Сейчас играю - Hogwarts Legacy

Или как плакать и колоться.

Сейчас играю - Hogwarts Legacy

Итак, прошли выходные в обнимку с Хогвартсом. Что я могу сказать по итогам этих часов?

Для начала похвалю. Комбат Дизайнеры - мое почтение. Да, говорят что в Элден Ринге 60 спелов, а тут только 24 - но они в Хогвартсе двойного назначения и юзаются как мирным, так и боевым способом. Все еще меньше, но сделайте скидку, что це не японцы. Сама боевка на контратаках и джанглах (удержании врага в воздухе), правда, очень хороша. Веселая, активная, берет лучшее от реактивного Ватмана и проактивного Бога Войны. Зачет и почтение, хотя, конечно, разноцветные шарики смущают. Ну и факт того, что на Харде контратака ступефаем не рушит щиты - меняет динамику боя на корню. Забавно, скорее плюсик. Приятно когда Хард отличается не толщиной врагов.

Сейчас играю - Hogwarts Legacy

Арт дизайн - крышесносен. Там такое упоротое количество мелкой энвиры, пропсов, анимаций - что я не знаю куда бежать. Меня в дрожь бросает при мысли о той орде аутсорса, которую они умудрились спаять воедино и нагрузить работой, а потом принять. Я реально в восхищении. Без шуток. И я уж молчу про то, насколько с любовью это сделано - авторы явно отсматривали все фильмы по несколько раз, читали внимательно книги и википедию, искали правильное отображение. При том при всем что это все отлично работает без багов, на релизе и даже с доступом на 3 дня раньше по предзаказу. Да, на каких-то конкретных ПК из миллионов проданных в стиме копий есть какие-то проблемы с ФПС. Увы, это нормально - огромный зоопарк ПК железа невозможно обработать полностью даже на Анриале. Всегда будет какая-то хитрая смесь сборки и драйверов, которая будет давать странные эффекты. Но факт остается фактом - на консолях все отлично, порт на ПК имеет минимум проблем у избранной юзербазы. И это тоже очень круто.

Такого в игре нет. Но все еще очень красиво!<br />
Такого в игре нет. Но все еще очень красиво!

Но вот теперь полезли в деготь. Куда ж без него и начну я... Нет, не с повесточки - игра насквозь Воукнатая, но это было ожидаемо. Вопрос, как всегда, в качестве сценария.

И вот тут у нас проблемы. Главная моя претензия соу фар - это просто тотальная, убийственная, невероятная одинаковость речи практически всех персонажей. В чем вообще смысл хорошего персонажа? В том, что у него был некий бекграунд, который привел его к тому, кем он стал. Дал ему любимые слова, акцент, размер речи, использование деепричастных и сложносочиненных - или наоборот, кратких и рубленных предложений. И я понимаю, что у нас 19 век и чопорная Шотландия. Но это же не повод, чтобы буквально каждый персонаж - от преподавательницы из Уганды до последнего гриффиндорского гопника говорил исключительно "Вы не изволите сказать, каким невероятным образом вам удалось столь хорошо сварить зелье лечения, в то время как мое взорвалось, облив меня, к вящему сожалению, кипящим раствором масла?" Это буквально вызывает ор "не верю" - куда больше, чем сама угандийския девочка посреди Британии в 19 веке. Я уж молчу про то, что добрые тут все - будто в атмосфере Хогвартса марихуана распылена. Слизерин и Гриффиндор буквально напоминают собрание хиппи, а не высокомерных ублюдков против активных гопников. Что, как минимум, бесконечно далеко от оригинальной идеи. Даже пароль в команты Слизерина не "Pure Blood", а, внимание, "Aspiration". Вот настолько добрее был 19й век, сами понимаете!

Типичный диалог из игры.<br />
Типичный диалог из игры.

И это я еще молчу про побочные квесты. Потому что про них буквально сказать нечего. Они реально все "подай-принеси." Сходи в данж, убей моба. Сходи зачисти аванпост. Кстати!

Дизайн мира. Вишенка на торте. Вот что вы себе представляете, когда думаете про игру про школу? Наверное, персона-лайк календарь, экзамены, одноклассники, поездки всем классом на экскурсии? А если это Хогвартс - то еще и соревнование факультетов, "5 баллов Гриффиндору!" и прочее веселье?

Накусите выкусите, чо. Тут у нас буквально ассасин крид за воротами Хогвартса раскинулся. С аванпостами гоблинов и заботливо укутанными в коконы пауков НПС, которых надо освободить. А еще активностями уровня "закати камушки в дырочку и мы дадим тебе экспы." Никаких очков факультета (!!!), занятия - всего лишь разовый квест с парой катсцен. Потом преподаватели дают тебе потрясающе интересное задание типа "увернись 10 раз от любой атаки, тогда выдам новый спел." Клубы, может быть? О да. Дуэльный клуб - это буквально 3 боя подряд. Сначала с 2 врагами. Потом с 3, потом с 4. Истории, конфликты, персонажи? Энто шо за слова?.. Усе. Ты чемпион - возьми с полки пирожок.

Там, с шансами, хотя бы учиться бы пришлось!<br />
Там, с шансами, хотя бы учиться бы пришлось!

А что тут у нас пирожок? А пирожком у нас БЕСКОНЕЧНЫЙ набор не менее бесконечного шмотья. Опять же - арт молодцы, вещей тут - мама не горюй. От шляп-котелков до масок недосамурая. Вот только трабл в том, что в игре левелинг - потому твоя легендарная перчатка уже через 2 уровня становится хуже, чем обычная зеленая. А размер инвентаря, кстати, ОЧЕНЬ ограничен. И увеличивается на 4 шмотки за раз через... Верно, нудные испытания в открытом мать его мире! Ну и параметров-то всего два. Сила атаки и сила защиты. Ой все. Еще в вещи можно пихать апгрейды - но право слово, какая разница если через пару левелов выбрасывать, а экспы дают вагон? И как бы больше всего то тут раздражает именно вот это. У вас же был потрясающий источник. Вы его не менее потрясающе оформили артом. У вас был почти бесконечный бюджет. И для него вы сделали буквально побегушки в открытом мире обыкновенные. С аванпостами и активностями. Даже не попытавшись именно геймплеем передать вот это вот ощущение учёбы в Хогвартсе. Просто сделали набор катсцен, написали кучу лоровых страничек – и так сойдет.

Нет, серьезно. Еще раз, громко и четко - тут НЕТ очков факультетов. Вообще. Никак. Я не шучу. Даже в старой сери игр на Геймкубе и то были.

Скупая слеза.<br />
Скупая слеза.

И это… Удивительно просто. При том что Персона, Три Дома, Трейлз оф Колд Стил – да даже те же Марвел Миднайт Санс отлично показали, как надо делать именно геймплей «академии» и прочей социалки. Не бином Ньютона даже близко. Давно наработанные схемы.

Нет идей. Магия какая-то. Поттерианская.

Не поймите меня неправильно – фанаты вселенной все еще получат массу удовольствия. Это правда концентрированный интерактивный фикбук по миру Поттера. Я сам первые два часа бродил по замку и просто искал башни факультетов и осматривал каждый закуток. Но вот именно с точки зрения игры – она прямо кладезь упущенных возможностей. И мне, чисто как дизайнеру, не как менеджеру – очень за это обидно.

И я, Мистер Сова. И я.<br />
И я, Мистер Сова. И я.
111111
78 комментариев

Бля, серьезно?
Это что, серьезно шутан с вышками и разноцветным лутом?
Охуеть че, 11\10 тогда.
Я спецом не смотрел ничего про игру кроме первого трейлера, думал скачать когда взломают, но нахуй тогда это, лучше прочитаю какой-нибудь фанфик где гермиону в жопу ебут.

14
Ответить

Я больше скажу. Тут слишком много всяких активностей, вышек, испытаний, собирательств. Даже юбисофт себе такого не позволяет. Если не нравится такое - не лезь

8
Ответить

фанфик где гермиону в жопу ебут.Бро, для тебя и игру сделали.

6
Ответить

То есть игра про школу, по факту, игровые механики школы практически не реализует? Вот так оказия.

7
Ответить

А как ты хотел? Это тебе не Bully.

6
Ответить

Классно, сами не играли а выводы делаем. Реализует она обучение очень хорошо

1
Ответить

всё по делу. был отличный замах, но удар получился на 3 из 5. желаю им огромных продаж и сиквела с полным исправлением всех ошибок. я последнюю треть уже просто пробегаю до финала.

4
Ответить