Grounded — выживалка от Obsidian с толикой ностальгии по 80-м
Впечатления от демоверсии.
На большинстве презентаций Microsoft за последнее время в том или ином виде мелькала Grounded — игра о выживании подростков, уменьшенных до размера муравьёв. Вот только, несмотря на это, до сих пор было непонятно, чем этот проект должен привлекать, и почему Obsidian в принципе решила им заниматься.
Очередной «выживач» со стандартными для жанра механиками, типичным кооперативом и в сеттинге, который так и хочется назвать банальным, хотя его и не часто встретишь сегодня — всё настолько тривиально, что об игре даже не вспоминают, когда заходит речь о линейке эксклюзивов Microsoft.
Видимо, чтобы внести чуть ясности, авторы недавно выпустили демо для Xbox One и ПК (доступно до 22 июня). Фактически это полноценная игра, но с ограничивающим таймером — по истечении 30 минут пользователя выкинет в главное меню, а весь накопленный прогресс обнулится. В таких условиях не удастся оценить все аспекты геймплея, но зато можно сделать первые выводы о том, как Grounded ощущается и кому она может быть интересна.
Технологично, но безыдейно
Хотя обо всей игре судить пока рано, но первые полчаса в ней ясно дают понять: игровые механики здесь ровно те же самые, что и в любой другой выживалке. Необходимо утолять голод и жажду, из подручных средств мастерить оружие и броню, строить простенькие базы и исследовать местность.
Замени траву на деревья, а насекомых на животных — и ничего не поменяется. То, что играть приходится за уменьшенных детей во дворе их собственного дома, никак не влияет на геймплей. Если, например, в Raft сам факт того, что приходится выживать на плоту, преображает знакомые игровые механики, то в Grounded и близко нет ничего подобного.
Да, вода здесь добывается не из водоёмов, а из утренней росы, это выглядит забавно (нужно сбить капельку с травинки, а потом собрать влагу с земли), но фактически ничего не меняет. Первые часы игрок будет отыскивать заветные капли на листьях и траве, но от этой рутины можно избавиться с помощью куска паутины, который натягивается между двумя палками. Таким образом накапливается конденсат, что превращает эту систему в банальный «генератор воды», функционально не отличающийся от какого-нибудь водосборника в Rust.
Также разработчики заявляли, что благодаря маленькому росту, главные герои подобно муравьям могут таскать вещи, во много раз больше их. Однако в игре это выражено единственным путём — можно за раз перетаскивать до пяти больших кусков срубленной травы, что ничем не отличается от перетаскивания брёвен в той же The Forest.
Единственная «уникальная» механика, которую удалось заметить — это возможность бросить, в том числе и во врага, любой предмет, находящийся в руках. Это может быть камень, топор или травяные «доски», которые игрок нёс для постройки дома. Прорывным такое нововведение назвать вряд ли получится.
В остальном это действительно самый обычный survival, каких сейчас хватает. Выделяется он не переизобретением существующих правил жанра, а тем, что сделан качественно. Что, впрочем, не удивительно — в отличие от многих других разработчиков, у Obsidian есть ресурсы для этого.
Все действия интуитивно понятны, интерфейс дружелюбный, а строительство не вызывает проблем. Видов насекомых много, каждому прописано своё поведение и каждый может быть полезен игроку. Например жуки определённого типа едят грибы, и если не убивать их, а проследить за ними, то можно найти место их кормёжки и пополнить свои запасы.
Простейшая боевая система, в которой есть только блоки и удары, работает практически безукоризненно — хитбоксы соответствуют моделям, блоки работают как надо, анимации явно дают понять, что собираются делать насекомые, а оружие ведёт себя так, как и должно.
То же самое касается передвижения, рубки травы, строительства. Всё правильно и без каких-то заметных проблем. Единственная неполадка, которую я встретил — у божьей коровки, видимо, поломался искусственный интеллект после того, как герой запрыгнул ей на спину. Насекомое явно считало меня врагом, но ничего не могло сделать, из-за чего вело себя как-то хаотичнее, чем раньше.
Визуально игра выглядит очень приятно. Стиль, конечно, не реалистичный, скорее даже «детский», но зато впечатляет работа со светом и тенями. На закате и рассвете лучи солнца окрашивают весь двор в приятные тёплые цвета, каждая травинка и листок отбрасывают корректные (по крайней мере, на первый взгляд) динамические тени, зависящие от положения Солнца, а в панцирях божьих коровок отражается окружение.
И всё это при том, что это не финальная версия — 28 июля Grounded выходит только в ранний доступ. Конечно, странно ждать меньшего от эксклюзива Microsoft. Но десятки инди-выживалок настолько снизили планку качества, что удивляешься даже таким простым вещам.
Докопаться до истины
Если геймплейно Grounded не выделяется на фоне конкурентов, то с точки зрения повествования всё гораздо лучше. У игры, как минимум, чётко прослеживается идея ностальгии по детству и эпохе, когда дети всё свободное время проводили на свежем воздухе.
Во дворе валяются игрушки, банки от газировки, коробки от сока и бейсбольные мячи, сами юные герои выкрикивают забавные по их мнению комментарии к происходящему, вроде «Yes! I "can" …go inside this can», даже создаваемая экипировка больше напоминает то, как многие из нас в детстве «крафтили» мечи и луки. Смущает только эпоха, показанная в игре — это снова восьмидесятые. Так что здесь и соответствующие тому временному периоду игрушки, и стилизация интерфейса.
Сам сюжет очень напоминает Subnautica на уровне ощущений. Цель, которая стоит перед главным героем, вполне очевидна, а вот как её добиться и что вообще происходит вокруг — уже загадка. Только если в морской выживалке нужно было узнать, куда мы вообще попали, и выбраться с планеты, то в Grounded нужно понять, что стало причиной уменьшения и обернуть процесс вспять.
По центру двора расположено некое устройство, связанное с тремя лазерными указателями. Вероятно, необходимо починить каждый из них и настроить, чтобы система заработала. Разумеется, цели задания находятся в отдалённых районах, где не выжить без специальной экипировки, так что получение нужного снаряжения и становится основной задачей игрока. По крайней, мере такое мнение складывается по итогу демо.
Большего о Grounded из демоверсии и сопроводительных материалов узнать не удалось. Неизвестно, как будет работать кооператив (сейчас доступен только одиночный режим), непонятна продолжительность игры и то, насколько тут проработанный сюжет. Даже о размере карты сложно судить, так как подступы к опасным зонам контролируют пауки, а их убить на первом часу геймплея почти нереально.
Grounded ничем особенным не выделяется на фоне той же Subnautica. В техническом плане та, как минимум, не уступает работе Obsidian Entertainment, а по оригинальности значительно её превосходит.
Но при этом игра очень расслабляющая и по-детски простая. Если дальнейшая прогрессия персонажа и исследование отдалённых участков карты окажутся хоть сколько-то интересными, мы можем получить хорошую выживалку с ностальгическим сеттингом.
Вы зачем муравья убили...
А чё он смотрит на меня?!
Комментарий недоступен
А ведь муравей был половозрелый, полон эякулята
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
У тебя есть шанс заиметь такого друга всего лишь за (вписать цену игры).