Voidigo…

…Или многоцветье пустоты.

Настало время вспомнить ушедших, и Фрейра, и Олафа, и Сигурда, и Бьорна, и зачем я вообще включил скандинавский фолк, начав писать текст, ну да ладно.

Помнит ли кто из вас, о сыны Windows-а и дочери MacOS в подарок, о славном БЕЗУМНОМ НЕОТВРАТИМОМ ЯРОСТНОМ Nuclear Throne, что ломал вам руки, монитору пиксели, а клавиатуре – жизнь?

«Дорога Ярости» явно не про то была снята, и будоражащая скорость шедевра bullet hell – пулевой Преисподней – пугала своей даже не реиграбельностью, а скоростью темпа и ускорения ВСЕГО, включая запуск новой игры.

До сих пор в дальних каньонах игровых библиотек нет нет, да и слышится звук одинокой гитары безмолвного рыбомачо.

Но времена идут, игры не стоят на месте, они дегради… импровизируют. Тоже хотят стать шедевром.

Voidigo…

Неспроста я заговорил о Nuclear Throne, ой неспроста, ибо нечем мне было начать повествование малокликбейтное.

Но кое-что ощущается, когда запускаешь игру в Voidigo – эти бесконечные края локаций, которые можно разрушать, но теперь в них еще и могут быть спрятаны всякие штуки…

Nuclear-модерн, большинство объектов на локациях, включая стены, просто ОБОЖАЮТ разрушаться или как минимум бренчать, шуметь или анимированно реагировать иным способом.

Oh shi, они взялись за мелкие детали, эта игра явно хочет в Зал Славы…

Впрочем, суть Voidigo – жизнь.

<p><b>…Жизнь в роскоши, судя по подобным местам.</b></p>

…Жизнь в роскоши, судя по подобным местам.

На вид это стандартный рогалик «Enter The Another Gungeon».

Персонаж с навыком прыжка-уворота, пушки, выпадающие отовсюду, перки, патроны, случайные улучшения, МАГАЗИН С ХАРИЗМАТИЧНЫМ ТОРГОВЦЕМ…

…Тяжело запускать ОЧЕРЕДНОЙ подобный проект. Их правда ВЕСЬМА много нынче.

Правда, тут убраны быстрые телепорты между комнатами на уровне – и неспроста.

Дело в том, что «жизнь» в Voidigo предполагает такие вещи, как шляющийся по уровню босс или летающие между комнатами призраки, или еще какая непонятная аномалия – и все хочется потрогать и понаблюдать…

<p><b>Когда мама не позволяет гулять между комнатами.</b></p>

Когда мама не позволяет гулять между комнатами.

Противники, как и положено, разные, каждый со своим характером и стилем ведения боя…

…Нет, не выстрел двумя пули вместо одной.

Он здесь ЖИВЕТ. Он, старатель с золотой киркой, ДОБЫВАЕТ ИЗ СТЕН ЗОЛОТО. Он поклоняется ЗОЛОТОМУ БОГУ, и тот прилетит и ЗАЩИТИТ его от безумного петуха с пушкой, коим и является главный персонаж. У старателя есть кирка, щит, чтобы ОТБИВАТЬ ПУЛИ, и СТАРАНИЕ, чтобы СТАРАТЕЛЬНО отбивать пули.

Ага, а это его сосед, овца-купи… что? Да, овца-купидон-снайпер с лазерным луком, даже после того, как я протер монитор, это все еще она.

Черт, а ведь когда я заходил на уровень, они чем-то занимались…

<p><b>Да у них даже культуры больше, чем у тебя, игрок. </b></p>

Да у них даже культуры больше, чем у тебя, игрок.

Мир буквально говорит игроку: чувак, эти существа живут здесь, и они все разные, и они будут очень недовольны твоим поведением, и постараются показать, что умеют.

А вот еще нейтральные существа, которые отвлекут тебя в бою своими перемещениями, да, живой мир в рогалике, не ожидал?

Вот этот жучок просто ползает по пляжной местности, а вот этот - вообще растение, а вот этот ВЗРЫВАЕТСЯ СНАРЯДАМИ, УПС.

Очень. Разнообразное. Окружение.

Окружает и разнообразит до летального исхода.

Ты пинаешь очередную штуку на локации, даже не понимая, что это, а оно взрывается, а из вон того кратера идет дым, а потом БУМ, а вот эти золотые побрякушки дадут валюту при их разбивании…

<b>Вот эта… леди? Она просто дает мне четыре пустых корзинки для малышей, чтобы я таскался с ними по перестрелкам. Не спрашивайте, зачем, если б я знал…</b>
Вот эта… леди? Она просто дает мне четыре пустых корзинки для малышей, чтобы я таскался с ними по перестрелкам. Не спрашивайте, зачем, если б я знал…

Абсолютное цветастое безумие на экране на удивление радует, а не напрягает глаз – впрочем, здесь в принципе, в противовес Nuclear Throne, довольно спокойно, по крайней мере, поначалу, а потом БОСС ПЕРЕХОДИТ ВО ВТОРУЮ ФАЗУ, и это даже не шутка.

Игрок должен думать, и уже потом стрелять, а апгрейды и прочие штуки можно менять друг на друга, продавать, улучшать, перепродавать, жертвовать здоровьем…

Ситуации, когда игрок убивает своего персонажа, доигравшись с апгрейдами, вполне себе часты.

«Я оставлю себе одно сердечко из трех, но у меня будет сразу ШЕСТЬ апгрейдов на ранней стадии игры!!!»

«Ваш персонаж погибает, слишком быстро на паучьих лапах перемещавшись по уровню и снеся своим тупым жирным unstoppable телом immovable взрывную бочку».

<b>Что это там, на локации? Птица? Растение? Паук? Кто бы знал…</b>
Что это там, на локации? Птица? Растение? Паук? Кто бы знал…

Но нет предела безумию.

Вдоволь потрудившись над грибами и разнообразием разноцветной игры, разработчики открыли раздел с оружием, раздел с апгрейдами и пакет травы, что заказали накануне.

Фермерский гусь, плюющаяся водой водопроводная труба с глазами, тромбон, испускающий смертоносные ноты, бомбарда с деревянными бочками-снарядами, крысиный король, стреляющий крысами [АХАХА, А ВОТ ЭТО ПРЕДСКАЗУЕМО, ПОПАЛИСЬ НА ОБЫВАТЕЛЬСТВЕ, РАЗРАБЫ!!!]…

О черт, что это, обычный пистолет с глушителем?!! Омагадбл, Данила, итс геймдизайнабл!!! Они безумцы, если придумали такое!!!

В какой-то момент игрок просто бежит, сопровождаемый лампочкой на ножках, с рюкзаком, периодически роняющим горячий кофе, на шести паучьих лапках и стреляет из гуся в фермерской шляпе.

Наконец-то кто-то то издал мои сны.

<b>НОЖ И ПАЛКА, ТВОЮ СТРЕЛЯТЬ, ТАКОГО НЕ БЫЛО ПРЕЖДЕ В ИГРАХ, ЭТО БУДУЩЕЕ после Третьей Мировой, естественно.</b>
НОЖ И ПАЛКА, ТВОЮ СТРЕЛЯТЬ, ТАКОГО НЕ БЫЛО ПРЕЖДЕ В ИГРАХ, ЭТО БУДУЩЕЕ после Третьей Мировой, естественно.

И естественно, все это shit взаимодействует между собой, ну ЕСТЕСТВЕННО.

Пушка, стреляющая прямо, может с помощью апгрейда начать стрелять по параболе, а потом раздваивать снаряд, а если еще постараться, то снаряды будут сперва зависать в воздухе, а затем резко срываться с места и в довесок пролетать сквозь препятствия…

Персонаж уже на первом уровне может обрасти всем подряд и превратиться в кучу шмаляющей пациентами психбольницу – как будто у орочьих технологов из Warhammer 40 000 появился свой бог, и его снаряжение работает на силе чистой веры в то, что это вообще может работать.

Таким образом, зачастую игрок больше воюет с тем, что понабирал, чем с врагами, и вот тут то тактика постройки билда внезапно врывается в чат.

«Со множеством апгрейдов приходит множество ответственности, Питер, так что снимай-ка этот пафосный костюм от Старка и пробуй попадать паутиной сам, ленивый ты peace of web».

<p><b>До этого персонаж стрелял ровно перед собой, но потом я навесил на него апгрейд, чтобы он криво стрелял, пока криво стреляет.</b></p>

До этого персонаж стрелял ровно перед собой, но потом я навесил на него апгрейд, чтобы он криво стрелял, пока криво стреляет.

Несмотря на то, что Voidigo напрочь отличается от предка, Nuclear Throne, темпом, тактикой, разнообразием возможностей против сосредотачивания на реакции [бессовестно тыря многие идеи] – как говорят в современном обществе, same vibe.

Как будто ядерную, раздираемую войной пустошь NuclearThroneобжили, и теперь это вполне себе обычное общество, пытающееся как-то жить в условиях разноцветного апокалипсиса [буквально конструкция Fallout 76], посреди которого безумный индюк носится со стволом и пытается спасти всех от Пустоты, главного врага - сама Пустота при этом никак не терроризирует местных жителей, и вообще все довольно мирно.

Возможно, высокие налоги или еще что…

Впрочем, после того, как я увидел конструктор питомца по частям тела, звукам его речи и слогам его слова, я в целом забил болт на любые возможные недостатки. Это на самом деле – ПРОКАЧАННЫЙ ТАМАГОЧИ, я уверен.

Всем – по умению рефлекторно отражать выстрелы щитом, и если вы кормите пустотного монстра аж двадцатью кристаллами, а он просто взрывается и не оставляет после себя никаких бонусов – помните, излишняя забота убивает наших питомцев.
IC.

1818
4 комментария

Комментарий недоступен

2

Как же меня бесят твои заголовки

1
Автор

"Pa".

Я уверен, его первым словом будет не "Papa", а "Parni, patryasnaya party!!!"

Автор

Она не такая темповая, как многие, и врагов на первый взгляд на уровнях поменьше, но весь упор на затягивание апгрейдами и прочими штуками, разнообразия ВСЕГО тут до черта, и интерес вызывает даже сам процесс изучения, что и как тут работает.

Черт, когда-нибудь кто-нибудь уже сделает подобный рогалик с большим открытым миром и сюжетом, тогда и родится убийца "The Witcher III"...