Мнение: God Of War Ragnarok на PS4 без спойлеров + Сравнение с Assassin's Creed Valhalla

В этом обзоре я хотел бы затронуть впечатления, как играется версия для консоли прошлого поколения. Показать, какие у нее технические характеристики для PS4 и стоит ли на ней играть. Скриншоты и видео сняты на этой консоли (на обычной фатке, уже вторая купленная PS4).

Лирическое отступление

Мнение: God Of War Ragnarok на PS4 без спойлеров + Сравнение с Assassin's Creed Valhalla

Оригинальный перезапуск 2018 года в своё время критиковали, за то, что она опередила Red Dead Redemption 2 на церемонии Game Awards. Вполне заслуженно, как тогда и считал я. Так как всё таки похожая механика уже присутствовала в первой части RDR. Хотя в плане контента и изменяющего мира в игре была проделана монументальная работа. К слову, я играл и в старые части God Of War еще на PS3, вроде "Восхождения", которые по ошибке программы, я купил на работе за 300 рублей. А после перезапуска даже заглянул на пару часов в 3 часть на PS4, но видимо, звёзды тогда не сошлись, чтобы осилить эти части до конца. Если уж и начинать, то с самой первой. Признаться, в своё время даже не прошел до конца Prince Of Persia Warrior Within и Bloodrayne 2, которые в те годы были отвалом графики и геймплея, правда там я остановился из-за сложности загадок и боссов. А подсказок в интернете не было.

Новое - хорошо знакомое старое

Камера из-за плеча в оригинальном God Of War 2018 отдавала оригинальным Resident Evil 4, сюжет же напоминал мотивы Last Of Us с Ведьмаком 3. Правда спустя годы, этот GOW позабылся куда быстрее, в отличие от RDR 2, в который я наиграл под 90 часов. К слову, в обе эти игры я играл в 2018 году. Да и проходил первый GOW всего за один полный месяц на выходных. Как и собственно, Ragnarok пронёсся махом за месяц. 47 часов позади, даже побочки в секретных локациях пройдены. Я понял, что зря недооценивал новые похождения Кратоса.

Боевая система

God Of War на первый взгляд обладает глубокой механикой боевой системы, содержащую в себе множество приёмов, комбинаций и стилей боя, включая удары рук и ног с эффектными добиваниями противников. Это жесткий и бескомпромистный слешер.

Разумеется, Кратосу желательно искать улучшения, находить или покупать новое снаряжение, грубо говоря, прокачиваться. Противники так-же имеют уровни прокачки. То есть, чем дальше по сюжету, то порой и бьют больнее.

Прокачка под конец игры после около 47 часов
Прокачка под конец игры после около 47 часов

Если более менее исследовать уровни, разгадывая загадки и открывая сундуки с яблоками, увеличивающих полоску здоровье или пивные рога, соответственно, увеличивающих полоску ярости, с сюжетными боссами проблем не возникнет. Хотя играл я на стандартной сложности и хитростями, вроде восстанавления здоровья на чекпоинтах у босса при поражении и при этом использовал ярость и камень возрождения только на важные отрезки, если что-то не получалось. Зачастую побочные противники иногда больше заставляли материться. К примеру, вместо жестких валькирий из прошлой игры, которых я расколол только под конец игры, тут будут могилы восставших берсерков, наподобие побочных могил из Elden Ring. А казалось бы, грозная живность, вроде летающих драконов и сразу двух гмо-аллигаторов, в процессе отлетали легко.

Мнение: God Of War Ragnarok на PS4 без спойлеров + Сравнение с Assassin's Creed Valhalla

Слешерная боёвка всё-так же хороша и иногда бросает игроку вызов. В плане разнообразия ситуаций, локаций, врагов, игра опять таки, прибавила. Больше нет 20 великанов на всю игру, к слову, здесь встретил одного опционального, да и то не по сюжету, если не считать тех чуть меньших по размеру огров. Загадки аналогично, иногда заставляют почесать голову. К примеру, появились комбинации заклинаний вместе с конкретным оружием Кратоса. Помимо лодки, дадут покататься и на санях, что похоже на реверанс в сторону Gears 5 от Microsoft.

Мнение: God Of War Ragnarok на PS4 без спойлеров + Сравнение с Assassin's Creed Valhalla

Сюжет

Мнение: God Of War Ragnarok на PS4 без спойлеров + Сравнение с Assassin's Creed Valhalla

Первую часть переосмысления God Of War многие игравшие тогда воспринимали, как вольное переосмысление Last Of Us под другим углом. Аналогично Last Of Us, герои путешествовали в двоём. Вместо Джоэла был Кратос, а вместо Элли - Атрей. Герои по мере приключения постепенно притерались друг к другу, помогая Кратосу обретать человечность. Сиквел же, на мой взгляд подглядывал уже в сторону Last Of Us 2, хотя и без слишком радикальных поворотов в начале, которые там встречались. И прямо скажем, сделали это не зря. Встретятся и камео некоторых других игр Sony.

Теперь можно играть за Атрея (или в первой части тоже давали?), как этакий сегмент за Эбби в Last Of Us 2 и узнать, что скандинавские боги на самом деле не такие уж и плохие, как казались изначально. Задумываешься над этакой серой моралью, ведь противники в прошлой части были чьими-то сыновьями или братьями, просто оказавшимися не в том месте и не в то время. Дабы не спойлерить, напишу, что сюжет в игре лихо закрутили. Подробнее об этом ниже.

Мнение: God Of War Ragnarok на PS4 без спойлеров + Сравнение с Assassin's Creed Valhalla

Assassin's Creed Ragnarok?

AC Valhalla
AC Valhalla

Опять таки, мне казалось, после Assassin's Creed Valhalla, сюжет в Ragnarok уже не сможет удивить, однако я ошибался. Так как довольно простую историю про Рагнарёк, которые многие видели ещё в третьем Торе от Marvel, можно вывернуть наизнанку убойными клиффхенгерами, которые совсем не ждёшь в сюжете. Что впрочем доказали Assassin's Creed Valhalla и Ragnarok. Так-же Кратос в диалогах иногда вспоминает свою семью. И опять таки, кто проходил Assassins Creed Odyssey, вспомнят флешбеки про "Деймос". Теперь мне стало понятно, почему Odyssey вышла в том-же 2018 году, как и God Of War. Хотя, греческая эпопея Кратоса отстрелялась еще в 2013 годах. Если у Вас нет возможности поиграть в God Of War Ragnarok, пока что можно закрепить лор и больше понять общую мифологию, пройдя Assassin's Creed Odyssey, а лучше Valhalla. Тем более, выборы диалогов там влияют на сюжет, хоть и не сильно глобально, концовка там тоже одна (есть и эпилоги). Меня Valhalla затянула почти на 90 часов, как вышеупомянутый RDR 2. Хоть конечно разработчики могли бы управиться в сюжете часов и за 45. Печально, но еще не скоро выйдут игры подобного исполнения.

AC Valhalla - При чем тут Аватар?
AC Valhalla - При чем тут Аватар?

Кое где встретятся и общие персонажи. Хотя следующее приключение возможно перенесётся в Египет, на что намекают локации с песками в сновидениях. Так что можно держать наготове и Assassin's Creed Origins, если Вы еще не играли.

AC Valhalla
AC Valhalla

Графика и звук

В техническом плане игра получилась на уровне последних игровых блокбастеров от Sony. Графика шагнула вперед по сравнению с прошлой частью. Заметно положительное влияние Horizon Запретный запад. Анимации стали более плавными, на снегу и песке остаются следы от разбитых предметов. К примеру, в The Callisto Protocol на PS4 такого нет. У врагов появилась физика тел, по крайней мере, стало заметно, как тела переваливаются вниз с высоких поверхностей. В прошлой игре враги падали статично. Музыка в игре не вызывает нареканий, при сражениях игроку особо не до музыки. А в плане плаванья на лодке или поездок на санях, музыка соответствует конкретному биому на уровне. Главная тема знакома по прошлой части.

Мнение: God Of War Ragnarok на PS4 без спойлеров + Сравнение с Assassin's Creed Valhalla

Подведение итогов

Мнение: God Of War Ragnarok на PS4 без спойлеров + Сравнение с Assassin's Creed Valhalla

Геймплейно от игры трудно оторваться, месяц в ней пронёсся незаметно. Как я уже писал, изначально я позабыл прошлую часть и подумал, что после фильма Тор Рагнарёк и Assassin's Creed Valhalla, сюжет в игре покажется мне банальным и вторичным. Однако, поиграв в эту игру лично, я понял, что ошибался. К примеру, почти все 47 часов мне было интересно играть, а это дорогого стоит. Приведу в пример "кое какую" игру 2022 года с гриндом на эти 47 часов. Тем не менее, не скажу, что было очевидной ошибкой не поиграть в Ragnarok в 2022 году, всё равно под конец года накапливается усталость и предновогодние кранчи (согласитесь, без разницы, в каком году играть в хорошую игру, хоть в 2024 году. Да и портировали прошлую часть на ПК только год назад). Да и ценник на релизе кусался. Подозреваю, многие еще и не играли. В итоге, это одна из самых поразительных (или выразиться по-игрожурски, изумительных) игр в своём жанре, полностью заслуживающая своего внимания, дающая больше неожиданных миров для исследования, которых не хватало к примеру в Ведьмаке 3.

Мнение: God Of War Ragnarok на PS4 без спойлеров + Сравнение с Assassin's Creed Valhalla

Bonus: Мои музыкальные клипы по игре

Bleeding Through / Make Them Suffer / Amon Amarth [metalcore / melodic death metal]
Атрей и цыпочки с фоторежимом - Steel Panther - Eyes Of A Panther [heavy metal / love fist]
Альтеративный финал (+часть фоторежима) под Metalcore/Melodic Death Metal. Saving Grace, Bleed From Within, In Flames, MyChildren MyBride
2828
26 комментариев

Сюжет в игр лихо закрутилиПиздец. Персонажи всю игру ноют, плачут, ищут макгафин, поиски которого не имеют смысла, ноют о том, что не хотят ни у кого идти на поводу и сразу же идут на поводу. Весь этот сюжетный высер абсолютно бессмысленный и ни к чему не ведет. Если в первой части еще более-менее можно было оправдать все происходящее последней волей и планом Фей, то во второй события происходят просто потому что. А как же там о смертях чьих-то детей в прошлых частях? «О, вы убили моих детей/внуков/братьев? А, забей - они были мудаками!»
Гениальный сюжет - просто слов нет.

17
Ответить

-это не наша война, мы не будем мстить. Пошли, сын.
-куда?
-на охоту.
На охоте:
-мы возвращаемся, сын.
-куда?
-мы идем мстить.

8
Ответить

База, но готовься щас Собибор налетят, а я как первый из них поставлю лайк потому что я люблю игры, а не экслюзивы

3
Ответить

Или игравшие под конец того непростого года просто массово выгорели)

1
Ответить

Кто бы что не писал, особенно мамкины горе-геймеры, которые игру на ютубе проходили, GOW Ragnarek я прошёл на одном дыхании не отвлекаясь на другие игры и каждый раз с охотой садился играть, а это уже показатель качества т.к. большинство проектов последнего времени не вызывают именно желания в них играть, а играются лишь потому, что уже начал/деньги потрачены/нечем заняться. Игра отличная по всем параметрам. Не зря она была претендентом на игру года. Хотя наличие Stray в претендентах вызывает вопросы об адекватности этого списка в целом)

11
Ответить
Комментарий удалён модератором

Это не показатель качества, а показатель твоих вкусов.. Очевидное и невероятное.

1
Ответить