Grounded — выживалка от Obsidian с толикой ностальгии по 80-м

Впечатления от демоверсии.

Grounded — выживалка от Obsidian с толикой ностальгии по 80-м

На большинстве презентаций Microsoft за последнее время в том или ином виде мелькала Grounded — игра о выживании подростков, уменьшенных до размера муравьёв. Вот только, несмотря на это, до сих пор было непонятно, чем этот проект должен привлекать, и почему Obsidian в принципе решила им заниматься.

Очередной «выживач» со стандартными для жанра механиками, типичным кооперативом и в сеттинге, который так и хочется назвать банальным, хотя его и не часто встретишь сегодня — всё настолько тривиально, что об игре даже не вспоминают, когда заходит речь о линейке эксклюзивов Microsoft.

Видимо, чтобы внести чуть ясности, авторы недавно выпустили демо для Xbox One и ПК (доступно до 22 июня). Фактически это полноценная игра, но с ограничивающим таймером — по истечении 30 минут пользователя выкинет в главное меню, а весь накопленный прогресс обнулится. В таких условиях не удастся оценить все аспекты геймплея, но зато можно сделать первые выводы о том, как Grounded ощущается и кому она может быть интересна.

Grounded — выживалка от Obsidian с толикой ностальгии по 80-м

Технологично, но безыдейно

Хотя обо всей игре судить пока рано, но первые полчаса в ней ясно дают понять: игровые механики здесь ровно те же самые, что и в любой другой выживалке. Необходимо утолять голод и жажду, из подручных средств мастерить оружие и броню, строить простенькие базы и исследовать местность.

Замени траву на деревья, а насекомых на животных — и ничего не поменяется. То, что играть приходится за уменьшенных детей во дворе их собственного дома, никак не влияет на геймплей. Если, например, в Raft сам факт того, что приходится выживать на плоту, преображает знакомые игровые механики, то в Grounded и близко нет ничего подобного.

Да, вода здесь добывается не из водоёмов, а из утренней росы, это выглядит забавно (нужно сбить капельку с травинки, а потом собрать влагу с земли), но фактически ничего не меняет. Первые часы игрок будет отыскивать заветные капли на листьях и траве, но от этой рутины можно избавиться с помощью куска паутины, который натягивается между двумя палками. Таким образом накапливается конденсат, что превращает эту систему в банальный «генератор воды», функционально не отличающийся от какого-нибудь водосборника в Rust.

Также разработчики заявляли, что благодаря маленькому росту, главные герои подобно муравьям могут таскать вещи, во много раз больше их. Однако в игре это выражено единственным путём — можно за раз перетаскивать до пяти больших кусков срубленной травы, что ничем не отличается от перетаскивания брёвен в той же The Forest.

Единственная «уникальная» механика, которую удалось заметить — это возможность бросить, в том числе и во врага, любой предмет, находящийся в руках. Это может быть камень, топор или травяные «доски», которые игрок нёс для постройки дома. Прорывным такое нововведение назвать вряд ли получится.

Для арахнофобов предусмотрена отдельная настройка: двигая ползунок, можно убрать лапы, жвалы и рисунок на хитине, сделав пауков совершенно не страшными
Для арахнофобов предусмотрена отдельная настройка: двигая ползунок, можно убрать лапы, жвалы и рисунок на хитине, сделав пауков совершенно не страшными

В остальном это действительно самый обычный survival, каких сейчас хватает. Выделяется он не переизобретением существующих правил жанра, а тем, что сделан качественно. Что, впрочем, не удивительно — в отличие от многих других разработчиков, у Obsidian есть ресурсы для этого.

Все действия интуитивно понятны, интерфейс дружелюбный, а строительство не вызывает проблем. Видов насекомых много, каждому прописано своё поведение и каждый может быть полезен игроку. Например жуки определённого типа едят грибы, и если не убивать их, а проследить за ними, то можно найти место их кормёжки и пополнить свои запасы.

Grounded — выживалка от Obsidian с толикой ностальгии по 80-м

Простейшая боевая система, в которой есть только блоки и удары, работает практически безукоризненно — хитбоксы соответствуют моделям, блоки работают как надо, анимации явно дают понять, что собираются делать насекомые, а оружие ведёт себя так, как и должно.

То же самое касается передвижения, рубки травы, строительства. Всё правильно и без каких-то заметных проблем. Единственная неполадка, которую я встретил — у божьей коровки, видимо, поломался искусственный интеллект после того, как герой запрыгнул ей на спину. Насекомое явно считало меня врагом, но ничего не могло сделать, из-за чего вело себя как-то хаотичнее, чем раньше.

Молот очень медленный, но позволяет оглушать врагов

Визуально игра выглядит очень приятно. Стиль, конечно, не реалистичный, скорее даже «детский», но зато впечатляет работа со светом и тенями. На закате и рассвете лучи солнца окрашивают весь двор в приятные тёплые цвета, каждая травинка и листок отбрасывают корректные (по крайней мере, на первый взгляд) динамические тени, зависящие от положения Солнца, а в панцирях божьих коровок отражается окружение.

И всё это при том, что это не финальная версия — 28 июля Grounded выходит только в ранний доступ. Конечно, странно ждать меньшего от эксклюзива Microsoft. Но десятки инди-выживалок настолько снизили планку качества, что удивляешься даже таким простым вещам.

Впрочем, лицевая анимация тут жутковата
Впрочем, лицевая анимация тут жутковата

Докопаться до истины

Если геймплейно Grounded не выделяется на фоне конкурентов, то с точки зрения повествования всё гораздо лучше. У игры, как минимум, чётко прослеживается идея ностальгии по детству и эпохе, когда дети всё свободное время проводили на свежем воздухе.

Во дворе валяются игрушки, банки от газировки, коробки от сока и бейсбольные мячи, сами юные герои выкрикивают забавные по их мнению комментарии к происходящему, вроде «Yes! I "can" …go inside this can», даже создаваемая экипировка больше напоминает то, как многие из нас в детстве «крафтили» мечи и луки. Смущает только эпоха, показанная в игре — это снова восьмидесятые. Так что здесь и соответствующие тому временному периоду игрушки, и стилизация интерфейса.

Grounded — выживалка от Obsidian с толикой ностальгии по 80-м

Сам сюжет очень напоминает Subnautica на уровне ощущений. Цель, которая стоит перед главным героем, вполне очевидна, а вот как её добиться и что вообще происходит вокруг — уже загадка. Только если в морской выживалке нужно было узнать, куда мы вообще попали, и выбраться с планеты, то в Grounded нужно понять, что стало причиной уменьшения и обернуть процесс вспять.

По центру двора расположено некое устройство, связанное с тремя лазерными указателями. Вероятно, необходимо починить каждый из них и настроить, чтобы система заработала. Разумеется, цели задания находятся в отдалённых районах, где не выжить без специальной экипировки, так что получение нужного снаряжения и становится основной задачей игрока. По крайней, мере такое мнение складывается по итогу демо.

Grounded — выживалка от Obsidian с толикой ностальгии по 80-м

Большего о Grounded из демоверсии и сопроводительных материалов узнать не удалось. Неизвестно, как будет работать кооператив (сейчас доступен только одиночный режим), непонятна продолжительность игры и то, насколько тут проработанный сюжет. Даже о размере карты сложно судить, так как подступы к опасным зонам контролируют пауки, а их убить на первом часу геймплея почти нереально.

Grounded — выживалка от Obsidian с толикой ностальгии по 80-м

Grounded ничем особенным не выделяется на фоне той же Subnautica. В техническом плане та, как минимум, не уступает работе Obsidian Entertainment, а по оригинальности значительно её превосходит.

Но при этом игра очень расслабляющая и по-детски простая. Если дальнейшая прогрессия персонажа и исследование отдалённых участков карты окажутся хоть сколько-то интересными, мы можем получить хорошую выживалку с ностальгическим сеттингом.

155155
161 комментарий

Вы зачем муравья убили...

47
Ответить

А чё он смотрит на меня?!

46
Ответить

Комментарий недоступен

27
Ответить

А ведь муравей был половозрелый, полон эякулята

4
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

52
Ответить

У тебя есть шанс заиметь такого друга всего лишь за (вписать цену игры). 

Ответить