Hi-Fi Rush: смешная антиутопия

Hi-Fi Rush: смешная антиутопия

Юмор вместо хоррора, релиз сразу после анонса, 98% положительных отзывов в Steam: купив Hi-Fi Rush я первый раз взялся за подобную игру и сейчас расскажу вам что из этого вышло. Разумеется, всё субъективно.

Это Чай<br />
Это Чай

Внезапно, Bethesda и Синдзи Миками, один из прародителей Resident Evil и Devil May Cry, выкатили на рынок забавную и, как выяснилось, взрывную штуку «всего» за 30 евро или в рамках подписки Game Pass. В Hi-Fi Rush столько любви и беззаботного юмора, что хорошее настроение практически гарантировано. Как безнадежный мечтатель и подражатель рок-звезд, Чай, я пробивался через полчища капризных роботов-пельменей, которые хотят убить меня от имени захудалой корпорации Вандела. Честно, улыбка не сползала с моего лица всю игру. А всё потому, что тут быстро собирается мощная команда невероятно симпатичных персонажей, которые зажигают остроумными диалогами в кат-сценах.

Ракурс решает<br />
Ракурс решает

На самом деле, мой главный герой Чай просто хотел получить одну из новых бионических рук, чтобы лучше зажигать на сцене. Но поскольку его MP3-плеер был случайно имплантирован ему в грудь во время операции, не только его сердце бьется в такт музыке, но и Чай воспринимает весь мир в этом же ритме. Неважно, деревья ли это, фонари, лифты или роботы-рабочие - все они движутся в ритме рок-музыки, которая присутствует повсюду.

Она повсюду!<br />
Она повсюду!

Поскольку Чай - просто человеческий метроном в глазах безжалостной технологической компании Vandelay... хотя нет, даже хуже… не более чем дефектный продукт, и поэтому они обрушивают на него своих механических боевых ботов. К счастью, новая рука делает Чака довольно устойчивым к этим нападкам. Я с грохотом размахиваю своей гитарой, сделанной из магнитного лома, и мелодично избиваю корпоративных боссов.

Этого и избивать не пришлось<br />
Этого и избивать не пришлось

Концерн Vandelay хотел бы освободить своих клиентов от утомительной и ненужной свободы, чтобы они могли беззаботно предаваться своему потребительскому желанию. Привлеченные к сопротивлению могущественным хакером Пепперминтом, то есть Мятой, я решил положить конец сумасшедшим боссам. Я бежал и прыгал через 12 линейных уровней, неоднократно прерываемых боями на закрытой арене, в которых я перерабатывал сотни жестяных врагов в кучи металлолом. В конце большинства глав были захватывающие битвы с боссами.

Повелительница Ветра<br />
Повелительница Ветра

Почти сентиментальной ностальгией это напоминает мне классические beat'em up начала 90-х, такие как Double Dragon, TMNT, Streets of Rage и другие. В то же время в HI-FI Rush есть важные отличия. Во-первых, всё в игре работает в ритме музыки — от боев до открытия ящиков с лутом. Чем лучше я попадаю в ритм, тем лучше я прохожу игру. С другой стороны, Hi-Fi Rush удивила меня новыми идеями и механиками от начала до конца примерно десятичасовой кампании.

Чай и его Команда<br />
Чай и его Команда

В то время как мне нужно разозлить главу исследовательского отдела до такой степени, что бы он бросил последнюю часть своего бюджета на разработку и, таким образом, сам подписал себе приговор, другого босса я полностью побеждал парированиями. Дерзко и абсолютно недосягаемо для вражеских атак.

Они друг друга стоят<br />
Они друг друга стоят

Несмотря на социально критическую подструктуру, Hi-Fi Rush — одна из самых забавных и в то же время самых стильных игр последнего десятилетия на мой взгляд. Красочная графика с затенением мастерски имитирует внешний вид западного аниме, а лицевая анимация делает кат-сцены искусным фарсом.

Переигрывают
Переигрывают

В дополнение к Чайу есть ещё другие звезды этого маленького шоу — это четыре члена команды, которых я собирал вокруг себя на протяжении всей истории. В то время как я участвовал в чудесных словесных перепалках с дерзкой Мятой, великан Макарон начинает относится ко мне как к младшему брату.

Ох уже эти старшие братья...<br />
Ох уже эти старшие братья...

К Чайу также присоединяется психобот CNMN (произносится «Корица»). Поскольку на его металлическом черепе отсутствуют какие-либо выражения лица, он рисует на лице фломастером более-менее подходящие гримасы. Когда он намалевал солнечные очки и усы Village People, я искренне выпал в осадок от смеха!

Выражение Эмоций Фломастером<br />
Выражение Эмоций Фломастером

Я играл с немецкой озвучкой, так как русскую снова не завезли. На мой взгляд актеры озвучки удачно и весьма точно передали все каламбуры. В дополнение к сюжету также можно найти множество дополнительных шуток, например, в разговорах и небольших побочных миссиях заводских роботов.

Дипломатия не сработала<br />
Дипломатия не сработала

Путешествуя по двенадцати главам, я постоянно подбирал механизмы и улучшал компоненты, которые давали мне новые комбинации атак в убежище или торговых автоматах. Четкий список всех комбинаций всегда напоминает мне, какая последовательность клавиш вызывает какое действие.

Запоминай комбинации!!!<br />
Запоминай комбинации!!!

Тем не менее, у меня неизбежно возникало ощущение определенного дисбаланса во время прохождения истории, потому что мне всегда хронически не хватало шестерёнок, а компонентов наоборот было больше чем нужно. Система, похоже, ориентирована на «хардкорное прохождение» после окончания сюжетной линии.

Дисбаланс
Дисбаланс

Обычно мы сражаемся на аренах закрытых на время противостояния и всегда одинакового размера. В то время как линейность в основном идеально поддерживает ритм игры, немного не хватает визуального разнообразия. Это может быть связано с игровым принципом, ведь игрока нужно как можно меньше отвлекать от ритма.

Отвлекали меня как раз они<br />
Отвлекали меня как раз они

Таким образом, дизайн уровней не является одной из сильных сторон Hi-Fi Rush, а борьба с роботами — тем более. По сути, сражения проходят так же, как и в любой другой beat 'em up. Нужно объединять простые и сложные комбинации и чередовать их с рывками, блоками и приемами захвата, чтобы нанести как можно больше урона и получить как можно меньше по шее.

От него я получил знатно<br />
От него я получил знатно

Мы имеем дело с самыми разными вариантами роботов, каждый из которых следует очень специфическим схемам атаки и движения или имеет определенные защитные механизмы, так что мне приходилось постоянно адаптировать свою боевую тактику.

Она не смогла адаптироваться<br />
Она не смогла адаптироваться

Если у вас нет чувства ритма, вы можете включить помощь, но вы должны быть готовы к некоторому потенциалу разочарования из-за множества быстрых событий и скачкообразных переходов. Играть я советую на геймпаде, с мышью и клавиатурой я расстался через час игры, было очень неудобно и громоздко. Несмотря на свободно назначаемые кнопки, геймпад здесь просто незаменим.

Не брат ты мне...<br />
Не брат ты мне...

Что понравилось в игре:

  • очаровательный, продуманный мультяшный стиль
  • динамичная постановка с классной музыкой
  • живые диалоги
  • выразительная анимация
  • идеальная немецкая озвучка
  • сложная боевая система
  • постоянный поток новых механик, комбо и типов врагов
  • зрелищные постановочные бои с боссами
  • много помощи
  • хороший туториал
  • одна из самых смешных антиутопий в истории игр
  • потрясающие ролики
  • большой каталог музыки

Что не понравилось в игре:

  • однотипный дизайн уровней со множеством невидимых стен
  • нетребовательные переходы в стиле Jump'n'Run
  • плохо сделанные «быстрые события»
  • отсутствие бега слегка замедляет прохождение игры

Несмотря на имеющуюся критику, Hi-Fi Rush — это стопроцентное зрелище, которое постоянно наращивает темп веселья и заканчивается более чем блестящим финалом. Если вы играете на музыкальном инструменте или просто обладаете естественным чутьем к музыке, вы также можете продолжить играть после окончания истории. С одной стороны, будет башня ритма, в которой мы можем соревноваться с волнами врагов и часами и зарабатывать свои шестерёнки, что бы достичь самого высокого уровня. Стоп! А не этого ли хотела Vandelay???

Это ещё не конец<br />
Это ещё не конец

Это был Папа Фриц и я всем желаю играть только в те игры, которые нравятся лично вам и не слушать чужое мнение!

3838
26 комментариев

отсутствие бега слегка замедляет прохождение игрыТам дэши есть, до 3-х, если в ритм попадать.

7
Ответить

Он не справляется с функцией бега. Дэш все таки. И здесь он не такой длинный, чтобы компенсировать беготню.

3
Ответить

Палец отвалиться столько дэшится, а ускоряет ходьбу он на микросекунды

3
Ответить

Притензии к дизайну уровней с невидимыми стенами и отсутствию бега какие-то смешные. Это ведь не опенворлд дрочильня

7
Ответить

не слушать чужое мнениеОкей, тогда зачем ты настрочил целый обзор, если твоё мнение не учитывается?

Ответить

Чтобы такие как Вы приходил и задавали мне этот вопрос, а я отвечал «потому что я так захотел».

А если серьезно, то моё мнение об игре никак не должно влиять на Ваше. Подпись я эту ставлю потому, что в наше время вылезло много «авторитетов» в любой сфере, к которым прислушиваются. Порой безоговорочно. А я считаю, что так делать нельзя. Особенно в таких «субъективных» сферах как гейминг.

8
Ответить

Это такой тонкий постметамодерн.

Ответить