Тайна отмененного проекта Valve — 3D платформер, который мог бы стать конкурентом для игр Nintendo
В 2000 году компания Valve Software заключила контракт с Microsoft для разработки игры для будущей консоли Xbox. Желая разработать для нового железа, Valve собрала команду из опытных специалистов, ранее работавших в компаниях, таких как Sega и Nintendo. Вскоре они создали прототип научно-фантастического 3D платформера с названием Teebo and Kai: The Search For Awl, который должен был конкурировать с играми типа Mario и Crash Bandicoot.
Главной особенностью, которая отличала бы эту игру от конкурентов, был бы сильный фокус на мультиплеер. Это вероятно превратилось бы в многопользовательскую игру, в которой игроки могли конкурировать или сотрудничать, чтобы выполнить совместно миссии.
Valve была хорошо зарекомендована в создании игр по сети, так как выпустила онлайн-режимы для всех своих игр на тот момент. Теперь они хотели попрбовать сделать онлайн в других жанрах игр, а именно в жанр 3D платформеров, который находился на пике популярности в то время.
Проект был отложен после первого прототипа, вероятно из-за опасений Valve относительно аудитории консоли: Valve привыкла ориентироваться на аудиторию ПК, которая давно использовала широкополосный интернет, в то время как более простая аудитория консолей, как правило, не играли онлайн.
В итоге, вместо выпуска платформера, Valve выполнила контракт с Microsoft иначе — портировав Half-Life 2 на Xbox. Teebo and Kai, и команда, которая стояла за ней, перешла к Sierra, которая продолжила разработку игры как спин-офф серии Space Quest, прежде чем её полностью не отменили.
В конечном итоге сохранились скриншоты и видео, а также трейлер игры для Xbox и PlayStation 2.