Kingdom Come: Deliverance. За лучника: начало

Когда я только узнал о разработке ролевой игры про средневековье, без фэнтези и магии я отнесся скептически. Данный выбор сильно ограничивает разработчиков как точки зрения геймдизайна, так и с точки зрения сюжета/постановки. Составить конкуренцию другим представителям жанра, которые не обременены подобными ограничениями очевидно довольно сложно. Поэтому я не ждал ничего особенного. И отчасти я оказался прав ведь возможных "классов" в игре оказалось не так много. Можно рубить в ближнем бою, можно стрелять из лука, а можно подкрадываться, воровать и душить, а учитывая, что в игре отсутствует классовая система и как следствие ограничения на занятия не относящиеся непосредственно к классу, с большой долей вероятности каждый игрок так или иначе пользуется всеми этими возможностями. Однако совершенно точно я оказался не прав во всем остальном. Сюжет и постановка в Kingdom Come получились на довольно высоком уровне, игра хорошо справляется с тем, чтобы погрузить в атмосферу средневековой чехии и познакомить игрока с кусочком истории этой страны, а ограничения налагаемые реальным сеттингом команда Даниэля Вавры смогла компенсировать другими возможностями и в частности уклоном в реализм. В итоге на релизе я получил одну из моих самых любимых ролевок, которую я уже с удовольствием прошел два раза, и сейчас решился на третье прохождение. Однако с одним НО.

Как выглядели два моих прошлых прохождения? Я заковывал Генри в Латы, давал ему дрын побольше и тыкал этим дрыном в противника пока тот не перестанет шевелится. Как ни крути, а тактика рабочая, но в этот раз я решил попробовать по-другому. Никаких лат, максимум кольчуга, а лучше без нее. По возможности без щита, только меч и лук, но основное оружие именно лук, ну и скрытность разумеется, хотя в начале игры с ней тяжело, а заодно по возможности избегать прямого столкновения с помощью красноречия или других уловок. Однако важное уточнение, это не челлендж, я хочу попробовать другой стиль игры, а не выбираю фактор усложнения прохождения. Вообще основной целью является проверка, насколько данный стиль в принципе играбелен(луки в KCD это боль) и насколько он слабее или сильнее дефолтной тактики. И уточнение №2 я хочу отыграть лучника, а не идиота. Если обстоятельства требуют(например при осадах с большим количеством противников) вместо кольчуги и лука латы и булаву, значит так тому и быть, однако даже в этом случае я постараюсь сначала обойтись без них.

Хотя, учитывая мои прошлые прохождения, в которых я хоть и научился стрелять из лука и даже активно попадал в по зайцам на охоте, стрельба в игре ощущается очень тяжелой, а в бою так и вовсе неэффективной, ведь враги активно навязывают игроку ближнюю дистанцию, а лучники враги в игре не представляют особой угрозы, особенно в одиночку. Поменялось ли мое со временем? Сейчас расскажу.

О начале игры особенно сказать нечего, ведь самое большее, что там позволяется устроить пару драк и помахать деревянным мечом с временным наставником. Однако кое какие изменения я начал уже тут. В первые два прохождения я чистил репу Кунешу и забирал у него долг. В этот раз я действовал скрытно и без драк украл у него инструменты, чтобы купить уголь.

После нападения Сигизмунда на Скалицу, я постарался как можно скорее обзавестись луком и стрелами, поэтому помимо облачений стражника(нужных чтобы Генри пропустили через ворота без проблем.) из арсенала я стащил и лук. Поэтому в Скалицу я возвращался уже более-менее в образе.

Kingdom Come: Deliverance. За лучника: начало

А это значит, что проверить играбельность выбранного стиля мне предстояло еще в прологе. И на удивление лук оказался более эффективным в бою чем мне это казалось раньше. Особенно спасает то, что стрела ненадолго обездвиживает противника, а потому соблюдая тайминги хватает времени для того, чтобы натянуть стрелу и сделать очередной выстрел прежде чем противник навяжет ближний бой. Однако есть и неприятные моменты, противники нередко начинают убегать и с луком это становится проблемой. Во-первых, дистанция до противника итак была не маленькой, а тут они резко начинают ее наращивать. Во-вторых, лук очень сильно просаживает выносливость, а потому к моменту когда разбойник побежит велик шанс, что выносливости для спринта просто не будет. Впрочем, несмотря на трудности, противники догоняются и умервщляются.

Так я дошел до сгоревшей Скалицы, затыкивая разбойников стрелами до потери жизни. Конечно выводы делать пока рано, ведь в прологе попадаются исключительно слабые противники, кроме тех добрых ребят, что по сюжету должны отправить Генри в прямо в кровать на пару недель. Очнувшись на другом конце карты я смог снова насладиться роскошными видами средневековой Чехии. Хоть графика у игры имеет огрехи, атмосфера все нивелирует.

После я решил в первую очередь обзавестись суперсилой Брюса Уэйна

В средневековой Чехии деньги может и не суперсила(по крайней мере по версии игры) однако вещь тоже полезная.<br />
В средневековой Чехии деньги может и не суперсила(по крайней мере по версии игры) однако вещь тоже полезная.

Для заработка в игре существует немало способов. Можно обкрадывать дома, можно собирать и продавать траву или сваренные из них зелья, можно заниматься охотой и продавать мясо, что кстати является преступлением в игре, потому как леса принадлежат местным панам и негоже простому холопу покушаться на господскую дичь.

Но самый быстрый, хоть и не самый простой способ заработать это разумеется лагеря разбойников. Во-первых, в каждом лагере имеется сундук иногда с весьма ценной добычей. Во-вторых, у самих разбойников бывают неплохие вещи, которые могут пойти или на продажу или на Генри. В-третьих, сотник Бернард выдает задания на убийтсво главарей разбойников, и неплохо платит за выполнение, ну и в-четвертых с райзбойников срезаются уши за которые у сотника также можно получить награду. Пожалуй, данное занятие немного не сбалансированное, хотя и охота тоже может приносить немало денег. Впрочем компенсируется это все сложностью, ведь приходится иметь дело с несколькими разбойниками одновременно, что на начальных(да и не только) этапах может доставить немало проблем. С другой стороны помимо материальной выгоды это еще и неплохой способ прокачать боевые навыки.

Итак, я взял задание у Бернарда на зачистку первого лагеря. И тут стоит сказать, что мне сильно повезло. Мне удалось подкасться и выманить только двух разбойников. Первого я без проблем накормил стрелами, а второй по совместительству главарь банды вышел биться со мной в одних портках.

Отличный план.<br />
Отличный план.

Разобравшись с ними, я подкрался и застелил еще одного. Остальные два разбойника поняли, что они в опасности начали бежать куда глаза глядят, угнаться за ними было бы проблемой, но к счастью через какое-то время они возвращаются, а потому я затаился и стал ждать.

Первый возвращается, но он еще не знает, что его ждет.<br />
Первый возвращается, но он еще не знает, что его ждет.

Дождавшись возвращения и изрядно умертвив оставшихся разбойников, я занялся сбором добычи. Без коня с его седельными сумками данное занятие было проблемой, а потому обратно я возвращался пешком, но оно того стоило, денег данное мероприятие принесло немало, однако недостаточное чтобы купить коня, а это основная цель т.к. снаряжение хорошо снимается с бандитов.

В конце концов по сюжету у нас будет возможность утереть нос Яну Птачеку в состязании лучников, в дуэли на мечах, в драке, в наличии у "простого крестьянина" лошади и в охоте. И так уж сложилась традиция, я должен выиграть по всем пунктам, а поэтому в начале игры нужна лошадь, даже несмотря на то, что по сюжету нам ее бесплатно выдадут буквально в следующем задании. Поэтому я отправился в другой лагерь, где меня уже ждал достойный противник, который в мгновение ока навязал мне ближний бой и растоптал любые надежды на разрыв дистанции. Кажется наша схватка будет легендарной.

Kingdom Come: Deliverance. За лучника: начало

В общем так и вышло. Разбойник без труда парировал любые даже ложные атаки, а сам при этом активно использовал комбо, из-за чего каждая пропущенная атака была чревата потерей солидного количества здоровья. Да еще и все это длилось так долго, что успело стемнеть, отчего бой стал только сложнее. Однако мои опасения на возвращение к точке последнего сохранения не оправдались. Не без труда, но разбойник в итоге устал и решил полежать.

Kingdom Come: Deliverance. За лучника: начало

Остальные разбойники проблем не доставили, зато доставили немало добычи, которую также пришлось тащить пешком. Зато данное мероприятие принесло немало денег и неплохие вещи. Попутно я сделал квест Ратаевского ловчего. Ну тот в котором нужно выкинуть 3 клетки, а потом забрать 3 клетки с пойманными птицами, что тоже стало небольшим бонусом. Помимо денег убийство разбойников принесло и неплохие вещи на которые не пришлось тратить деньги, разве что на починку.

Теперь можно отправляться за лошадью, а после продолжать сюжет, но я решил разбить рассказ на несколько частей, тем более, что прохождение за лучника еще не завершено и я не знаю какие опасности таит в себе выбранный путь(ну то есть знаю немного побольше сказанного т.к. прошел дальше и могу проспойлерить: немного боли он таит, но об этом в другой раз), но пока выбранный стиль игры мне вполне нравится.

Ну а бонусом небольшая деталь которую, думаю итак все знают, но если вдруг кто еще нет, то вот так выглядит Ратае в игре и в жизни.

Kingdom Come: Deliverance. За лучника: начало

И бонус №2 небольшая игра на внимательность. В данном материале есть одно сильное несоответствие, которое я допустил намеренно. Если кто-то вдруг захочет может поискать.

112112
41 комментарий

Индржих выходит из Скалицы, собрав тонну крапивы, передушив жителей, перестреляв всех овец и половцев (взобравшись на деревянный навес)

35

"Я заковывал Генри в Латы"
Кто такой этот ваш Генри? Поиграем в сноба и не будем одобрять такое -_-

P.S. ГГ - Индржих (чеш. Jindřich) — также известный как Индро.

8

три прохождения с англ озвучкой наложили свой отпечаток.

3

Ну, справедливости ради, Jindřich - это Генрих (он же Хайнрих, Генри, Анри и так далее, в зависимости от региона). А на русский это имя вообще обычно с чешского транслитируют как Йиндржих

1

ГГ - Индржих (чеш. Jindřich) — также известный как Индро

За что я полюбил эту игру, так это за атмосферу, она в игре просто 10/10

7

Начал недавно играть в КингдумCUM, многое изменили с моего последнего захода в игру(2019 год последний запуск). Вчера зачищал лагеря бандитов и убил лучника который на пеньке сидел у костра, выстрел в голову, остальные не заагрились пока не повернулись к трупу и то после этого один убежал в закат, а другой начал кричать *кто это сделал выходи КУРВА*

6