Многие говорили что когда играли в вора в детстве, то до усера пугались и считали игру чуть ли не хоррором. В целом в этом есть доля правды, игра сама себя не позиционирует как пугалка, тут нет банальных скримеров, попыток нагнать ужоса, нет мистики и неведомой херни. Сама атмосфера давит многотонным прессом, подкидывая бессмертных зомбей, которых нельзя убить мечом (а можно убить по другому, и когда узнаешь это то испытываешь восторг), и которые бродят в темноте и стонут под ухом, что-то бормоча, а заметив орут и пытаются догнать, бить их нет никакого смысла. От этого реально не по себе, когда ты собирался грабить сокровища, а не прятаться от нежити, пытаясь понять где находишься и куда идти. Или давящий фоновый дарк эмбиент, который по умолчанию выкручен на 100% в настройках, и если его убавить в ноль, он все равно тихо звучит фоном. Игра давит атмосферой загадочных подземелий с непонятными тварями из книг Лавкрафта, с готишной архитектурой и фото текстурками, которые были сняты с реальных объектов. В общем атмосфера что надо, густая и плотная как кисель, в то же время оригинальная по своему. Такого в современных играх просто нет, игрока пугают скримерами, катсценками от первого лица, неубиваемой херней которая преследует вас через весь уровень и прочими избитыми средствами. Да вор и не пытается никого пугать, эта натянутая атмосфера органично вплетена в мир игры и повествование. Она ощущается как элемент геймдизайна.
Прошу прощения, но это никакой не "хидден гем". Один из лучших и известных представителей своего жанра.
Ну надо уточнить что это мой личный хидден гем) Бывает и такое, вон некоторые люди в скайрим играют впервые в 2023 году, меж тем линейка ТЕС куда популярнее вора.
Многие говорили что когда играли в вора в детстве, то до усера пугались и считали игру чуть ли не хоррором.
Тоже не так давно поиграл в первый раз. И сам далеко не в детском возрасте. Но в мисии в заброшенной части города, когда рядом со мной прошёл хрипящий призрак, у меня очко на минус ушло. Настолько охуенный аудио-дизайн.
Дарк эмбиент там давит конечно жоска, атмосферу можно лаптем хлебать.
Луцай относительно недавно разбирал звуковую составляющую игры и почему она нереально крута. Рассказывает, как всего этого добиваются
https://youtu.be/sBACLWWc9Ck
Looking Glass ни с кем не спутаешь, ага.
Именно начиная с их шедевров, Thief и System Shock 2, игроманы тех лет начали приобщаться к качественному звуку, EAX, ушам, колонкам. Чуть ранее только и разговоров было, что о 3D–ускорителях, звук же незаслуженно обходили вниманием.
Однозначно лайк посту! Не играл в Вора, но мягко говоря очень наслышан, и уже давно висит в планах, вместе с первой частью System Shock
Понимаю эмоции. Я точно так же открыл для себя в январе прошлого года первый Deus Ex. Сказать что я охеревал от того, насколько игра даёт пинки нынешним проектам, спустя почти 23 года после релиза - это ничего не сказать
Вариативность и интерактивность поражают до сих пор. Когда проходишь неторопливо, стараешься всё исследовать, то понимаешь насколько в игре много всего, и как это всё продумано. Можешь играть КАК хочешь, делать ЧТО хочешь. В данном случае это сделано не потому что разработчики ленивые, а потому что они реально хотели дать тебе экспириенс, и всё продумали
Даже с учётом того, что я старался быть везде и прошёл игру за 30-31 час, то всё равно умудрился пропустить некоторые крутые моменты, о которых уже узнал постфактум
Плюс в Deus Ex мощная реакция мира на твои действия, грамотный левел-дизайн, что ты не страдаешь топографическим кретинизмом, как я страдал в первые разы System Shock 2 :D
Ещё в копилку добавляешь запоминающихся и харизматичных персонажей, один из лучших игровых саундтреков, сюжет, который вертит тебя на 180 градусов, и густую, порой реально страшную атмосферу
С какой сжатой жопой я проходил базу "Ванденберг", и какой же жуткий был эмбиент в этой локации... Это при том что игра не хоррор, она даже не пытается тебя напугать, но умудряется сделать это ТАК тонко и внезапно, что все нынешние хорроры будут курить по пачке залпом
Я сидел и не мог даже себе представить, КАК люди охеревали на момент релиза
Сейчас в неё играть даже эпичней, ибо кучу ассоциаций с реальным миром замечаешь. Я до сих пор помню одну записку в игре, и когда её прочитал - мне реально стало страшно и не до шуток
Совсем незадолго до прохождения, когда ещё гулял ковид во всю, мне в голову приходила одна мысль, но приходила так, невзначай. И вот я сажусь играть в Deus Ex, а там в записке СУКА ОДИН В ОДИН то, о чём тогда думал
И ты правильно сказал, что это не какой-то там синдром утёнка/ностальгия. Очень многие недооценивают старые игры к сожалению, считая либо предметом ностальгии, либо тем что плохая графика, и нечего там делать
Я проходил Deus Ex буквально с чистого листа. Знал что да, классика игр, классика киберпанка, но оценивал одновременно и с точки зрения того, как это игралось тогда, и с точки зрения того, как это играется сейчас. И это просто охеренно