Дополнительные активности. Конечно же в любой РПГ кроме основного квеста есть место и дополнительным необязательным заданиям. В Xenoblade Chronicles Definitive Edition буквально сотни сайд квестов, но общая суть у них сводится к классическому убей-принеси. Каюсь, в определенный момент, я просто перестал их читать. Какая разница если всё равно придётся убить пять кабанов и принести три их шкуры. Некоторые задания даже не нужно сдавать нанимателю. Просто вышел в поле, уничтожил десяток врагов, получил деньги и опыт. И у игрока нет возможности не делать их. Выполняя всё, что можно на текущей локации перед переходом на новую, я практически всегда был лишь на пару уровней выше новых противников. Уверен, если бы я бежал по сюжету, рано или поздно разница в уровне заставила бы меня вернутся назад, что бы прокачать свою партию. Опять же, только проходя эти дополнительные задания можно открыть новые ветки пассивных умений своих персонажей. И тут мы упираемся в другую особенность: в игре есть смена дня и ночи, есть игровое время суток, а NPC есть свой жизненный цикл. Кто-то работает с утра до вечера, кто-то, наоборот, выходит гулять только ночью. В каждом хабе есть с дюжину именных болванчиков, которых ты заносишь в специальный журнал. Не открыть какой-то квест, потому что ты не повстречал такого жителя, побывав в городе не в то время суток - обычная ситуация. С точки зрения наполнения мира, возможность сделать его более живым, никаких нареканий. Но геймплейно - это какой-то ад. Ты просто стоишь на месте и крутишь таймер на часах (к слову, отдельной кнопки под эту опцию нет, и очень зря), а потом смотришь, не появился ли новый восклицательный знак на мини карте и нет ли где рядом нового жителя, с которым ты ещё не знаком. Ах да, миникарта. Не очень точная и любитель, как Сусанин, завести тебя куда-то не туда. Впрочем, это проблема обеих частей игры.
Прошел обе игры. XC1 очень хороша, но не настолько зацепила, как вторая. ХС2 удивила, потрясла и сильно надавила на нужные струны души. Она действительно породила у меня уникальное ощущение необычности и комплексности мира и невероятной живости персонажей. ХС1 даже близко не смогла создать что-то подобное. Она оставила след в сердце, влюбила в себя и навсегда изменила мое представление не только о JRPG, но и о японской анимации. То, с чем не справилась в свое время ХС1.
Лор в ХС2 глубже, мир разнообразнее, хоть и отличается от величественности титанов в XC1. Эмоции в ХС2 сильнее. Боевая система удобнее и (лично мне) более понятна. Нет дурацкой привязки сюжетных харт-ту-харт и эффективности боя/крафта к аффинити. Аффинити стала скорее прокачкой блейдов, что логично в рамках жанра.
В ХС2 на три головы красивее, ярче, узнаваемее музыка. В моем плейлисте 25+ треков из ХС2 (переслушивал более 15 треков на репите даже когда прошел игру на NG+, что для меня редкость - я даже Ведьмака 3 пробежал просто по сюжету - настолько мне было скучно ковыряться в его побочках) и около 8-9 из ХС1. Переслушивать из которых постоянно хотелось лишь три.
Постановка на пару голов круче в ХС2: эти ролики я пересматривал раз на 5, а концовку и боевые/эмоциональные/важные сюжетные/удачные шутливые сцены вовсе раз 10-15 - настолько зацепило.
И да. ХС1. Задолбала. Побочными. Квестами. Их невозможно не делать - отстанешь по уровню. Ты должен гриндить! В ХС2 можно преспокойно бежать по сюжету иногда отвлекаясь на побочки - что меня дичайше порадовало. Диалоги в побочках ХС2 большинством не строятся по шаблонной схеме из ХС1:
— (NPC) А вы кто?
— (Шулк) А мы те-то.
— (N) А у меня тут проблема!
— (Ш) Похоже, что у тебя проблема! Данбан (или %partymembername%), ты слышал?
— (Д) Да, у него определенно проблема! (аффинити рандомно повышается)
— (Ш) У него совершенно точно проблема.
— (N) Да, у меня реально проблема.
— (Ш) Настолько проблема? Мы тебя слушаем.
— (N) Итак, у меня охеренно какая проблема, и вот в чем суть.
— (Ш) Чо правда?
— (N) А то! Так вот, проблема в том, что…
— (Ш) Пля. Ну капец, точно проблема.
— (N) А ты думал!
— (Ш) Данбан, мы с этим справимся!
— (Д) Конечно, справимся! (аффинити снова рандомно повышается)
— (Ш) Доверь это нам!
— (N) Я рассчитываю на вас!
— (Ш) Мы пошли!
— (N) Валите уже!
— (Ш) Обязательно, уже валим!
А ближе к концу игры вы остаетесь один на один с 69 уровнем и сюжетными боссами на 80 лвл. Остается только тупо гриндить 9-10 уровней на мобах. Благо, хоть часть можно выгриндить на мобах перед боссами, но все равно приходится раз по 15 чистить каждую локацию от мобов.
Короче, я топлю за Пайру/Митру/Нюму и всю ораву блейдов).
Прям крик души.
Где-то ты выбрал не ту дорожку/не разобрался с механиками если у тебя возникли сложности в ХС1 и пришлось даже гриндить. Она сравнительно легкая и обязательного гринда там вовсе нет. /me пробежал хс1 по сюжету делая только самые интересные побочные активности. Получил море удовольствия.
Пайру/Митру/Нюмуnono
Вау, круто! Автор как всегда молодец!
Папа, ну я же просил ничего не писать под статьей!
Приятно видеть, что про эти игры пишут больше. Я работаю над статьёй про Xenoblade Chronicles X, правда, придётся скринов наделать с эмулятора, потому что WiiU c игрой нема. А может и вовсе подожду выхода её на Switch...