Warhammer 40000: Darktide Рассказываю об игре без спойлеров

Warhammer 40000: Darktide Рассказываю об игре  без спойлеров

Там лазган делает пиу-пиу, болтер бум-бум и пиломеч быр-быр, а ещё…

Понравилось создание персонажа. Прикольно, что можно личную историю придумать с ранних лет до того как он дошёл до жизни такой. Где родился, чем занимался, как в гвардию попал, как дошёл до жизни такой. По уже “устоявшейся традиции” красивых девушек в редактор не завезли. В этом, конечно, Darktide проигрывает Necromunda Hired Gun, там-то всё с бабами нормально. Забавно, что помимо всего прочего, можно ещё и высоту персонажа выбрать.

Создай урода на свой вкус

Жизнь в Империуме не сахар, такие вот у нас женщины

Всего 4 простых и понятных класса :

  • Ветеран - использует автоматы и лазганы, выцеливает вражеских стрелков и специалистов.
  • Огрин — танк, впитывающий урон и владелец больших пушек и гранат, любитель раскидвать мелюзку, мешающуюся под ногами.
  • Псайкер — взрывает головы и раскидывает толпы врагов пси-ударом, правда, он может перестараться и взорвать макушку себе.
  • Фанатик — мастер ближнего боя и пироманьяк.

В принципе, на первых трёх уровнях сложности все они взаимозаменяются без проблем. Если у вас вдруг образовалось 4 игрока одного класса переживать не стоит. А вот предпоследнем и последнем пятом уровне уже думать надо, кого брать и желательно прокачанного.

Потому что начальное оружие у всех классов медленное, слабое, даже иногда бесполезное, но куда денешься. Зачем в игре прокачка тогда, если бы сразу хорошие пухи выдавали?

Если вам нравится дрочить на циферки, то можете начинать

Когда будете создавать персонажа, заметите одну очень неприятную штуку. Просто по нажатию кнопки сменить класс не получится. Вам каждый раз придётся, по сути, создавать новый аккаунт. Общего инвентаря нет, денег тоже, даже имя придётся каждый раз заново вводить.

И вот вы создали персонажа, и решили уже начать игру…

Тут неожиданно настигает серьёзный минус — долгие загрузки. Слыхал, что на релизе и по 10 минут люди ждали загрузки хаба. Я уже успел все фразы на экране почитать и музыку послушать. Сам хаб довольно обычный, за исключением того, что он находится на корабле инквизиции, убранство которого соответствующее, а ещё он огромный. Не как Wolfenstein New Colossus, где ты в этих отсеках без проблем заблудишься, а как гигантских размером готическая церковь, с высоченными потолками и большой картой города-улья в центре. В принципе как и везде в подобных играх там находится магазин, сами знаете его назначение, кузня (в которой всё ещё есть заблокированы пункты, и это на релизе!), ежедневные задания (за выполнение которых даются специальная валюта для покупки легендарных вещей.

Warhammer 40000: Darktide Рассказываю об игре  без спойлеров

Есть “Псайканиум”, в котором расскажут как стрелять и двигаться. По совместительству “Псайканиум” ещё и полигон-стрельбище, где можно протестировать оружие и снаряжение, что очень полезно, так как пушки действительно разные, например: условный лазган совершенно не похож на болтер, а меч работает совсем не так как топор. Ещё и проверить дают на реальных противниках, а не просто на мишенях. Так без проблем подбираешь именно тот набор который тебе нужен и отсеиваешь совершенно неподходящее оружие. Так забраковал плазмомёт - мощный, но он требует слишком много внимания к себе из-за перегрева, да ещё и поджарить владельца может, лучше болтер, хоть и перезарядка медленная, зато никаких побочных эффектов.

Обучение вообще не стоит пропускать. Потому что боёвка в игре специфическая. Для тех, кто изучил Vermintide вдоль и поперёк всё и так наверно ясно, а вот мне неофиту обучение очень пригодилось. В игре упор на ближний бой, и поэтому приёмов для него много и достаточно неочевидных. Как вам нажать на блок и не отжимая на удар, дабы оттолкнуть орду нурглитов, или как пиломеч заводить, или как уклоняться в разные стороны, очень знаете полезно, чтобы вовремя избежать ударов, особенно различных монстров.

Чуть не забыл, у вас есть лишние деньги? я, конечно, про настоящие деньги не игровые. Тогда можете потратить на косметику в соответствующем отделе универмага. Судя по игрокам, бегающим в хабе, кто-то не брезгует и всё-таки покупает донатные шкурки. Да и вообще, мне кажется, что такой огромных хаб да ещё с видом от третьего лица специально был создан для донатеров, чтоб на себя красивого посмотреть и другим показать как деньги карман жмут.

Здесь стоит пояснить. Разработчики не придумали модули для оружия, поэтому если вам нужен хороший фонарик, то надо брать на миссию именно оружие с фонариком, а не то что больше нравится. И да, оптический прицел в мире Warhammer 40000 - это дефицит

Думали, я забыл о прокачке?

Ладно, ничего вы не думали. Уровней всего 30. Со временем откроются кузни для кования всяких редкостей. Ну и пухи тоже открываются при достижении уровней. Есть ещё 6 веток умений, в каждой по 3 скила. Вот только взять можно только один, абидна. И на данный момент это всё. Ещё за ачивки дают одежду, как дембель щеголять не будете, но и как бомж тоже, так что не пренебрегайте.

Пошли мочить нечисть

Пока вы всё ещё в хабе можете сменить оружие и предметы и распределить навыки.

Warhammer 40000: Darktide Рассказываю об игре  без спойлеров

И вот мы подходим к самому главному собственно к геймплею. Есть у нас глобальная карта с несколькими миссиями: при этом уровни сложности фиксированные, ты просто берёшь из того, что тебе дают, какого-то выбора не предусмотрено. Ты не можешь пойти в локацию 4-го уровня, если она уже есть на глобальной карте, но с первым. Раз в минут примерно 20 идёт перетасовка. Есть доп. задания, и разные модификаторы: то врагов добавят или уменьшат, то дополнительные монстры на карте появятся. Первые 2 уровня сложности, можно сказать, обучающие, на первом игра вообще лёгкая прогулка, на втором уже и погибнуть можно, если сильно постараться. А вот с третьего начинается серьёзное дерьмо. Специальных бронированных юнитов и монстров подкидывают очень часто, а ковырять некоторых из них довольно долго.

Всё, мы выбрали миссию, дальше короткий брифинг и в бой. Что же нас ждёт? В основном карта в индустриальном дизайне с кучей всяких лестниц, механизмов, комнат управления. Иногда попадаются жилые кварталы, огромные залы соборов или даже открытые пространства. К каждой локации просто куча различных коридоров, комнат закоулков в которых валяются патроны, аптечки, материалы для крафта, гримуары(подлые штуки заражают порчей от чего нельзя вылечится, даже через медстанцию, если только не сломать книгу) — поэтому неплохо бы исследовать локацию для пополнения карманов. Только не уходите в одиночку далеко, иначе потеряете бонусы сплочённости: восстановлению щита и пассивные перки классов. Игра работает в соответствии со словами: “Пока мы едины мы непобедимы!”. К счастью заблудится практически невозможно — уровни довольно линейны. Сражаться придётся в первую очередь с ордами зомби, ой простите с последователями культа Нургла, хотя от ходячих мертвяков их трудно отличить, такие же тупые, нападают огромными толпами, очень хорошо разбираются мили оружием. Конечно, можно их мочить издалека, но для этого лучше выбрать соответствующий класс. Кроме обычных культистов есть такие же товарищи в броне, солдаты имперской гвардии, перешедшие на сторону хаоса — они уже вооружены лазганами. Помимо них есть просто уйма специализированных врагов: огнемётчики, гранатомётчики, пулемётчики, камикадзе, жирные огрины со щитом, мутанты — да кого там только нет. Особенно напрягаю враги, бросающие сеть и собачки, которые без проблем валят на землю, и не дают встать. Бывало, зазеваешься, не успеешь спрыгнуть с разрушенного балкона вместе с товарищами, и тут собачка тебя цап, и всё, поднять-то тебя уже никто не сможет, потому что, вниз спуститься можно, а вот вернутся наверх нет.

Огрин - сила! Огрин - мощь!

Обратите внимание на левый нижний угол. Видите иконки над полосками здоровья сопартийцев? Это очень удобная штука. По ним можно понять всё! Сколько осталось патронов и гранат - в зависимости от количества разный цвет, кто несет аптечку или патронташ, а также сколько книг подобрала команда. Просто шикарнейшая система, тебе не надо спрашивать о припасах - достаточно просто посмотреть

Было бы скучно просто мочить врагов, поэтому у нас ещё и задания есть. То активировать некую штуку, то хакнуть систему мятежников, или получить разведданные. Всё это сводится или к последовательному нажатию кнопок, или тасканию батарей для зарядки собственно штуки, подбора нужного кода для активации и сканированию всякой нечестивой заразы. Ничего необычного и комплексного просто небольшое разнообразие, ну и конечно в тишине и покое вам этого сделать не дадут.

И куда же без боссов, встретится они могут где угодно. И натворить дел знатно, то проглотить, или вовсе положить а если ещё и демонхоста умудрились разбудить неподготовленной командой - тут уж только на чудо надейся, иначе гуд гейм. Они никогда не появляются одни, пока босс творит свои грязные дела, орда тоже не дремлет, приходится отвлекаться, тут то гадина и наносит удар.

В конце миссии нас ждёт большая кровавая заруба, и если всё пройдёт удачно четыре билета на самолёт с серебристым крылом, то есть валькирию. Потом, как обычно, экран статистики, прокачка, деньги, если повезёт, ещё и бонус перепадёт и… тебя выкидывает в хаб.

Есть желание продолжить, а хрен тебе. В игре нет кампании. Ты сыграл карту и всё, как будто это не кооп, а обычная сессионка. Нет масштабности что ли в происходящем. Хотелось бы духа сорокатысячника, чтобы маштаб компании увеличивался, а получается мелкие короткие задания, которые быстро наскучивают.

В игре бывает красиво

Некогда болтать

Всё время пока мы занимается делом, с нами связывается инквизиция и передаёт команды, а персонажи переговариваются между собой. Здесь-то как раз и проявляется выбор, который мы делали во время создания персонажа. В зависимости от происхождения разговор будет отличаться. И тут я вижу для себя проблему. Персонажи болтают много, но русской озвучки-то нет, а перекидываться они фразами быстро, да ещё с британским акцентом, из-за этого на слух я понимаю только половину того, что они произносят. Конечно есть русские субтитры, но их просто не успеваешь читать в пылу боя. Чтобы нормально понять их речи, получается надо записать игру и потом просто в менее напряжённом состоянии читать субтитры, так что ли?

Ну Йеспер, блин, даёт!

За что можно похвалить игру так это саундтрека Йеспера Кюда. Музыка очень необычная, совмещение синтезаторов, органа, хорового пения — ощущается свежо. Хотя иногда немного недоумеваешь, как будто в один момент у тебя Warhammer, в другой ты попадаешь в Cyberpunk 2077, в третий в Blade runner. Не уверен, что все композиции сочетаются, но они определённо запоминаются, и создают свою атмосферу. Саундтрек очень выделяется. Можно сказать даже, что у Darktide есть своё лицо, правда, музыкальное.

На спотифае самая популярная композиция из Darktide - Disposal Unit. Хотелось бы ещё упомянунть атмосферную и жуткую Entering the Hive City, боевую Offworld Auspex, эпичную Immortal Imperium, которая играет на самых жарких замесах и самая популярная на ютюбе, и финальную Escape Iniciated, и куда же без главной темы игры.

А как же сюжет? — спросите вы

  • Без комментариев - отвечу я

Почему так мало говорят о Darktide? На ютубе буквально 2 более-менее нормальных обзора с релиза. Зато сколько роликов про бету. Видимо, это проклятье бета-теста, все, наигрались, решили что на релизе будет также и забили. Интересная ситуация, если вдруг через полгода игра изменится до неузнаваемости, никто про это не напишет, не сделает ролик. И собственно никто кроме заядлых игроков об этом не узнает. Так получается?

Хотелки

  • Хотелось бы кампанию, а не набор рандомных миссий хоть и с модификаторами. Потому что скучно и нет никакой цельности.
  • Неплохо бы добавить поощрения за поднятие союзников. А то сейчас как: упал, лежи пока тебя не обратят внимания, а здоровье то уменьшается, при этом обычному рандому на тебя может быть пофигу у него свои дела. Если бы за поднятие давали бонус там деньгами, опытом или ещё чем. может быть и товарищам по команде выгоднее было бы поднимать, а не забывать о павших.
  • Оружия бы побольше, а то 7 вариантов одного лазгана или сапёрной лопатки с чуть отличающимися характеристиками — это перебор.
  • Историю и лор добавьте в игру. Какого я должен по сторонним сайтам лазить, чтобы понять что происходит.
  • Кросплей, а то чё Геймпас сам по себе Стим сам по себе

Итоги

Пока маловато будет. Не хватает карт, они быстро приедаются, разнообразие оружия достигается просто версиями одного и того же, но чуть лучшими характеристиками, 30 уровней прокачки недостаточно, довольно быстро набивается. Очень длинные загрузки всего, с этим надо что-то делать. Говорят, Vermintide 2 стала нормальной игрой только через год после релиза, думаю, история повторяется, и придётся снова долго ждать, чтобы поиграть в Darktide, который задумывался. Главное чтобы вы за этот годик о ней не забыли.

6767
82 комментария