Секрет успеха музыки из Hotline Miami
Прежде чем начать монолог, хочу спросить такой вопрос: что, по вашему мнению, должно быть важнейшим в саундтреке?
Для кого-то это возможность получить глубину и надежду в сценах, погружающих в эпическую историю. Некоторым предпочтительнее вызвать у слушателя эмоциональный отклик, будь то радость, печаль, страх или волнение. А для некоторых должны быть запоминающиеся мелодии, которые останутся в вашей памяти ещё надолго.
Всё это вы найдёте в феномене под названием Hotline Miami. Предлагающая нам красочный инди-продукт в котором стремительные перестрелки требуют быстрой реакции и тщательного стратегического мышления. Кроме того, музыкальное сопровождение и яркие визуальные эффекты лишь позволяют построить увлекательный звуковой пейзаж, который добавит азарта вашему прохождению. Черпая вдохновение из неподражаемых синтезаторных композиций из «Бегущего по лезвию» и Джона Карпентера, она использует знакомые архетипы электронщины середины восьмидесятых, дабы создать захватывающую и опасную атмосферу. Чтобы идеально вписаться в действие и позволить полностью погрузиться и насладиться городом Майами.
Основная причина, по которой это схоже с винтажными мелодиями, состоит в том, что Dennaton Games решили пойти по пути стилизации и превращения в артхаусную хронику 1980-х. В роли саундтрека было выбрано то, что помогает вашему воображению визуализировать видение далёкого и прекрасного мира и навевающее ложные воспоминания о тех годах, когда мы с вами даже не родились. Слушатели питают слабость к подобному, потому что вызывает ощущение о беззаботном периоде и более доступном мире. А также порождает счастливые чувства о прошлом и может служить убежищем от тревог настоящего. Люди, не родившиеся ещё тогда, обнаружат, что эта ностальгическая музыка перенесёт их в прежние времена и заставит почувствовать себя частью всеобщего опыта поколений. Ностальгия также часто связана с экстравагантными образами: неоновое освещение, футуристическая техника и определённый прикид в одежде делают эпоху очаровательной и гламурной.
В трек-листе есть песни, представляющие собой смесь разных темпов и музыкальных жанров: первые — пульсирующие ритмы и высокая энергия, которые позволяют задать тон мрачного антуража. Эту тему можно услышать на таких примерах, как «Miami» или «Dust».
Вторые включают в себя многие другие развивающие стили. Например, в некоторых более медленных, таких как «New Wave Hookers» или «Electric Dreams» широко используются ретро-синтезаторы с элементами атмосферных пэдов.
Последние, тем временем, как более энергичные, подобно «Run» или «Daisuke» добавляют пробивные биты хип-хопа наряду с роботизированными писками и ляпами, что приводит к более хаотичному звуковому ландшафту, подходящему для интенсивных перепалок.
Хотя перечисленные выше уникальны по-своему все они очень хорошо сочетаются друг с другом. Их главное преимущество в качестве игровой музыки заключается в том, что они являются неотъемлемым атрибутом для создания атмосферы и напряжения на протяжении всего опыта. Использование его для изображения определённых моментов помогает увеличить вовлечённость, добавляя ещё один уровень эмоций к каждому моменту. Кроме того, это создаёт сильное ощущение сиюсекундности, которое способствует молниеносной реакции, а также выделяет важные эпизоды на протяжении всей игры. Это пособляет более глубокому пониманию общего повествования, давая возможность лучше анализировать свои решения, и в конечном счёте, уверенно двигаться вперёд по мере прохождения. К тому же это может помочь создать более глубокую эмоциональную связь между игроком и главным героем.