Огоньку не найдётся?

Французы из Asobo Studio сделали продолжение классной истории о приключений Амиции и её младшего братика выпустив Plague Tale: Requiem. Игра с релиза доступна в геймпассе, так почему бы не глянуть, что у них получилось в итоге?

Огоньку не найдётся?

Так же как и в первой части наша главная задача — вылечить Гуго от его "болезни" макулы. Для этого они отправляются к члену ордена, которые много веков занимались исследованиями этой штуки. Начало не предвещает никакой беды, мы вместе с Амицией, Гуго, Лукой и матерью отправляемся в город, где живёт этот орден. Нам дают полюбоваться городом, побродить по рынку, насладится милыми беседами сестры с маленьким братом. Но жопа начинается после начала "лечения", так как вслед за Гуго пришли они — крысы.

Огоньку не найдётся?

От красивого города и беззаботных жителей не осталось ничего, город заполонили крысы и трупы зараженных людей, повсюду снуют солдаты. А нам нужно пройти в закрытые зоны за ингредиентами для лекарства. И тут начинается наша чумовая история.

Огоньку не найдётся?

Первоначально геймплей практически никак не отличается от первой части, мы все также убиваем чуваков без шлемов пращей, а шлемастых скармливаем крысам, туша факела. Ну и стелсим, конечно же, попутно решая небольшие головоломки. Но впоследствии Амиция раскрывает свои боевые умения, это выражено не только геймплейно, но и сюжетно. В один момент Амиция сходит с ума, и начинает в открытую хуярить стражников, что приводит к печальным последствиям, из которых они вышли лишь благодаря Луке. Такие проблески безумия ещё встретятся у Амиции и дальше по сюжету, и Гюго от этого тоже не застрахован, все же он видит как ведёт себя сестра, а значит и ему можно.

Огоньку не найдётся?

В Plague tale: Requiem теперь два способа прокачек: классический, с помощью верстака, где мы можем улучшить снаряжение и новый: скилы самой Амиции. Но это прокачка происходит автоматически — в зависимости от стиля прохождения игрока. То есть, если вы проходите больше по стелсу и никого не убиваете, то очки идут в стелс, если же вы, как я, уничтожаете все что видите, то очки идут в агрессию. Прокачки дают улучшения текущим навыкам или добавляет новые. У стелса это уменьшение шума при ходьбе, а у агрессии более быстрое прицеливание, и возможность скинуть стражников в огонь или крыс. Но этим навыком я ни разу не воспользовался, дальше объясню почему.

Огоньку не найдётся?

Колесо выбора снаряжения тоже претерпело изменения, в лучшую сторону. По кругу у нас 4 отделения, которые отвечают за способ закидывания алхимических приблуд, они в свою очередь находятся в центре круга и выбираются на стрелочки. И их нужно комбинировать для получения лучшего эффекта. К примеру, если кинете игни пращой в стражника, то ничего по сути не произойдёт. Но если это сделаете с помощью горшка с прокаченным навыком алхимии, то он взорвётся. Или можно облить его смолой, тогда игни сработает как надо. И для каждого элемента нужно помнить как он работает в зависимости от способа кидка, и выбирать наиболее подходящий для конкретной ситуации.

Огоньку не найдётся?

«Лечение» я неспроста взял в кавычки, так как Гуго стало только хуже, и в итоге на город набросилась целая волна крыс. В прямом смысле волна, они как цунами заполнили все пространство, каждую щель здания, разрушая все на своём пути. И нам естественно пришлось сломя голову бежать в другой город. (чтобы и его разьебать…) С этого момента появляются отличия от первой части: акцент на боевке. Гюго у нас теперь не просто маленький беспомощный мальчик, а повелитель крыс, которыми мы временами можем воспользоваться. Если в первой части приходилось трясти всякий раз, когда стражник в шлеме обнаруживал нас, то теперь настала их время трясти от ужаса, умирая под кучей крыс, му-ха-ха-ха! А те, кто ходит с факелами, тоже не представляют особой проблемы, ведь у нас есть Амиция с порошком, который тушит огонь. Амиция и Гюго образуют просто идеальный дуэт смерти, грамотно дополняя минусы друг друга.

Огоньку не найдётся?

Взаимоотношениям этих сиблингов уделяется большое внимание, в особенности сильный акцент на Гюго, ведь он является ключевой фигурой всего сюжета из-за своих способностей. Его показывают как обычного ребёнка, который просто хочет жить обычной жизнью без крыс и трупов, но макула ему не даёт покоя. По ходу прохождения он немного, но меняется, в том числе из-за смены поведения Амиции. У них образуются весьма особые отношений, даже выступают против воли матери и сваливают на остров, который снился Гюго все это время, где якобы они смогут найти лекарство от его недуга. Только Амиция приняла его слова всерьёз и решила сделать так, как хочет именно Гюго. И это было ошибкой…

Даже Гюго нашёл себе милфу 
Даже Гюго нашёл себе милфу 

В этот момент у нас появляется главная имба игры — арбалет. Теперь даже стражник в шлеме для нас не угроза — один болт и он труп. Но поначалу количество болтов ограничено, так что приходится грамотно распоряжаться своими ресурсами. А если вбухать всё в прокачку арбалета, как это сделал я, то игра резко преображается, потому что последняя прокачка это возможность подбора болта после убийства. Теперь в распоряжении нашей девочки арбалет с бесконечными болтами. Мы можем убивать кого угодно, даже стражей в тяжёлых доспехах, им нужно разве что пращой доспех снять, ну и щитовики попотеть немного заставляют. Но они встречаются редко, так что 99% стражников отправляются в рай легко, особенно если рядом крысы тусуют, а у нас под боком Гюго.

Огоньку не найдётся?

Но разработчикам показалось этого мало, и на время они дали нам поуправлять рыцарем в доспехах, который на раз-два валит любого, даже тяжеляка. В итоге у нас трио жестоких убийц: Рыцарь с мечом, Амиция с арбалетом и Гюго, управляющий крысами. Можно сполна отомстить за все то, что они сделали с нами в первой части. От былого стелс экшена практически ничего не остаётся. РЕЗНЯ!

Огоньку не найдётся?

Разрабы учли такой момент, и на локах, где можно всех перебить, есть небольшие головоломки для добычи ресов. В стелс режиме это было бы проблематично, а когда никого кроме крыс нет, то почему бы и нет? Сами головоломки не особо сложные и не сильно простые, примерно на том же уровне, что и в первой части, разве что их прохождение теперь более вариативное, из-за большего количества приспособлений. К примеру, нам нужно дойти до другого костра через океан крыс, что предлагает игра?

Огоньку не найдётся?

Можно кинуть горшок с игни, он на короткое время будет работать как фейерверк, отпугивая крыс, и можно будет пробежать. Также есть смола, которую можно разлить и поджечь, но тут главное не попасть в свою же ловушку. Или кинуть приманку для крыс, чтобы они ушли с нашего пути. А может вы захотите создать источник света с помощью арбалета и болта с игни? Я же говорил, имба. И множество других способов, которые ситуативно появляются в разных местах, главное не забывать о них и внимательно рассматривать окружение. А то я только ближе к концу игры вспомнил, что можно же смолу в огонь кидать, и тогда её сила увеличивается и появится возможность проскочить к другому костру.

Предпоследняя локация — остров, отличается от остальных своим масштабом, а также свободой передвижения, по всему острову разбросаны сундуки с ресами, и разные головоломки, одна из которых вознаграждает уникальным предметом, но для этого нужно изрядно по нему побегать (или посмотреть прохождения в инете, что я и сделал).

Огоньку не найдётся?

Все протекает также как и в предыдущие разы, сначала показывают прекрасные виды, счастливых жителей, а ближе к ночи появляются крысы, трупы, говно, дерьмо и жопа. Скажем спасибо Гюго за это. Собственно и он сам отлично это понимает, поэтому на протяжении игры все время бесится с того, что никак не может это остановить, а Амиция пытается спихнуть вину на кого угодно, чтобы обелить своего любимого братика. И в целом то, они оба правы, Гюго не виноват, что у него макула, а без неё он обычный беспомощный ребёнок.

Пизда острову 
Пизда острову 

Именно на этом этапе становится ясна основная идея игры — дети. В целом итак можно было догадаться, учитывая что все крутится вокруг Гюго, но тут прямо в лицо этим тыкают.

Весь остров празднует праздник угольного чадо, этакий праздник плодородия для тех кто не может зачать ребёнка. И это выглядит необычно, учитывая что сейчас игры фаршируются лгбт повесточкой, а тут мало того что во главе угла деторождение, так ещё и ни одного гея за две игры. Оказывается, можно сделать хорошую игру в сеттинге средневековой Франции без засилия негров и геев. Кто бы мог подумать!

Огоньку не найдётся?

Я вообще удивлён, что сжв не засрали эту игру. Тут и роль женщине отводится второстепеная — как сосуду для рождения детей, матери, и как защитнице ребёнка от всяких напастей. И Амиция позиционируется именно в таком ключе. Она конечно Гюго не рожала, все же она его старшая сестра, но развитие их отношений от практически незнакомцев дошло до того, что Гюго к ней привязан куда сильнее, чем к своей биологической матери. Амиция для него как вторая мать, что совсем обычно для тех времен, когда старшие дети брали на себя обязанности по воспитанию своих братиков и сестричек.

Огоньку не найдётся?

Именно благодаря такому великолепному раскрытию персонажей, демонстрации их синергии как единого целого, концовка игры бьёт в самое уязвимое место — в кокоро. Я, конечно, не рыдал как маленькая девочка, но давно мне не было так тяжело во время титров.

Огоньку не найдётся?

Техническое состояние

С этим у Plague Tale: Requiem большие проблемы, причём не только на пк, но и на консолях, даже у старших версии нет 60 фпс, максимум 40. Я играл на пк в 4к, и без длсс она выдавала максимум 20 фпс в чистом поле, где не было ни одной крысы. Это самый низкий результат, который я видел. Даже рдр2 на моей 3060, в самой тяжёлой локации - в Сан Дени, показывала 40 фпс без длсс. С длсс ситуацию можно было исправить до стабильных 30 кадров в режиме баланс. А режим ультра производительности выдавал максимум 50. Подчёркиваю, это в чистом поле. В напряжённых сценах и 30 кадров с длсс держались с трудом.

30 кадров получились на уровне консольного экспириенса, благодаря freesync и nvidia reflex, так что в целом играть было не слишком больно, да и игра сделана по шаблону классического соникинца: экшн от 3-го лица с прятками в траве. Так ещё и полная поддержка фишек dualsense, который у меня как раз был в наличии, хоть для этого и понадобилось подключение по проводу. Фишки работали прямо как на плойке, полный фарш: и вибрации, и триггеры, все по красоте. Вообщем, превратил свой пк в гигачад версию PlayStation 5.

Итог

Plague Tale: Requiem отличный пример из современной индустрии, как надо делать игры с сюжетом (и как не надо делать оптимизацию). Если геймплей крутится вокруг крыс, значит и сюжет будет крутится вокруг них. На мой взгляд, получился эталонный сиквел. Она логично продолжает историю первой части, лучше раскрывает сюжет и взаимоотношения Амиции с Гюго, и вносит больше возможностей и разнообразия в геймплей. Однозначно рекомендую к ознакомлению, особенно пока она есть в геймпассе. (я его купил за 100 рублей, но говорят можно и за 40)

У меня ещё остались скрины, которые не вписались в пост, оставлю тут как бонус.

Огоньку не найдётся?
Огоньку не найдётся?
Огоньку не найдётся?
Огоньку не найдётся?
Огоньку не найдётся?
Огоньку не найдётся?
Огоньку не найдётся?
Огоньку не найдётся?
Огоньку не найдётся?
Огоньку не найдётся?
Огоньку не найдётся?
5353
6 комментариев

Это мы читаем

4

Если коротко о моём собственном тейке: Чувство будто финал решили переписать, а может и не один раз. Действия не чувствуются натуральными для персонажей. Будь это театр я бы стучал ботинком по креслу и кричал "Не верю!". А в остальном - пусть будет как есть, история рассказана и продолжать ее с таким подходом больше нет возможности и смысла.

1

Кстати, на ютубе есть прохождение игры ее композитором. Если вам понравилась игра, очень советую посмотреть, хотя бы первые пару видео.
https://youtu.be/hbQqj0MPuqU

1

Имеются так же прохождения как актрисами озвучки Софии и Амиции вместе, так и отдельное прохождение актрисой озвучки Софии. Очень лампово и с историями закулисья.
https://youtu.be/fYA8iHDBjSI

Комментарий недоступен

Прошел, понравилось как и первая часть.
Из личных минусов, отсутствие зрелищных босс файтов, сломанный баланс, не понравилась как сделали концовку игры.