World War 3: Ведьмак от мира сырых клонов Battlefield

Милитари-шутер. Жанр, нещадно эксплуатируемый 10 лет назад, но, практически мёртвый сегодня. Если сейчас приходится с большим трудом раскапывать алмазы, вроде Ready or Not в Steam: Early Access, то в начале десятых игры в жанре валились десятками от всех крупных издателей.

Исход для жанра был очевидным и незавидным: всё больше безликого проходняка, всё меньше интереса со стороны публики. Какие-то тайтлы, в итоге, скончались, другие же - ударились в эксперименты с геймплеем и сеттингом, всё дальше уходя от антуражей современных конфликтов.

В последние годы из видных представителей жанра хоть как-то, пускай и на ИВЛ, дышать продолжают два мастодонта: Call of Duty и Battlefield. Первая, оттолкнувшись от самого днища, смогла вынырнуть и подарить публике Modern Warfare 2019 года, чтобы потом то самое днище пробить с выходом Vanguard. Вторая же, под чутким руководством маркетологов ЕА, целеустремлённо, с каждым годом всё глубже, закапывает сама себя в могилу.

Иди своей дорогой сталк... А, нет, стоп, не то.
Иди своей дорогой сталк... А, нет, стоп, не то.

Так и получается, что последние годы, в попытке удовлетворить желание "побегать-пострелять пару каток вечерком" игрок был вынужден сесть на один из двух стульев: потные изматывающие катки в киберкотлетных симуляторах спецназа, либо потные изматывающие катки в опостылевших "Королевских битвах". А помните, какие были войны вокруг того, что лучше: BF3 или MW3? Масштабнее и ожесточённее, чем войны в самих этих играх.

Однако, на общем безрыбье явно выделялся проект от поляков из Farm 51, которые, очевидно, крайне хотели вернуть свой 2011. Их творение World War 3 явно было вдохновлено (а местами и без зазрений совести слизано) с Battlefield. Те же механики, те же режимы, тот же упор на масштаб.

Промариновавшись в закрытых тестированиях в течение нескольких лет, игра, наконец-таки, в сентябре 2022 года, вышла в ОБТ, в ходе которого с ней, будучи большим фанатом игр Dice, ознакомился и я. О своих впечатлениях, включающих как дикое разочарование, так и бурный восторг, собственно и хотел рассказать здесь.

Only in Battlefield

Farm 51 вообще никогда не славилась какими-то прорывными хитами, да и все её проекты, чего уж греха таить, были весьма на любителя. Любителя польских клонов S.T.A.L.K.E.R., Uncharted и Painkiller (который и сам по себе польский). Не могу сказать, что я им прям являюсь, но в каждом из проектов студии "что-то было". Ни в один, естественно, не наиграл дольше получаса, но желание пройти "когда-нибудь однажды" каждый из них почему-то есть. Тем более, вдвойне удивительно видеть от такой, вроде как нишевой студии, амбициозный проект, косящий под полноценный Battlefield.

Артём, нам нужно отстоять Д6 любой цен.. Блядь, да опять не то!
Артём, нам нужно отстоять Д6 любой цен.. Блядь, да опять не то!

Собственно, это реально "батла". Для тех, кто в танке (или наоборот НЕ в танке, ахах ну типа в "батле" танки есть поняли поняли, поняли?), это значит, что у нас в наличии просторные карты, на которых есть, где развернуться наземной и воздушной технике, команды, вмещающие пару десятков человек, классы бойцов, обширный арсенал оружия, кастомизация и прочее, прочее. По сути перед нами классическая нормальная Battlefield, которую мы заслужили. Но есть ли отличия и другие нюансы?

Да, они есть. И, да, они весьма отличают игру от последних творений Dice. Во-первых, это классовая система. Она, по большей части заимствована из Call of Duty, но, в основе имеет инвентарь BF. Звучит сложно, на деле так и есть, но я попробую попроще: у вас есть заранее подготовленные сбалансированные пресеты для бойцов, которые открываются с получением уровня. У каждого из персонажей есть ограничение по носимому весу снаряжения, на который влияет основное оружие, сайд-арм, тип брони, гаджет и так далее. Очень похоже на систему Pick-Ten из Black Ops. И вот в рамках допустимого веса вы можете брать себе пулемёт и дробовик; снайперскую винтовку и компактный ПП; DMR и ракетницу - всё, что вашей душеньке угодно.

Это, конечно, не такое продуманное ган-порно, как в каком-нибудь Таркове, но тоже весьма залипательное
Это, конечно, не такое продуманное ган-порно, как в каком-нибудь Таркове, но тоже весьма залипательное

Но, в отличие от колды, никаких перков у персонажа нет. Зато есть ящик с аммуницией на выбор: аптечки, патроны и броня. Да, броня здесь является полноценной надстройкой, а не просто играет декоративную роль. Тяжелая керамическая пластина в бронежилете, безусловно, позволит вам прожить под прямым огнём дольше, чем кевлар, но сожрёт очень много ячеек веса. Весь этот микроменеджмент крайне интересный и заставляет грамотно подбирать не только амуницию, но и модули к оружию.

Оружие, да. Перестрелки здесь тоже отличаются от классических батловских. В основном тем, что один меткий выстрел в голову убивает врага моментально, без шансов. Хорошая каска может спасти от шальной пули, но вот выстрел в лицо летален без каких-либо разговоров. Это делает игру куда более напряжённой и куда сильнее повышает ставки на поле боя, поскольку способов моментально возродиться нет. Ни шприцов, ни дефибрилляторов. А ещё тут есть френдли-фаер.

Дробовики, к сожалению, в основном роляют только в десматчах или в качестве сайдарма. Впрочем, ничего против не имею.
Дробовики, к сожалению, в основном роляют только в десматчах или в качестве сайдарма. Впрочем, ничего против не имею.

Полей боя тоже завезли, и весьма разнообразных. Режимов пока всего два, классический "Захват" и ещё более классический "Командная схватка", надеюсь, что и "Штурм" не за горами. Но, что это мы всё о хорошем, да о хорошем? На DTF так не принято, пацаны не поймут.

Bravo Six, going dark

Да, игра в бете, да в игру добавляется новый контент на постоянной основе, но в бетах она, уже года три бултыхается точно, а контента, хоть и постоянного, но не так много как хотелось бы. Плюс, free-to-play модель сейчас спасает, но что будет, когда игра полноценно релизнется?

Веселуха, лично для меня, началась уже с самого знакомства. Я давно следил за развитием игры и хотел в неё поиграть, как только она вернётся с переработки и снова станет доступна. Потому я КУПИЛ игру за честные 900 рублей в стиме, когда она только готовилась к выпуску в бету. И представьте моё удивление, когда бета оказалась мало того, что открытой, так ещё и бесплатной!

Внешняя кастомизация, к слову, в отличие от батлы крайне богатая. Но, по большей части, за донат.
Внешняя кастомизация, к слову, в отличие от батлы крайне богатая. Но, по большей части, за донат.

Внимание, вопрос знатокам. Так а хули я тогда купил за те самые честные 900 рублей? Игра позже станет платной, но у меня останется к ней доступ? Или они на f2p перейдут полностью, а покупателям отсыпят каких-то эксклюзивных шмоток? Или я просто так деньги потратил? Не могу сказать, что жалею, потому что игра мне таки понравилась, да и потратил я их в итоге не последний раз. Но таки.

К слову о трате денег. Тут есть донат, куда же без него. К счастью, он практически не влияет на баланс. Практически, потому что, в основном, всё упирается в косметику, хотя вы таки можете за реальные деньги приобрести пушки. Однако, к чести разработчиков, не могу не отметить, что pay-2-win механик нет. Имбалансные стволы вы за валюту не купите, приобретается только готовая сборка какого-то оружия, в то время, как каждый из образцов в арсенале можно честно нагриндить в боях.

Из русских танков в игру был добавлен почему-то старенький Т-72. Как он попал в один ассоциативный ряд с Abrams и Leopard я хз. Где мой Т-90?
Из русских танков в игру был добавлен почему-то старенький Т-72. Как он попал в один ассоциативный ряд с Abrams и Leopard я хз. Где мой Т-90?

И, да, именно нагриндить, потому что прокачка оооооочень затянута. За наигранные мною 45 часов, достаточное количество модулей, чтобы составлять какие-то интересные сборки, мне не удалось открыть ни на одном из стволов. Как и открыть все стволы хоть в каком-то классе. Но если это ещё можно натянуть на претензию "ты просто любитель всякой колды", хотя я хз, что плохого в том, что все доступные тысячи модулей на оружие откроются не за 10 часов игры, а за 3, то вот намеренное затягивание прокачки Battle Pass - уже свинство.

Да, недавно запустился первый сезон, в котором добавили корейскую карту и сезонный пропуск, который я без задней мысли оплатил с целью поигрывать по паре каток после работы и открыть себе так эксклюзивный контент. С одной стороны да, за довольно демократичную цену мне сразу отсыпали новый скин на бойца, новое оружие с готовым пресетом и красивую визитку.

Можно, пожалуйста, какой-то ещё класс, кроме штурмовых винтовок дополнить? В игре остального оружия всего по 2-3 образца в классе, а вот штурмовок хоть жопой жуй.
Можно, пожалуйста, какой-то ещё класс, кроме штурмовых винтовок дополнить? В игре остального оружия всего по 2-3 образца в классе, а вот штурмовок хоть жопой жуй.

Но с другой, за часов 8 игры я прокачал всего 4 уровня пропуска. Из 51!!! То есть, чтобы открыть весь контент в сезоне мне, даже задонатив, придётся потратить около 102 часов на игру. За 2 месяца. Это уж никак не тянет на вечернюю пострелушку в конце тяжелого дня, а скорее на работу после работы.

Падение "Чёрного Ястреба"

Не лишним будет так же погрешить на техническое состояние игры и наиболее заметные проёбанные механики чуть более предметно.

Поскольку, меньше всего я понимаю в оптимизации, то с неё и начну. Опять же, бета, все дела, но на моей RTX 3060 игра идёт на максималках то в совершенно стабильных 60 кадрах, то в позорных 40 с проседами до 20. Как правило, помогает перезапуск пекарни. Возможно игра слишком придирчива к кэшу и оперативке (хотя её у меня вроде тоже немало), но ручаться не буду, будучи латентным соснольщиком. Факт в том, что даже на не самой топовой системе игра, зачастую, идёт со стабильной частоте кадров на максимальных настройках, что весьма достойно. BF2042, привет. Одна тут отдыхаешь?

С картами сложнее. Вообще, их не так много, несмотря на общее разнообразие локаций, а некоторые вообще сбалансированы весьма так себе. Например, Красная Площадь: хоть ты тресни, но это простреливаемая середина, которую утюжат танки обеих команд, по разные стороны от которой равномерно занимаются точки. Побеждает тот, кому удастся в крысу обойти по краю карты и отжать пару лишних точек у противника, либо вкатиться на "Мардере" на стройку.

На том же "Мардере" вполне можно вкатиться и в Бранденбургские ворота. Детализация и внимание к деталям на каждой из карт реально впечатляют.
На том же "Мардере" вполне можно вкатиться и в Бранденбургские ворота. Детализация и внимание к деталям на каждой из карт реально впечатляют.

К слову о технике. Да, разговор о картах, но техника с картами "а-ля батла" связана неотрывно. Тут нет самолётов (что, наверное, хорошо для пехоты, но плохо для любителей масштабных заруб), но есть ровно один вертолёт, который можно разобрать на запчасти, выпустив залп из ручного пулемёта. С воздушной техникой разработчики, по крайней мере пока что, явно не запаривались.

С наземной проблема другая. Краеугольный камень веселья в Battlefield оказался изрядно подпроёбан: в игре нет почти НИКАКОЙ разрушаемости. То есть можно снести отбойник там, или деревце, или заборчик. Но о разрушении зданий или, Ктулху упаси, изменения ландшафта даже заикаться не приходится. Это, на данный момент, учитывая всё нытьё выше, моя главная претензия к игре. Техника в принципе ощущается довольно картонной, а отсутствие импакта от управления только убавляет удовольствие от пользования ею. Этот момент разработчикам явно стоит отшлифовать. Хотя мне нравится, что теперь технику приходится заслуживать за боевые очки, а-ля "герои в батлфронт", а не просто осатанело жмакать на иконку танка на респе.

Снайперки, кстати, тоже сосут жопу. Пулемёты бьют на дистанции ничем не хуже, а прав на ошибку дают не в пример больше.
Снайперки, кстати, тоже сосут жопу. Пулемёты бьют на дистанции ничем не хуже, а прав на ошибку дают не в пример больше.

Какой должок? Большой должок!

И всё же, сколько бы претензий я тут не нагородил игре, в неё хочется возвращаться. Ради эффектных боёв, ради охренительно прорисованного и детально проработанного оружия, которое чувствуется в руках. Да, оружие в разы лучше техники в руках откликается.

Тебе просто весело и интересно бегать по карте, искать врага и испытывать неподдельный восторг при победе в перестрелке. Во время затишья на поприще мультиплеерных масштабных шутеров уже одно это вполне весомый аргумент хотя бы попробовать поиграть.

Во-вторых, и это главный козырь, который даёт просраться даже упомянутым в начале статьи мастодонтам жанра, стилизация и атмосфера.

Каждая из локаций с точки зрения арт-дизайна выполнена с не то, что любовью, а настоящим фанатизмом. Помните, как интернет восхищался воссозданной улочкой Амстердама в синле новой MWII? Так вот, здесь на таком же уровне внимания к деталям и любви к своему делу выполнена каждая карта.

У меня игра ни разу не вызвала хоть чувства фальши. Все локации крайне аутентичные, реалистичные и дают понять, что разработчикам было действительно интересно воссоздать максимально близко к оригиналу локации из разных частей света.

Отдельного внимания заслуживает локализация. Самого по себе полноценного перевода нет, но русскоязычная дорожка записана более чем добротно и лулзов предлагает ничуть не меньше, чем перлы из озвучки старых частей CoD. Если установить в настройках русский язык, то все эти "Блять, в меня попали" и "Ебать, мудак слева" звучат крайне внушительно и колоритно.

Локации, действительно, безумно атмосферные. В них веришь, они выглядят убедительными в рамках игрового конфликта. 
Локации, действительно, безумно атмосферные. В них веришь, они выглядят убедительными в рамках игрового конфликта. 

Кратко резюмируя: игра на данном этапе являет собой крайне неоднозначный, но безумно перспективный клон Battlefield. Учитывая, в какое говно последняя скатилась за прошедшие, с выхода четвёртой части, годы, стрелялка, которая просто, хотя бы бережно обращается с базовыми механиками серии, уже выглядит фурором, как минимум в моих глазах.

Я люблю играть в R6: Siege с друзьями, я не без удовольствия потестировал отечественный Enlisted (О последней, как и об WW3 кратко отписывался в собственных итогах года (гыгы ссылО4КА внизу). Если будет желание, возможно напишу подобный же лонг), но таки, как бы то ни было WW3 - наиболее качественный клон серии Battlefield, который предлагает, на данный момент, самый аутентичный опыт. Особенно, если сравнивать с китайской подделкой BF, именуемой Battlefield 2042.

Разработчикам ещё много предстоит доработать и исправить в базовых механиках и деталях, однако, лично мне кажется, что у Farm51 сейчас это получится куда как более удачно, нежели у Dice, которую окончательно задушили и сгноили в бесконечных кранчах и попытках содрать успех с колды маркетологи ЕА.

PS: Спасибо, если дочитали, желаю каждому, чтобы все эти пыщ-пыщ оставались исключительно на экране монитора.

World War 3: Ведьмак от мира сырых клонов Battlefield
4343
68 комментариев

- Пытаешься тащить потнейшую катку в WW3
- На дворе 2020-е

7
Ответить

Всё, чуваки, я за всех пошутил заранее, расслабьте булки

4
Ответить

А я недавно скачал 2042, и чот там бодро стало. Да и оптимизон поправили

7
Ответить

Скоро еще классы вернут. И в еа плей добавили. А когда frs добавят вполне возможно еще народу из 1,4,5 подтянут. Хотя чтобы стать удачной частью сразу надо было по правильному делать.

1
Ответить

Вообще, пробовали с товарищем играть в бетку на PS5, когда та только вышла и это какое-то катастрофическое уныние оказалось, которое не то, что предзаказывать, а даже покупать по скидону желание отпало.

Плюс, менеджеры ЕА держат марку. Как всегда говно. Я помню ситуацию на старте: вот этот уебанский рандомный разброс, кринжовые додики на персонажах, отсутствие нормальных карт, баги, ампутация прокачки в портале и тд.

Потом уже полгода спустя после релиза смотрел всякие ролики с обзором изменений в игре, её действительно к лучшему изменили, но онлайн полторы калеки, meh. Как бы, купи я её на старте, может сейчас и попробовал, как оно, но вот ебсти себе мозги с покупкой копии вы нынешних условиях вообще неохота.

1
Ответить

Хотел скачать твой коммент, но потом подумал что у тебя VPN или ты не из РФ.

Ответить

Побегал на тесте осенью, весьма смутили три вещи:
1) Баланс классов оружия. Он здесь как будто скопирован из колды + ухудшен, пп по ощущениям очень сильно проседают по урону на дистанции даже метров 25 (условно). С масштабом карт мини-батлфилда получается какая-то хуйня.
2) Разница в ттк тяжелой и легкой брони. В кемперящих дурачков с пулеметом и фулл броней нужно очень сильно постараться пострелять, чтобы убить их первее, с учетом преимущества от кемпинга это тяжело.
3) Собственно, карты. Они бесспорно красивы внешне, но по дизайну есть масса вопросов, "Полярный" это вообще дичь без укрытий а не карта.

3
Ответить