Тактический хоррор Ready Or Not I Цена реакции, опыт, обновление ADAM

Почему видеоигры вообще считаются искусством? Они проводят в иные миры и дают посетить несуществующие или давно ушедшие в небытие истории места. Так может делать литература и живопись. Они дают испытать захватывающие эмоции и погрузить в мир. Это успешно делает кино. Они оттачивают рефлексы и позволяют соревноваться. Но так делает спорт и художественные виды танцев. Все перечисленное не позволит испытать чужой опыт - именно в этом сила видеоигр. К тому же, они компилируют все вышеупомянутое. Так, например, можно не просто играть в Spintires, а подрубить ещё и “Ты не один” группы ДДТ, чтобы прочувствовать атмосферу бездорожья.

Как всегда, видеоверсия материала для вашего удобства

Хотя, не все продукты, особенно высшего эшелона, используют это преимущество. Зачастую это интерактивные приключения, главная цель которых или удержать игрока как можно дольше, или блеснуть техническими достижениями. В этом нет ничего плохого, но этот опыт нельзя переложить на собственное мировоззрение, а это главная сила искусства - оказывать влияние.

Передать чужой опыт можно для обучения или ознакомления, как это делают симуляторы, или позволить влезть в чужое положение. Лично для меня это важнейший элемент, ведь мы зачастую мы не можем этого сделать без представления полной картины его жизни. Будь то раздражающие бюрократы, положение которых помогает понять Papers, Please, или военные преступники, деяния которых раскрыты в Spec Ops The Line. Ну, это уже избитые проекты для примеров. Сегодня я хочу поговорить о свежем точнее свежеобновленном релизе - Ready Or Not

Тактический хоррор Ready Or Not I Цена реакции, опыт, обновление ADAM

Вышедший год назад проект VOID Interactive погружает игрока в Лос Суэнос, западный город США на границе с Мексикой, утопающий в преступности. Нас сталкивают с организованной преступностью или работой мелких банд, картелями, лабораториями запрещенных веществ, торговлей людьми и многими другими проявлениями криминала и темной стороны жизни. А мы блюстители закона, в мире где этого будто никто не заслуживает.

Тактический хоррор Ready Or Not I Цена реакции, опыт, обновление ADAM

Геймплей раскрывает будни отряда специального назначения, что старается урегулировать напряженный до критической точки конфликт. Задачей вашего отряда является нейтрализация всех опасных элементов на сцене и захват контроля над местом преступления в соответствии с протоколами. Потенциальной опасностью может служить каждый, а потому и гражданских необходимо заковать в стяжки до выяснения обстоятельств и отчитываться базе о каждом совершенном действии.

Тактический хоррор Ready Or Not I Цена реакции, опыт, обновление ADAM

Нельзя просто влететь и открыть огонь на поражению по каждому человеку. Убийство гражданских карается большим дебафом к итоговому счёту и оценке. И даже неправомерное использование силы по отношению к преступникам будет штрафоваться. Открывать огонь можно только в ответ или при угрозе другим.

Но это ещё не совсем погружает нас в работу оперативников, ведь сталкиваются они не столько с пальбой, а сложным решением, когда её начать. Разработчики в каждом обновлении, включая новое, добавляют больше строчек диалога и анимаций неигровым персонажам с целью запутать игрока. Испугавшись человека в броне и с оружием, человек импульсивно может доставать документы, или снимать это на телефон. Однако в кармане легко может оказаться нож, один удар которого фатален.

Кстати, для одиночек предусмотрена команда ботов с дотошным меню команд и удобным  разделением отряда.
Кстати, для одиночек предусмотрена команда ботов с дотошным меню команд и удобным  разделением отряда.

Опасаясь этого, можно сразу использовать нейтрализующие средства, будь то перцовый баллончик, тазер, резиновые пули или оглушающие гранаты. Здесь возникает первый моральный вопрос - стоит ли наносить травмы человеку в момент потенциальной опасности, когда под вопросом роковые доли секунды. Логично, что для сохранения своей жизни, а в игре для сохранения дальнейшего прохождения, это прагматичное решение. Однако увидев в новостях людей, попавших под горячую руку спецназа, сочувствуешь в первую очередь первых, не входя в положение и ситуацию вторых.

Тактический хоррор Ready Or Not I Цена реакции, опыт, обновление ADAM

Разработчики делают это не стилистической, а геймплейной фичей. Сиюминутная реакция в купе с опасностью с каждой стороны динамичный шутер превращают в практически хоррор. Вместо баннихопов и дропшотов наступают секунды тишины в тихих коридорах. Каждый шаг должен быть аккуратен, а заход в следующее помещение должен быть просчитан с осторожностью. Момент попадания цели в поле дула винтовки не становится возбуждением реакции открыть огонь. Нужно продумать, прочекать, обговорить с командой и тогда принять ключевое решение.

Ну и куда уж без ушедшего в народ "Bravo Six - Going dark"
Ну и куда уж без ушедшего в народ "Bravo Six - Going dark"

Инструментов для этого предостаточно - камеры бокового обзора для просмотра коридоров за углом или подглядывание порога закрытой двери. Дверные блокираторы для обеспечения безопасности тыла, светошумовые, дымовые, гранаты с резиновыми шариками для нейтрализации всего живого на короткий промежуток времени. Для нейтрализации цели при прямом контакте существуют тазеры, газовые баллончики, резиновые боеприпасы. Кастомизации также подвергается снаряжение. Для обеспечения визуального преимущества можно использовать очки ночного видения, предварительно вырубив щиток в здании или полагаясь на низкую освещенность самого места преступления. Также обеспечить преимущество в видимости можно и без отключения света, а используя очки с защитой от вспышек. А плюнув на любое преимущество как вариант можно использовать баллистическую защиту наполовину лица. Ну и как не заикнуться про различные типы бронепластин. Одни для гражданских боеприпасов, другие для бронебойных.

Тактический хоррор Ready Or Not I Цена реакции, опыт, обновление ADAM

И детали не только в геймплее, всё это подкреплено дотошным повествованием через окружение. Вместо кат-сцен лишь следы бойни, росписи на стенах, экстремистские знаки, следы нарушения мирной жизни. VOID Interactive погружает в атмосферу давящую, кишащую беззаконием. И по иронии судьбы игрок становится тем, кто уравновесит, а не привнесет дополнительный дисбаланс в ситуацию.

Тактический хоррор Ready Or Not I Цена реакции, опыт, обновление ADAM

Это такая сиюминутная имитация профессиональной деформации. Стражи закона годами видят одну и ту же жесть. Граница добра и зла стирается, одно вытесняет другое. Наполняя каждый квадратный сантиметр места преступления жестокостью и смертью мы погружаемся в мрачный и брутальный мир. В этой атмосфере нам самому непонятно. Может это место заслуживает того беспорядка, в который оно попало.

Хотя жестокости тут не меньше, чем в каком-нибудь The Last of Us 2

Ready or Not это иммерсивное погружение в стрессовые будни спецподразделений. Это проект, опыт которого рассказывает нам о цене реакции, цене собственной безопасности и сложности рационального мышления в стрессовой ситуации. От общего к более прикладному - не дергайтесь при виде парней в снаряге, будьте аккуратны, используйте инструменты. Поэтому в проект VOID Interactive стоит поиграть. Это не просто шутер, а тренажер вашей стрессоустойчивости. Хоррор, на границе с тактикой.

2727
15 комментариев

Комментарий недоступен

7
Ответить

Все и так в курсе про SWAT, да и каким макаром оно тут надо, если это не предмет обсуждения?

1
Ответить

За это жирный минус автору.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Круто.

Ответить

Для обеспечения визуального преимущества можно использовать очки ночного видения, предварительно вырубив щиток в зданииЛюблю обзоры, в которых попадаются моменты, которых отродясь нет и не было в игре.
Я люблю RoN, конечно, играю с первого дня, как они переделали игру из ПВП в то, что я ждал, но зачем привирать, если об игре и без этого достаточно можно рассказать?

Ответить

Хз, мб удалили, но я точно такую штуку делал в доме героинщиков

Ответить