), или просто ломают темп своими требованием «убить 5 врагов одной гранатой» или «сделать 100 хедшотов с помощью такой-то винтовки» и ты загружаешься/перегружаешься в попытке поймать гранатой толпу врагов на выходе из коридора, потому что только тут они спавнятся достаточно удобно для выбивания ачивки.
А я люблю сююжетные одиночные игры, стараюсь полноценно погружаться в них и «отыгрывать роль» и потому вот уже сколько лет игнорирую достижения как нечто для меня чуждое. Пролистываю иногда списки в играх — посмотреть, что придумали разработчики в этот раз, но всякий раз видя что-то в духе «Пройдите игру на максимальной сложности» или «Достигните такого-то ранга в мультиплеере» понимаю, насколько это все от меня далеко и не нужно.
Хотя мысли о платине во мне периодически бродят. Чтобы отметить какую-то важную для себя игру. Чтобы проявить какое-то уважение к авторам. Чтобы просто попробовать, получить одну и успокоиться.
В конце концов — в комментариях постоянно говорят о получении платины там и получении платины здесь, это же не должно быть слишком трудно, правильно?
Сначала планировал, что такой игрой для меня станет Death Stranding — все-таки я ее ждал с момента анонса, к тому же это новая история от Кодзимы. После довольно длинного прохождения я провел в ней еще с десяток часов, посчитал, сколько времени потребуется для прокачки всех рангов и получения 5 звезд во всех областях и решил, что не больно-то оно мне надо, а все, чего мне хотелось — выключить игру, убрать диск на полку и долго о нем не вспоминать.
А вот свежую The Last of Us: Part 2 наоборот, убирать на полку не стал. На неторопливое прохождение мне потребовалось целых 28 часов (это много для меня), но быстро расставаться с таким крупным проектом спустя столько лет ожиданий не хотелось. Очевидно — вот тебе и повод получить платину, тем более что в игре нет мультиплеерных ачивок и ее не нужно проходить на высокой сложности! Казалось бы, дело 5 минут!
Если бы.
Осмотрев список своих достижений после прохождения игры я определил, что мне нужно:
- Собрать все предметы (карточки, письма, записи в журнал и тд)
- Прокачать все оружие
- Прокачать все скиллы
- Скрафтить все доступные предметы
- Найти странный артефакт
Последние два — это было легко, просто загрузить нужный сейв и пробежаться до пропущенного артефакта (пасхалка из Jax and Daxter), по пути скрафтив то, чем я не пользовался в игре.
Собрать все предметы — нуднее, но если подойти с умом (и с гайдом), то просто вопрос времени. Составил список тех вещей, что я уже собрал, посмотрел на каких уровнях и чего мне не хватает, и просто загружался в каждый уровень по очереди, добегая до нужного предмета. Уже здесь я почувствовал некую бесполезность своего занятия. Сначала я думал, что буду изучать каждую локацию в поисках нужного предмета, вступать в схватки в попытках пройти их иначе, используя новую тактику, но… Все это занимало слишком много времени, потому я свинтил сложность на самый минимум, положил рядом с собой айпад с гайдом и просто бежал от предмета к предмету, выгружаясь с уровня все собрав и тут-же загружаясь на следующий. Предметов для сбора оставалось не очень много, но как назло они оказались раскиданы почти по всем уровням. В середине уровня — карточку забыл. А в самом конце следующего — запись в журнал. А вот еще, помнишь, когда через весь паром и шоссе пройти надо было? Вот да, там перед выходом из уровня тоже кое-что лежит. Пришлось пробежаться чуть-ли не по всей игре.
Получив, наконец, заветные трофеи за сбор предметов, мне осталась прокачка. И тут я вдруг сообразил, что до платины еще далеко. Если до этого я считал, что мне достаточно начать New Game+, собрать немного таблеток, запчастей и готов, то теперь то я вспомнил — часть скиллов и оружия открывается только ВО второй половине ИГРЫ. Той самой игры, в которой я провел 28 часов. И которую я чуть ли не заново пробежал снова, собирая предметы (а ведь мог совместить одно с другим и собирать предметы в New Game+ вместе с таблетками). Захотелось вдруг спросить всех трофи-хантеров — как они это делают? Я понимаю, что в The Last of Us 2 довольно простая платина, но ведь есть же игры куда сложнее и времязатратнее! Неужели их не сводит с ума репетативность действия? Занудность прокачки некоторых игр? Зависимость от мультиплеера для получениях каких-то особых трофеев?
Вот в TLoU2, оказывается, на уровнях есть точки невозврата — пройдя в доме через лаз в стене вы попадете в гараж, а лаз завалит досками и вы не сможете вернуться. Но я не взял в доме со стола записку, решив сначала пройти в гараж — в итоге пришлось ВЕСЬ уровень начинать сначала. Или еще момент — забыл карточку в магазине, прошел чуть дальше, спрыгнул с крыши в помещение — обратно забраться нельзя, начинай сначала. Это жутко раздражало. Как с такими вещами поступают трофи-хантеры? Или хорошо, не хантеры, а простые люди, которым просто интересно собирать такие достижения. Что они чувствуют по отношению к игре, зачистив ее целиком?
Потому что я получил платину в The Last of Us 2. Начал New Game+ и шел по уровням, бегом тыкаясь в каждый угол в поисках таблеток и запчастей и скипая все заставки. Было ли мне интересно? В перестрелках — ну вроде да, хотя на минимальной сложности особого интереса они не представляют. Но не считая этого, я потратил 10 часов (именно столько показал счетчик NG+, когда я вкачал все оружие и скиллы) в пустоту. Что чувствую я по отношению к игре, зачистив ее целиком? Это было скучно, нудно и уныло. Я не горжусь этой платиной, я никому о ней не расскажу (кроме вас здесь). Я без особой радости достал из приставки диск и убрал его на полку. Учитывая скорую смену поколения консолей, к этому изданию я, наверно, не вернусь, ибо стану перепроходить не оригинал, а гипотетический The Last of Us: Part 2 Remastered на PS5. С новым набором трофеев. И собирать я их уже точно не буду.
Мне нравится играть в игры в том виде, в каком их задумывают гейм-дизайнеры и сценаристы. А ачивки — это не мое. Пробовали, знаем.
А какой была ваша первая платина?
P.S. Самое обидное — открыв свой профиль с целью полюбоваться на единичку напротив иконки платины, я увидел, что она у меня уже была. За игру Déraciné, где заветный трофей выдавался просто за прохождение, а я и не заметил. Да чтоб тебя.
Первая в Bloodborne, потом во всех понравившихся играх)
Ух, идти до Королевы Ярнам - самая запаристая часть игры. С четвёртой Птумерианской чаши до сих пор очаг горит.
Тоже первая в BB ))
А потом еще все ачивки в Старых охотниках - это сильно сложнее, чем платина
в соулс-лайках вообще на удивление простая платина
Абсолютно также
Аналогично, первая платина в BB, притом что консоль покупал в 2014, а Bloodborne купил и прошёл в 2019 только)