Еще попытка и спать. Обзор Hard Corps: Uprising

Достойный приквел Contra.

Еще попытка и спать. Обзор Hard Corps: Uprising

Кто: Arc System Works
Когда: 16 февраля 2011 года
Где: цифровой релиз PS3 и Xbox 360
Цена: 15$
Сколько: ~ 8 часов (учитывая перепрохождение на высокий ранг)

Arc System Works, более известная по популярным в узких кругах файтингам Guilty Gear и Blazblue, в 2011 году выпустила неожиданный приквел франшизы, название которой помнят и любят все геймеры чье детство выпало на игровые приставки NES или Dendy.

Но Hard Corps: Uprising не только потеряла культовое слово "Contra" в названии, но и выбрала максимально непохожий на оригинал стиль - аниме.

Новая визуальная часть освежила серию и разделила фанатов на два лагеря: кто-то принял новый облик, а кто-то наоборот отверг. Да и в сюжете нет ни Билла или Лэнса. Даже знакомых пришельцев и иных Красных/Кровавых Фэлконов не завезли, а вместо них дали каких-то непонятных солдатиков в красных колпаках.

Словом, Uprising это самобытный проект, который связывает с остальной серией лишь пара знакомых имен и геймплей.

Еще попытка и спать. Обзор Hard Corps: Uprising

2613 год. Подразделения "Contra" еще не было создано, а до падения метеора в архипелаг Галуга оставалось около 20 лет. Мир терроризирует государство Содружество (Сommonwealth) во главе с Императором Тиберием. Его цель полностью подчинить себе всю планету и установить единоличную власть.

Однако, нашлись те, кто готов бросить вызов такому злу: Бахамут - бывший солдат империи (и будущий злодей C:Hard Corps), которому надоел режим и его злодеяния, Кристалл - сирота войны, а так же Харли Дэниелс и Саюри.

Не хотелось бы начинать с минусов, но он тут всего один. Дело в том, что Харли и Саюри это DLC персонажи, которых нужно купить в цифровом магазине прежде чем за них можно будет играть. Очевидно, это не очень красивый ход со стороны издателя и довольно сложно оправдать то, что ключевые герои доступны за реальные деньги, а не за, скажем, игровые достижения или валюту.

Тем не менее для тех кто не планирует пройти игру за всех героев Uprising дает выбор между Бахамутом и Кристалл, а затем дает пуститься во все тяжкие спасая империю от Тибериуса. Я играл за Кристалл.

Перед стартом Hard Corps предлагает два режима игры: Arcade и Rising. Первый это классическая для серии сложность с малым количество здоровья и всего тремя "continue" после поражения. Соваться сюда лучше после того как будет освоена основная часть игры - режим Rising.

Еще попытка и спать. Обзор Hard Corps: Uprising

Под знакомую и знаковую аранжировку героя десантируют в пустыне и как в 1987 году заставляют идти слева направо стреляя во все, что движется и колышется. К своему удивлению вы обнаружите, что герой умеет делать двойной прыжок, дэшится в воздухе и даже бегать. И пока вы пытаетесь освоить новое управление вас ждет первая смерть. Поначалу вы даже не будете замечать, что вас убило так как врагов очень много, а маленькие снаряды порой незаметны в пылу боя.

Разобравшись с управлением (или подумав, что разобрались) и продвинувшись вперед вы обратите внимание на те самые капсулы пролетающие в воздухе со знакомым оружием внутри (machine gun, spread gun, lazer gun и т.д.), а так же заметите сундуки с аптечками, которые лишь оттянут момент новой гибели.

Добравшись до первого мини-босса, уже виденной в серии ранее стены, вы, скорее всего, выдохните с облегчением, но уровень после боя не закончится и продолжится с утроенной сложностью. Тут вы потеряете все "жизни" и игра отправит вас на экран "continue", количество которых тоже не бесконечное.

На этом моменте вы заметите кнопку Customise, под которой скрывается меню прокачки героя на заработанные во время первой попытки очки.

В этом меню можно прокачать здоровье, добавить жизней, усилить выпадающее из капсул оружие и много чего еще. Например, научить героя отбивать вражеские выстрелы, прыгать трижды подряд или сделать так, чтобы каждый уровень или конт (continue) начинался с хорошим оружием в руках.

Не все сразу, конечно. Многое открывается лишь походу прокачки предыдущих улучшений. Никто сразу не позволит усилить machine gun на третий уровень и поставить его в слот с оружием перед началом игры.

Немного прокачав, например, количество здоровья, вы обнаружите, что прошли уровень еще дальше и, возможно, дошли до нового босса. Не исключено, что тут вы снова потратите все конты, потому что "да как так, откуда ракета, я не вижу столько всего а-а-а-а-а-а-а-а" и уйдете на экран game over.

Тут важно стиснуть зубы и не дать этой игре сломать себя. Потому что следующая попытка будет победной. Да, вы потратите жизни, конты, но вы пройдете первый уровень и получите ранг D. Но это будет не важно. Потому что ВЫ ПРОШЛИ. Преодолели. Смогли. Сделали. Ну и другие эпитеты вкупе с эйфорией будут вашей наградой.

На этом моменте вы примите судьбоносное решение: либо игра удаляется навсегда, потому что слишком сложно, либо она затянет в себя с новой силой и не отпустит пока вы ее не пройдете.

Если второе, то поздравляю: вы подсели на Uprising и дальше вас ждут еще семь уровней игры от которых вы будете выть и ругаться, но неизбежно проходить, перепроходить и удивляться, что игра то на деле очень простая.

Мое прохождение игры было примерно таким:
1. Вот бы дойти до конца уровня. Плевать на жизни и конты.
2. У меня ранг D. Хочу получить хотя бы В. Этого достаточно.
3. Смогу ли взять А?
4. О, взял S.

Uprising обладает невероятной реиграбельностью. Суть которой заключается в улучшении собственного навыка и, как следствие, желания получить более высокий ранг за уровень. Игру недостаточно пройти на D и забыть. Поверьте, я пытался. Каждый раз, когда я проходил очередную локацию и немного прокачивался то возвращался на пройденные уровни, чтобы улучшить свой ранг и набрать еще большее количество очков.

Ну и если вы купите ту же Саюри, то обнаружите, что игру можно пройти персонажем, у которого из оружия только катана.

И не то чтобы при прокачке игра становилась более легкой. С большим здоровьем вы действительно пройдете уровень и получите ранг В, но чтобы взять А в Uprising надо играть еще лучше. По минимуму пропускать урон, убивать всех врагов и держать счетчик комбо, который чем дольше держится тем больше очков дает за аннигиляцию врага. Но самое главное, на А нельзя доводить дело до экрана "continue".

Когда вы играете на этот ранг вы понимаете насколько точно выверена игра. Насколько математика всего и вся доведена до совершенства. В Uprising попросту нет нечестных или криво задизайненых моментов. Если ты совершил ошибку - это твоя ошибка. Не получится обвинить кривую камеру или нечестного босса. Здесь все как в Dark Souls (за исключением камеры, ага), чем больше ты играешь, тем больше учишься и больше понимаешь как правильно играть: где встать, чтобы ни одна атака босса тебя не достала, какое оружие лучше донести с собой, где можно поторопиться или рискнуть.

Словом, чистая математика.

Более того, баланс выстроен таким образом, что игру можно пройти со стартовым пулеметом не прибегая к помощи дополнительного оружия. Да, это несколько сложнее, но вполне и вполне выполнимо. В игре нет врагов или боссов, к которым нужно применять определенный вид вооружения.

А на ранг S нужно пройти уровень не получив урона вообще, все правильно. Скажем, это то условие, которое необходимо соблюсти, если ты не набрал огромное количество очков.

И вот после того как игра будет буквально "выдрочена" в Rising mode можно будет лезть в Аркаду. Когда ты уже знаешь, где какой враг стоит, какие паттерны у боссов и в каком месте появляется нужное тебе оружие. Но я, признаюсь честно, не полез и не полезу. Пройти восемь уровней игры за раз это слишком.

Результат моего прохождения уровней в Rising mode такой: S, S, A, B, A, S, C, C. Последние два уровня я еще не перепроходил. Уж больно они сложные, зато предыдущие шесть я заучил весьма хорошо.

Еще попытка и спать. Обзор Hard Corps: Uprising

Но пройдя первый уровень расслабляться нельзя ни на секунду. Дальше вас ждут и традиционные для серии покатушки по трассе и полеты на ракете, даже сопровождение заложника. А какие тут боссы! Разных форм, размеров и совершенно неповторимые и уникальные. Один пытается тебя догнать пока ты улепетываешь от него на мотоцикле, в другой раз нужно потопить целый робот-корабль, а ближе к концу необходимо победить живой генератор летающего корабля двигающийся в трехмерной плоскости пока герой остается в двумерной. В общем, боссы тут разнообразные и, которые вначале кажутся нечестными, но после десятка прохождений побеждаются с закрытыми глазами. Даже финальный, который состоит из трех стадий.

Сопровождает все это буйство эмоций великолепный саундтрек Дайсукэ Исиватари. Послушайте, он достоин пополнить ваш плейлист:

Короче игра пушка, бомба, сказка. Всем любителям хардкорных игр посвящается. Ну и фанатам Contra лучше не проходить мимо.

Сам я потратил на игру в районе 8 часов и убил 11219 врагов. Пока что.

Еще попытка и спать. Обзор Hard Corps: Uprising

Итог

Покупать. Играть. Пройти все уровни на ранг S. Игра этого заслуживает.

Еще попытка и спать. Обзор Hard Corps: Uprising

Спасибо за чтение. Еще много обзоров, мнений и подборок в профиле:

102102
35 комментариев

Вот интересно, Конами, как образцово-бездушные до-денег-жадные корпораты, по-идее давно должны были игры своих знаковых серий на Свичах да Стимах уже по несколько раз перевыпустить, но покамест ни Uprising, ни даже какую-нибудь Симфонию портировать не удосужились. Это они портирование технически более сложное, чем кучку ромов с торрента в новую упаковку завернуть считают экономически нецелесообразным, или там с правами катавасия какая?

6

Симфония есть на пс4 в составе requiem коллекции. Похоже, продажи были маленькие и недостаточные для перевыпуска на других платформах.

2

Ещё Левиафан тоже играбельный персонаж.
И тема его офигенная

4

не стал играть в нее на выходе только из-за визуального стиля и судя по провалу игры я не один такой. Можно сколько угодно рассказывать что это гениальный ран@ган, но встречают по одежке. А выглядит эта игра как совершенно безыдейная, безликая анимешная дрочильня, аля "что будет если простоквашино нарисовать в аниме". Это игра во вселенной контры, рыли? Сделай разрабы игру хотя бы в стиле Shattered Soldier, и обзощикам не пришлось бы спустя 10 лет объяснять, что игра-то на самом деле была хороша.

2

Сделай разрабы игру хотя бы в стиле Shattered Soldier, и обзощикам не пришлось бы спустя 10 лет объяснять, что игра-то на самом деле была хороша

Тоже верно, но студия разработчик упомянутые файтинги тоже делает в таком стиле. Ну, скорее всего и правда массово не зашло. Нет даже переизданий, а жаль.

1

После Rogue Corps в Uprising стиль кажется идеальным