Совместный блог. Игры, ради перепрохождения которых можно и память себе стереть!

Всем трямнейшего, обитатели блогов сайта DТF!

Что же, идёт к концу этот невозможно долгий месяц, начало года выдалось, мягко скажем, не простое, но я и несколько авторов блогов на ДТФ всё же нашли в себе силы взять, да что-нибудь написать на заданную и интересную для нас тему.

Блогеры в теме:

Architheuthis с интересом рассказывающая своим подписчикам про современных художников, но вот про игры пройденные рассказать времени ей обычно не хватает. В этом тексте она вспоминает игры, пробуждающие в ней охотника за сокровищами.

Braiko94, что с каждой своей новой работой все больше погружается в историю мировых конфликтов и столкновений сверхдержав в разные исторические периоды. Сегодня он тоже отвлечётся от своего профиля и расскажет нам про лучшую часть серии Need for Speed: Underground 2.

Madeline "Poliskena " Asher, что про Лор Death Stranding скоро напишет книгу, настолько в её блоге много материалов по этой игре. Сегодня она расскажет про толику безумия, что закралась в память, а именно о Layers Of Fear.

КХКФ, начинающий эссеист, пытающийся смотреть на игры, как на искусство. Сегодня он расскажет про Outer Wilds(не путать с Worlds!), игру, сочетающую в себе микс Лавкрафта и Маленького принца.

Ну и я, самый депрессивный робот Марвин, который прямо сейчас расскажет о своём знакомстве с Cyberpunk 2077 больше двух лет назад, дни которых я помню так, будто это было вчера. И если бы ко мне пришли и сказали, что мы тебе сотрём память о прохождении одной игры на выбор, без сомнения я, выбрал бы избавиться именно от релизных дней сего "шедевра”.

Вы читаете Совместный Блог. Тема сегодняшнего - Игры, ради перепрохождения которых можно и память себе стереть!

Марвин: Cyberpunk 2077.

Совместный блог. Игры, ради перепрохождения которых можно и память себе стереть!

Если бы память можно было открыть как базу данных, обширную папку под названием: "Релиз Cyberpunk 2077" я бы действительно стер полностью без капли сожалений. Хотя даже не так, чувство сопричастности к выходу чего-то действительно большого я бы наверное оставил, а вот разочарование стёр, ведь почти перед самым выходом игры маркетологи CDPR врубили просто режим бога, заставляя ждать меня её выход внутри небольшого геймерское сообщества предзаказавших игру до релиза с каждым новым поданным куском рекламы всё больше и больше:

  • Настоящее Экшен-Рпг от звезд жанра в сеттинге киберпанк, базирующееся на крутой настолке - есть!
  • Большой город с огромным простором для геймплейных возможностей - есть!
  • Графика на уровне больших блокбастеров именитых студий!
  • Локализация 18+ с матом и приглашенными для озвучки блогерами (хотя это, конечно, спорно)!
  • Ну и конечно, постановка на уровне Голливудской с приглашенным на главную роль Киану Ривзом!

Поработали рекламщики на славу. Так хорошо, что в сравнении с Кибером даже Tlou2, вышедшая в том же году, просто коридорным шутанчиком со стелсом в кустах выглядела. Все мы понимали, что если не в момент позднего выхода в 2020, то в 2021-ом точно Киберпанк станет игрой года для множества изданий и в наших личных топах, ведь ничего больше и масштабнее этого проекта ещё год минимум не появится на наших геймерских радарах. К тому же выходила игрушка перед новогодними праздниками, так что только по предзаказам CDPR уже сделали неплохую кассу, даже не выпуская игру на прилавки.

Вот только стоило открыть доступ для запуска скаченных цифровых версий игры ровно в 00:01 для Playstation 4 - надпись о необходимости пропатчить игру, загрузив файл весом её самой сразу насторожил и меня, и всех друзей, с которыми я её запускал.

Помню этот день так, будто он был вчера. Я приехал с плойкой к друзьям за город, потому как на компах цифровые версии были доступны для запуска только часа в три ночи по Мск. Именно поэтому пришлось тащить свою старенькую слимку в гости, которая позволила бы окунуться в этот мир раньше.

Проснуться в таком Киберпанке я не пожелал бы никому)

Но, как вы знаете, патч был далеко не единственной проблемой, да и вообще мало, что устранил (если вообще не сделал хуже). До ужаса мыльные текстуры при сборке протагониста Ви, распадающаяся на пиксели пустыня и полный ахер от поведения транспортного средства, что на большой скорости двигается рывками; провалы в текстуры неписей, что в первом районе Найтсити нашли невидимую дырень в пролете высотного здания и падали с него на проезжую часть - увидеть такой Киберпанк 2077 мы были не готовы, хоть первые эпизоды в городе, за счёт своей камерности шли более-менее норм. На улицу только выходить было страшно, а миссии прям интересные были, прямо топчик. В общем, после часа знакомства с версией для PS4 было решено подождать выход для ПК и, хоть картинка была лучше в разы (заставившая лично меня еще больше CDPR ненавидеть), пятак багов мы всё равно успели поймать за недолгую сессию.

И да, шок был у меня лично знатный. На следующий день я попробовал снова его запустить, но чуда, конечно, не случилось. На большом экране уже в моей квартире всё так же бился в конвульсиях неиграбельный кусок чего-то такого, что очень отдаленно напоминал красочный хай-тек город из геймплейных трейлеров, а в более-менее сносный вид технарям, отвечающим за версию для PS4, удалось это привести только спустя месяц после релиза, когда эту версию уже из цифрового магазина удалили.

Совместный блог. Игры, ради перепрохождения которых можно и память себе стереть!

Впрочем, я не стал возвращать деньги за игру, хоть и был довольно зол на разработчиков, за то, что они продали мне и всем пользователям эдакий ранний билд игры за 5К рубасов. Через месяц, установив все нужные патчи, я начал ее проходить, хоть та ещё и была далека от нормального состояния, но с каждым следующим патчем уже в процессе самого моего прохождения, игра только улучшалась в техническом плане... Постепенно всё больше теряя для меня весь свой шарм. Ветки заданий мафов, фиксеров и полицейских, отлавливающих киберпсихов - ничем не заканчиваются, интересных одиночных квестов не так уж и много, да и те вариативностью похвастать прям не могут; действия игрока на мир игры никак не влияют, а история основная звёзд с неба не хватает. Один раз его пройти - интересно, а вот второй раз перепройти... Уже никак, даже пересев на пятую плойку и видя истинную красоту Найт-Сити.

Хоть иногда в фоторежиме позалипать прям тянет.
Хоть иногда в фоторежиме позалипать прям тянет.

Вот почему я бы с удовольствием стёр воспоминания о первом прохождении данной игры и не особо расписываю все её минусы, которые были бы не столь очевидны, если бы разрабы не профокапились хотя бы с техническим оформлением. И второй раз тратить на неё больше шестидесяти часов для меня нет смысла совершенно, а картинка более лучшая, чем была на моей PS4, а так же устранение 90% багов (а может и всех ста) разрабами, спустя каких-то два года с момента релиза, увы, совершенно не придаёт мотивации всё это заново перепроходить.

Возможно спустя какое-то время я и вернусь в Найт-Сити, хорошо его забыв. Но пока что желания особого нет, да и причин возвращаться тоже.

Клуб Хейтеров Клуба Фанатов: Outer Wilds

Совместный блог. Игры, ради перепрохождения которых можно и память себе стереть!

Игра, ради которой можно и память стереть?

Есть у меня одна на примете, я перепроходил её десятки раз, и все было хорошо, но именно сейчас я хочу забыть все, что об этой игре знаю, и погрузиться в нее еще раз. Почему так?

Дело в том, что мы имеем дело с путешествиями во времени.

Но давайте подробнее. Когда однажды ты запустишь Outer Wilds, проснёшься у костра под звуки банджо. Ты будешь ходить по маленькой населенной синекожими созданиями планете, учиться использовать джет-пак, искать сигналы на разных частотах и обходить странную невидимую материю, которая разрушает все живое, до чего дотягивается. Приближаясь к обсерватории (а по совместительству небольшому музею), обязательно заметишь странную статую, оставшуюся от какой-то древней цивилизации, жившей на этой планете раньше, возле которой будут стоять два твоих соплеменника и о чем-то спорить. И вот тогда статуя внезапно повернётся на тебя, и синие линии заполнят твое поле зрения…

Совместный блог. Игры, ради перепрохождения которых можно и память себе стереть!

Впрочем, мерещиться тут разные вещи могут. Главное - тебе наконец дадут код запуска для твоего собственного космического корабля! Он правда наполовину деревянный, а еще тут мы прикрутили какой-то странный артефакт оставшийся от тех древних ребят, зато посмотри, тут даже компьютер настоящий есть! И милые наклеечки.

Внешний вид корабля
Внешний вид корабля
Внутренне убранство
Внутренне убранство

Перед тобой теперь целая солнечная система возможностей! Не знаю, куда ты отправишься во время своего первого погружения в игру. Может, на луноподобный спутник Террикон? Или на покрытую толщей воды и слоем ураганов Пучину Гиганта? А может, вышел из корабля, и пошел исследовать родной Камелёк? Одно я знаю точно, ты наткнулся на новые следы тех странных предков, Номаи, как их назвал ученый. И кажется, с ними все не так просто! Какие-то записи, странные артефекты…

Начинает играть странная музыка.

Ты кропотливо заполняешь свой исследовательский журнал новыми сведениями, намечаешь куда полетишь дальше за новой информацией…

Красный шар сжимается в крохотную точку...

Куда пропал свет? И погодите, а что с солнцем?

Взрыв!

Совместный блог. Игры, ради перепрохождения которых можно и память себе стереть!

Это конец игры? Ты что-то сделал не так? Заново начинать?

В абсолютной пустоте взор статуи обращен на тебя. В ускоренной перемотке тебе показывают твою маленькую жизнь, такие недолгие, но такие наполненные и интересные двадцать минут, судорожный вдох…

Ты просыпаешься. Твой приятель снова жарит маршмеллоу на костре, цикады о чем-то перешучиваются в кустах. Никто и не подозревает, что ты только что пережил смерть солнца. Шестеренки в твоей голове начинают крутиться. Почему я снова там, где начиналась игра? Что это была за статуя? Если те события, то почему никто вокруг ничего не помнит? А если игра началась заново, то почему я уже знаю код запуска от корабля? Корабль? Там же были твои заметки! Ты спешно поднимаешься на лифте к кораблю, забегаешь внутрь, открываешь судовой журнал…

Все заметки на месте.

И тут перед тобой начинает раскрываться ключевая концепция игры. Перед тобой - целая солнечная система, с несколькими небольшими, но запутанными планетами, по которым разбросаны следы деятельности древней цивилизации.

Ты можешь лететь куда-угодно, на каждой планете ты найдешь кучу интересной информации. Но что бы ты не делал, ровно через двадцать две минуты солнце взорвется. И ты снова вернешься в самое начало, но сохранишь самое важное - знания. Мир вокруг гораздо сложнее чем кажется, и только накапливая и тщательно раскладывая и изучая информацию, ты сможешь каждый раз заходить в своих исследованиях все дальше и дальше. С каждым прожитым циклом, ты все лучше понимаешь, как устроен мир, и даже твое возвращение во времени после смерти в один момент перестает быть тайной. Кстати о смерти, не всегда она происходит из-за взрыва сверхновой. Иногда ты задыхаешься, иногда тебя сдавливает, иногда твой корабль врезается в землю немного быстрее, чем твое тельце может выдержать, а иногда рыбалка идет совсем не по плану. И казалось бы, страшно, непонятно, постоянно умираешь. Эта игра хоррор?

Совместный блог. Игры, ради перепрохождения которых можно и память себе стереть!

На самом деле, нет. Ну или по крайней мере, не совсем. Все ужасы этого мира существуют, чтобы на контрасте подчеркивать красивую и бесконечно ламповую атмосферу игры. Маленькие планеты, сделанный на коленке космический корабль, путешественники, сидящие у костров на разных планетах, жарящие зефирки и играющие на любимых музыкальных инструментах. А что ужасы? Скажите мне, а какое приключение без них обходится? Outer Wilds - это Жюль Верн, а не Лавкрафт.

Пока ты ничего не понимаешь, тебя пугает давящий со всех сторон космос, но по мере исследования мира, ты понимаешь насколько он красив, и даже взрыв сверхновой начинает завораживать. Если подбирать игры-ассоциации к слову “эксплоринг”, Outer Wilds будет первой, пришедшей мне в голове, и, думаю, лучшей. Каждая, даже самая маленькая планетка содержит много точек интереса, и я не о местах случайных энкаунтеров говорю. Каждая локация, каждая надпись в этой игре тщательно выверена и размещена в нужном месте, чтобы игрок везде мог найти что-то интересное. Общая история тесно переплетает все планеты. В течении своего прохождения я постоянно узнавал новые детали и пути к новым местам, пройдя по которым я открывал рот от восхищения. Не то чтобы игра особо красива технически, по первости так вообще выглядит довольно бедно, но этому космосу не нужен миллион полигонов чтобы заворожить на идейном уровне. Благодаря тому, что любую местную планету можно облететь за минуту, авторам удается постоянно играть на контрасте бесконечно малого и бесконечно большого. Когда целые куски планеты из под твоих ног падают в черную дыру - это блин круто.

Совместный блог. Игры, ради перепрохождения которых можно и память себе стереть!

Я не хочу слишком сильно вдаваться в детали. Я мог бы подробно расписать, как в сюжет вплетена мистика, как правильная организация информации поощряет игрока изучать все планеты, а не зацикливаться на одной, и даже поспекулировать на тему концовки(а там есть о чем!), но… не хочу. Не хочу лишать кого-то этого чувства исследования. Outer Wilds - одна из тех игр, которые каждую минуту тебя удивляют, и любые спойлеры могут испортить впечатление. Я лишь надеюсь, что дал необходимый минимум, чтобы заинтересовать. Для меня эта история закончилась, я исследовал абсолютно все, что есть в этой игре(включая, кстати, волшебное дополнение, делающее еще больший уклон в сторону космического хоррора!). Я узнал ответ на каждый вопрос, и да, хоть раньше я как бы начинал с нуля десятки раз, сейчас мое путешествие окончено.

Но если, если бы мне предоставилась возможность испытать все те же ощущения еще раз, заново исследовать этот мир, узнать каждого персонажа, плакать читая судьбу номаи, снова как в первый раз пережить концовку, я бы эту возможность ни за что не упустил.


Совместный блог. Игры, ради перепрохождения которых можно и память себе стереть!

Madeline Polyskena Asher.

Игра, ради перепрохождения которой я бы хотела стереть себе память?

Конечно же это Death Stranding!

Шучу. DS меня многому научила и благодаря этому я прошла долгий и значимый для меня путь. Я не хочу терять всё, что мне уже принесла эта игра. Но вот той игрой, информацию о которой можно и стереть, для меня оказалась Layers of fear.

Давайте для начала разберём, что же это за игра. Layers of fear это хоррор игра, рассказывающая про очередные ужасы в доме. Она проста по своему геймплею, который выражается в хождении по коридорам. Сюжет же строится вокруг безумного художника. Просто? Банально? Ничего выдающегося? И да и нет.

Слои страха это вещь, которая продолжает тренд в жанре ужасов, начатый P.T. и по своей структуре представляет примерно то же самое. Если вы знакомы с одной игрой этого типа, вы знакомы со всеми играми. Ключевое различие в подобных играх это сюжет и атмосфера, ведь геймплей представляет из себя хождение и редкое взаимодействие с предметами.

История строится вокруг художника, вернувшегося к себе в дом и пытающегося нарисовать картину, параллельно бродя по мистическому дому. Бесчисленное количество комнат, коридоров, помещений и красок будут постоянно вас окружать, направлять и, конечно же, пугать.

Совместный блог. Игры, ради перепрохождения которых можно и память себе стереть!

Я не хочу вдаваться в подробности описания игры, на неё есть уже множество обзоров (в том числе и мой), поэтому давайте поговорим на главную тему этого эссе. Почему же именно из-за этой игры хочется стереть себе память?

Совместный блог. Игры, ради перепрохождения которых можно и память себе стереть!

Layers of fear прекрасна своей атмосферой и тем как она вас пытается напугать. Хотя “напугать” здесь слово излишнее. Несмотря на то, что я поклонник мрачного искусства, по сути своей являюсь той ещё трусихой. Да, мне было страшно играть в Layers of fear, но при этом не могу не признать, что для кого-то игра не будет вызывать страха вообще. Но она делает больно по-другому. Хоть игра и переполнена скримерами и прочими моментами, самое страшное в ней было то безумие, которое она в себе скрывает. Это не моментальный ужас от резких моментов, это не животный страх темноты и монстров. Это ужас, который проникает через ваше подсознание настолько нежно и тихо, что вы даже не осознаете мурашек пробегающих по спине. Искусство всегда было отражением нашей реальности, мира, который видят те, кто может это изобразить. Но тот мир, что отражается в картинах внутри дома художника, чьим отражением является он? Картины, что бесчисленным множеством развешаны по стенам этих коридоров, являют собой воплощение происходящего в мозгу больного художника. Все воспоминания обрывочны, полустёрты, исковерканы. Все картины извращены в соответствии со страхами героя. Всё это сделано с таким трепетом к передачи того, что творится у человека в голове, что вскоре, если вы сможете проникнуться атмосферой, начнёт незаметно переползать и в вашу голову как некая заразная болезнь. Всё это было настолько атмосферно, что, когда ложилась спать после прохождения игры, глядя на свою чисто белую стену, я поймала себя на мысли “а где, чёрт побери, мои картины?!” И вот это меня действительно испугало. Это был не разовый страх от скримеров. Это был страх от понятия того, насколько сильно в меня пробрались идеи и безумие, которое лилось с экрана. Страх за свой разум. Осознание того насколько наше сознание хрупкая вещь, что какие-то случайные события могут полностью сломать его. Этот экспириенс стал для меня чем-то по-своему вкусным.

Совместный блог. Игры, ради перепрохождения которых можно и память себе стереть!

И это оказалось самой главной причиной, почему я хочу стереть себе память ради прохождения Layers of fear. Самая главная проблема игры заключается в том, что несмотря на якобы имеющееся в игре разветвление, по итогу всё прохождение имеет линейную структуру. А это значит, что при повторном прохождении вы уже будете знать где какая бабайка выскочит, куда вам поворачиваться и где можно идти смело, а где лучше поостеречься. Взаимодействия в некоторых моментах различаются в зависимости от выбранных действий, но не, чтобы сильно влияло на атмосферу и общее ощущение. Момент неизвестности, странности, запутанности уже полностью растворяется в знании. Поэтому при повторном прохождении уже не будет того эффекта, что я описывала выше. Возможно будет лёгкий запах безумия от повторения одного и того же действия, как завещали великие. Но первое впечатление, давящее на ваш разум уйдёт безвозвратно.

Совместный блог. Игры, ради перепрохождения которых можно и память себе стереть!

Именно поэтому, чтобы испытать всё то, что было в начале, снова попробовать безумие на вкус, снова восхититься оригинальным стилем, я бы хотела стереть себе память именно об этой игре. То первое впечателение было абсолютно уникальным, прекрасным как ликорис, выросший на могиле убитого. Это было то волшебство, которое одновременно пугает, сводит с ума и завораживает как одновременно прекрасное и ужасное видение. Но это видение больше одного раза уже не увидеть, память играет с нами жуткую штуку. Также как память извращает воспоминания героя игры, также память искажает восприятие Layers of fear. Если остальные игры в моём опыте можно перепроходить и поймать те же ощущения или похожие, заметить то, что не замечала ранее, то здесь так не будет. Если бы у нас была возможность повторять ощущение безумия от того, что происходить раз за разом, мы бы просто сошли с ума. Наша память защищает нас от повторного воздействия на мозг, но именно поэтому я бы хотела её стереть.

В заключении хотелось бы привести цитату из книги “Хрупкое равновесие” автора Рохинтона Мистри:

“Когда ты заигрываешь с безумием — это одно, но когда безумие начинает заигрывать с тобой — это знак прекратить игру».”

Architheuthis. GRIME.

Есть масса игр, ради которых я бы хотела стереть себе память. Но на удивление для себя, я не назову сейчас игры с крутым сюжетом и невероятными поворотами. Скорее даже наоборот, назову те, в которых уловить сюжет настолько тяжело, что в беспамятстве нет необходимости. Дело в том, что я слишком часто ловлю себя на мысли -

“хочу забыть секреты этих игр”

В последнее время выходит много платформеров-метроидваний, особенно соулсоподобных, некоторые из которых я бы, на самом деле, занесла в список самых обделенных вниманием игр. Одной из таких я с вами любезно поделюсь чуть позже.

Вы знаете, что по стандарту в таких играх существует множество секретных проходов, где валяются штуки для усиления своих способностей или оружие. Что говорить, порой игра заставляет тебя пережить адские платформинговые муки, чтобы в конце взять «камень обыкновенный». Но я из тех людей, которые порадуются этому камню. Тут важен сам факт - добыча. Звучу как хищник.

Этим мне нравятся игры от From Software. Порой не суть, что там в целом происходит в этом мире, самое главное, что там меня ждет множество тайн. Куча закутков, где тебя ждет «сюрприз», секретные стены. А иногда без гайдов сложно узнать с кем нужно вовремя поболтать, чтобы попасть в новую локацию, что тоже своего рода секрет.

За последние годы я прошла кучу клевых проектов, таких как: Blasphemous, 8Вoors: Arum’s Afterlife Adventure, GRIME, F.I.S.T., Hollow Knight, Death’s Door и прочие. И вот у Grime недавно вышла DLC - Colors of Rot. Я вновь захожу в игру и вспоминаю, за что она мне так полюбилась. Мир сюра, который уродлив по сути, но прекрасен внешне. К тому же, вдохновение шло от моих любимых художников - Уэйна Барлоу и Питера Морбахера. Тут каждое чудаковатое существо, которого слепили из того, что было [из камней, в основном], будет молиться на твой пропорциональный торс. Ты идеален в этом мире. Ну где еще с тобой такое случится?

Разработчики, а там, поверьте, очень маленькая команда, вдохновлялись гигантами индустрии FS. В большей степени играми Bloodborne и Sekiro. Механика парирования из первой въелась в кору мозга геймдиректора Ярдена Вайсброта. Так сильно, что он решил сделать это одной из фишек своей игры. Итак, мы имеем главного героя с черной дырой вместо головы, который может ей парировать атаки противников, отнимая тем самым у них часть брони или здоровья. Своей команде он это объяснил на таком вот «уродливом рисунке».

Совместный блог. Игры, ради перепрохождения которых можно и память себе стереть!

В мозгу еще было место для въевшихся идей и туда попадает, и становится еще одной фишкой игры - хищение способностей врагов. С боссов тебе гарантировано идут крутые фичи, а с обычных жертв, ты можешь высосать их таланты.

Есть множество видов оружия на любой стиль игры, множество сетов брони, куски “кровавиков” и прочие ништяки, которые ну очень уж хочется найти. Я не трофихантер, но вот закрыть карту на 100% желание есть всегда.

И я стерла бы себе память, чтобы забыть интересности подобных игр, забыла расположение ключей, секретных комнат, забыла все механики, забыла то, как ты впервые заходишь в новую локацию и открываешь новый загадочный мир. Каждая из этих игр имеет такой необычный концепт и визуал, который до сих пор оказывает на меня тот самый ВАУ-эффект.

И спасибо им за это.

Braiko94. Need for Speed: Underground 2.

Ещё с детства, я любил эту часть NFS. В начале играл на компьютере у сестры, в старшей школе на личном ПК, а в универе на старенькой PS2. И перед Новым годом решил пройти Most Wanted 2005 года. Скачал, установил, накатил моды на графику и машины, начал проходить… и понял, насколько эта часть хуже Underground 2 почти во всём. Забив на прохождение MW, я поставил заново любимую часть с модами и начал прохождение.

Сюжет подаётся стильно и эффектно - через комиксовые вставки с закадровым голосом персонажей. Место действия разворачивается в вымышленном городе Бэйвью, практически сразу после сюжета первой части. Главный герой попадает в серьёзную аварию, и спустя некоторое время, герой прибывает в новый город, в котором ему помогает освоиться новая подруга - Рэйчел Теллер. Она за всё время прохождения будет уведомлять героя о возможности сняться для обложки журнала, открытии нового района, комментировать новые улучшения на машине. Противостоять герою будет Калеб - сильный гонщик, который не чурается использовать грязные методы борьбы. Именно он устроил аварию, в которой пострадал наш персонаж.

Город состоит из нескольких районов: Центральный район, Старый город, Нагорье, Восточный и Западный порт. В каждом из указанных районов есть свои уникальные места: в центре города много света, неона и крутых зданий, Старый город порадует красивыми старыми зданиями и мощёными улочками, в нагорье будете встречать частые и резкие повороты, а также обсерватория; в портовых районах присутствуют гонки в рабочих зонах с разными типами поверхностей.

Нагорье
Нагорье
Старый город
Старый город
Западный порт
Западный порт
Восточный порт
Восточный порт
Центр города
Центр города

Типов гонок довольно много. Есть классические кольцевые гонки, спринт, драг и дрифт. И для некоторых появились подвиды. Для дрфита есть слалом - когда спускаешься с нагорья по извилистой трассе и виляешь между машин и резких поворотов. Кругов нет, и требуется лишь набрать как можно больше очков. Для кольцевых есть “Street-X” и URL (Профессиональная лига). Первая выделяется небольшими размерами, отсутствием нитро у транспортных средств, и требует хорошего управления и ускорения у водителей. Обычно заезды длятся не более двух минут. URL проходят на специализированных трассах, на которых присутствуют только гонщики, а также, перед поворотами есть цифровые знаки, которые предупреждают о том, что следует снизить скорость, а баннеры пестрят рекламой известных брендов.

И стоит отметить, что для внедорожников есть отдельные заезды - SUV. Они представлены двумя типами гонок: спринт или кольцевые заезды.

Совместный блог. Игры, ради перепрохождения которых можно и память себе стереть!

СМС уведомления будут часто приходить игроку, в которых содержится ценная информация о нахождении магазинов, тайных заездов, советов по гонкам, о наличие новых запчастей или машин…

Сам город живой и открыт для исследования. Выехав на дорогу встречаешь других гонщиков, с которыми можно устроить дуэль на деньги. В начале они будут над тобой смеяться, но после твоей победы восхищаться! Выиграв несколько раз подряд у уличных гонщиков можно получить доступ к крутым и редким деталям.

Игра активно поощряет исследование и взаимодействие с городом. По всему городу можно будет обнаружить скрытые гонки, за победу в которых, дают повышенный денежный приз. Приятно будет найти небольшие денежные суммы или СМС, которые немного пополнят счёт главного героя. Нашёл альтернативный маршрут - получи дополнительную порцию закиси азота, нашёл новый магазин - получи доступ к новым запчастям.

Во время заездов игра поощряет аккуратные и действенные действия игрока. Хорошо начал старт - получи немного закиси азота, вырвался вперёд - ещё нитро в баке, показал отличное время на круге - ещё дополнительная закись азота, аккуратно проехал участок трассы - ещё закись, проехал мимо гражданского трафика - получи дополнительное ускорение.

Знание обходных путей потребуются для того, чтобы вовремя приехать к нужной точке, чтобы забрать награду или сделать фотографию. Лишнее замешательство может стоить дорогого!

В Most Wanted такого нет. Ты можешь практически всё не выходя из гаража: выбор нужной гонки, погонять от копов или развить скорость у радара. Тебя просто телепортируют в нужную точку. Такая же ситуация и с тюнингом авто - всё в одном магазине. По факту, ты можешь остаться в начальной зоне и передвигаться по условному треугольнику “гараж-магазин запчастей-магазин автомобилей”.

Кстати, о кастомизации машин. В Underground 2 она крутая. Большое количество бамперов, спойлеров, капотов, дисков, аппликаций, неона, багажников, спинеров… Можно надолго засесть перед любимой машиной и создать уникальный образец, которым можно похвастаться перед друзьями!

И все улучшения будут влиять на твой рейтинг. Чем он выше, тем чаще будут звать на съёмку твою машину, и следовательно, выше будет гонорар. Начиная с простых деталей, под конец игры дойдёшь до прокаченного багажника со множеством динамиков, расширением кузова и углепластиком. Всем этим можно похвастаться во время фотосессии.

Ну и какая езда по ночному городу без хорошей музыки. Игра с саундтреком не подкачала, и OST содержит хорошую подборку британского и американского рока, вместе с электронной и танцевальной музыкой. Саундтрек, на мой вкус, получился идеальным.

В итоге, я хочу сказать, что для меня Need for Speed: Underground 2 - та часть Жажды скорости, которую я с большим удовольствием перепрохожу. На мой взгляд, она идеальна во всём. Есть в ней недоработки, мелкие косяки, но во время прохождения, их не замечаешь.

Совместный блог. Игры, ради перепрохождения которых можно и память себе стереть!

И тут я хочу сказать пару слов про Most Wanted. Я проходил MW два раза, и то, когда учился в школе. Не понимал такого большого восхищения над BMW M3. Ведь эта машина появляется лишь в начале на пару гонок и в конце игры. Запустив игру в 2022 году мне было неприятно водить автомобили, так как они постоянно хотели уйти в занос или развернуться во время поворота. Особенно меня выбесили заднеприводные машины, которые с самого начала уходили в сторону, а порой их невозможно было повернуть в сторону. Более менее ситуация улучшилась на полноприводных тачках (особенно на Lancer). Он адекватно слушался и хорошо управлялся. В Underground 2 такой проблемы я не заметил. Почти все автомобили адекватно слушают своего владельца, и лишь редкие экземпляры ведут себя как утюги, как например Mazda-MX5.Но, появилась другая проблема: соперники и копы. Они словно намертво примагничены к дороге и как-то вытолкнуть с трассы или развернуть невозможно. Отдельно заслуживают упоминания боссы и путь до гонки с ними. Ты банально устаёшь от однотипных гонок, погонь с копами, которые спавнятся в разных абсурдных местах (внутри автовокзала, прямо за твоим багажником, внутри поля для гольфа… ). Так и сами гонки с боссами порой неадекватны. В качестве примера, приведу одну из них. После победы над Эрлом, я получил его Lancer и прокачал на максимум его характеристики, и во время гонки с Джевелс, она меня постоянно догоняла, ускорялась, нереально точно и плавно входила в повороты. Выиграв её машину я решил проверить, и оказалось, что на такие финты машина при текущих характеристиках невозможна! То есть игра намеренно усложняет прохождение.

Также мне показалось, что город ОЧЕНЬ пустой и безжизненный. С гонщиками никак не взаимодействуешь, а копы скорее бесят!

И последнее, это автомобиль. Не спорю, что игру можно пройти на стартовой машине (я так делал с Cobalt SS), но экономика позволяет нафармить денег и забыть про первый автомобиль, просто выиграв более крутой у босса. В Underground 2 такой трюк не прокатит. Многие игроки очень любят и ценят свою первую машину: Honda Civic, Nissan 240SX, Toyota Corolla, Peugeot 106 или 206, которые при полной прокачки могли спокойно соревноваться с более новыми моделями. И когда появляется свободный слот, то задумываешься стоит ли вливать деньги в новую машину или продолжить кататься на старой? А гараж в U2 небольшой - всего на 5 машин, в то время как в MW аж на 10. Очень печально, что тюнинг порезали сильно. Нет отдельно бамперов и порогов, неон, спинеры, слоты под аппликации, насадки для глушителя были убраны. Зато добавили возможность отдельно приклеить номер! Просто наклейка с циферкой! Выбор комплектующих также убран. А ведь в U2 замена запчастей была необходима, и некоторые детали устаревали и их приходилось менять.

Так и цветовая гамма, в виде жёлтого фильтра, быстро вызывает неприятные ощущения.

P.S.

Для подготовки к блогу, я использовал несколько фанатских модов. Первый - это мод на широкоформатное изображение. Второй - это добавление автомобилей из европейской версии в американскую. Да, в американской версии есть Honda Civic и Acura, а в европейской Peugeot 106 и Opel Corsa. И последний - это NFSU2 Olympic Imports. Он добавляет новые возможности для неона, новые аппликации, цвета раскраски…, и заметно расширяет автопарк. Есть некоторые проблемы и баги с данным модом (на новых машинах не отображаются рисунки, не работает капот…), но благодаря ему игра заметно преображается и позволяет попробовать что-то нового. В этот раз я прошёл игру на Dodge Charger R/T и меня он порадовал приятным управлением и хорошим балансом между скоростью и ускорением, не смотря на то, что я не особо люблю заднеприводные автомобили.

А так, на мой субъективный взгляд, мои фавориты среди автомобилей, это Peugeot 106, Mitsubishi Eclipse и Dodge Charger R/T. Первый мне нравится своим ускорением и управлением. Eclipse самый сбалансированный автомобиль, а Dodge шикарен в драге и спринте.

В итоге, для меня Underground 2 - эта та игра, которую я с удовольствием перепрохожу. Ночной и атмосферный город, богатая кастомизация, разнообразный автопарк, много гонок и челленджей, шикарный OST! Всё это лучший NFS! Любовь именно к этой части заметна не только у меня, но и у фанатов. Наверно не зря один из них переносит игру на новый движок, сохраняя атмосферу, физику, автопарк и саундтрек.

И на этом полноценном обзоре Need for Speed: Underground 2 на сегодня всё.

Делитесь своими играми, ради прохождения которых вы бы хотели стереть себе память, в комментариях, не забудьте поставить лайк теме, если она вам понравилась, а так же, возможно, подписаться на понравившегося лично вам автора (все ссылки на профили блогеров есть в шапке блога).

Ну и до новых встреч на виртуальных страницах сайта DTF!

Игры, ради перепрохождения которых хотели бы стереть себе память вы:

Dropman - The Elder Scrolls: Morrowind

Совместный блог. Игры, ради перепрохождения которых можно и память себе стереть!

Вроде уже наизусть выучил, а все равно возвращаешься в этот мир, не только из-за ностальгии.

Киркбрайт просто отлично расписал лор. Те же жрецы-отступники могут тонну текста выдать персонажу про прошлое Нереварина, гонения, их сомнения по поводу действии Трибунала.

Совместный блог. Игры, ради перепрохождения которых можно и память себе стереть!

Сам стиль зданий зависит от Великих Домов и в целом от местного ландшафта. Тот же запад за исключением северной части состоит практически из рыбацких хуторов и землянок.

Совместный блог. Игры, ради перепрохождения которых можно и память себе стереть!

Восток же пестрит экспериментальными постройками Тельвании. Огромные грибницы, прорастающие даже в имперском замке.

Совместный блог. Игры, ради перепрохождения которых можно и память себе стереть!

Каждый пейзаж, её флора и фауна имеет под собой подоплеку, почему они там находятся. Эшлендеры, горожане, спящие. У каждого есть своя история.

Совместный блог. Игры, ради перепрохождения которых можно и память себе стереть!

А благодаря MGE XE, делаю там классные скрины для своего рабочего стола. Мелочь конечно, но все равно.

Совместный блог. Игры, ради перепрохождения которых можно и память себе стереть!

Я просто обожаю исследовать этот мир.

As As: Persona 5.

После прохождения было грустно расставаться с напарниками из-за осознания, что больше у меня с ними никаких историй не будут. Во второй раз без большого перерыва проходить уныло из-за большого количества линейных диалогов. Многие ругали сюжет Strikers за филлерность, а мне было в кайф просто за факт, что я смогу провести больше времени с этим героями.

Совместный блог. Игры, ради перепрохождения которых можно и память себе стереть!

Lafos Haas - Disco Elysium

Хочется ещё раз вернуться в шкуру Текилы Сансет, чтобы ещё разок качественно выпасть из реальности и побродить по потрепанному временем Ревашолю.

История и погружение в мир - в ней самое ключевое. От пулевых отверстий в стене до контейнера с сюрпризом в порту, от ЭТО ХААААРДКООООР! до разговоров с одной мадам о Серости, где чувствуешь себя ребенком, которому объясняют банальные для взрослых вещи.

Совместный блог. Игры, ради перепрохождения которых можно и память себе стереть!

MiniLaird: Soma

Для меня одна из таких игр это SOMA - тягучая атмосфера, отличный сеттинг и сюжет, заставляю8ий сильно задуматься над происходящим. Отлично провел время, играя в эту замечательную игру.

Совместный блог. Игры, ради перепрохождения которых можно и память себе стереть!

Travis и Nemчик: GTA Vice City.

"Vice City готов перепроходить бесконечно, хотя и знаю сюжет чуть ли не покадрово, со всеми диалогами"

"Vice City перепрошел раз 6-7 наверно. Позже ее сменила пятая часть.Недавно буквально зашел покататься часик вечером, от нечего делать, а в итоге опять с нуля прошел сюжетку залипнув на 50+ часов. И после прохождения было явное понимание что это не последний раз и я еще вернусь сюда. Хотя это было уже третье."

Совместный блог. Игры, ради перепрохождения которых можно и память себе стереть!

Саундтрек блога:

9191
92 комментария

Вижу Outer Wilds, жму плюс.
Тока почему в его секции скрины для муравьёв.

20
Ответить

и не только в его

1
Ответить

Вижу спойлеры к Outer Wilds, жму минус

1
Ответить

Какие автор предоставил, такие и выложил)

1
Ответить

Баг исправлен)

Ответить

Вот, сколько людей - столько и мнений, воистину! Насколько мне понравилась Outer Wilds, наверное настолько же не понравилась Layers of Fear. :-/
И кстати, считаю большим упущением статьи не упомянуть абсолютно крышесносное DLC для Outer Wilds: Echoes of the Eye. Оно по размерам настолько же масштабное, что и основная игра, но при этом - совсем другое.
В общем, играть обязательно, если понравилась Outer Wilds!
Outer Wilds - уникальная игра...

11
Ответить

Ну справедливости ради дополнение поменьше, да и оно упомянуто(один раз, но все же)

И да оно очень хорошо, хотя пара моментов мне не очень нравится, но оно действительно очень классно развивает основную игру, добавляя новые механики и развивая уже без оговорок хоррор)

3
Ответить