Огоньку не найдётся?
Французы из Asobo Studio сделали продолжение классной истории о приключений Амиции и её младшего братика выпустив Plague Tale: Requiem. Игра с релиза доступна в геймпассе, так почему бы не глянуть, что у них получилось в итоге?
Так же как и в первой части наша главная задача — вылечить Гуго от его "болезни" макулы. Для этого они отправляются к члену ордена, которые много веков занимались исследованиями этой штуки. Начало не предвещает никакой беды, мы вместе с Амицией, Гуго, Лукой и матерью отправляемся в город, где живёт этот орден. Нам дают полюбоваться городом, побродить по рынку, насладится милыми беседами сестры с маленьким братом. Но жопа начинается после начала "лечения", так как вслед за Гуго пришли они — крысы.
От красивого города и беззаботных жителей не осталось ничего, город заполонили крысы и трупы зараженных людей, повсюду снуют солдаты. А нам нужно пройти в закрытые зоны за ингредиентами для лекарства. И тут начинается наша чумовая история.
Первоначально геймплей практически никак не отличается от первой части, мы все также убиваем чуваков без шлемов пращей, а шлемастых скармливаем крысам, туша факела. Ну и стелсим, конечно же, попутно решая небольшие головоломки. Но впоследствии Амиция раскрывает свои боевые умения, это выражено не только геймплейно, но и сюжетно. В один момент Амиция сходит с ума, и начинает в открытую хуярить стражников, что приводит к печальным последствиям, из которых они вышли лишь благодаря Луке. Такие проблески безумия ещё встретятся у Амиции и дальше по сюжету, и Гюго от этого тоже не застрахован, все же он видит как ведёт себя сестра, а значит и ему можно.
В Plague tale: Requiem теперь два способа прокачек: классический, с помощью верстака, где мы можем улучшить снаряжение и новый: скилы самой Амиции. Но это прокачка происходит автоматически — в зависимости от стиля прохождения игрока. То есть, если вы проходите больше по стелсу и никого не убиваете, то очки идут в стелс, если же вы, как я, уничтожаете все что видите, то очки идут в агрессию. Прокачки дают улучшения текущим навыкам или добавляет новые. У стелса это уменьшение шума при ходьбе, а у агрессии более быстрое прицеливание, и возможность скинуть стражников в огонь или крыс. Но этим навыком я ни разу не воспользовался, дальше объясню почему.
Колесо выбора снаряжения тоже претерпело изменения, в лучшую сторону. По кругу у нас 4 отделения, которые отвечают за способ закидывания алхимических приблуд, они в свою очередь находятся в центре круга и выбираются на стрелочки. И их нужно комбинировать для получения лучшего эффекта. К примеру, если кинете игни пращой в стражника, то ничего по сути не произойдёт. Но если это сделаете с помощью горшка с прокаченным навыком алхимии, то он взорвётся. Или можно облить его смолой, тогда игни сработает как надо. И для каждого элемента нужно помнить как он работает в зависимости от способа кидка, и выбирать наиболее подходящий для конкретной ситуации.
«Лечение» я неспроста взял в кавычки, так как Гуго стало только хуже, и в итоге на город набросилась целая волна крыс. В прямом смысле волна, они как цунами заполнили все пространство, каждую щель здания, разрушая все на своём пути. И нам естественно пришлось сломя голову бежать в другой город. (чтобы и его разьебать…) С этого момента появляются отличия от первой части: акцент на боевке. Гюго у нас теперь не просто маленький беспомощный мальчик, а повелитель крыс, которыми мы временами можем воспользоваться. Если в первой части приходилось трясти всякий раз, когда стражник в шлеме обнаруживал нас, то теперь настала их время трясти от ужаса, умирая под кучей крыс, му-ха-ха-ха! А те, кто ходит с факелами, тоже не представляют особой проблемы, ведь у нас есть Амиция с порошком, который тушит огонь. Амиция и Гюго образуют просто идеальный дуэт смерти, грамотно дополняя минусы друг друга.
Взаимоотношениям этих сиблингов уделяется большое внимание, в особенности сильный акцент на Гюго, ведь он является ключевой фигурой всего сюжета из-за своих способностей. Его показывают как обычного ребёнка, который просто хочет жить обычной жизнью без крыс и трупов, но макула ему не даёт покоя. По ходу прохождения он немного, но меняется, в том числе из-за смены поведения Амиции. У них образуются весьма особые отношений, даже выступают против воли матери и сваливают на остров, который снился Гюго все это время, где якобы они смогут найти лекарство от его недуга. Только Амиция приняла его слова всерьёз и решила сделать так, как хочет именно Гюго. И это было ошибкой…
В этот момент у нас появляется главная имба игры — арбалет. Теперь даже стражник в шлеме для нас не угроза — один болт и он труп. Но поначалу количество болтов ограничено, так что приходится грамотно распоряжаться своими ресурсами. А если вбухать всё в прокачку арбалета, как это сделал я, то игра резко преображается, потому что последняя прокачка это возможность подбора болта после убийства. Теперь в распоряжении нашей девочки арбалет с бесконечными болтами. Мы можем убивать кого угодно, даже стражей в тяжёлых доспехах, им нужно разве что пращой доспех снять, ну и щитовики попотеть немного заставляют. Но они встречаются редко, так что 99% стражников отправляются в рай легко, особенно если рядом крысы тусуют, а у нас под боком Гюго.
Но разработчикам показалось этого мало, и на время они дали нам поуправлять рыцарем в доспехах, который на раз-два валит любого, даже тяжеляка. В итоге у нас трио жестоких убийц: Рыцарь с мечом, Амиция с арбалетом и Гюго, управляющий крысами. Можно сполна отомстить за все то, что они сделали с нами в первой части. От былого стелс экшена практически ничего не остаётся. РЕЗНЯ!
Разрабы учли такой момент, и на локах, где можно всех перебить, есть небольшие головоломки для добычи ресов. В стелс режиме это было бы проблематично, а когда никого кроме крыс нет, то почему бы и нет? Сами головоломки не особо сложные и не сильно простые, примерно на том же уровне, что и в первой части, разве что их прохождение теперь более вариативное, из-за большего количества приспособлений. К примеру, нам нужно дойти до другого костра через океан крыс, что предлагает игра?
Можно кинуть горшок с игни, он на короткое время будет работать как фейерверк, отпугивая крыс, и можно будет пробежать. Также есть смола, которую можно разлить и поджечь, но тут главное не попасть в свою же ловушку. Или кинуть приманку для крыс, чтобы они ушли с нашего пути. А может вы захотите создать источник света с помощью арбалета и болта с игни? Я же говорил, имба. И множество других способов, которые ситуативно появляются в разных местах, главное не забывать о них и внимательно рассматривать окружение. А то я только ближе к концу игры вспомнил, что можно же смолу в огонь кидать, и тогда её сила увеличивается и появится возможность проскочить к другому костру.
Предпоследняя локация — остров, отличается от остальных своим масштабом, а также свободой передвижения, по всему острову разбросаны сундуки с ресами, и разные головоломки, одна из которых вознаграждает уникальным предметом, но для этого нужно изрядно по нему побегать (или посмотреть прохождения в инете, что я и сделал).
Все протекает также как и в предыдущие разы, сначала показывают прекрасные виды, счастливых жителей, а ближе к ночи появляются крысы, трупы, говно, дерьмо и жопа. Скажем спасибо Гюго за это. Собственно и он сам отлично это понимает, поэтому на протяжении игры все время бесится с того, что никак не может это остановить, а Амиция пытается спихнуть вину на кого угодно, чтобы обелить своего любимого братика. И в целом то, они оба правы, Гюго не виноват, что у него макула, а без неё он обычный беспомощный ребёнок.
Именно на этом этапе становится ясна основная идея игры — дети. В целом итак можно было догадаться, учитывая что все крутится вокруг Гюго, но тут прямо в лицо этим тыкают.
Весь остров празднует праздник угольного чадо, этакий праздник плодородия для тех кто не может зачать ребёнка. И это выглядит необычно, учитывая что сейчас игры фаршируются лгбт повесточкой, а тут мало того что во главе угла деторождение, так ещё и ни одного гея за две игры. Оказывается, можно сделать хорошую игру в сеттинге средневековой Франции без засилия негров и геев. Кто бы мог подумать!
Я вообще удивлён, что сжв не засрали эту игру. Тут и роль женщине отводится второстепеная — как сосуду для рождения детей, матери, и как защитнице ребёнка от всяких напастей. И Амиция позиционируется именно в таком ключе. Она конечно Гюго не рожала, все же она его старшая сестра, но развитие их отношений от практически незнакомцев дошло до того, что Гюго к ней привязан куда сильнее, чем к своей биологической матери. Амиция для него как вторая мать, что совсем обычно для тех времен, когда старшие дети брали на себя обязанности по воспитанию своих братиков и сестричек.
Именно благодаря такому великолепному раскрытию персонажей, демонстрации их синергии как единого целого, концовка игры бьёт в самое уязвимое место — в кокоро. Я, конечно, не рыдал как маленькая девочка, но давно мне не было так тяжело во время титров.
Техническое состояние
С этим у Plague Tale: Requiem большие проблемы, причём не только на пк, но и на консолях, даже у старших версии нет 60 фпс, максимум 40. Я играл на пк в 4к, и без длсс она выдавала максимум 20 фпс в чистом поле, где не было ни одной крысы. Это самый низкий результат, который я видел. Даже рдр2 на моей 3060, в самой тяжёлой локации - в Сан Дени, показывала 40 фпс без длсс. С длсс ситуацию можно было исправить до стабильных 30 кадров в режиме баланс. А режим ультра производительности выдавал максимум 50. Подчёркиваю, это в чистом поле. В напряжённых сценах и 30 кадров с длсс держались с трудом.
30 кадров получились на уровне консольного экспириенса, благодаря freesync и nvidia reflex, так что в целом играть было не слишком больно, да и игра сделана по шаблону классического соникинца: экшн от 3-го лица с прятками в траве. Так ещё и полная поддержка фишек dualsense, который у меня как раз был в наличии, хоть для этого и понадобилось подключение по проводу. Фишки работали прямо как на плойке, полный фарш: и вибрации, и триггеры, все по красоте. Вообщем, превратил свой пк в гигачад версию PlayStation 5.
Итог
Plague Tale: Requiem отличный пример из современной индустрии, как надо делать игры с сюжетом (и как не надо делать оптимизацию). Если геймплей крутится вокруг крыс, значит и сюжет будет крутится вокруг них. На мой взгляд, получился эталонный сиквел. Она логично продолжает историю первой части, лучше раскрывает сюжет и взаимоотношения Амиции с Гюго, и вносит больше возможностей и разнообразия в геймплей. Однозначно рекомендую к ознакомлению, особенно пока она есть в геймпассе. (я его купил за 100 рублей, но говорят можно и за 40)
У меня ещё остались скрины, которые не вписались в пост, оставлю тут как бонус.