Final Fantasy XV: Потерянный рассвет

Что такое Final Fantasy XV? История о приключении друзей? История о мести? История о прощении? А может это все сразу? Или же ничего из этого? Давайте же рассмотрим этот противоречивый со всех сторон проект, что, по велению "манагеров" из "скварешников", потерял часть контента, оставшись с торчащими клоками "мяса".

Вступление

Японцы и адекватные названия - вещи совершенно несовместимые. Как назвать игру про приключения бойзбенда, начинающиеся как комедийное роудмуви, перетекающее в политическую и личную драму? Правильно, Final Fantasy XV. Ну да ладно, это все мелочи, ибо “финалка” - это бренд, объединяющий в себе мириаду миров, в которых общего - лишь пара-тройка маскотов серии, не более. Однако перед рядовым игроком, только решившим погрузиться в один из них, встает резонный вопрос: а надо ли проходить все остальное? Так что повторюсь: адекватный нейминг и японцы - вещи совершенно несовместимые.

Эта часть вышла в ноябре 16 года на консоли, а в марте 18 добралась и до ПК. В отличие от большинства продуктов от “скварешников”, имела полную локализацию на русский. Изначально должна была быть связана со вселенной FFXIII, однако в процессе разработки претерпела множество изменений, так что выросла в самостоятельный проект. И это именно та игра, где “эффективные” манагеры откровенно проебали все полимеры, угандошив сюжет и слив в унитаз дополнения, что должны были пролить свет на события более подробно. Но обо всем - по порядку. И да, сейчас пойдут нещадные спойлеры, так что кто хочет сам пройти - милости прошу в блок “Геймплей”.

Сюжет

Изначально нам жестко спойлерят сюжет, но понятие этого придет несколько позже. Так что этот эпизод мы рассмотрим вскользь: четыре мужчины противостоит некоему огненному существу. Ну а дальше события начинаются, будто сейчас нам расскажут легкую роудмуви комедию: группа парней толкают машину, в которой что-то накрылось в движке, беззлобно подшучивая друг над другом. Причем один из них, Ноктис, - это принц, а остальная троица: Игнис, Гладио и Промпто - его охрана. Сын правителя страны поехал инкогнито к своей невесте, так что огромный кортеж все только испортил бы. Эффект несерьезности происходящего добавляет тот факт, что механик, давний друг короля, решил преподать урок мальцу, выставив тому огромный счет за ремонт, так что горе-путешественникам пришлось заняться истреблением местной живности.

Final Fantasy XV: Потерянный рассвет

А в это время в столице шли переговоры с Империей и подготовка к подписанию мирного договора, ибо страна была втянута в кровопролитную войну уже давно. Да и свадьба была частью политических разборок. Хотя Ноктису тут повезло, женится он на Лунафрее по взаимной любви. И сейчас он уже договаривался о корабле до Альтиссии с одним журналистом, ибо из-за имперцев нормальное судоходство было нарушено, а у того имелись нужные связи.

Но не просто так я в начале сказал, что тут у нас политическая и личная драма: на самом деле враг задумал коварный план и во время церемонии нанес удар по городу. В ходе противостояния погибает король Регис, а из столицы похищается Кристалл. Так что теперь бремя правления ложится на плечи принца. Однако впереди ждет новое испытание: сбор всех тринадцати королевских регалий-оружий. И с первой помогает Кор, генерал гвардии.

Final Fantasy XV: Потерянный рассвет

По мере продвижения, герои должны посетить Лесталлум, где их ждала сестра Гладио, Ирис. Кстати, примечательно это место тем, что заправляют там всем женщины. Но не торопитесь плеваться с города фемок, ибо страшных жирух или плюющихся на “спермобаков” уродин тут не будет. Все-таки игру делали японцы, а не “прогрессивные” западные разрабы, забывшие, как должна выглядеть нормальная женщина.

Но ладно, я отвлекся. Уже какое-то время Ноктиса мучают головные боли и странные видения. Все указывало на кратер от метеорита, где под огромным булыжником сидело одно из местных шести божеств: Титан Архей. Вот только путь к нему перекрыт блокпостом Империи. Пройти его помогает некий Ардин. С ним герои встречались еще на причале в самом начале, да и по его вычурной одежде можно было догадаться, что это не простой прохожий, а сюжетный персонаж, но кем является - пока еще тайна.

Final Fantasy XV: Потерянный рассвет

Искомое существо оказалось на месте и пыталось что-то сказать нам, но вот речь была совершенно непонятной, а каждая попытка взаимодействия походила на атаку. Под конец вообще приперлись имперские мехамагические войска и чуть все не испортили своими попытками захватить Бога. В ходе битвы принц видит новую порцию видений, как Луна уже была здесь, дабы уговорить его заключить Завет - договор на помощь в трудных ситуациях.

Когда же испытание было пройдено, настигла новая беда: порода начала раскаляться, превращаясь в магму. Спасение пришло откуда не ждали: транспортник Империи раскрыл свои недра, предлагая покинуть это опасное место. А приказал это сделать никто иной, как Ардин Изуния, канцлер этой страны. На счастье, он все же сдержал слово и отпустил группу, но и так было ясно, что этот мутный типчик проворачивал какую-то свою схему, где ему нужны наши герои на свободе живыми.

Новый день - новые проблемы: пропала “Регалия”, машина отряда. Естественно, ее захватили имперцы, обнаружив ту в районе кратера, когда принц с товарищами там бегали. Но прежде, чем были обнаружены ее следы, перед Ноктисом предстала Дженьтьяна, посланница Богов, что почти всегда сопровождала Лунафрею. Она помогла заключить Завет с следующим Владыкой: Раму, повелителем молний.

Final Fantasy XV: Потерянный рассвет

В ходе же возвращения “Регалии”, где парни решили ее по тихому выкрасть с имперской базы, происходит встреча с еще одним давнишним знакомым: Ревусом, братом Луны, который сейчас работал на Империю. И вновь их спасает Ардин, ибо их противник слишком силен для группы. Что в очередной раз подтверждает наличие хитрого плана у этого чудилы.

В ходе сюжета погибает хозяин гостиницы Лесталлума, внук которого, Талкотт, помог нам с определение местоположения очередного королевского оружия. Не долго думая, герои атакуют очередной форпост врага, дабы отомстить за его смерть, где впервые встречаются с Аранеей, наемницей, что не особо горела работать сверхурочно, так что под конец боя та просто растворяется в ночи.

Кстати о ней. Дни стали все короче, что в этом мире является проблемой: тьма порождает демонов, причем совершенно не метафорических. Так что пора двигаться дальше, в Альтиссию, где принца ждет его невеста с Кольцом Королей, кое получила от покойного отца Ноктиса на хранение.

Однако перед этим группу временно покидает Гладио, дабы пройти дополнительную тренировку, а в это время парни помогают с ремонтом судна. А конкретней - занимаются поиском мифрила. Искомый ресурс находился за блокпостами имперцев… через которые, впрочем, герои проехали без проблем. И знаете, кого они встретили у нужных руин? Правильно, Ардина. Этот хмырь и приказал пропустить нас без досмотра. А вместе с ним была наемница, что должна была сопровождать в процессе поисков.

Final Fantasy XV: Потерянный рассвет

Когда же мифрил нашелся и отдан для дальнейшей переплавки, а имперские войска молча свернули все заграждения и умотались восвояси, нас попросили помочь с электростанцией в Лесталлуме, а точнее, вычистить ту от паразитов. То бишь, мелких демонов. Спускаться пришлось одному Ноктису, ибо костюмов было всего два и первый уже был взят охотником, что успел туда зайти ранее. Не буду долго тянуть кота за причинно-следственные и скажу, что это наш Гладио, вернувшийся с тренировки, ибо игра это даже и не пытается скрыть, начисляя некоему “охотнику” опыт. Да и по голосу понять можно вполне легко.

Но вот, все приготовления сделаны, так что пора отправляться к следующей цели миссии. Альтиссия встретила нас красивыми видами и проверкой документов. Благо, Сид тут уже бывал и имеет пропуск. Далее они направляются в ресторан Мааго, которым заведовал Вескем, старый друг покойного короля и Сида. И там они пересекаются с правителем этих земель: Камелией Клаустрой.

Этой старой грымзе, как по мне, верить не стоит, ибо она знала куда больше, чем говорила. И может даже удалось бы избежать дальнейшего, но… получилось так, как получилось. А пока я тут рассусоливаю, Ноктис отправился на переговоры с ней, дабы разобраться с ритуалом призыва. Бабуля не горит желанием тут повторять события с материка: землетрясения и грозы не пошли на пользу континенту. А тут собираются призвать Левиафана. В островном государстве. Да пойди что не так, Гидрея смоет всех к чертям и не заметит. Но как бы Ноктис ни отвечал, ему удается договориться. Однако все это было тщетно: имперцы уже здесь.

Final Fantasy XV: Потерянный рассвет

Начало следующих событий происходило вполне позитивно: Луна говорит вдохновляющую речь перед собравшимися людьми. В ее же конце взгляды парня и девушки пересекаются. Далее Оракул отправляется на место ритуала, а вот наши герои уже вовсю занимаются эвакуацией и подготовкой к отражению вторжения.

Левиафан проснулся в отвратительном настроении, резонно замечая, с какого ляда ему вообще помогать смертным букашкам. А тут еще имперские войска вовсю гадят с попытками захвата Бога. Естественно, Гидрея начинает беситься, и под раздачу попадает Ноктис, как наглец, посмевший требовать Завета.

И этот момент стал роковым. В дело вмешался Ардин, ранив девушку в живот. Но это ее не остановило, и, дабы помочь возлюбленному, Луна применяет силу Оракула и пробуждает Святилища, в которых хранились оружия прошлых королей (которое, кстати, к тому моменту у меня почти все было собрано, кроме того, что получалось по дальнейшему сюжету). Благодаря их силе Нокт одолел Бога, доказав, что достоин. Но битва его сильно истощила.

Final Fantasy XV: Потерянный рассвет

Но остался последний момент: кольцо Люциса. В последние мгновения жизни Лунафрея передает принцу искомый предмет.

И если Альтиссию можно условно еще считать открытым миром, в который, как и в Люцис можно вернуться с помощью пёселя по имени Умбра, то дальнейшие события развиваются строго линейно. И они не утешительные: Луна - мертва, Игнис получил серьезные раны на лице и вряд ли сможет когда-нибудь увидеть свет солнца, а в отношениях Ноктиса и Гладио произошел разлад. Последний сильно давил на первого, требуя здесь и сейчас повзрослеть и взять на себя обязанности короля. Принц же хотел посетить Тенебру, родину любимой, что не нравилось нашему качку. В довершении всего продолжение светового дня все сильнее сокращалось.

Но как бы то ни было, Кор обнаружил новое Святилище, в которое надо было заскочить по дороге. Вот только пока Промпто помогал ослепшему, но не желавшему оставаться остаться позади Игнису, Нокт и Гладио продолжили грызться, внося еще больший разлад в группу и нарушая привычные схемы боя. В конце концов очкарику это все настолько настоебало, что он отчитал обоих. Чуть позже парни все же смогли нормально поговорить. Игнис понимал, что в таком состоянии он становился обузой, но хотел пройти с друзьями настолько далеко, насколько его самого хватит. И уйти ровно в тот момент, когда не сможет их догнать. В конце концов Гладио все же согласился сделать остановку в Тенебре, дабы принц простился с возлюбленной окончательно.

Final Fantasy XV: Потерянный рассвет

Однако злоключения на этом не кончались. В городе их поджидали имперские войска во главе с Ардином, который заманил в ловушку Нокта, с помощью иллюзий поменявшись с Промпто местами, так что сначала заставил друзей гоняться друг за другом с целью убить, а после и вовсе подстроив падение последнего с поезда.

К сожалению, вернуться назад не было возможно, но оставалась надежда, что парня имперцы захватят в плен, как приближенного к принцу, ведь не просто так тут канцлер мухлевал. Но дабы не подвергать пассажиров опасности, требовалась остановка далее. На следующей станции же они встретились с Аранеей, которая покинула имперскую армию из-за конфликта интересов: она не горела желанием работать с демонами, коих использовали как пушечное мясо. Девушка согласилась позаботиться о гражданских и выделила пару людей из своего отряда, дабы те помогли с управлением поездом.

Но чем дальше к столице Империи, тем становилось опасней и безумнее. В один момент им пришлось проехать через аномально холодную зону, где покоилось тело Шивы, Богини льда и мороза. И вновь Ардин решает попортить кровь парням, но в дело вступает… Джентьяна. Которая на деле является Гласией. Она замораживает канцлера, а после, ответив на все интересующие вопросы, без проблем соглашается на Завет. Но к сожалению наш враг бессмертен, так что без проблем уходит, поднасрав-таки под конец: он блокирует силу Королей, так что теперь Ноктис с товарищами не могут призывать оружие.

Final Fantasy XV: Потерянный рассвет

И все бы ничего, но впереди уже была столица Империи, кишащая демонами. Бойцы из отряда наемницы с согласия героев уносят ноги, ну а наши подопечные прорываются на Регалии. К сожалению, машина была разбита, но со своей задачей: добраться до места хранения украденного Кристалла, что должен помочь наступающей тьмой, - справилась. Но из-за случая Ноктис оказался отрезан от Гладио с Игнисом.

Ему пришлось в одиночку прорываться через здание, полное нечисти и сошедших с ума маготехов под смех Ардина. Последний же с какого-то ляда разблокировал оружие его друзей и начал вести их к принцу. Тут наконец-то Нокт решился надеть кольцо Королей, что дало ему новые силы.

Этот отрезок игры начал раскрывать карты, хоть и не до конца. На деле Равус все же любил сестру и пытался ей помочь, хоть и таким нестандартным способом. А также он хотел передать оружие короля принцу, но был убит замаскировавшимся Ардином. Здесь же находится живой Промпто и как-то мимолетом выясняется, что на деле он имперец и все такое… но, честно, на это уже насрать, ибо это, по факту, “ружье Бондарчука”. А еще оказывается, что канцлер - предок главного героя, принявший себя сомну демонов в давние времена, дабы остановить эпидемию, но оказавшийся преданным всеми и объявленный еретиком.

Final Fantasy XV: Потерянный рассвет

В какой-то момент героям пришлось разделиться, и пока Гладио, Игнис и Промпто отвлекали чудовищ, Ноктис рванул к Кристаллу, но вот вместо того, чтобы изгнать демонов, он принялся затягивать принца внутрь себя. На деле это не только система напитки Избранного энергией, но и что-то типа способа связи с Бахамутом, единственным Богом, что не уснул. Там он присел герою на уши, рассказывая про Звезду Скверны и про то, что ему предстоит стать сильнее, а после пожертвовать жизнью, дабы рассвет наступил… Короче, захотелось почему-то сломать этому гаду лицо, но увы - нельзя.

Именно тут происходит таймскип. События переносятся на десять лет вперед, когда Ноктис напитался силой Кристалла. Мир погружен в вечную тьму. Мужчина проснулся на острове недалеко от того самого места, откуда собирался отплыть в Альтиссию. У выхода его ждал Умбра, а на берегу - катер. Знакомые места, бывшие некогда полные жизни - разрушены. Путь его лежал к “Молоту”. Он так бы и шел пешком, если бы не случайно встреченный по дороге транспорт. И вел его никто иной, как повзрослевший Талкотт.

Встреча с товарищами вышла радостной, но долго рассиживаться некогда: Инсомния - ждет. Столица встретила запустением, разрухой и демонами. Но живые тут тоже есть. На станции метро обосновались бойцы отряда Глеф с Кором во главе, откуда они и наносили удары по врагу.

Разобравшись с последними делами, группа выдвинулась к зданию правительства. Там их и ждал Ардин. Сначала он натравил цербера. После оказалось, что все защищено барьером, но против Богов он оказался слаб. Однако внутри их ждали. И первым противником выступил Ифрит. И именно этот момент проспойлерили нам в самом начале… Но не это самое страшное, а то, что все сюжетные неожиданности, типа пропажи Промпто и затягивание Ноктиса в Кристалл, просто не работают, ибо ты знаешь, что все выживут и соберутся вместе бить босса.

Final Fantasy XV: Потерянный рассвет

Последний оказался живучим, ведь все же это местное божество, не абы кто. Бой был сложным и напряженным… приди я сюда рекомендованным уровнем. А так - меня ограничивали только скрипты, ибо 70+ уровень оказался несколько великоват. Так что тут интересен только финал: победить Ифрита нашими силами невозможно. И тут на помощь приходит Шива, что одаривает возлюбленного поцелуем, замораживая того и разрушая тело своей мощью.

Далее нас ждет сражение с частью прошлых Королей, пораженный демонической скверной. И каждый раз под управление попадает один из напарников: сначала Гладио против “Великана”, следом Промпто и “Разбойница”, а в конце Игнис противостоит “Мистику”. И последний - это первый Король Люциса и брат Ардина.

И вот, финальный раунд: противостояние Истинного Короля и Древнего Зла. И тот оправдывает свою роль: восседая на троне, окруженный развешанными изуродованными трупами дорогих Ноктису людей. Последний бой начинается, где наш герой должен сражаться в одиночку. Сначала необходимо сразить физическую оболочку Ардина, а после, приняв на себя удары тринадцати Королей, отправиться в астрал, где можно уничтожить истинное тело бессмертного проклятого. А после - погибнуть самому, не выдержав мощи силы.

Final Fantasy XV: Потерянный рассвет

Если честно, я считаю всю эту историю попыткой антагониста наконец-то найти покой, ибо он из раза в раз подталкивал героя в тому, чтобы тот все сильнее ненавидел Ардина, в то же время помогая и спасая оного из особо опасных ситуаций. Даже висящие тела были лишь иллюзией, развеявшиеся, стоило подойти к ним Ноктису.

Конец печальный - это да, вот только странная сцена после титров намекает на то, что тут все куда неоднозначнее, чем могло быть и… показывает весь проёбанный потенциал финала стараниями манагеров студии. Но сначала о дополнениях.

DLC

К игре должно было выйти множество допконтента, что расширил бы ЛОР и сюжет, углубил бы повествование, но… свет увидела лишь его часть: “Гладио”, “Промпто”, “Игнис”, “Товарищи” и “Ардин”.

Первые три - это истории о наших товарищах, раскрывающие некоторые моменты, которые мы не смогли бы при всем желании узнать в основном повествовании, ибо тогда Ноктис находился слишком далеко от места действа.

“Гладио” повествует нам о моменте, где соответствующий персонаж отправился на особую тренировку. Кор отвел его в пещеру, являвшуюся испытанием всех “щитов” короля. Его задача - доказать древнему воину, Гильгамешу, что претенденту достает силы, как тела, так и духа, на становление защитником правителя.

Final Fantasy XV: Потерянный рассвет

“Промпто” отсылает нас к событиям, когда Ардин своими фокусами заставил Ноктиса спихнуть друга с поезда. Товарищи были разделены, но Промпто все же пытался добраться до них и выяснить, за что же ненавидит его принц, раз так поступил. Здесь мы увидим веселого блондинчика в детстве, когда он был неуверенным пухляшом, узнаем о его страхах стать никому не нужным. Далее выясниться, что на деле парень - украденный людьми Люциса клон ученого, что должен был стать солдатом Империи, и повстречаемся с Аранеей, пришедшей сюда для уничтожения нового имперского оружия. Этот эпизод, да как и следующий были сделаны куда лучше первого, раскрывая фотографа и очкарика сильнее, чем силача.

Final Fantasy XV: Потерянный рассвет

“Игнис” - это история о моменте потери соответствующим персонажем зрения. Когда началась вся катавасия с Левиафаном, именно он противостоял начавшемуся вторжению войск, сражаясь с передовыми отрядами и прикрывая эвакуацию. В какой-то момент мы встречаемся с Равусом и объединяемся во временную группу, что дает возможность лучше понять мотивы брата Луны. Когда же герою удается добраться до Ноктиса, там появляется и Ардин с солдатами. И чтобы хоть как-то им противостоять, он надевает кольцо Люцисов, что сожгло руку Равуса в свое время. Игнису удается потянуть время, но дорогой ценой: зрение не вернется к нему уже никогда.

Final Fantasy XV: Потерянный рассвет

У данного эпизода есть альтернативный финал, когда бессмертный предлагает ему выбор: бороться или примкнуть к нему. И после прохождения нам дают сделать его. В этом случае очкарик притворяется согласным, вследствие чего Ардин увозит парня в ту самую крепость, где храниться Кристалл. И именно рядом с ним, Игнис сражается со злодеем, жертвуя восприятием, телом и душой, дабы спасти друга. Но все напрасно, ибо проклятого может спасти лишь Истинный Король.

И еще нюанс. Во время первых титров, когда недавно очнувшийся Ноктис говорит с Игнисом, то именно тогда принц, а точнее, уже король понимал, что ему уготовано. И нужно лишь время и небольшая остановка в Тенебре, дабы окончательно сказать “Прощай” Луне. И именно поэтому все бычинье Гладио на парня было лишним и лишь раздражало.

“Товарищи” представляют из себя сюжетное кооперативное дополнение, повествующее о жизни Лесталлума и окрестностей после начала Вечной Ночи. В этот раз игрок создает своего персонажа, однако история у всех едина: некий член королевского отряда Глефа теряет память, но не навыки, и помогает восстанавливать электросеть, обеспечивая светом удаленные регионы. К сожалению, его я не прошел, ибо он рассчитан на долгий гринд, а к этому моменту найти кого в онлайне - невыполнимая задача. В одиночку с бойцами под управлением ИИ играть становиться слишком скучно.

Final Fantasy XV: Потерянный рассвет

А вот до “Ардина” добраться я так и не смог. На момент покупки игры как-то не заметил, что приобретен был не весь контент, а когда сел серьезно проходить проект со всем доступным контентом, то приобрести DLC в стиме не представлялось возможным. Я имею в виду без ебли с пляской вокруг смены региона и поисков по сторонним сайтам. Да и перекачивать все с торрента ради только лишь этой истории желания было еще меньше. Скажу только, что события этого дополнения происходят некоторое время назад, где нам лучше раскрывают антагониста основного повествования.

“Рассвет будущего” или проебанные полимеры

Ну а дальше время “охутельных” историй. Игрокам обещали еще три эпизода, посвященные Аранее, Лунафрее и Ноктису, что кардинально бы разворачивали историю, позволяя изменить события, как это было в дополнении “Игнис”. И на это намеки торчали со всех щелей.

Согласно синопсису, в финале к Ардину должен был прийти не принц, а… Оракул. Да, ставшая духом Луна воскрешается Бахамутом и становится орудием в его руках. Тот дарует ей силу поглощать демонов. Ничего схожего с проклятым не находите? Задача девушки - накопить как можно больше тьмы и забрать оную у двухтысячелетнего предка Нокта. Зачем же это было нужно? Все просто: древний Бог решил перезапустить мир, ведь на живых ему, по факту - плевать.

Что же до Истинного Короля, то тот спит в Кристалле и видит события прошлого, где раскрывается судьба Ардина и его брата. Ноктис в какой-то мере готов простить предка за убийство Луны, ибо понимает, через что тому пришлось пройти. Когда же проходят положенные десять лет и мужчина добирается до пристани, там его ждет Сол, девушка, что сопровождала возвращенную Лунафрею.

В этот раз Король отправляется в Инсомнию один, не дожидаясь друзей. И даже так, он преодолевает все препятствия на пути, коих было меньше, ибо сейчас бессмертный “веселится” с Флере. Однако боя с Тайновидцем избежать не удалось, но сейчас Нокту удается разбить его шлем и увидеть лицо, так похожее на собственное, что понял, почему именно он стал целью мести антагониста.

В это время Луна пытается убедить Ардина помочь спасти мир, но тому плевать на все, его заботит лишь выбранный путь. Но стоило той упомянуть Эру, невесту мужчины, тот пришел в ярость и призвал Ифрита. Именно очистка Бога огня и стала катализатором, что обратил девушку в темную ипостась.

И с этого момента главным врагом становится Бахамут, готовящийся к обнулению мира. В отличие от первой концовки, Ноктис не убивает Ардина в физическом плане реальности, а тот после боя признает Истинного Короля. И именно проклятый берет кольцо и принимает на себя удары прошлых правителей, дабы отправиться в Астрал.

Пока Нокт с друзьями противостоит Бахамуту в этой реальности, Ардин сражается в другой. И там, и там герои одерживают победу, но теперь очередь бессмертного освободиться от своего проклятия и уйти вместе с невестой на покой, а судьба короля - править страной рука об руку с Луной. Мир же очищается от тьмы, но Кристалла, как и Богов в нем больше нет. И да, Регис остался жив, ибо был спасен Бахамутом в последний момент, дабы в действие привести совершенно другой план, для которого смерть мужчины оказалась ненужной.

Круто, правда? И герои живы, и антагонист получил прощение и покой, как хотел. А теперь, дамы и господа, вопрос: почему у меня горит жопа? Да потому что, блять, этого никогда не появится в игре! Дело в том, что в ноябре 18 года было объявлено о выходе только дополнения “Ардин”, а это в свою очередь совпало с уходом одного из руководителей проекта, Хаджимэ Табаты. Так что эпизоды аккуратненько собрали на совочек и СМЫЛИ В УНИТАЗ! И хоть сюжет все же добрался до игроков в виде новеллы, но, сука, в игре вы этого не увидите. Отличное, блять, план, надёжный как швейцарские часы.

Геймплей и его проблемы

Ладно, с сюжетом, а так же полыханием по его поводу я закончил, так что пора переходить к геймплею. Здесь мы имеем jRPG с боевой системой в реальном времени. Со всеми вытекающими, как позитивными, так и негативными.

Под управлением игрока оказывается четверка героев: Ноктис, Гладио, Игнис и Промпто. В основном игра будет проходить за Нокта, но при наличии первых трех дополнений, в игре появится возможность купить навык, что позволит переключаться между персонажами, но для каждого надо купить соответствующий в древе развития.

Final Fantasy XV: Потерянный рассвет

В плане боя они различаются довольно сильно, так что поговорим о каждов отдельности. Во-первых, принц. Он может иметь в распоряжении до четырех оружий. И только ему доступны одноручный меч и реликвии королей. Также он обладает боевой телепортацией, позволяющей как перемещаться в безопасные места во время битвы, дабы восстановить ману, так и совершать рывок к врагу, с последующим нанесением урона. Кстати, именно на это действие и тратится полоска энергии. Применение заклинаний тут несколько непривычное, но поговорим об этом позже. Со временем открывается аналог режима ярости: герой переходит в режим, когда становится доступно все собранное оружие королей, правда, он им тупо бросается, не ожидайте никаких интересных комбинаций.

Во-вторых, Гладио. Это герой защитного типа, так что умеет мастерски пользоваться щитом, а в качестве оружия использует двуручник. В процессе боя накапливает ярость от блокирования, что увеличивает урон, а так же с каждым ударом заполняется шкала спецприема, который можно выполнить в любой момент, но при этом мощь будет разниться, а прогресс обнульться.

В-третьих, Игнис. Боец скоростного типа, имеющий на вооружении пару кинжалов и копье. Может зачаровывать стихией свое основное оружие, что меняет как стиль, так и скорость боя. Огонь позволяет наносить больше урона в одну цель, лед добавляет возможность бить сразу же по нескольким врагам, ну а молния превращает его в гребаного Флеша, что носится по полю боя как бешеный сайгак. Дамага, правда, поменьше, да и контролировать сложнее, однако если перед вами куча врагов, то это идеальный выбор. Также обладает яростью. Спецприем “Чистый взгляд” позволяет метнуть кинжалы, но опять же, в зависимости от стихии, эффект будет разниться.

Ну и в-четвертых, Промпто. Стрелок группы. Из оружия - дубинка, пистолет и гранаты. В четвертый же слот на выбор идет ПП, снайперка или гранатомет. И в отличии от пистолета, что стреляет по автотаргету, с остальным вооружением приходится целиться самому. В качестве спецабилки идет “Сквозная стрельба”, позволяющая пробить несколько врагов, стоящих друг за другом.

При игре за Ноктиса дополнительно заполняется полоска спецприема, что позволяет приказать товарищам применить навык, будь то тот же пробой от стрелка, вихрь от силача и бросок кинжалов с последующей телепортацией принца к ним от очкарика. Есть еще дополнительные навыки, но их надо открывать прокачкой. Также все, кроме Промпто, могут парировать удары. Последний только уклоняется от оных.

Final Fantasy XV: Потерянный рассвет

Изначально мы играем за слаженную группу, что тренировалась не один год вместе, что выражается в их действиях. При ударе по врагу со спины может сработать командная атака, когда два и более героя наносят дополнительный урон. А если удалось повалить врага на землю, то Нокт может запустить цепь цепь ударов атакующим телепортом, когда все четверо вливают огромный дамаг в цель. Для достижения максимального эффекта надо нажать соответствующую кнопку десять раз, пока висит активный таймер, сбрасывающийся при каждом нажатии.

Магия же тут, в отличие от прошлых частей серии, нигде не открывается в древе навыков и не покупается у торговцев. На ее место пришла система волшебных сосудов. По мере путешествия мы собираем стихийную энергию (максимум 99 единиц на каждый элемент), а после в соответствующем пункте меню помещаем оную в специальную колбу. Игра позволяет как заполнять лишь одной стихией, так и намешать все разом. А свершу полирнуть хилками, ингредиентами или мусорным лутом, дабы добавить эффектов сверху и усилить мощь. Только учтите, что некоторые расходники могут накинуть отдачу по применяющему или шанс несрабатывания.

Также стоит упомянуть про Заветы. По мере прохождения Ноктис будет заключать пакты с богами, которых можно призывать себе на помощь. И это позволяет расправиться с сильным врагом, ибо урона единоразово вливается огромное количество. Однако тут кроется и проблема: специфика призыва. К примеру, Титан приходит только если бой затянулся, а почти вся группа находится в состоянии “Опасность”. А такого у меня ни разу не было, так как я стараюсь лечить подопечных сразу же. Так что всю игру, кроме сюжетных моментов, наблюдал только Раму и Гаруду, что получается за прохождение квеста-коллаборации с четырнадцатой финалкой.

Final Fantasy XV: Потерянный рассвет

Кстати, о лечении. По мере получения урона падает значение максимального количества хитпоинтов. Если герой получает критический урон, переходит в состояние “Опасность”. И чем позже вылечить его, тем меньше будет здоровья. Правда, есть хилки, что восстанавливают максимальный запас ХП, но стоят они дороже, что по первому времени будет проблемой. А потом пить их будете вместо воды, ибо с финансами трудностей уже не будет. Также нас могут отравить, ошеломить, превратить в камень или жабу. Против всего есть соответствующие расходники. Правда, в случае наложения остановки времени уже ничего не спасет. Только ждать окончания дебаффа.

Ну а теперь о минусах боевой системы: она - скучная и сыпется под своим весом довольно быстро, если играть только за Ноктиса. И если у вас “ванильная” версия на консоли, ибо на ПК три эпизода и “Товарищи” шли в комплекте, то вешайтесь. Сражения в основном происходят путем закликивания мобов, ибо для боевого телепорта нужно разорвать дистанцию, дабы нанести как можно больше урона. Смена оружия тоже не имеет толку, так как мобы имеют свои уязвимости и сопротивления, и для максимального эффекта лучше лупить соответствующим. Синергические удары лишь разбавляют анимацию боя, ну а активок не так ужи много, да и еще их надо каждый раз менять через меню, ибо у каждого может быть доступна лишь одна. Да и очков способности (ОС) в первом прохождении на все хотелки не хватит. Спасет лишь только как можно быстрое открытие остальных героев как игровых персонажей.

Final Fantasy XV: Потерянный рассвет

Следом поговорим о доступном для изучения мире. В свое время во главу угла разработчики поставили концепт: “приключения, товарищество, машина”, так что карту под это все дело намалевали приличную. Идти пешком из конца в конец я бы не решился совсем. Часть регионов от старта не доступна по сюжетным обоснованиям, открываются по мере продвижения.

По мере изучения нам будут встречаться побочные задания, что сделаны так себе, если честно. Обычные “принеси-подай/иди-убей” без каких-либо неожиданных поворотов. Туда же улетают квесты на охоту за монстрами, кои дают в местных кафешках. Правда, взять разом можно не больше десяти и они имеют требования по уровню известности как охотника. Из интересных приключений у нас только два и оба - коллаборации: “Близкие контакты земного рода” с мобильной Terra Wars и “Путешественница из другого мира” с Final Fantasy XIV, за которую и дают в саммоны Гаруду. Ну и одна охота, связанная с открытием ездовых чокобо, неплоха в плане постановки и требований к прохождению, где приходится красться и выслеживать чудовище.

Иное дело обстоит с местными подземельями. Хоть это и обычные коридоры, но каждый уникален по антуражу. Причем тут даже есть гребаный вулкан, на вершину которого надо взбираться. Некоторые имеют свои условия для прохождения или время открытия. В конце всегда нас ждет босс. В некоторых скрыты Реликвии Королей, а часть имеет двери, за коими скрываются еще более сильные противники, но доступ к ним можно открыть лишь в последней главе, да еще зоны там 99 уровня. То бишь контент на НГ+ по факту.

Final Fantasy XV: Потерянный рассвет

И если говорить о мире в целом, то он красив. Без шуток. Есть множество поразительных мест в плане визуала и дизайна. С другой стороны - этот элемент не нужен нахрен. Вот вообще. Под этот сюжет карта не работает от слова совсем. Проблема в том, что слишком быстро происходят события, которые подразумевают под собой гонку со временем, однако наши герои на расслабоне катаются на машинке и выполняют квестики.

Положение дел меняется со второй половины игры, когда мы добираемся до Альтиссии - эдакой Венеции. Город относительно небольшой, с минимумом побочек и сконцентрирован вокруг сюжета. Ну а дальше нас ждут максимально линейные локации, практически не отвлекающие от основного повествования, кроме как в карьере с поиском цыплят чокобо на станции и фотками оного, а также в самой Инсомнии есть пара-тройка квестов перед финишной прямой. Это если забить на полную зачистку данжей, упомянутую ранее.

Кстати о машине. Я. Хочу. Себе. Её. Регалия - это, наверно, лучшее, что есть в игре. И пофиг, что именно из-за нее ввели огромную карту. Этот транспорт премиум-класса выглядит невероятно красиво. Плюс мне очень нравятся анимации путешествия в ней, когда персонажи не сидят там деревянными болванчиками, а двигаются, взаимодействую и вообще ведут себя как люди, долго едущие в машине. В один момент ее можно переделать вообще в эдакий монстр-трак с огромными колесами для поездок по пересеченной местности и возможностью прыгать. Да что там - из нее Сидни может сделать самолет, чтобы можно было попасть в скрытый данж. И да, я зову ее именно Сидни, а не Синди, ибо именно так звучит ее имя в японской озвучке, с которой я играл на протяжении многих часов.

Final Fantasy XV: Потерянный рассвет

В противовес божественной “Регалии” выступают чокобо. Они кочуют из части в часть как маскот, наравне с мугглами, кои тут есть в виде плюшевых игрушек. Эти птички предназначены как раз для покатушек по пересеченной местности и с развитием могут помогать в бою… Но на протяжении всей франшизы меня эти оба-два маскота раздражают до отвращения.

Далее следует поговорить про прокачку. Заработок очков опыта тут стандартен: за квесты и убийство мобья. А вот поднятие уровня - уже другой коленкор. Особенность в том, что эксп у каждого персонажа собирается в некоей ячейке, который перекачивается в общий прогресс только после отдыха. При чем и тут есть нюанс. Если группа отдыхает в гостинице, то в зависимости от ее качества, будет стоять множитель заработанного опыта, до х2 максимум. Но и цена остановки в таком месте кусается на старте. Однако за такие остановки не будет и баффов, максимум последующий перекус в ближайшей забегаловке. В противовес этому “в поле” есть точки для разбития лагерей. Тут уже не будет буста экспы, но Игнис тут приготовит для партии ужин из огромного списка блюд, который принесет бонусы к атаке, защите, опыту… Все зависит только от выбранной еды, наличия нужного рецепта и ингредиентов. Еще при каждом отдыхе Промпто будет представлять на суд игрока сделанные за день фотки. Обычно до десяти штук, однако в некоторых случаях, а также с аксессуаром “Ремешок” может быть и больше. Вот только максимум можно сохранить только двести. Тут будут и снимки всех встреченных персонажей, особых моментов для группы, фотографии во время путешествия и боя… Правда, черт его знает, когда он это успевает проворачивать. Кстати, игрок может снимать сам, но и эти изображения будут улетать в общий пул. Хотите сохранить больше - делайте скрины готовых фоток вручную.

Отдельно стоит поговорить о прокачке способностей. Уже упомянутые ранее ОС даются как за уровни, так и за некоторые действия игрока. Правда, для этого надо открывать соответствующие навыки в древе, но если уверены, что будете чем-то часто пользоваться, к примеру, рыбачить или ездить на “Регалии”, то стоит как можно быстрее открыть эти перки, чтобы отбить их стоимость и начать получать за счет них ОС.

Final Fantasy XV: Потерянный рассвет

Кстати о личных навыках героев. Как я уже упоминал, каждый обладает своим талантом, но, к сожалению, не равнозначно полезным. Игнис у нас готовит, что может неплохо усилить группу и подготовить к сражению с конкретным сильным противником. Гладио в процессе путешествия и после боя может найти редкие ценные предметы и расходники. Промто у нас фотограф, что ничего не приносит группе в плане вещей или усилений, но играет на атмосферу. А вот Ноктис у нас заядлый рыбак. И вот это - спорный момент. С одной стороны рыба - это ингредиент в некоторые блюда, да и на продажу ее можно. С другой стороны, не каждому будет интересна эта мини-игра. Я, если честно, быстро на нее забил.

Ну и напоследок, хочу обратить внимание на мелкие детали, что играют на атмосферу. Про анимации в машине при поездке я уже говорил, однако тут есть не только они. Посиделки у костра и в номерах, поведение героев при пеших прогулках и позы на снимках - все это неплохо играет на атмосферу и погружение. А еще при длительных походах без перерыва на сон на персонажах и машине начинает скапливаться грязь, так что видно, что не первый день в пути и лазили по глубоким задницам. Мелочь, а приятно.

Заключение

И что мы имеем в итоге? Очень спорную и противоречивую игру по всем пунктам. Сюжет интересный, но для его прохождения обязательно надо гриндить, ибо проходка как паровым катком будет стоить затыком в финальной битве, ибо босс будет просто рвать на лоскутки. Да и слив в помойку важных дополнений ее не красит. Все выборы в диалогах не приводят ни к чему и нужны только для этих самих выборов.

Боевая система сыпется под своим весом, если не вкачать переключение между героями. Побочки практически все скучны и безыдейны. Мир - красив, но совершенно не подходит под сюжет, ибо игра раскрывается именно что в линейных отрезках второй половины, когда сюжет буквально тянет игрока по локациям, не давая ему остановиться.

И тем не менее мне было интересно наблюдать за героями, событиями, изучать этот мир… временами. Все-таки бэктрекинг меня довольно быстро выводил из себя. Хотя если вспоминать тринадцатую финалку с ее поганой одиннадцатой главой, тут все же сделали лучше. Но сражениям в любом случае не хватает глубины и более контролируемой вариативности.

Насчет рекомендации играть в нее сейчас я даже и не знаю. Кого-то может отпугнуть пустой мир, иные плюются с отсутствия женских персонажей в группе. Мне же в целом понравилось, так что прошел ее два раза. Так что если решитесь - готовьтесь мириться с вышеобозначенными проблемами.

А на этом у нас все. Подписывайтесь и ставьте лайки, ведь это способствует продвижению ютюб-канала и блога на DTF и мотивации автора делать если не больше, то хотя бы лучше. И помните, не важно, насколько силен враг. Главное - хватит ли хилок на него. Мульта Паукис.

8080
33 комментария