Утверждение (см.ниже) НЕ равноценно ко всем классическим РПГ. Fallout и Neverwinter Nights отличаются. Фолл можно пройти каким угодно персонажем (и ролевая модель простая). Зато в НВН создание персонажа можно легко запороть неоднократно.
Старые ДнД игры (БГ, НВН и т.д.) создавали впечатление невероятной вариативности, но на деле каждый класс предполагал один единственный удачный вариант развития. В Фоллаут ролевая модель гибкая, т.е. у того же оружия нет никакой привязки к классу. А саму игру можно пройти дауном, пусть и потеряешь часть квестов.
Ролевая модель некоторых современных подражателей куда более сложная. Но это от проблем с мозгами у разработчиков. Для таких 20ть лет РПГ прошло мимо. Они каждый раз усложняют ролевую систему, но реализовать её толково не могут. Так было и в Фоллаут 1\2 с характеристиками и навыками. Другие же ролевую систему сильно упрощают (желая угодить школьникам), но тоже ни к чему хорошему не приводит.
"Посмотрев обзоры на классические РПГ, неподготовленный геймер может подумать, что сам жанр слишком сложен для него."
Утверждение (см.ниже) НЕ равноценно ко всем классическим РПГ. Fallout и Neverwinter Nights отличаются. Фолл можно пройти каким угодно персонажем (и ролевая модель простая). Зато в НВН создание персонажа можно легко запороть неоднократно.
Старые ДнД игры (БГ, НВН и т.д.) создавали впечатление невероятной вариативности, но на деле каждый класс предполагал один единственный удачный вариант развития. В Фоллаут ролевая модель гибкая, т.е. у того же оружия нет никакой привязки к классу. А саму игру можно пройти дауном, пусть и потеряешь часть квестов.
Ролевая модель некоторых современных подражателей куда более сложная. Но это от проблем с мозгами у разработчиков. Для таких 20ть лет РПГ прошло мимо. Они каждый раз усложняют ролевую систему, но реализовать её толково не могут. Так было и в Фоллаут 1\2 с характеристиками и навыками. Другие же ролевую систему сильно упрощают (желая угодить школьникам), но тоже ни к чему хорошему не приводит.
"Посмотрев обзоры на классические РПГ, неподготовленный геймер может подумать, что сам жанр слишком сложен для него."
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1gp2o0gUZfDDh6zyzs684LpvsSoHmTBRGdzMlBXaHa9M/edit?usp=drive_web&ouid=116114248552370216093