Взял интервью у создателя Lineage 2

Интервью с главным разработчиком L2 2000-2004 Раулем Кимом

Мы не раз слышали об истории создания Lineage 2, о грандиозных идеях разработчиков, безумно интересном и в то же время недоделанном и часто противоречивом сюжете, о ранних концептах, которые можно было видеть лишь в самых первых роликах и о нереализованном мире, которому суждено было остаться лишь на бумаге.

Мы сотни раз ломали голову над дырами в сюжете, с любопытством переводили множество ранних интервью и с огромным энтузиазмом разглядывали в каждый сантиметр концепт карты, пытаясь разобрать непонятные размытые символы.

И никто из нас даже не мог представить, что когда-либо мы сможем поговорить об этом с главным гейм дизайнером lineage 2 – Раулем Кимом.

Именно он, вместе с продюсером Баэ Джей Хуном придумал Lineage 2 и был создателем ее первых обновлений. Их инициалы гордо красуются на стелле в самой высокой точке Адена.

Именно им игра обязана своим фэнтезийным средневековым сеттингом, великолепной для того времени графикой, масштабным осадам, лору и уникальной атмосфере.

Мог ли кто-то из игроков мечтать, что ему ответит сам создатель игры? Но нам удалось с ним пообщаться и получить ответы на многие вопросы. Сам факт подобного интервью уже является чем-то невообразимым, а полученные ответы просто уникальными.

На канале есть много роликов о истории и лоре Lineage 2, но это пожалуй самый эксклюзивный контент.

Перевод нашего диалога с Раулем Кимом я озвучиваю в видеоролике. Ниже представлена текстовая верия.

FocusDeath: Здравствуйте. Пожалуйста, не могли бы вы рассказать пару интересных фактов об этой карте и почему многое из нее не было выпущено в игре lineage 2?

Рауль Ким: Вау, эта карта была опубликована? Это очень внутренняя карта первоначального дизайна мира Lineage II! Как вы это получили?

FocusDeath: Она лежала на многих сайтах много лет. Мы пытаемся разобраться в истории Lineage 2, и было бы очень интересно получить интересные комментарии по этой карте, если вы не возражаете. Потому что не все надписи на ней можно разобрать.

Взял интервью у создателя Lineage 2

Рауль Ким: О, это здорово. Как вы узнали, что я имею отношение к проекту Lineage II?

FocusDeath: Мы читали много ваших предрелизных интервью. Было интересно. У нас небольшое сообщество, мы пытаемся узнать больше о развитии и лоре lineage 2. Это довольно сложно, в лоре много пробелов и не всю информацию можно найти, как и про эту карту.

Рауль Ким: Я был вовлечен в проект с самого начала и до первого обновления. с 2000 по 2004 год. Хотя моя память со временем стерлась, я помогу вам, чем смогу.

FocusDeath: Большое вам спасибо. На этой карте много больших континентов. Многие территории не были добавлены в игру, хотя и упоминались в диалогах NPC. Не могли бы вы сказать мне, в какой момент многие идеи были заброшены и по какой причине?

Рауль Ким: Как вы знаете, Lineage II — игра, основанная на PvP. Низкая плотность популярности — это плохо, потому что это означает, что людям не нужно сражаться за хорошие охотничьи угодья. Это в основном потому, что мы начинали понимать, что простое добавление новой территории не привлекает игроков. Особенно потому что Lineage II не является такой тяжелой сюжетной игрой, как WOW.

FocusDeath: Да, но сюжет lineage 2 нам понравился. К сожалению, в игре его сложно понять. Мы читали артбуки, старые новеллы (С1-С5), патчноуты и сравнивали их с квестами в игре. К сожалению, в сюжете много дыр и сломанных сюжетных линий.

Рауль Ким: Ха-ха, извините за все сюжетные дыры😅 Первоначальная концептуальная история была в основном написана Хёнмином Ли с небольшой моей помощью. Но дизайн мира и сюжетные арки квестов были написаны несколькими разными дизайнерами квестов. И поскольку новые члены команды пришли, а старые ушли, довольно много недокументированных предысторий и знаний было потеряно даже командой разработчиков. В любом случае, спасибо за то, что вам понравился мир Lineage II. Я очень горжусь тем, что являюсь частью этого в качестве ведущего игрового дизайнера.

FocusDeath: Да! Вы проделали очень хорошую работу и создали действительно культовую игру. Также нас очень заинтересовал квадрат 26.18 возле печати Шилен. Нам не удалось узнать, что там было написано. Была ли печать Шилен в первоначальных идеях или что-то еще. А что было в том зеленом квадрате?

Взял интервью у создателя Lineage 2

Рауль Ким: Если мне не изменяет память, там должна быть Гробница (также известная как Дворец) Шиллен. Наша первоначальная идея заключалась в том, что если все Семь печатей будут раскрыты, Шиллен воскреснет в Адене, чтобы уничтожить весь мир. Но идея тоже не была реализована.

FocusDeath: О, спасибо вам большое. Мы так и думали. Возможно, когда-нибудь обновления игры дойдут до этого момента. В Goddess of Destruction Шилен частично пробудилась.

Рауль Ким: Лично я хотел построить карту 16.20. Это был гигантский мост под названием «Великий Западный мост», построенный Грацией для вторжения в Аден. Была запланирована довольно эпичная битва, но не реализована.

FocusDeath: О, круто. Мы также нашли этот мост на этой карте. Это была действительно крутая идея. Люди очень интересуются этими островами. А также локацией «Город, проглоченный рыбой», если удалось правильно перевести. Если вы помните, можете ли вы рассказать нам об этих областях?

Взял интервью у создателя Lineage 2

Рауль Ким: Да. «Рыба, проглотившая город». Если вы внимательно читали диалог NPC в районе башни Крума, вы уже знаете, что название происходит от древней гигантской черепахи, теперь вы можете видеть только пустую оболочку. И вы бы также знали, что существо было создан самой Эйнхасад. Она создала несколько «богов-животных», таких как Крума, сразу после того, как создала 5 меньших богов. Рыба тоже была в их числе. «Мировое древо», которое находится в центре эльфийского города, также является одним из них. Рыба должна была стать подземельем. Мы надеялись построить подводное подземелье, чтобы игроки могли плыть по океану и нырять.

FocusDeath: Вау. Эта информация — настоящее сокровище, спасибо. Как это круто. Так что это была гигантская рыба, как само подземелье… Может быть, вы помните какую-то информацию о других островах на картинках. Один из них — «остров чистилища», а другой трудно понять.

Рауль Ким: Остров чистилища не имел особой истории, когда мы делали его в первый раз. Все, что мы решили, это то, что это будет одно из самых высокоуровневых охотничьих угодий. Я слышал, что нынешняя команда разработчиков создала остров спустя много времени после того, как я покинул команду, но я не уверен. Третий это «Кратер». Я плохо помню предысторию, но думаю, что это было отправной точкой «великого побега» Шилен от разъяренной Эйнхасад.

FocusDeath: Могу я задать еще один вопрос? В самом первом трейлере мы видим, как некая девушка получает сообщение от дракона. Это Леона Блэкберд или ее первый концепт? Потому что эта история очень похожа на ее.

Рауль Ким:Ха-ха, какой это ностальгический ролик… Собственно, фильм создавался без какой-либо фоновой концепции. Но да, когда мы снимали Леону, мы думали об этом фильме.

FocusDeath: В одном из трейлеров был эпизод как Элькардия снимает первую печать с Шилен и в небе появляется огромный глаз. Но в обновлении ц3 уже говорилось, что печати были сняты Зикхардом.

Рауль Ким: В «моей версии» Хроник именно Элькадия сломал печать. Но так как мы не обобщаем все предыстории в письменных документах, позже члены команды разработчиков могут изменить концепцию… намеренно или неумышленно.

FocusDeath: Большое вам спасибо. В одном из предрелизных интервью вы или кто-то из вашей команды сказали, что из-за спешки вам пришлось отказаться от некоторых механик при релизе. Могли бы вы рассказать, от каких механик или идей вы отказались? По крайней мере несколько самых интересных

Рауль Ким: Первое — это корабельные бой. Мы хотели реализовать настоящие корабли и вести боевые действия на море. Но так как это требовало довольно больших исследований, мы отказались от этого плана.

FocusDeath: Нашел интервью с TokyoGameShow2002 и еще одно старое. Там команда разработчиков рассказала о территориальных войнах, национальных и имперских войнах. В игре появились осады, клановые войны и территориальные войны. А какими должны были быть «имперские» и «национальные»?

Рауль Ким: Изначально мы планировали, что владелец замка Адена станет «королем Адена» и получит некоторый контроль над другим регионом, который принадлежал Адену как нации. Как вы знаете, есть несколько наций, таких как Элмор и Грация. Итак, наш план состоял в том, что кланы, захватившие столицы, будут воевать друг с другом, чтобы стать императором всего мира Lineage 2.

FocusDeath: Звучит очень глобально. Спасибо. Еще вопрос по этим территориям и поместьям. Было сказано, что игроки могут сделать свое поместье военной, промышленной, торговой зоной или волшебным городом. Не могли бы вы рассказать о том, что это должно было быть?

Рауль Ким: Она называлась системой усадеб. Клан, которому принадлежал регион, мог настраивать его с помощью различных «специализированных» функций. Мы хотели построить огромную и сложную экосистему между регионами. Но план был слишком велик, чтобы его можно было реализовать. 😓

FocusDeath: О, очень интересно, спасибо. В каких работах вы черпали вдохновение при разработке дизайна или сюжета? Помимо мифов, Властелина колец и произведений Бексинского.

Рауль Ким: Вау, Бекинскиq оказал огромное влияние на создание мира Lineage II. Помимо него, отличные идеи мне подкинула японская настольная RPG «Sword World».

Взял интервью у создателя Lineage 2

FocusDeath: Мы видели в игре много статуй, похожих на работу Бексинского. Очень атмосферно.

Рауль Ким: Наш продюсер — Джеймс Баэ — был большим поклонником фильмов ужасов, поэтому каждые выходные мы вместе смотрели старые фильмы ужасов. Так что режиссеры фильмов ужасов, такие как Джон Карпентер или Сэм Рами, также приняли в этом большое участие.

FocusDeath: Ух ты. Некоторые локации в игре действительно пугают.

Рауль Ким: Я хочу отметить еще одну вещь. Разработка L2 велась с 2000 по 2003 год. В 2002 году проходил чемпионат мира в Корее и Японии. Корейская команда показала очень хорошие результаты, поэтому они попали в топ-4. Корейцы сошли с ума от радости и волнения, поэтому все они вышли на улицу и была вечеринка.

Взял интервью у создателя Lineage 2

Это одна из фотографий того дня. Мы глубоко впечатлены этим событием, полным волнения и энергии публики. Это событие сильно повлияло на нашу систему осады и клановую систему.

FocusDeath: Я хотел бы спросить еще раз, если можно. Об Артее. Эта раса была упомянута в самом начале, но реализована ~10 лет спустя и кажется не такой, как задумывалась. Вы помните какие-нибудь из ранних идей? Локации, внешний вид или что-то еще.

Рауль Ким: Когда мы настраиваем мир, мы хотим намеренно оставить несколько «пространств» для будущих обновлений (и для будущей команды разработчиков). Artea — одно из таких пространств, поэтому у него нет конкретной концепции.

FocusDeath: Интересно, что их описывали как крылатых, но потом это, видимо, изменилось. Также в одном из интервью мы читали, что рассматривались и другие расы. Гиганты, например, но позже другая команда разработчиков сказала, что они будут дисбалансными и выпустили камаэлей.

Рауль Ким: Если мне не изменяет память, Артея — это раса, посвященная Сайхе, богу ветра. Так что для них естественно иметь крылья: )

FocusDeath: Да, но в итоге их добавили в игру без крыльев. Были ли Драконы тоже этим «пространством»? На данный момент в L2 4 дракона. Дракон тьмы находится в lineage1 под другим именем. Дракон Света самый загадочный, информации почти нет. Мы знаем только, что это добрый Дракон. Может быть, вы помните какую-то концепцию этого Дракона, если она была.

Рауль Ким: Да. Ауракирия тоже одно из этих «пространств». О ней не так много концепций, за исключением того, что она дракон, посвященный Эйнхасад.

FocusDeath: Интересно, Дитя Шиллен, посвященное Эйнхасад. Спасибо за ваши ответы.

Далее мы удалили сообщение, но суть его была в том помогал ли Ричард Гэрриот советами в разработке л2.

Рауль Ким: hahaha No comment

FocusDeath: Хорошо. Я понимаю. Извините за это, это не мой вопрос😅. Поэтому я удаляю это. Мы очень ценим и благодарим вас за ваши ответы. Мы и мечтать не могли, что сможем общаться с разработчиком нашей любимой игры. И извините за беспокойство. Вы замечательны!

Рауль Ким: Спасибо, что спросили меня! Было очень приятно вспомнить мои старые воспоминания, обдумывая ваши вопросы. И я особенно благодарю вас за то, что вы так сильно играете и любите Lineage II.

Могу я задать вопрос? Откуда ты?

FocusDeath: У нас есть СНГ сообщество и несколько англоговорящих участников. Мы вне политики. Мы просто наслаждаемся информацией о нашей любимой игре.

Рауль Ким: Конечно. Я не хочу обидеть вас своим вопросом. Геймеры без границ: )

FocusDeath: Возможно уже поздно, но с Новым Годом! Кстати, в этом году будет 20-летие Lineage 2. Удивительно.

Рауль Ким: И тебя с Новым годом! Спасибо за празднование 20-летия Lineage 2!

Таким было наше интервью. Если кого-то заинтересовало такое глубокое копание в практически мертвой игре, то приглашаю на канал. В любом случае спасибо, что дочитали до конца.

4646
16 комментариев

Комментарий недоступен

4
Ответить

Неоднократно уже доказано, что Гэрриот не участвовал в разработке Lineage 2. Его нет в титрах, его нет на стелле с именами разработчиков в игре, а в своем интервью он сказал, что в NCsoft от сделал несколько подсказок относительно Lineage 1, но его участие там было очень не большим, а сам он занимался своей игрой Табула Раса.

3
Ответить

Токсик

2
Ответить

Я, который играл эту игру 9 лет: там был сюжет?!

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Именно он, вместе с продюсером Баэ Джей Хуном придумал Lineage 2Пагадите, а первую кто?

Апд: глянул, не упоминаются они. Так себе придумыватели из них, получается. Кругом обман.

Ответить

Первую сделал Джейк Сонг. Они сделали вторую часть.

Ответить