Evil West: Олд Скул

Джесси. Р
Джесси. Р

Грубый, пустой и на удивление устаревший, «Злой Запад» — это игра в жанре B-movie, боевик о вампирах, которая опоздала лет эдак на 15. Но знаете что??? Это, мать его, весело! Потому что в наши дни подобные экшн-игры почти не производятся. Где лутбоксы? Где сезонный пропуск? Где выпрыгивающие циферки из врагов? А где сотни часов геймплея, когда в игру заходишь как на работу? Она не сырая и не дорабатывается уже после релиза. Как будто человек из начала девяностых попал в 2023 год. Я прошёл Evil West спустя почти 2 месяца после релиза и могу сказать, что очень зря не обратил на игру внимания. Если вы из тех, кто любит трэш, кровь и пошлости, простой линейный сюжет, где хочется просто отключить голову и помахаться с вампирами, то вы обязательно найдёте это всё в Evil West. Всем остальным лучше отойти от игры подальше, чтобы не травмировать свою психику. В сегодняшнем обзоре я расскажу о том, какие ощущения вызвала у меня эта игрушка.

Жоская Жесть
Жоская Жесть

Если вы ожидаете глубокий сюжет и историю в плане Бога Войны, эмоциональных сцен и сложных героев, вам лучше избегать Злого Запада. Избегать как вампир избегает первых лучей утреннего солнца. Что вы можете ожидать, так это экшн в мрачном фэнтезийном мире, в котором матёрые ковбои безжалостно охотятся на вампиров-кровососов. В центре истории стоит герой Джесси Рантьер. Он сын одного знаменитого охотника за вампирами и сам идёт по стопам своего отца. Его профессия: закаленный в боях агент секретного Института, объявившего войну вампирам. Благословленный своей наэлектризованной перчаткой и передозировкой тестостерона, Джесси ходит по земле аки супермен и мочит всякую вампирскую шушеру. В частности, персонажи настолько преувеличены, что кажутся карикатурами на самих себя. Посредственные актеры озвучки вызывали у меня головную боль, а недоделанных шуток и изнурительных стереотипов о настоящих мужиках так много, что я отбил себе лицо фейспалмами. Но это, мать его, очень весело! Тупо, банально и весело. Иногда кажется, что игра выпала из нашего времени.

Дикий мужчина 
Дикий мужчина 

История тут может быть и не захватывающая и не удивительная, но она отлично выполняет свою роль. Через неё мы преследуем Джесси через множество мрачных локаций. Вы посещаете каньоны, шахты и горы, бываете на болотах, в храмах и на берегах рек. Одна миссия проходит между унылыми нефтяными месторождениями, другая на ферме, куда кровопийцы загнали бесчисленное количество скота и превратили его горы обугленного мяса. Некоторые локации напоминают фильмы, типа Ван Хельсинга с Хью Джекменом. В игре присутвуют и всякие разные НПС. Сделаны они просто, но со вкусом. Внимательная и строгая Доктор Блэквелл или наглый и трусливый Помощник Министра… все они сделаны приятно и выполняют единственную роль - вносят свою часть в происходящий на экране трэш.

Лучше не вставай, чувачок!
Лучше не вставай, чувачок!

Графически я бы не стал ожидать чего-то внушительного. Графика уровня ps4 и никаким некст геном тут не пахнет. Тем не менее, несколько уровней выглядят довольно атмосферно, а красивое освещение гарантирует хорошее времяпрепровождение, которого мне с лихвой хватило на 15 часов. Именно столько мне нужно было на полное и неспешное прохождение этой игры. А ещё, по динамике и подаче сюжета мне очень сильно напомнило The Order 1886. Настолько сильно, что я захотел перепройти эту игру.

Полнолуние - время оборотней 
Полнолуние - время оборотней 

Большинство уровней линейные, а возможности для лазания или интерактивные объекты подсвечиваются оранжевым и пропустить их сложнее чем пронести ложку мимо рта. Тем не менее, стоит держать ухо востро, потому что через каждые несколько метров есть небольшие тайники и награды, в основном в виде денег, которые затем можно инвестировать в различные улучшения для оружия. При более тщательном исследовании мира становятся заметны бесчисленные ограничения в дизайне уровней, которые напоминают нам о таких играх, как первые Gears of War. Например, Джесси может карабкаться только в определенных места, прыгать в принципе невозможно, а если есть головоломка, то она практически решается сама собой.

Мышь летит сама по себе 
Мышь летит сама по себе 

Хотя попозже в игре появятся уровни с несколько более открытым подходом, тут можно хоть немного размять виртуальные ноги Джесси и поискать секреты и сундук. Мне очень жаль, что разработчики не осмелились сделать больше! Злой Запад, безусловно, выиграл бы от приличных побочных квестов. Вместо этого разрабы преподносит сцены, которые ну просто нелогичны. Джесси может легко протискиваться через узкие щели или небрежно взбираться на какие-то камни просто потому, что игра это предусматривает. Но если дверь сарая или вход в шахту заблокированы лишь наполовину, то ему приходится делать огромный крюк, хотя он мог бы легко пройти туда.

Линейные уровни: и хорошо и плохо 
Линейные уровни: и хорошо и плохо 

Вообще в игре мне было весело наблюдать, сколько ляпов наделали разрабы. Ну например: вы видите за калиткой врагов и ясное дело хотите их расстрелять из своего ружья. А вот хрен вам за воротник! Стреляйте сколько угодно, пули натыкаются на невидимую стену, а враги как будто не слышат вас, стоящего в пяти метрах за калиткой. Но как только Джесси проходит всего полметра и выходит на арену, срабатывает скрипт, внезапно противники начинают нас видеть и мы наконец-то можем навалять им от души. Это было бы неловким моментом для других разработчиков. Но не для Flying Wild Hog, которые уже показали в этом году со своей Shadow Warrior 3, как игра выходит за рамки массового вкуса. Они делают свое дело — и если вам это не нравится, вам просто нужно купить другую игру.

Заскриптовано
Заскриптовано

Помимо нескольких небольших головоломок с ползунком или переключателем, основное внимание явно уделяется действию, и именно здесь Злой Запад хорош собой. Джесси большой любитель помахать кулаками и раскроить головы не только обычным кровососам, но и высшим вампирам. Прогрессия врагов грамотно возрастает с прохождением игры, но в какой-то момент враги становятся однообразными, а так как тактику по их истреблению вы найдете довольно быстро, разработчикам ничего не остаётся, как давить вас числом. Мне лично было весело рубить без передышки вампирское отродье, просто hack and slash без задней мысли.

«Обычный» Пиявочник
«Обычный» Пиявочник

В своем толстом, переработанном костюме Джесси выглядит как вешалка для одежды на двух ногах, но в бою он делает молниеносные перекаты и уклонения. Это и хорошо, иначе вас разорвут на куски за несколько секунд! Камера иногда висит слишком близко к герою и мешает обзору, из за этого то и дело случаются попадания, с которыми толком ничего и не сделаешь. Но есть очень щедрая система исцеления, которая избавит вас от ненужного стресса с камерой, особенно во второй половине игры. При каждом убийстве врага вам будут давать “лечилку” которая восполняет приличный кусок здоровья.

Ну и как с ним бороться???
Ну и как с ним бороться???

А ещё есть дальнобойное оружие для которого не нужны патроны: пистолеты, винтовки, огнеметы, дробовики, динамитные шашки, арбалеты и винтовки Гатлинга —всё это есть на Диком Западе в неограниченном количестве! Но всё было бы слишком хорошо, если бы не одно но: всё это оружие никогда не станет настолько мощным, чтобы вы могли просто пробить себе им путь. Некоторые враги показывают свои слабые места, в которые приходится молниеносно попадать из винтовки. Окно всего в несколько секунд, но автоприцел делает своё дело и остаётся лишь слегка корректировать огонь. Другим противникам нужно зарядить из дробовика, что бы сломать их щиты и другую защиту, а при правильном улучшении, граната становится электрически заряженным ураганом, парализующим группы врагов. Огнемет же идеально подходит для сжигания шкур оборотней.

Напарник всегда прикроет 
Напарник всегда прикроет 

Необычно: многие виды оружия подходят только для непродолжительного использования, а затем наступает длительное время перезарядки, поэтому они не находятся в кольцевом меню, как во многих шутерах. Со всеми уклонениями, блокировками, бегом, ударами ногами и различным оружием на геймпаде почти не остаётся места для для этого самого меню. Если вы хотите играть с мышью и клавиатурой, вам следует внимательно изучить назначение клавиш. Как только вы привыкнете к суете и хаосу во время битв, бои станут довольно весёлыми, я бы сказал даже безбашенными. Через несколько часов этот эффект начинает проходить, особенно когда дизайнеры уровней подсовывают нам уже знакомых боссов, но в качестве обычных противников. Так, последние бои просто растягивают игровое время и видно, что у разработчиков заканчились идеи. Но: Битвы с главными боссами хорошо продуманы и представляют собой вызов.

Очередная Нечисть 
Очередная Нечисть 

В ходе игры Джесси проходит 20 уровней и может распределять очки по двум небольшим веткам талантов. Большинство улучшений меня не впечатлили, но по крайней мере некоторые из них интересны и обогащают игровой процесс. Тяжеловесы, такие как God of War Ragnarok, реализовали эту механику гораздо более захватывающим образом. Кроме того, по пути вы собираете много денег, которые можно вложить в апгрейды оружия. Например, ваш револьвер стреляет электрическими снарядами, которые перескакивают на врагов. Или Гатлинг получает удобный защитный щит, который делает Джесси неуязвимым при стрельбе.

Хватит и кулаков 
Хватит и кулаков 

В игре есть 4 уровня сложности, но последний, как по мне, рассчитан на второе прохождение, когда вы уже знаете локации и у вас есть уже прокачанные способности. Либо вы ОЧЕНЬ хардкорный игрок. Потому что на этой сложности враги особо лютые.

Толька Хардкор
Толька Хардкор

Русская версия игры имеется, но это только субтитры, озвучка английская. У меня была версия для ПК и из свой 3060ти я выжимал максимум. На консолях предыдущего поколения игра выдаёт Full HD и 30 кадров в секунду на Xbox One, PS4, PS4 Pro и Xbox Series S. Xbox Series X и PS5 либо 2160p при 30 кадрах в секунду (режим качества), либо 1080p при 60 кадрах в секунду (режим производительности).

Ну шо, как видимость?!
Ну шо, как видимость?!

Могу сказать, что «Злой Запад» мне безусловно понравился. Возможно, в моём случае на оценку игры сильно повлияла ностальгия. Хорошо ли это или таким играм больше не место в игровой индустрии, решит каждый для себя сам. А вам я желаю играть только в те игры, которые нравятся лично вам и не слушать чужое мнение!

Обзор на моём канале
45
15 комментариев

Спасибо за обзор. Нада брать знач.

3
Ответить

Мне игра показалась очень пресной, как хлеб сделанный из муки и воды без добавления чего либо еще.
Это касается всего. Сюжета который не рассказывает интересных событий, не раскрывает персонажей, а скорее наоборот закупоривает их в первом впечатлении. Он не показывает тебе интересных мест, все максимально банально. Но даже эту банальность не постарались хорошо подать, локации страдают от безыдейности и отсутствия детализации.
Как страдает от того же и игровой процесс, будь то хоть эксплоринг который натягивает сову на глобус (сундуки с монетками на всю карту). Хоть боевая часть, где у тебя нет ощутимого развития, герой как в начале игры машет однотипными ударами, так и в конце игры стреляет все так же уныло, но теперь с фейерверками. Про импакт тут говорить не приходится, он не ощущается вообще, а все эти странные звуки - когда враг открыт для добивания, вообще жесть, порой на поле боя только их и слышно.
Враги получились нормально, а вот боссы ни о чем.
Если сюда добавить топорный лвл дизайн, как герой взаимодействует с окружением и еще тонну всяких придирок - то от игры скорее плакать хочется, чем играть в нее.
Нормально ли это когда в слешере плохая боевка без импакта? Нет.
Хорошая ли это игра? Нет.

3
Ответить

Это Ваше мнение. Моё - другое.

Ответить

Хорошая игра, хотел тоже обзорчик запилить в качестве пробы пера, но ты меня опередил. Игра определенно хорошая, добавлю что она вдохновлена GOW в плане боёвки, но в этом плане шагнула глубже, а все остальные механики как бы рудименты и развиты настолько чтобы было интересно играть. Кстати интересная мысль: немного затянутые переходы и хождение по уровню сделано специально, чтобы игрок успел соскучиться по мордобою. Ведь если бои шли друг за дружкой могло подзадушить. Ну и отмечу графику. Красивая, сочная, а как просвечивает нечисть под электрошоком отдельный фетиш

1
Ответить

Просто хорошая игра на 8 часов.
Слышал в коопе там проблемы есть в виде рассинхрона

1
Ответить

Отличная игра, выбил платину с огромным удовольствием!

1
Ответить

поиграл 1 час. уже надоела. дальше не буду играть...

Ответить