Как вкатиться в серию Kingdom Hearts?

Привет, это мой новый (но гораздо короче) лонгрид. Здесь уже не будет подробных гайдов по запуску (но немношк всё же будет), и в основном мы будем разбираться в том, что за изменения получила игра в переизданиях, но дополнительно хотелось бы поговорить о том, почему вообще стоит попробовать эту игру, без воды и прочего хлама которыми пестрят некоторые обзоры.

Спрашиваете что за ужас тут творится? Ща будем погружаться в дебри...
Спрашиваете что за ужас тут творится? Ща будем погружаться в дебри...

Но для начала, небольшое отступление...

Что там с новыми лонгами? Для тех кого интересует судьба полноценных лонгов, спешу заверить: товарищи-работяги, материал ищется! Многие просят сделать его на игры типа Silent Hill'а, но проблема в том, что информации на такой же огромный и интересный пост там не наберётся. Я знаю несколько игровых серий про которые действительно есть смысл писать, поэтому я сейчас в процессе подготовки сбора материала для них! Но учтите, что информации так много, что мне придётся всё бить по частям :(

Ответ на зашифрованное сообщение: Got it, memorized? Если пропустить предложение через детектор символов другой раскладки до двоеточия вы бы узнали, что буквы aeea принадлежали английской раскладке, и вогнав их как ключ в шифр Виженера получили бы ответ. Но вы забили болт и чёрт с вами!

Так, с этим разобрались, переходим к основной части!

Я хочу поиграть в неё, но не понимаю что это за продукт

Дружок, я был ровно в такой же ситуации, поэтому сейчас постараюсь объяснить на пальцах в чём суть игры. Представляю вам небольшой ЧаВО которые я бы хотел получить заранее из всяких обзоров серии:

А в чём вообще суть игры? Я не врубаюсь чот... Смотри, эта игра, линейное приключение (почти что линейное) от третьего лица, в которой ты рубишь одной кнопкой (почти одной, но это не суть) противников в капусту, но с нюансом. Например в Re: Chain of Memories у тебя есть колода карт которая составляет твои атаки, предметы восстановления HP/SP, магию и т.д. и т.п. В Dream Drop Distance есть шкала падения (можно было переключиться на другого персонажа и проходить совершенно другую историю) и возможность приручения Heartless (ну или как они тут называются Dream Eaters) и заставлять их сражаться на своей стороне и т.д и т.п.

Ааа. Понял, слушай, а вообще что игра может мне предложить? Мне получается ток нужно бегать и месить всех? Почти, но не совсем... Игра предлагает тебе набор уровней, по вселенной Disney, по которым ты бежишь и каждый из них естественно спасаешь. У тебя есть и различные сайдквесты, которые выполняются в этих мирах (их не очень много, но они есть, и да, ты можешь изучать мир и после его прохождения) и всякие прикольные ивенты которые происходят по ходу игры (мини-игры и тому подобное). Так же по пути будут разбросаны разные сундуки со шмотьём и предметами и найти их все, задача не самая простая. Присутствует довольно таки много end-game контента который даст прикурить прожжённым (конечно же в районе пятой точки) фанатам Dark Souls. Ну и конечно от игры к игре варьируются и механики которыми вас будут радовать. В общем скучно точно не будет.

А какой ближайший игровой аналог можно привести в пример? Сложно сказать про все игры серии сразу, но если мы говорим про основную линейку, то их можно смело сравнивать с Final Fantasy VII Remake, так как одной из ключевых фигур при разработке этого ремейка стал сам создатель Kingdom Hearts, Тэцуя Номура (да на самом деле он вообще ко многим играм Square Enix приложил руку, но там он всё же был скорее дизайнером чем руководителем проекта) и стиль Kingdom Hearts тут очень хорошо прослеживается. Ну или если ты играл/смотрел, то в чём-то (в общих чертах, а то я знаю вас, докопаетесь и до этого!) есть схожесть с новыми God of War если бы в него добавили пару JRPGшных фишек и изменили бы ракурс камеры. Видишь? Уже не так страшно.

У меня нет желания устанавливать все эмуляторы чтобы пройти игру. Вы ведь в курсе да, что уже давно доступны сборники игр (со всеми частями серии) под PC, Xbox, Playstation и Switch? Для Switch немного плоховатая история, там доступна только облачная версия игры, но она есть.

А что там по персонажам Final Fantasy, они там зачем? Прост. Ну точнее как, они тут важные персонажи, но если вы читали о них в других постах по Kingdom Hearts, то наверняка знаете что они не отсылаются на свои вселенные, что правда. Но не совсем. Leon из Final Fantasy VIII действительно ничего не расскажет про свою вселенную, зато вот Cloud из Final Fantasy VII прекрасно помнит Sephiroth'а и ищет Aeris. Auron из Final Fantasy X скрывает своё прошлое говоря что он не совсем герой, из чего можно сделать вывод что всё-таки он помнит события FFX. Так что такая информация на моё имхо лишь частично правдива.

Я вот не фанат JRPG, мне может такое зайти? Это не классический JRPG в том виде в котором ты скорее всего себе его представляешь, так что определённо может. Другой момент, если тебе не нравится все эти странные японские сюжеты про детей спасающих мир, тайных организациях и сюжетными многоходовочками на многоходовочке, то тут такого хватает и это может нехило отпугнуть. В Kingdom Hearts 1 это ещё не так заметно, зато со следующей части тебя будто кинут в эпицентр шторма: сюжет очень запутанный и легко потерять что за чем идёт и как к этому пришло, при этом все последующие игры только сильнее будут уходить в дебри разума Номуры и желание суицида (осуждаю, не одобряю), в попытках осознать сюжет, будет возрастать от игры к игре.

Не помогают и диалоги которые намеренно тебя путают и кидают с одного таймлайна в другой, дают имена ключевых персонажей которые дай бог запомнить, выговорить-то сложно! (Marluxia читается не как Марлуксия, а Марлуша) и много новой терминологии которую нужно будет штудировать.

А при особых условиях, вы станете похожим на этого парня, который будет уверять всех в гениальности игры и глубокой проработке лора и сюжета.
А при особых условиях, вы станете похожим на этого парня, который будет уверять всех в гениальности игры и глубокой проработке лора и сюжета.

И помните первое правило Kingdom Hearts клуба: Никогда не спрашивайте кто звал Sora на ужин.

Все обзорщики пугают меня сюжетом, говоря что там можно сразу помереть, это правда? Нет, это не правда. Может показаться что я сейчас противоречу сам себе, но послушай. Сюжеты самих игр не такие сложные как может показаться. Да, они запутанные, да скорее всего с первого раза понять что с чем связано не выйдет, но если ты просто пересмотришь по второму разу все катсцены вся картинка сложится в одно целое. Первая часть вообще является законченной историей. Если захочешь после неё дропнуть ничего страшного не произойдёт. Такой же кашей может стать Adventure Time потому что если там начинать копать с того как вообще был создан мир, вы вообще кукухой поедете, но этот сериал обожают у нас. Тут то же самое. Я не знаю почему фанаты этой игры пытаются создать из этой серии некую нишевую категорию в которую пускают только особому случаю. Это не так. И отворачиваться от игр которые действительно проходятся офигенно не стоит.

А что там с Disney? Мне кажется такое сочетание пипец как кринжово выглядит. На самом деле... Это очень интересное решение и игра может подкупить вас именно этим! Герои Disney прекрасно озвучены (чего стоит Hades которого озвучивал актёр оригинального мультфильма), ведут себя так, будто сошли с тех самых мультиков которые мы любили смотреть с вами в детстве, равно как и их взаимодействие с персонажами Kingdom Hearts вполне себе органично вписывается в общую канву происходящего на экране. Мнение из интернета: любовь к Kingdom Hearts прямо зависит от того, насколько вы любите Disney и это чертовски верно.

Реальная история: Я настолько впечатлился игрой, что устроил марафон на выходных всех классических мультфильмов Disney и ни разу не пожалел об этом.

Боже как это было офигенно.
Боже как это было офигенно.

А вообще прокачка сложная, нужно прям пипец как запариваться? Нет, тут не так много параметров за которыми нужно следить, нет никаких билдов и тому подобных вещей. Всю игру ты можешь просто бежать по сюжету и не париться. Единственное в чём нужен МОСК, так это какую броню/аксессуары лучше напялить на себя и сопартийцев да и какие абилки кому вручить.

А просрать прокачку можно? Нет. Может если очень постараться... Но нет.

А запороть прохождение на условно-хорошую концовку? Нет, у игр серии всегда одна концовка кроме Kingdom Hearts 3 Remind DLC но это исключение из правил.

То есть в целом это не такое и сложное приключение? Kingdom Hearts 1 на последних этапах может порвать вам жопу, будьте к этому готовы, возможно даже придётся чуток покрошить мобов ради опыта ближе к концу. Re: Chain of Memories тоже не самая простая если не разберётесь как абузить мощные связки карт, но если вы пройдёте сквозь огонь и воду, следующие части для вас будут гораздо проще.

Реальная история: последнего босса Kingdom Hearts I я убил с попытки 20 (я считал и я не шучу) при том что я был на 54 уровне., Он очень доморощенный, а фраза Submit теперь преследует меня в кошмарах (опять же реальная история, у меня был сон в котором меня преследовал какой-то хрен с этой озвучкой, вот настолько это пиздец).

Хотите понять что такое ПТСР? Пожалуйста.

Сейчас наверняка появится 500 человек которые мне расскажут какой вообще я дебил, не прокачал перса до 70 уровня чтобы потом всухую его победить, но... Нет. Отстаньте. А к секретным боссам если вы не прокачались можете даже не ходить, там вас вынесут с одного хита вперёд ногами. Да даже если прокачаетесь удачи с ними в битве.

А что там с русификатором? Можно ли понять игру без него? Вот тут беда. Многие отваливаются от Kingdom Hearts серии по этой самой причине. Но сразу скажу: если все-таки желание есть, то английский там самый не сложный (игра ведь для детишек), нет сложных оборотов речи и C1/C2 слов, всё очень понятно и просто. Но в крайнем случае, если всё-таки такой вариант не подходит, есть кинофильмы где все катсцены склеены вместе с русскими субтитрами. Можно ли понять весь сюжет по ним? В принципе да. Скорее всего вы потеряете детали которые происходят во второстепенных сюжетах (завязаны на конкретном мире Disney по которым вы будете путешествовать и представляют из себя видоизменённый сюжет мультика) но это и не страшно.

Хорошо, убедил, с чего мне начать?

Нет, нет-нет-нет-нет-нет, здесь мы не будем это обсуждать.

Во-первых есть прекрасные статьи на DTF по этой теме:

Во-вторых, мои посты изначально подразумеваются как разбор того, что было изменено или добавлено в разных версиях игры.

В-третьих, уже давно есть порты под PC где собраны все части в лучших их версиях, тут даже толком расписывать ничего не надо.

Кстати вот названия всех сборников которые вам предстоит купить, эта информация важна для понимания одной игры, поэтому держите её в голове:

  • KINGDOM HEARTS HD 1.5 + 2.5 ReMIX (содержит Kingdom Hearts Final Mix, Kingdom Hearts Re:Chain of Memories, Kingdom Hearts 358/2 Days, Kingdom Hearts II Final Mix, Kingdom Hearts Birth by Sleep Final Mix, Kingdom Hearts Re:coded).
  • KINGDOM HEARTS HD 2.8 Final Chapter Prologue (содержит Kingdom Hearts Dream Drop Distance HD, Kingdom Hearts χ Back Cover и Kingdom Hearts 0.2 Birth by Sleep – A fragmentary passage –).
  • KINGDOM HEARTS III + Re Mind (DLC) (тут думаю расписывать ничего не надо).

Ну и почему Mix везде, в чём фишка?

Дело в том, что изначально все игры серии выходили в Японии после чего они дорабатывались и издавались в Америке и Европе. Так как японские дети тоже хотели поиграть во все изменения которые произошли с игрой после выхода на мировые рынки, Номура вместе с командой Square Enix решили перевыпускать игры для Японии с приставкой Final Mix (если кто не в курсе Номура тот еще графоман и любитель вставить странные приставки или словосочетания в названия игр). Вот кстати все эти изменения:

Kingdom Hearts I

Сокращение: KH, KH1

Оригинальная версия: изначально вышла в Японии, после чего вышла International версия, помимо очевидных изменений (перевод озвучки и текста), добавили ещё кое-что:

  • Новый уровень сложности - Expert.
  • Был сделан ребаланс противников. У большей части боссов уменьшилось HP (например у Rock Titan было 4500 HP а стало 2100 HP), EXP стало тоже меньше (после победы на Ursula вам дают вместо 7000 EXP всего лишь 1500 EXP) и модификаторы элементов стихий были тоже докручены.
  • Gold Match и Platinum Match были добавлены в Olympus Coliseum, с 2 новыми финальными боссами: Sephiroth (Final Fantasy VII) и Ice Titan (титан из мультфильма Disney - Hercules). Эти режимы можно открыть после зачистки Hollow Bastion.
  • Kurt Zisa был добавлен как дополнительный босс в Agrabah, доступный после зачистки Hollow Bastion.
  • трек Squirming Evil был заменён на Night on Bald Mountain во время битвы с боссом Chernabog в локации End of the World.

Fun-факт: Night on Bald Mountain или Ночь на Лысой горе, это симфоническая картина М. П. Мусоргского, написанная в 1867 г. В то время это произведение не сыскало популярности, а М. А. Балакирев (глава той самой "Могучей кучки") вообще отказался исполнять это произведение пока Мусоргский не поменяет его. Он отказался. Ненадолго! Мусоргский переделал кое-какие куски для вставки в свои другие произведения, но на этом дело и кончилось. После смерти композитора, его товарищ Н. А. Римский-Корсаков решил переделать произведение. Процесс шёл очень долго, но к 1886 г. он его закончил. Новое произведение оказалось далёким от замысла создателя (отличался даже состав оркестра), но именно в таком виде оно и обрело свою популярность. Эта версия будет впоследствии включена в мультфильм Disney - Fantasia (1940). Сюжет картины состоит из 8 эпизодов, музыкальным фоном которой служат 8 классических произведений. Именно под эту композицию и появляется Chernabog в мультфильме. Если захотите почитать больше про этот сюжет, вот вам ссылка на отличный материал DTFчанина.

Но что самое печальное, если вы внезапно захотите послушать оригинальную версию композиции, вы узнаете что в российском youtube нет ни одного ролика с ней.

Это версия Корсакова. Смешно читать комментарии эстетов которые хвалят Мусоргского за великолепную композицию...
А вот это оригинал. Как так вышло, что европейцы больше чтят нашу культуру и историю чем сами россияне? Становится очень грустно от этого факта.
  • Кнопку действия сменили с кружка на крестик (у японцев кнопка действия всегда кружок, культурные особенности, дам-с).
  • Install опцию убрали из главного меню.

Fun-факт: так как опция Install была просто деактивирована, текст от неё на японском языке остался в коде игры.

Стоп. А что вообще за Install опция? Штош... Для PS2 выходил специальный аддон, который назывался PS2 HDD, ну и этот самый аддон был выпущен ещё в 2001 году для Японии, вот только до Америки он добрался лишь к 2004 году. Так вот Kingdom Hearts вышла в 2002 году, и для японского рынка получила возможность установки игры на тот самый HDD диск. Думаю теперь стало понятно, почему в международной версии эта функция была вырезана.

Это буквально HDD на куске пластика
Это буквально HDD на куске пластика

Kingdom Hearts Final Mix: В какой-то момент японцы, прочухав что родной им Square Enix играет не на той стороне, затребовали свою версию Kingdom Hearts с преферансом и боссами, которых получили все остальные игроки. По итогу игра получила заголовок Final Mix и ряд новых особенностей:

  • Обновлена цветовая палитра Heartless.
Зачем, а главное наху...
Зачем, а главное наху...
  • Добавлены новые катсцены.

Сцена после драки между Sora и Leon в Traverse Town.

Опциональная сцена после победы над Sephiroth, в ней происходит драка между Cloud и Sephiroth.

Для Unknown были предоставлены катсцены с использованием совместной озвучки Sora и Goofy, а вот сам Unknown говорит только с помощью текста на экране.

Была добавлена небольшая катсцена (а скорее диалог) между Kairi и Sora, в котором она показывает недоделанный Oathkeeper. Это должно было подвести японских игроков к Kingdom Hearts novels (это манга по сюжетам игр до Kingdom Hearts 3D: Dream Drop Distance). Эти книги доступны на английском языке, а некоторые можно попробовать найти и на русском.

  • 3 Gummi Ship миссии на каждый мир.
  • 2 новых видов оружия для Sora (Diamond Dust, One-Winged Angel), Donald (Meteor Strike, Fantasista) и Goofy (Mighty Shield, Seven Elements).
  • Новые способности (Leaf Bracer, Tech Boost, Encounter Plus, Sliding Dash, Slapshot, Hurricane Blast, Ripple Drive, Stun Impact, Gravity Break, Zantetsuken, Evolution).
  • Новые аксессуары (Royal Crown, Prime Cap, Ifrit Belt, Shiva Belt, Ramuh Belt, EXP Earring, EXP Ring, EXP Bracelet, EXP Necklace).
  • Возможность пропускать катсцены.
  • Теперь вся озвучка в игре - английская (привет MGS'у).
  • Final Fantasy X-2 трейлер доступен в главном меню. Его можно найти в разделе Special movie.
  • Секретный ролик стал немного длиннее.

В игре изначально присутствовал секретный конец который разблокировался если игрок выполнял все необходимые условия. В KH HD 1.5 + 2.5 ReMIX этот ролик доступен с самого начала для PC в режиме Theater Mode. По своей сути это тизер следующей игры, который без знания контекста непонятен от слова совсем. Его оригинальное название Another side, Another story. в Final Mix - Another Side, Another Story [deep dive] (я не ошибся написав тут буквы все заглавные).

В общем загадашно...
  • Немного багфиксов. (¯\_(ツ)_/¯, я не всесилен знаете ли)

И на этом заканчиваем с этой версией и плавно перетекаем в другую. Да, вот так просто, а вы ждали тут смешную картинку или видосик? Впрочем картинку я вам дам:

Обложка Kingdom Hearts: Final Mix Platinum Limited Edition. Честно говоря, у меня встал...
Обложка Kingdom Hearts: Final Mix Platinum Limited Edition. Честно говоря, у меня встал...

Kingdom Hearts 1.5 ReMIX: Слава богу тут все просто:

  • Подтянули графику до HD.
  • Добавили новые способности (Zero EXP и Combo Master).
  • Привязали Reaction commands на определенные действия (открытие сундуков на треугольник, например).
  • Улучшено управление камерой. Теперь правый стик отвечает за движение камеры.
  • Summons теперь занимают четвертый слот в Command Menu.
  • В японской версии использовалась версия ролика Unknown с Final Mix, тогда как в международной - версия с PS2.
  • Убрали трейлер Final Fantasy X-2 (неАКТУАЛОЧКА), теперь там красуется кнопка Back чтобы вернуться в общее меню.
  • Некоторых персонажей изменили чтобы они больше соответствовали своим образам в будущих частях.

Самое непонятное кстати изменение из всех, ибо толком найти инфу не получилось, но если судить по одному небольшому скриншоту, то эти изменения вы вряд ли вообще заметите без лупы.

Видишь изменения? Нет... И я нет, а они есть.
Видишь изменения? Нет... И я нет, а они есть.

Kingdom Hearts Re: Chain of Memories

Сокращение: KH Re:CoM

Оригинальная версия: В общем, тут нет особых изменений, так что идём-с дальше...

...

Что, вы хотите узнать какие различия были у Re версии игры? Нууу, на самом деле их много... Да и я не очень хочу... Ладно пофиг, погнали.

Дисклеймер: В этой части есть очень много изменений в механике игры, по логичным на то причинам. Описывать все такие изменения не имеет смысла и не думаю что вызовет большой интерес у публики, тут мы разберём лишь то, что меняет повествование и визуал игры.

Re версия: В общем, если очень кратко, то самое главное изменение можно описать одной картинкой.

Всё перешло в полноценное 3D
Всё перешло в полноценное 3D

Перевода будет сейчас будет много, поэтому я просто закину всё сюда как есть и на этом мои полномочия всё:

Изменения повествования:

  • Флешбэки из Kingdom Hearts 1 включены в катсцены. (на случай если вы забыли)
  • Axel уничтожает Vexen'а сжигая его щелчком пальцев. В оригинале он просто добивает Vexen'а своими chakrams (это оружие так называется, хватит ржать).
  • В оригинале Goofy сбивает Larxene когда она пытается убить Sora. В ремейке, он просто кидает щит в Larxene чтобы ненадолго отвлечь её.
  • В оригинале, Riku Replica лежит на полу на Floor 12, и коснувшись его (моделькой Sora), включается катсцена и последующий боссфайт. В ремейке, он встаёт, а Reaction Command триггерит основные действия описанные ранее.
  • Мы встречаем Guard Armor (это противник если что) в Kingdom Hearts: Chain of Memories, в Traverse town - third district . Однако в ремейке он переехал в second district.
  • Когда Larxene ранит Sora в оригинальной Kingdom Hearts: Chain of Memories, Donald использует Cure чтобы подлечить его. В ремейке, вместо этого заклинания он использует более мощное Curaga.
  • В оригинальной кульминационной части игры когда Axel пытается казнить Marluxia за его предательство, Marluxia использует Naminé как живой щит, после того как слышит угрозы Axel'я в свой адрес. В ремейке, между ними происходит небольшая стычка, после чего Marluxia использует Naminé как щит. Marluxia так же никогда не покидает комнату до конца боя.
  • Вместо того чтобы затащить Riku в (deep) dark depths на последнем издыхании, Lexaeus умирает от Ansem, Seeker of Darkness, который ненадолго завладевает телом Riku.
  • В оригинальной игре, Zexion телепортируется, когда его маскировку в виде Sora раскрывают. В ремейке Zexion сражается с Riku, но когда он проигрывает, в страхе за свою жизнь, убегает прочь. (тоже телепортируется короч)
  • Сцена из Kingdom Hearts Final Mix в которой Sora дрался против Xemnas'а (в обличие Unknown) добавлена в открывающий ролик.
  • В расширенной сцене концовки игры Roxas показан вместе с Hayner, Pence и Olette (кенты наши будущие).
  • В конце игры, показывается сцена с членами Organization XIII которых не было в игре.
  • смерть Zexion'а в ремейке расширена. В оригинале нам лишь намекали на то, что Riku Replica убил Zexion'а, тогда как в ремейке показано как RR (поняли на кого ссылаюсь, да? Ток скажите что на Rescue Rangers) берёт его за горло, душит и высасывает из него жизненную силу (Мы точно в Disney?). В этом же ролике, Axel поясняет своё намерение убить Zexion'а фразой "Прости Zexion. Ты слишком много знаешь." это должно нас подвести к событиям 358/2 Days и к тому факту что Zexion раскрыл план Saïx'а и Axel'а всех кинуть.
  • В оригинальной игре Riku Replica просто пропадает после поражения в драке с Riku. В ремейке его поглощает тень.
Change da world. My final message. Goodbye.
Change da world. My final message. Goodbye.

Визуальные и аудио изменения:

  • Multiplayer Link Mode был удалён и заместо него был добавлен Theater Mode.

Немного о Link Mode. В оригинальной игре был режим мультиплеера. С помощью специального Game Boy Advance Game Link Cable можно было подключить ещё одно устройство, и поиграть в битву друг против друга. Один важный момент! Мультиплеер разблокировался после полного прохождения истории Sora.

Ублюдок, мать твою, а ну, иди сюда, говно собачье, а? Что, сдуру решил ко мне лезть? Ну, иди сюда, попробуй меня трахнуть – я тебя сам трахну, ублюдок, онанист чертов
  • голос Sora'ы такой же как и в Kingdom Hearts II. Это произошло потому что актёру озвучки этого персонажа, Haley Joel Osment к моменту выхода ремейка исполнилось 15 лет и его голос начал ломаться.

Fun-факт: Haley Joel Osment вы могли знать по его ролям в кино и озвучки. Он был тем самым маленьким мальчиком из шестого чувства и юным Форрестом Гампом, ещё он участвовал в озвучке "Эй, Арнольд", "Гриффины", "Американский папаша", "Секретные материалы", "Робоцып" и ещё полтонны различных сериалов и фильмов.

  • Различные цветовые категории Map Cards теперь имеют небольшой символ (R, B, G или !) обозначая первую букву цвета.
  • Attack и Magic вражеские карты используемые Axel, Larxene, Vexen, Marluxia, Lexaeus, Zexion, Ansem и Riku Replica изображают различные лицевые эмоции, зависящие от их эффекта воздействия.
  • Sora, Donald, Goofy, Riku, и King Mickey теперь носят Halloween костюмы пока находятся в Halloween Town, однако в Atlantica они остаются в своём стандартном виде.
  • В ходе последней битвы против Sora и Riku, левая рука Riku Replica погружена в сферу тьмы.
  • Когда Axel представляет себя Sora, он говорит "Got it memorized?". В оригинале его фраза звучала "Commit it to memory". Опять же изменение которое подгоняли к будущим играм серии.
  • Axel больше не говорит "...give me a hell of a show!", как он это делал в оригинале, вместо этого он произносит "Try and make it enjoyable, Sora."
  • В первое появление Larxene перед Sora, она говорит "though" вместо "through". Эту ошибку позднее исправили в ремейке.
  • В оригинальном Chain of Memories, Sora говорит "I can't go on!" если проигрывает в битве.
  • В Reverse/Rebirth, Riku говорит "Darkness!" когда трансформируется в Dark Riku, тогда как в оригинале он произносит "Arrrgh!".
  • В оригинальной игре, полоска HP для врагов (особенно это заметно у боссов) была основана на той, что была в Kingdom Hearts I. В Re:Chain of Memories, этот UI элемент основан уже на Kingdom Hearts II.

Kingdom Hearts 358/2 Days

Сокращение: KH 258/2 Days

Оригинальная версия: Если внезапно вы решите пройти игры на оригинальной Nintendo DS, то вот вам списочек изменений. Правда их совсем немного:

  • В международной версии понизили сложность. У врагов меньше HP, Munny (это деньги, да) дают за выполнение миссий, некоторые враги наносят меньше урона.
  • Международная версия награждает игрока Mission Crowns за выполнение Solo или Multiplayer миссий. В японской версии, их дают только за Multiplayer миссии.
  • Японская версия открывающего (взято из 1.5 для наглядности) видео содержит описания членов Organization XIII с их способностями, видами оружия которыми они владеют и их титул. В международной оригинальной версии нет упоминания титула, но в Kingdom Hearts 1.5 HD ReMIX это исправили.

Movie версия: В сборнике, представляет из себя не игру, а все катсцены склеены в одну (и отрендеренные в HD качестве).

Sad-факт: Эта игра - последняя работа Wayne Allwine. Он известен тем что подарил свой голос Микки Маусу. 18 мая 2009 года он скончался от сахарного диабета, осложнённого острым инфарктом миокарда. В память об этом человеке, титры содержат надпись "In loving memory of Wayne Allwine".

Его голос вы могли слышать в каникулах Гуфи, кто подставил кролика Роджера, три мушкетёра: Микки, Дональд и Гуфи и ещё множество ролей. F 
Его голос вы могли слышать в каникулах Гуфи, кто подставил кролика Роджера, три мушкетёра: Микки, Дональд и Гуфи и ещё множество ролей. F 

Kingdom Hearts II

Сокращение: KH 2

Оригинальная версия: Японская опять была первая и про неё опять нечего сказать, зато сейчас будет забавный факт! Знали ли вы что все изменения в международной версии игры в этот раз были завязаны на цензуре? В кой-то веки именно ЕС и США получили ограничения, нежели чем сами японцы:

Для особо ленивых читать, вот вам ролик, чёртовы зумеры.
  • Все упоминания оружия или насилия были удалены из игры. Это особенно заметно в Pirates of the Caribbean мире, где Will Turner угрожает покончить самоубийством приставив пистолет к шее (это убрали) или когда Jack Sparrow был заколот в грудь мечом Barbossa (и это). Однако упоминания алкоголя почему-то из игры не убрали (зарезать > выпить, л-логика).
  • Undead pirate с мушкетов в японской версии пересели на арбалеты в международной. Несмотря на это, арбалет всё еще имеет звуки выстрела мушкета, и команда Sora на отскок от стрел до сих пор называется Dodge Fire. Вдобавок, международная версия удаляет эффект возгорания (оружия) если вы используете магию огня.
  • Босс Hydra в Olympus Coliseum вместо того, чтобы истекать зелёной кровью, теперь выпускает какой-то чёрный дым. Забавно что в катсцене битвы Hercules с Hydra у этого персонажа была зелёная кровь но это почему-то не стали вырезать.
Последствия длительного употребления HQD, ты хочешь быть таким же как этот персонаж??? БРОСАЙ КУРИТЬ!
Последствия длительного употребления HQD, ты хочешь быть таким же как этот персонаж??? БРОСАЙ КУРИТЬ!

Final Mix версия:

  • Добавили новый уровень сложности, Critical. В последствии он станет стандартом для самого сложного уровня в играх серии.
  • Limit Form был добавлен как новая Drive form.
  • the Drive Gauge стал гораздо проще накопить. Gauge число вызовов было увеличено с 7 до 9.
  • Puzzle pieces были добавлены в каждый мир, как часть нового сайдквеста в Jiminy's Journal. Собирая кусочки паззла, вы открываете различные награды.
  • 24 новых abilities было добавлено в игру, две из которых - как часть Limit Form и изучается через повышение уровня. Некоторые Keyblades также поменяли свои abilities (например Kingdom Key теперь имеет Damage Control вместо Defender и т.д).
  • 2 новых Keyblades (Two Become One и Winner's Proof), 8 новых посохов для Donald'а, 8 щитов для Goofy, (для последних двух информация, увы, не полная на вики) 3 брони и 5 новых аксессуаров.
  • Несколько новых катсцен было добавлено в игру, чтобы расширить историю и подвести её к событиям Birth by Sleep и 358/2 Days, включая расширенный секретный конец. Все новые катсцены были озвучены только на японском и при переключении на английскую озвучку не имеют звука.
  • Roxas был добавлен в качестве нового босса, его можно найти в локации Memory's Skyscraper при первом посещении The World That Never Was.
  • члены Organization XIII, убитые в событиях Chain of Memories, добавлены в игру как опциональные боссы, которых можно найти по всей игре в виде Absent Silhouettes и сразиться с ними.
  • Совершенно новая локация была добавлена вместе с новыми противниками, Cavern of Remembrance. Он становится доступна после первого визита в Space Paranoids. Здесь может состояться усложнённый рефайт со всеми 13 членами Organization XIII.
  • Mushroom XIII (группа овощей-косплееров оригинальной организации) добавлены в игру как опциональный мини-квест.

Fun-факт: Моделька Mushroom XIII присутствует в оригинальной игре, но никак не используется. В этой же версии ещё содержатся модели Базза Лайтера и Вуди (из Истории игрушек), они должны были использоваться как Summons и корабль Ститча (из Лило и Стич). Все модели кстати без текстур.

  • После прохождения игры, вы сможете сохраниться и при запуске этого сохранения, вам откроется новый босс - Lingering Will который появляется в Disney Castle.
  • Theater Mode был добавлен, позволяя игроку просматривать различные катсцены в игре. Если у вас было записано на карте памяти полное прохождение Re: Chain of Memories, вам открывалась японская озвучка в этом режиме.
  • Три короны были добавлены как достижения для игрока. Их можно открыть выполняя все Mushroom XIII челленджи и уничтожив всех членов Organization XIII в любом порядке.

2.5 HD версия: В международной версии вернули цензуру (ノ_<、). Однако кое-что всё же оставили! (o^▽^o) В оригинальной японской версии игры, Xigbar комбинирует свои оружия (Я даже хз как их описать, вот вам видос сами разбирайтесь, а то что я да я?) чтобы создать некое подобие винтовки, однако в международной, он просто оставляет свои ОрУжИя (да что это чёрт возьми такое у него?) как есть. В HD версии игры этот момент решили не цензурировать.

  • В PS2 версии, если вы умудрялись заглянуть под юбку к Kairi (если постараться и покрутить камерой), вы бы узнали, что она носит трусики с красной ленточкой. В HD версии такие приколы убрали, и теперь её ноги не связаны с её телом.
HELL YEEEAAAAH, Шериф, это просто видеоигра...
HELL YEEEAAAAH, Шериф, это просто видеоигра...
  • Японская озвучка в катсценах теперь включена по умолчанию, для японской версии. Все новые катсцены из Final Mix были озвучены на английском языке.
  • все вздохи и кряхтения Roxas'а были взяты из 358/2 Days и некоторые звуки от Ventus'а из Birth by Sleep.
  • Саундтрек был перезаписан. Без лишних слов, видосик:
2 часа ультракайфа сравнения оригинального саундтрека с ремиксами. Кушать подано.
  • члены Organization XIII в виде Absent Silhouette переиспользуют английские звуковые дорожки с Re:Chain of Memories и 358/2 Days.
  • В Land of Dragons, у Emperor отсутствует текстура для анимации рта в катсценах.

Kingdom Hearts Birth by Sleep

Сокращение: KH BBS

Оригинальная версия: Всё как всегда, две версии, вот что добавили в международку:

  • Новая сложность Critical.
  • Новая D-Link (аналог призыва суперсилы) была добавлена для персонажа Pete.
  • Новый босс, Unknown, с которым можно сразиться в Land of Departure после победы над Vanitas Remnant. С него падает новый keychain, No Name.
  • Crown Stickers были добавлены как новые предметы для сбора и соответствующая секция связанная с ними в Report.
  • новая Command Board - Skull Board, была добавлена и открывается после завершения Neverland.
  • The Castle Circuit трасса была добавлена в Rumble Racing.
  • Unison Rush и Voltage Stack команды были добавлены в игру.
  • Добавили больше Ice Cream Beat песен.

Final Mix версия:

  • Награды в Crown Sticker albums были изменены.
  • Unknown's rope attack теперь можно избежать (это почти инстант килл в оригинальной игре был).
  • Все Unversed (это как heartless только unversed поняли да?) были перекрашены на манер Heartless в прошлых Final Mix.
Да пожаулйста, вот вам аж целый видос для сравнения
  • Новый Command Style и Rhythm Mixer был добавлен для всех персонажей.
  • Некоторые требования к миссиям в Mirage Arena стали немного легче.
  • Aerial Recovery был добавлен в Mirage Arena Shop.
  • Illusion commands (могли превратить вас в различных Unversed существ) были добавлены, вместе с Unversed Missions требованиями чтобы открыть их, например для открытия Illusion-F нужно было заработать 350 или больше очков в Seat of War испытании.
  • Три новых босса были добавлены в Mirage Arena: Monstro, No Heart и Armor of Eraqus. Победа над No Heart разблокирует Royal Radiance Keyblade.
  • Новый играбельный секретный конец под названием, A Fragmentary Passage 0.5 был добавлен в игру. Он включает в себя две новые катсцены, полностью новый мир для изучения - the Realm of Darkness, с тремя новыми противниками (Shadow, Neoshadow, and Darkball) и новым боссом (Dark Hide).
  • 7 новых песен были добавлены для всех новых боссов а так же музыка для исследования и битв в Realm of Darkness и Secret Episode (Dark Impetus, Forze dell'Oscurit, Hunter of the Dark, Master, Tell Me the Truth, Monstrous Monstro, Night in the Dark Dream, Night of Tragedy).

Да и пожалуй всё.

Kingdom Hearts Re:Coded

Сокращение: KH Re:Coded

Оригинальная версия: Изначально игра выходила под названием Kingdom Hearts Coded и появилась она уже предустановленной на японских телефонах марки Docomo PRIME Series P-01A. Из интересного можно отметить то, что игра была поделена на эпизоды, два из которых "Olympus Coliseum -SIDE EPISODE-" и "Traverse Town -SPECIAL EDIT VERSION- (Upgrade)" присутствовали изначально, а все остальные нужно было скачивать отдельно из интернета. Оставлю вам ссылку на список всех эпизодов, но отдельно отмечу что последний из них вышел в январе 2010. Кстати для всех интересующихся как оно игралось, вот вам видео на эту тему.

Найти полное прохождение кстати тоже можно.

Re версия: Чтобы сравнивать её с оригиналом, для начала нужно поиграть в сам оригинал, но к сожалению игра выходила только на японском, а поэтому в интернете довольно мало информации о том, какие различия были у этих игр. Можно сказать наверняка (об этом сказал кстати сам Номура в одном из своих интервью), что в Re сюжет одинаков с оригиналом, но сюда же добавили новых сцен, новые секретные ролики, выбор сложности игры и пару отсылок на ещё не вышедшую Kingdom Hearts 3D: Dream Drop Distance. Боёвка тоже изменилась и стала походить на таковую из KH1.

Игра в целом хорошая, жаль говно...
Игра в целом хорошая, жаль говно...

А, ну ещё был добавлен Avatar Menu... Да, у вас короче была возможность создавать своих аватаров в игре и играть в различные бонусные уровни... Мне ведь надо про это написать, да? Только давайте с этим быстро, ладно? Суть в чём: для оригинальной KH Coded существовало приложение Kingdom Hearts Mobile, так вот оно представляло из себя то, что сейчас принято называть метавселенной Kingdom Hearts. Тут вы могли создать своего аватара из стандартного набораи отправиться в добрый путь на изучение различных игровых локаций: Можно было поиграть в различные мини-игры, купить себе одежду в магазине (выбор был из 815 различных частей одежды и 93 предзаготовленных сетов), сходить в банк и оставить там накопленные в мини-играх очки и деньги, купить за поинты рингтоны, обои и т.д и т.п. В общем, я приложу ссылку на статью где подробно расписываются все игры и активности которые можно было там выполнять.

Вечер выпускников (все остальные нарожали детей и больше в игрушки не играют).
Вечер выпускников (все остальные нарожали детей и больше в игрушки не играют).

Так вот вся эта тема с аватарами (и только ими) перекочевала в KH Re:Coded. Как это работало: вы включали Tag Mode режим, после чего выбирали уровень из списка и челлендж который нужно будет выполнить на нём (такой уровень отправлялся другу при передаче с ним данных), после чего вам мог прилететь Balloon Letter в котором содержится Avatar Sector Floors и Scratch Cards. Такое письмо могло быть получено от друга или иногда приходил случайно сгенерированный персонаж, но помимо этого, если игрок получал wi-fi сигнал от стороннего приложения (например Wii's Nintendo Channel или DS's PictoChat), у него появлялся специальный персонаж (заранее подготовленный скин и известно какой уровень и челлендж он даст, список тут). Теперь чуть поподробнее про содержание самого Balloon Letter:

Avatar Sector floor - Это уровень из System Floor уровня + дополнительный челлендж, за прохождение которого вы получали предмет (не для аватара) или опыт. Всего в этом режиме может быть открыто до 100 комнат. Давался другом или всякими NPC которые иногда у вас появлялись.

Scratch Card - Если вы хоть раз в жизни играли в лотерею, где нужно монеткой стирать защитный слой на карточке то тут то же самое. Различие лишь в том, что вам давали задание (либо найти несколько раз одного персонажа либо найти одного конкретного персонажа либо не напороться на злодея) но при этом количество попыток было ограничено. Если вы успешно выполняли задание то вам давалась command или шмотка для аватара (при этом был шанс что вам может попасться одежда которая и так у вас есть).

Детское казино. Начало.
Детское казино. Начало.

На этом заканчиваем с экскурсом в историю и переходим к той версии, что присутствует в HD переизданиях.

Movie версия: Сюжет склеен из всех катсцен и рассказан в одном большом фильме, в целом, это прекрасный способ ознакомиться с игрой. Вот так вот коротко и классно, всегда бы так!

Kingdom Hearts χ и все-все-все

Сокращение: KH X

Оригинальная версия: Изменений не было. Но тут немного помогу вам распутать загадку связанную с кучей разных названий!

Первым появилась в 2013 году Kingdom Hearts χ[chi] и работала она только в браузере (и только для Японии). После чего Square Enix смекнули, что мобильный рынок японцам (и тупым гайдзинам) всё же ближе, да и стричь бабос с этого места прибыльнее, а поэтому в 2015 году для игры сделали ребрендинг, поменяли название на Kingdom Hearts Unchained χ и выпустили в божий свет для Японии (а в 2016 игра появилась для Америки и для ЕС).

Затем в 2017 снова сделали ребрендинг, сделав вид что это второй сезон игры, назвали её Kingdom Hearts Union χ[Cross].

10 бл****их переименований спустя...
10 бл****их переименований спустя...

ЗАТЕМ ОПЯТЬ СДЕЛАЛИ РЕБРЕНДИНГ УЖЕ В 2020 ГОДУ НАЗВАВ Kingdom Hearts Union χ Dark Road ПРИ ЭТОМ ВЫПУСТИВ ОТДЕЛЬНУЮ ИГРУ НАЗВАВ Kingdom Hearts Dark Road И ЭТО ПРИ ТОМ ЧТО ОНА ТАК ЖЕ ВЫХОДИЛА НА МОБИЛКИ.

ЗАТЕМ ОНИ ОПЯТЬ СДЕЛА... а стоп, это всё. В общем на этом фантазия (и буквы греческого алфавита) у Square Enix закончились, слава богу.

Movie версия: Убрали гринд, оставили сюжет и лор, что может быть лучше?

Kingdom Hearts 3D: Dream Drop Distance

Сокращение: KH 3D, KH DDD.

Оригинальная версия: Нет различий. От слова совсем. Да и Final Mix к тому моменту уже и не выходил.

HD версия: А вот тут остановимся. Кроме того что подвезли 60фпс и HD графику, различия с оригиналом имеются, и очень существенные, пусть и заключаются они лишь в геймплейных механиках. (тут я взял перевод человека с форума, ибо нужно было играть в оригинальную версию чего я не делал и наглядно сравнивать всё):

  • Стан после атаки в 3DS версии плох. Он настолько плох что его почти что не существует, враги просто проигнорируют твои удары будто их и не было. Это усложняет выполнение длинных команд, ты чувствуешь что ближняя атака не очень безопасна и это делает Riku немного бесполезным, если только вы не используете какую-то связку, например vanish, sleep, практически что угодно лишь бы это остановило противника. В новой версии стан после атаки чувствуется гораздо лучше чем был.
  • Было произведено множество небольших, но полезных изменений для противников, чтобы сделать их менее раздражающими. Как пример: Fishbone больше не непобедима, когда она ныряет под землю, вы можете легко её выловить с помощью Keyblade или переворот чайного стола Kooma Panda, который был почти что мгновенным оглушением, теперь позволяет вам освободиться, как только его атака закончится.
  • Камера стала больше походить на ту, что была в KH2, нежели чем на KH1 в оригинале. Это позволяет легче следить за тем что происходит в битве и не приходится ловить game over потому что какой-то противник был в спине которого ты не увидел.
  • Links и dream eater party переключаются в меню схожим способом как в KH2, у которого было множество удобных вкладок и прочих вещей. В 3DS версии нужно было нажимать и перемещать нужных членов команды по экрану с помощью стилуса, что не очень удобно.
  • Большая часть reality shifts была переделана (так как теперь нет 2 экрана 3DS, а геймплей этого элемента полностью зависел от него). Плюс минус, большая часть новых reality shifts похожа на slingshot, но например melody masher превратилась в совершенно другую мини-игру. Faithline (для тех кто не в курсе, это способность которую можно активировать, если провести с помощью стилуса луч через специальные сферы либо через dream eaters и персонаж повторит движение луча уже в игре) теперь путь строит самостоятельно, что в разы удобнее. В Bubble Blaster они просто убрали мини-игру с пузырем и противник уже оказывается там при активации этой способности.
  • Training Toys мини-игры были существенно переработаны. Balloon почти никак не изменился. Waterbubble теперь это немного странный пинбол который ощущается хуже чем оригинал, а вот treasure goggles теперь именуется как candy goggles. Теперь candy goggles стала довольно-таки весёлой стрельбой конфетами по dream eaters, пока те в панике пытаются сбежать.
  • Во Flick Rush было переделано управление и для некоторых игроков оно стало ощущаться гораздо приятнее и отзывчивее.
  • Порталы можно было увидеть на карте местности в оригинале, но в HD версии они так же физически присутствуют в комнатах.
  • 3 новых dream eaters каждый со своими особенностями и новый классный penguin dream eater который завязан на атаках Sora.

Ну а больше и нечего толком сказать, едем дальше.

Kingdom Hearts 0.2: Birth by Sleep – A Fragmentary Passage

Сокращение: KH 0.2 BBS

Оригинальная версия: Никаких различий...

Но тут наверное стоит разобраться в одном странном фокусе. В KH BBS я уже говорил что был добавлен секретный конец, тогда что это такое и почему чёрт возьми он называется ровно так же? Всё просто (я наебал, все нихрена не просто). Для начала нужно разобраться как вообще сборник из трёх игр (а точнее одной игры, одной демки и фильма) получил цифру 2.8. Сам Номура в интервью рассказывал, что:

Вообще это имеет смысл, но об этом нужно немного поразмыслить. KH DDD перед и непосредственно в процессе разработки назывался KH 2.5, но 2.6 было бы более подходящим для него названием. После чего вышел KH X со всеми дополнениями, но так как в этих играх Sora отсутствовал я стал считать её как 0. KH BBS это 0.1, тогда суммировав всё это вы получите 2.6 + 0 + 0.2 = 2.8.

Математический гений

Теперь стоит сделать уточнение. В KH BBS секретный конец A Fragmentary Passage имел цифру 0.5.

А вот теперь объясняю: KH BBS 0.5 A Fragmentary Passage планировался как тизер к сиквелу KH BBS, но так как у студии в приоритете был Kingdom Hearts III и который уже находился в разработке какое-то время, Номура решил нам коротко объяснить как связаны BBS и KH3 без выпуска сиквела. Для того чтобы хоть как-то прояснить этот ужас, вы можете воспринимать события 0.5 которые происходят задолго до событий основной линии сюжета. 0.2 это логичное их продолжение.

Оп, включил вашу фронталку

Kingdom Hearts III

Сокращение: KH III, KH3

Оригинальная версия: Различий нет.

Эпилог

В конце, хотелось бы сказать...

Что? Вы спрашиваете про гайд по запуску о котором была речь в самом начале поста? Ах, да, точно. Кхе-кхе...

Совсем недавно рыская на просторах интернета я заметил мод, который исправляет некоторые огрехи PC версии, при этом по какой-то неизвестной причине его почти не видно и не слышно в интернете.

Исправляю это недоразумение

Мод скачивается с сайта и подменяет exe-шники вашей игры. Патч чинит невероятное количество багов (представьте что теперь можно окончательно выключить звук в игре) и добавляет удобные фишки в игру (Например теперь можно пропустить историю Roxas'а во второй части), после чего вам не захочется с него слезать вовсе.Подробный список всех изменений как всегда оставлю вот тут. Их очень много, но надеюсь что я вам дал понимание почему стоит попробовать этот патч.

Ну всё уже, конец?

Спасибо всем кто дочитал до конца! Следующий лонг будет очень длинным, так что не знаю когда я смогу приступить к нему. В остальном, надеюсь что вам понравится этот материал, пишите что где я упустил или стоит исправить, всё сделаем!

Угадаете тему следующего лонга?

Stay tuned.

80
79 комментариев

Не надо блять! Подумайте!

11
Ответить

Надо, легендарная и отличная серия игр.

4
Ответить

Разбираться в KH довольно сложно, глубокий гайд от данки
https://www.youtube.com/watch?v=8o1ieehttdA

3
Ответить

А что там по персонажам Final Fantasy, они там зачем?Прост.

Максимально перфектный ответ. То же касается и всех диснеевских персонажей, кста.

3
Ответить

Ну не всех прям)

Ответить

Хороший лонг, отдельный респект за то, что расписал отличия между версиями. Серия, конечно, уникальная в своем роде, тут либо ты примешь всю эту сюжетную замудренность и просто будешь кайфовать от всего этого, либо начнешь плеваться и забудешь о серии навсегда. Ну или будешь играть только ради отличного геймплея, многие в принципе так и делают. Ждем КХ4 через 10 лет

2
Ответить

Геймплей прекрасен, сюжет начинает сходить с ума на мой взгляд после BBS, до этого он вполне себе понимаемый. Очень хочется попробовать изменить мнение на эту серию у людей в более... положительную что-ли? Спасибо большое за отзыв) Очень хочется написать по финалке такую же статью, но явно не сейчас.

1
Ответить