Проблема DLC "Daughters" к Resident Evil 7
И почему "Bedroom" делает то же самое, но гораздо лучше
Головоломки всегда были неотъемлемой частью резидентов. Где-то, например, в RE1 они составляют большую часть игрового процесса, а где-то (да RE4-6, я про вас) от них осталось лишь название. Седьмая часть франшизы многими считается возвращением к корням, к тому что делало резики резиками, и я в целом согласен с этим утверждением, но свое мнение касательно RE7 я изложу в другой статье (спустя шесть лет это же кому-то нужно, да?), а пока что я хотел бы поговорить о двух DLC к данной игре. Вернее, о двух частях одного DLC. В основной кампании головоломки хоть и присутствовали, их количество и сложность, лично меня, немного разочаровывают. Для таких как я Capcom выпустили DLC "The Banned Footage", где завезли и экшна и задачек.
Первая "головоломная" часть DLC называется "Bedroom" и представляет из себя своеобразный "Escape the room", где мы играем за Клэнси, которого Маргарет решила накормить. Да так накормить, что до конца жизни хватит...(буквально)
"Bedroom" прекрасна за счёт своей логичности и полного использования механик игры для усложнения жизни игроку. В двух комнатах, отведенных под исследование, нет ничего лишнего (ну почти, когда я нашел крысу, я долго не мог понять, для чего она нужна, и только потом увидел, что есть достижение, связанное с поиском этих крыс), при этом игрок получает достаточно предметов для взаимодействия, чтобы немного запутаться, но разобраться что к чему всё же довольно легко. "Bedroom", на мой взгляд, однозначно лучше "Дня рождения" из основной игры, потому что в загадке Лукаса все было довольно прямолинейно. Нашел предмет, тут же его использовал, больше этот предмет нам не пригодится.
В спальне Маргарет же, наоборот, у нас есть и картины, которые, если их повесить по разному открывают разные страницы книги, и вилка, использовать которую я догадался только когда начал засовывать под фонарь все подряд. Идея с Маргарет, которая возвращается и проверяет, на месте ли предметы в комнате тоже очень интересная, плюс, она добавляет хоррор элемент. Каждый раз спрашивал себя: " А я точно все по местам расставил? Вроде да... Блин, по-моему, всё-таки что-то забыл...". В общем, отличная головоломка, которая работает согласно логике и не противоречит сама себе.
В отличие от другой головоломки в DLC.
"Daughters" предлагает нам взглянуть на семью Бэйкеров до их встречи с Эвелин, и на то, как они заразились E-001. Играем мы за Зои и всё начнется с того, что Джек приносит домой Иви. Нас просят принести ей чистую одежду. Дальнейший пересказ событий дополнения необходим для понимания того, почему же я считаю, что "Daughters" - очень плохая головоломка. После того как мы приносим новые вещи для Эвелин, Джек просит Зои переодеть девочку, а сам уходит. Когда мы подходим к виновнику всех событий RE7, девочка выдает "Теперь они принадлежат мне"(или что-то такое, я проходил в оригинале и не знаю, как фраза "They're mine now" переведена в официальной локализации). Раскат грома, в доме гаснет свет, Иви пропадает, а мы идём разбираться, что же за дичь начала происходить. Зои спускается вниз, видит Лукаса, лежащего на полу без сознания, и слышит Маргарет на втором этаже. Поднявшись на второй этаж, Зои заходит в ванную, где видит, чем Эвелин одарила мать семейства Бэйкеров.
Прибегает Джек и пытается задержалась Маргарет, говоря Зои, чтобы та сбегала в гараж за веревкой. Вернувшись уже с веревкой мы обнаруживаем, что Джек тоже сошел с ума. Зои вынуждена бежать от отца на Веранду. После чего она пробирается в главный холл дома, где Маргарет ненадолго находит силы сопротивляться вирусу и даёт дочери ключи от машины, говоря бежать. Зои спускается в гараж, попутно прячась от Джека и садится в машину, откуда ее вытаскивает Джек, не давая дочери сбежать. Таким образом мы получаем плохую концовку.
И вроде бы нет проблем, пока мы бежим от Джека и Маргарет, мы должны решать своего рода головоломки и им подобные задачки. НО... Действия, необходимые для получения хорошей концовки вызывают у меня огромное количество вопросов.
Давайте выделим всё, что нам необходимо сделать, чтобы выйти из дома через дверь с Цербером и найти Мию в трейлере:
1. Найти отмычку около "подземного" прохода из прачечной в зал
2. Открыть отмычкой ящик в ванной, где лежит кнопка для механизма Лукаса
3. Попасть на чердак в комнате Лукаса, используя этот механизм
4. Разблокировать ноутбук на чердаке
5. Забрать голову Цербера из красного кейса на веранде
6. Открыть дверь с Цербером и дойти до трейлера
Казалось бы да, достижение хорошей концовки должно быть сложным и все такое, но на самом деле хорошую концовку просто невозможно получить при первом прохождении DLC.
Во-первых, это невозможно из-за того, что пока бейкеры не сошли с ума, игрок в лице Зои почему-то не может взаимодействовать с большинством предметов, что заставляет его думать в стиле: "ну, значит идём, делаем то, что от нас хотят". И вот если идти и "делать, что хотят", хорошая концовка просто софтлочится от игрока, так как доступ в старую спальню Лукаса закрывается после того, как мы сбегаем от Джека. Всё, если вы не залезли на чердак до того, как начался "пиздец", хорошей концовки вам не видать. А с чего бы игроку заниматься исследованием всего дома, пока всё спокойно и игра в лице всех Бэйкеров говорит нам просто идти по рельсам. Я так и представляю себе, как Зои, когда ее попросили отнести новую одежду для девочки пострадавшей при кораблекрушении, думает:
Так, сейчас я заберу одежду, залезу в подземный проход, о, что это, отмычка? Отлично, сейчас поднимаемся в ванную и берём кнопку от какой-то фигни, сделанной моим братом. Теперь несём одежду. Отдали одежду, ух ты емае, что эта пиздючка сейчас сделала? Свет погас... Странно... Пойти искать семью? Да не нафиг, лучше залезу к лукасу на чердак и прочитаю, что у него там в ноуте. Что-то про то, что отец выкинул его шмотки на веранду. НАВЕРНОЕ В ВЕЩАХ МОЕГО БРАТИКА БУДЕТ ЧТО-ТО НУЖНОЕ, НУ ВОТ ТОЧНО, МНЕ ЖЕ ТАК ИНТЕРЕСНО, ЧТО ТАМ ВЫКИНУЛИ
И так далее...
Я могу понять, почему Зои хотела найти Мию, но логику, по которой она нашла голову Цербера я не пойму никогда. В итоге хорошая концовка не чувствуется "заслуженной", она просто есть и все. Как-то так...
После первого прохождения я думал, что я неправильно комбинировал предметы, и полез в гараж буквально на глазах у Джека, за что в итоге и получил хорошую концовку, но нет. Просто хорошая концовка тут сделала по уебански. В этом то и есть огромное отличие "Daughters" от "Bedroom". Тогда как в одном дополнении у нас всё соответствует и логике игрока, и логике персонажа, в другом, Зои как будто сама проходила основную кампанию RE7 и знает, что ожидать от Эвелин.
На сегодня всё, огромное спасибо за ваше время)
P.S. кто вообще смотрел в телефон к Лукасу в первый раз? На мой взгляд логичнее было бы положить телефон рядом с Лукасом без сознания, написать три цифры пароля, мол "не успел ввести" и заставить игрока подобрать последнюю цифру. Я три часа не мог допереть, что он вводит пароль только в самом начале.
P.P.S. скриншоты, использованные в статье взяты с YouTube канала Gameplay Only: https://youtube.com/@Gameplay-Only , ибо если бы я вставлял свои скрины, у вас бы выпали глаза)
Тоже не понял, как в дочерях получить хорошую концовку. Полез на ютуб и офигел от этого скриптого ада. Забил на это длц
я проходил в оригиналеНельзя просто взять и не козырнуть какой ты интеллектуал
А причем тут интеллектуальность? Озвучка все равно только английская
Выведи картинку в ленту
Ой, спасибо, забыл)