Ragnarök : God of War l Обзор достойный Бати

Ragnarök : God of War l                        Обзор достойный Бати
Ragnarök : God of War l                        Обзор достойный Бати

Приветствую! Я обещал сделать этот обзор, я его сделал. Извините за задержку. Ну что? Все готовы к детальному обзору настоящей игры года? Тогда - LETS GO BOY!

ОСТОРОЖНО СПОЙЛЕРЫ

(Но я их спрятал)

Ragnarök : God of War l                        Обзор достойный Бати
Ragnarök : God of War l                        Обзор достойный Бати

Фундамент игры строится на принципах прошлой части. Ходим любуемся красотами, рубим, режем, колим всех кто мешает это делать, между схватками решаем простенькие пазлы, исследуя закутки да закаулочки в поисках лута из богато наставленных в округе сундуков. Открываем новые локации по сюжету, получая возможность их в полной мере исследовать и проходить побочные квесты после прохождения текущей миссии. В передышках между всем этим действом, улучшаем/создаем снарягу у старых добрых кузнецов, по желанию подгоняя разные ее элементы под один билд. По типу билда на замедление времени, которое будет при определенных условиях давать оружие, щит, чары и броня.

Ragnarök : God of War l                        Обзор достойный Бати

Игра буквально по всем аспектам, параметрам и деталям лучше предшественника. Больше оружия и приемов улучшающих комбо потенциал. Больше более качественного побочного контента который теперь ощущается как дополнение истории, а не рассказами по мотивам. Дохрена и Свартальвхеймская вагонетка крутых и проработанных персонажей. Возросший масштаб и эпик (но Титаны на Титанов падать уже не будут:( Более просторные и наполненные миры (хоть и не все). Потрясающий арт дизайн, качественный саунд дизайн, порой пробирающий до мурашек саундтрек, приятное освещение, анимации и четкие текстуры. И игру года можно выдавать за местный Токийский Дрифт!

Сорян за вертикалку. Долбаные шортсы
Ragnarök : God of War l                        Обзор достойный Бати
Ragnarök : God of War l                        Обзор достойный Бати

Если попробовать описать сюжет просто, то получится примерно: Кратос, его своенравный пездюк и команда Нормандии против Рагнарека. Но после некоторых сюжетных перепитий, они все с Рагнареком в обнимку идут против одноглазого развратника. Побеждает дружба и один гном. Все. Теперь пятичасовой игрофильм можно не смотреть.

А если чуть посложнее...

Первый час игры дает прикурить всем блокбастерам последних лет, настраивая нас на мощное действо, но дальше он сбавляет обороты концентрируясь на знакомстве с новыми персонажами и раставлением фигур на доске Рагнарека. Примерно в середине, дерьмо так сказать становится серьезным и сюжет начинает набирать ход что бы выдать максималочку драмы и динамики под финал.

В ходе сюжета мы откроем для себя все девять миров с их уникальным визуалом, культурой и геймплейными механиками, у нас на глазах оживет целая куча мифов и их участники, отношения отца и сына пройдут новый эволюционный этап, а вселенная настолько очистится что Кратос прекратит убивать богов и идти напролом не смотря ни на что.

- Убей *** позязя.        - NO!
- Убей *** позязя.        - NO!

По сути реальная объективная проблема всего одна - это структура игры. Если играть типо как задумано и чистить все что можно чистить, ты конечно будешь получать все еще сюжетный интересный контент, но из за добротных таких кусков опционального контента, накал сюжета воле по не воле будет спадать. В принципе стандартная болячка для игр с опен или около того ворлдами. Если идти строго по сюжету то все будет тип топ. Ведь игра насыпет тебе необходимых ресов для средней прокачки.

Но из за такого подхода страдает сложность сюжетных боссов. Хотя по идее сюжетный босс не должен тебя вынуждать его траить по 30/240 раз, на то он и сюжетный, и это не Секиро что бы флексить хардкорными файтами. (И их есть у нас, но они запрятаны в побочных квестах). Ну и высокая сложность все таки способна подправить ситуацию.

Из более субъективных минусов: после начала и до середины сюжета может показаться что все персонажи страдают какой то херней, и вместо действия все почему то предпочитают слова. За раскрытие антагонистов конечно респект, но в схватках с ними как то недостает эмоционального накала что ли. Наверное желание развалить им кабины все же можно было бы как нибудь усилить. Самому же сюжету вполне возможно не хватает той самой великой - остроты. Нет конечно несколько по настоящему животрепещащих моментов здесь имеются, но на такой большой хронометраж этого все же маловато. И пожалуй в финальную схватку (не боссфайт, а именно глобальную зарубу) все таки стоило вложить чуть больше бюджета и креатива, пусть даже ценой потери какого нибудь побочного контента или одной другой не самой важной сюжетной сцены. Я бы там таки попробовал бы организовать что нибудь на уровне эпика третьей части (благо сраный Титан здесь имеется), но и конечный результат не плохой. И не средний. Хороший. Просто хорошо без звезд с неба. (Это я если что все еще про финальный файт, а не игру в целом).

Здешние персонажи чертовски хороши. Братья Хульдры все также мило бранятся и их отношения с главными героями вышли на новый уровень. Очень понравилась химия между Кратосом и кем бы вы могли подумать? Броком. Чертовым Броком! Так и связки с другими персонажами тоже получились шикарными. Мимир еще более красноречив, а за его попытками заставить улыбнутся вечно угрюмого Спартанца никогда не надоест наблюдать. Фрея же наконец достанет меч из ножен, снарядит свои Валькирийские крылья и пропишет нам конкретных звездюлей. Злодеи же не просто злые болванчики для битья, а глубокие и проработанные личности, со своими темными и светлыми сторонами. (Кроме одного ёлупня. Эта залупа заслуживает только смерти). И в ходе сюжета мы когда коротко, когда дольше будем общаться с кучей других колоритных персонажей.

Здесь я хочу порассуждать почему именно новые части Гова не нравятся поборникам лысого монстра. Если раньше игры серии концентрировались на мире и эпичности постепенно возводя ее в абсолют, то новые игры больше концентрируются на персонажах, их взаимоотношении и личностном росте. Тогда - нашего неумолимого Призрака Спарты помещали в центр какого то эпичного действа и уже само это событие было главной целью игры. То есть в основе старый Гов стремился нас развлекать действием. Теперь же почти весь эпик служит лишь фоном для рассказа более приземленных, но от этого не менее интересных и душевных историй. То есть герой вроде остался тот же. Но он теперь так сказать не центр местной вселенной (хотя все же еще как решает). Поэтому не смотря на казалось бы несомненно больший потенциал Скандинавского мира в сравнении с Греческим (девять миров! комон ребят, такое мало кто переплюнет, поэтому смена на какой нибудь Египетский сеттинг скорее будет регрессом чем прогрессом), разработчики не пытаются ублажить любителей падающих титанов, стараясь вывести эпичность всего действа до космических масштабов (хотя могли бы). Они решили снова опопсеть (в защиту - старые части так то тоже попса своего времени) и по скольку уже десяток лет (примерно с выхода Анча) в индустрии крупнобюджетных игр идет два тренда (на самом деле больше, но про уродов в семье мы сейчас говорить не будем), это кинематографичная драматургия и опенворлды насыщенные побочным контентом (мммм, калтента навалите мне пожалуйста), то курс нового Гова мог быть ясен еще до его анонса. И конечно же такой подход сильно отличается от того что исповедовали раньше. И вот из за того что игра вроде имеет старого героя, который даже не заболел амнезией (помните, тоже был тренд своего времени?), тоже название и некую структурную основу (пантеон богов который надо отспартанить, попутно удивляясь как разработчики оживили на свой лад древние мифы), ребут все же сильно отличается как геймплейно, так и по атмосфере с наративом. Но к чему весь поинт. Да это не то что было и это даже мало похоже, тут почти все по другому и у людей не полюбивших ребут могло быть реально меньше претензий если бы он банально имел другое название и другого героя (не, они могли бы даже оставить почти такого же ребутного Кратоса только с немного другой внешкой и другой предысторией). Но все так как есть. И дело в том что другая формула не делает эти части хуже старых. Они просто другие. И вам это может не нравится. И это нормально, так бывает. Просто постарайтесь оценивать вещи всегда чуточку объективнее. И да достаточно глупо было ожидать что после Гова 18го, Рагнарек резко (как удар серпом по яйцам) сделает разворот в сторону старых добрых рек крови (хотя уровень брутальности увеличили), сисек(пацаны с Запада просто шарят что игра выходит в наш Недрочабрь, потому решили сжалится над несчастными), размазанной по каждому пикселю на экране эпичности и убийствами тварей всех мастей (имеется) и богов в промышленных масштабах под Limp Bizkit. Неа. Вот каким был Гов 18го (личной историей отца и сына которые просто решали небольшие проблемы возникающие у них на пути) так таким же в Рагнареке он и остался. Стало больше пресловутого эпика, больше персонажей и их историй, сюжетных ходов и разнообразных ситуаций, но это таже формула созданная для ребута и крайне глупо винить игру в том что она не может переобуться в (утрированно) "градостроительный симулятор". Если вам не зашел ребут в 18ом, то глупо ожидать что - "ну тут уже Рагнарек завезут. Говорят эпик то возрос! Чего бы и не попробовать, может в этот раз то хоть не усну". Нет. Не пробуйте. Ибо как обычно, положительное представление о предмете в наших головах до непосредственного с ним знакомства, куда ярче и лучше того что мы получаем по итогу.

В общем сюжет хорош, но ему немного не хватает более высоких ставок, что бы сцена,рист с режиссером заставляли нас боятся больше за главных героев, а не остальных персонажей.

Но между тем ГоВ Рагнарек это прекрасное завершающее развитие самого Кратоса, который наконец превратился из Бога Войны пропитанного гневом и смердящего смертью в мудрого и рассудительного старца, которого возможно ждет будущее о котором он даже не смел и мечтать.

..будущее во рту крокодила!!! Хаахаххахахаха
..будущее во рту крокодила!!! Хаахаххахахаха

Загадка от Брока: что чем больше убавляешь, тем больше становится?

Ragnarök : God of War l                        Обзор достойный Бати
Ragnarök : God of War l                        Обзор достойный Бати

Время охерительных сравнений. Если подавляющее большинство побочных заданий в ребуте были "масс эффект", то здесь большая часть этих квестов это уже "масс эффект 2". Более крепкая наративная составляющая, отдельные не маленькие локации под это дело, попутное раскрытие персонажей и более вкусные награды. Реально видно что те кто отвечал за эти квесты брал в пример ЛЕГЕНДАРНЫЙ ДЕРЬМАК 3 ДИКАЯ УТКА. Кайфово, интересно и разнообразно. Именно они помогают не терять ощущение сопричастности к сюжету при выходе за его рамки.

Кстати в ходе пары квестов нам снова встретятся те самые неприкаянные души умерших, которые были основными поставщиками довольно пресных квестов в Гов 4. Помните что они все выглядели одинаково? В этот раз Санта Моника не поленилась каждому из них дать уникальную внешность и голос. Но это так, мелочь.

Да здесь есть квесты попроще, по типу собери две части коралла и отдай его Кларе. И они как и нормальные сайды, тоже получше оформлены. Вон обычный сбор/убийство воронов насытили диалогами, своей отдельной историей и развязкой в виде неплохого боссфайта. Not baaaad.

На место Валькирий встали грозные души Берсерков. И вот чего не было у Валькирий, так это боев с ними в два, а то и три смычка. (Будь вы сука прокляты, гребанная троица!). Весело и местами потно. Главное не звездится и стараться их траить с подходящим уровнем. Что приятно удивило так это эндгейм контент. Да его вроде немного, но игра и так не маленькая и в принципе она могла бы полностью закончится (ну если все попутно по сюжету закрывать) после "финальной" катсцены. А так и тебе два самых потных босса в игре, и темница с интересным твистом, и квест что бы на паследок еще с мобами памохатся и красивая тема в настоящих титрах после короткого, но сюжетно крепкого квеста. Ляпота!

Ragnarök : God of War l                        Обзор достойный Бати
Ragnarök : God of War l                        Обзор достойный Бати

В основе геймплея все еще лежат три столпа: Схватки, Эксплоринг и Прокачка. Давайте разберем их повнимательнее.

Боевка

вместо тысячи слов... 1000% ускорение!

У Кратоса с самого начала доступно одно комбо для рукопашки и пинок на сильном ударе. Все остальные вомбо комбо связанные со щитом и его выкрутасами вырезали. Почти.

Топор обрел способность по удержанию кнопки заряжаться, после чего можно нанести один мощный удар накладывающий стихию оружия на врагов. Всего в приемах получится четыре разных удара - слабая и сильные атаки и по той же схеме два броска.

Из за того что это нововведение забиндено на треугольник, при экипированных Клинках, удобно быстро возвращать к себе Топор как раньше не получится. Придется придрачиватся к другим патернам.

У Клинков такая тема работает немного по другому - вместо удержания кнопки, нужно многократно по ней долбить для полного заряда. И чем быстрее нажимаешь, тем быстрее они зарядятся. Плюс, в отличии от Топора, удар можно произвести с более слабым эффектом до полной зарядки. Но таких ударов у Клинков всего два - слабый и сильный соответственно.

И сильный стихийный удар это имба. Когда его прокачаешь, то сможешь любого не крупного врага просто подбрасывать первым ударом в воздух и дальше до усмерти ими спамить, ведь противник не сможет даже встать. Кстати забавно что продолжительная вибрация геймпада от этого удара, перекрывает сигнал для проведения быстрого заряда. По этому я просто быстро долбил кнопочку.

По скольку с помощью Клинков мы теперь можем прыгать на большие расстояния и подтягиваться к уступам, в мувмент Спартанца добавили атаки которые выполняются после этих акробатических этюдов.

Its sooo satisfaction

Благодаря более вкусным навыкам у оружия, я чаще чем в прошлой части пользовался Клинками, а с новыми анимациями добивания, быстрыми прыжками к фиксированным точкам и их использования в загадках, в этой игре Клинки Хаоса ощущаются как полноценный и незаменимый компаньон в приключениях Кратоса.

Третье новенькое оружие...

Копье Драупнир. И это весьма и весьма солидная вещь. У него есть две отличительные черты. Первая - это поглощение стихии врага, что позволяет выходить за рамки наших стандартных стихий - огня и льда. Ведь какой то противник может быть пропитан ядом, другой молниями, а третий энергией Биврёста. Что позволит нам прямым образом выбивать клин клином. (Последней стихией в основном заведует воинство Одина и она накладывает эффект при котором часть нашего здоровья страхуется компанией Биврёст & Co и если до убийства врага или постепенного, но крайне медленного спадения эффекта мы получим любой урон, вся эта застрахованная часть здоровья будет немедленно изъята. Коллекторы по Скандинавски короче). Вторая особенность тот час же мне напомнила пистолет-гранатомет из DmС от Ninja Theory. Мы можем в любую точку (камни, пол, лава, бумага, небо, антресоли, задница того бычары, второй глаз Одина) метнуть от одного до восьми (при прокачке) копий одновременно после чего их можно в любой удобный для нас момент подорвать. При чем подрыв может быть как обычным так и усиленным который подбросит врага в воздух. Вот эта штука и способна подарить еще больше сочных комбинаций для расправы над вражинами. При всем при этом, Копье тоже используется для преодоления/открытия путей и у него также имеется пачка анимаций добивания. P.S. Почему как мне видится нас прокатили с Мьельниром. Ну во первых сюжетная фабула про выбор бескровного пути плохо бы стыковалась с убийством Тора, которому здесь придали некую человечность. А еще все мы понимаем что геймплейно Мьелнир это второй Левиафан, (хоть и пускающий молнии, а я пииииздец как люблю молнии) которым к тому же никого на кусочки уже не пошинкуешь (ну это же тупое оружие). Поэтому разработчики и решили дать нам что то более уникальное, тем более что это будет уже настоящим, так сказать именным оружием нового - более мудрого и зрелого Призрака Спарты. Которое еще в придачу отсылает к его корням - ибо копье это первое и главное оружие каждого Спартанца. Плюс тема с тем что оно трансформируется из кольца на пальце позволяет не морочится с впиндюриванием Молота к уже занятому месту на теле героя.

Хоть в начале игры приемы Кратосу и подрезали и некоторое время как и в предыдущей части можно почувствовать что боевка "скудновата", в Рагнареке по крайней мере со старта можно парировать атаки и отражать вражеские снаряды, а также бить щитом пробивая их блоки. И помимо Левиафана нам уже в начале (после первого часа игры) доступны и Клинки. Что уже заметно улучшает ситуацию с разнообразием на фоне предшественника.

Ragnarök : God of War l                        Обзор достойный Бати

Из нововведений можно отметить новую не блокируемую атаку врагов помечающуюся синим кругом. Она контрится ударом щита и только (наверное) им. Но типы атак следующие за синим кольцом могут быть разные. Когда это просто сильный удар, то тут еще можно увернутся, если в пылу сражения не успеваешь пробить щитом. Но иногда это АУЕ-атаки задевающие 0,7ю арены, которые враг проводит отскочив от тебя на десяток метров. Тут как говорится либо пан или пропал. Остается только бежать сломя голову что бы успеть ударить щитом. Ну и можно запомнить какие нехорошие мальчики так делают и в дальнейшем держаться к ним поближе.

Помните не большую особенность из прошлой части, когда мы Левиафаном не могли бить ледяных ходоков из за их одинаковой стихии? Так вот ее расширили. Теперь у некоторых противников может быть стихийный щит из льда, огня и кажется камня. Соответственно нужно бить противоположной стихией или хотя бы отличающейся от вражеского щита, (но так эффективность будет ниже) что бы его снять и приступить уже к обычной нарезке.

Там еще добавили увеличенный урон по врагу когда на нем дебаф от стихии твоего оружия и ты его бьешь противоположной дебафу стихией. Позволяет лучше комбинировать оружие.

В бою местами хоть и не часто попадаются валуны, которые можно как снаряд метнуть Клинками во врагов. Пни (да блин, обычные пни) по которым Кратос мощно долбит Топором вызывая ледяной взрыв и сухостой, который достаточно крепок что бы кому нибудь им смачно заехать. ‌

Добавить сюда вертикальные арены (которые к сожалению не то что бы частый гость) по которым мы летаем на Клинках аки сайгак и получим ГоВ 4 с в полтора раза возросшей динамикой. Нет. Не сказать что на обычных камерных аренах становится скучно, ведь у нас есть крутые и разносторонние орудия насаждения демократии с которыми всегда приятно играться. Особенно когда стараешься выдумывать новые комбухи и применять их на практике.

Разработчики даже улучшили кинематографичность схваток, когда в ходе вроде бы обычного боя, после определенной атаки врага проигрывается ненавязчивая анимация в которой Кратос бодает (или его бодают) врага под сочный ракурс камеры. Я даже не много прифигел когда дракон после попадания по мне желтой атакой, схватив Кратоса своими лапищами унес его в небеса, а мне при этом предложили от него отбиваться прямо в полете! Случайный (если заденет этой атакой) охуенный интерактивный постановочный момент посреди схватки с опциональным боссом! ГЕНИАЛЬНО

Атрей теперь зарабатывает отдельный опыт за который можно открыть куда больше разнообразных и полезных умений чем в прошлой игре. Из стрел у него имеются звуковые - для разрушения отдельных предметов, с повышенным уроном от оглушения и подбрасывающие врагов при накоплении эффекта. Мастхев для любителей поджаглить. Рунические стрелы - делают врагов уязвимее к стихиям и используются в пазлах.

А еще Атрей теперь полноценный игровой персонаж. Который реально ощущается по другому, ведь он более юркий, быстрый и полагается на дальний бой. У него также имеется режим ярости и собственные легкие рунические атаки. Сильные руники представляют собой те же рунические атаки из предшественника. Они также используются и при игре за Кратоса.

Но помимо Атрея, нам по ходу сюжета выдадут такого же полноценного напарника со своей прокачкой и способностями, при том что время от времени нам будут помогать напарники помельче.

Ragnarök : God of War l                        Обзор достойный Бати

Эксплоринг

По большей части мы все также продираемся по кишкообразным локациям идя к своей цели, попутно лутая сундуки и колектблсы (которые здесь хороши в своей нарративной составляющей), слушая много интересных и порой расширяющих местный лор диалогов.

Ragnarök : God of War l                        Обзор достойный Бати

А местные travel puzzle стали разнообразнее за счет большего количества мелких механик и механизмов. В общем игра делает все что бы нам не было скучно. Но да. Здесь имеется некоторый перевес в количестве на кв.м. сундуков и "пазлов" которые закрывают к ним доступ. Но те кто не душнился, а чисто по кайфу в ноль зачистил лабиринт в Нифльхейме, здесь какого то натягивания сундука на Кратоса не почувствует. Это вроде проблема, но не сказать что серьезная. Больше интересно что у разработчиков все лучше получается сплетать опциональный контент с сюжетным, делая отвлечение от сюжета в погоне за ним более ненавязчивым и приятным.

Ragnarök : God of War l                        Обзор достойный Бати

Бэктрекинг здесь имеется и он абсолютно необязателен. Но если вы захотите пройти туда, куда доступ вам раньше был закрыт, зачастую вы получите больше чем просто маленькую комнату с одиноким сундуком. Сами пазлы разнообразили рядом механик, в которых теперь активно задействуется все оружие. Мне понравилось как к Клинкам и Топору способными поджигать/замораживать определенные вещи, добавили возможность делать это на почти любой поверхности с помощью рунных стрел, которые создают этакие минные области которые взрываются стихией брошенного в них оружия. И эти области можно и нужно сплетать в связки.

Минус в том что таким образом использовать рунические стрелы в бою не выгодно. Во первых не похоже что это игромеханически вообще рассчитывалось на возможность подрыва жоп, так к тому же область попадания, точнее хитбокс этой "мины" не очень удобный, а если он расположен ровно на земле так вообще атас. На клавомыши ситуация явно была бы лучше, но как я и писал сама механика под бой не заточена. А жаль. Хотя у нас есть другие мины, так что не велика потеря.

Ragnarök : God of War l                        Обзор достойный Бати

Еще локации обогатили разного рода живностью (жучками, птичками, антилопами) что уменьшает ощущение статичности мира.

Прокачка

В игре по прежнему имеется уравневая система врагов, а Кратос становится сильнее при улучшении снаряжения. Только теперь потолок не восьмой (8) уровень, а девятый (9). И финальные миссии потребуют от вас всего шестой (6) уровень. Систему сетов брони немного переработали: теперь нагрудная броня идет особняком и дает свой отдельный пассивный бонус, а пояс вместе с наручами имеют общий бонус который выше если экипированы обе эти части брони из одного сета.

Ragnarök : God of War l                        Обзор достойный Бати

Но гнезд с чарами теперь доспехи не имеют. Для этого есть отдельный предмет который постепенно улучшается открывая новые гнезда. Всего гнезд 9 и по итогу их на 3 гнезда меньше чем в предыдущей игре. Сами чары делятся на два типа: первый похож на то что было раньше - чары дают какой то узконаправленный но полезный под свой билд бонус при этом не имея буста характеристик героя. Второй тип складывается в связку из трех чар одного вида что бы получить уже какой то более общий бонус и при этом каждая из этих чар отдельно неплохо бустит ваши параметры.

В принципе перекидывание чар со слотов брони на отдельный предмет делает билдостроение через чары просто удобнее, так как не нужно через несколько окон перекидывать чары с одной шмотки на другую (как раньше) и все они теперь находятся в одном месте.

Ragnarök : God of War l                        Обзор достойный Бати

Талисманы превратились в рукояти мечей, но функция осталась та же (сдать по кулдауну абилку), но улучшаются они теперь за опыт, а не у кузнецов. Отдельный респект за Проект Хульдр №9.

Он знает...
Он знает...

Ярость же по сюжету получает два отдельных режима помимо стандартного. Один тебя немного хилит (режим для пусек), но урон заблокирует только если попадешь в тайминг вражеской атаки. Другой же в виде одной атаки, начало которой прерывает все вражеские удары, наносит врагу от сильного до умеренного урона (смотря сколько у него ХП). Кстати два новых режима делят шкалу ярости на много ячеек, позволяя использовать режимы многогратно.И их можно менять через меню экипировки даже в бою.

По моим очучениям последний режим отлично подходит для файтов с боссами, позволяя в критический момент избежать урона и в добавок еще нанести его самому. Хотя у него охуенные анимации при атаках обычных мобов.

Нажми Х чтобы е*ать
Нажми Х чтобы е*ать

Щитов с разными абилками завезли пять штук. Плюс добавили им аналог рукоятей оружия, которые также апгрейдятся и имеют свои пасивки.

Ragnarök : God of War l                        Обзор достойный Бати
Этот щит позволяет таранить врагов блокируя летящие в тебя снаряды

Не то что бы я пытался глубоко вникнуть в механику каждого щита, но для меня самым удобным в использовании был щит Бесстрашия - который заряжается после парирования и может провести мощную контратаку в любой момент по твоему желанию. Но более сейвовый и многофункциональный вариант, конечно щит Стража - дающий неуязвимость после парирования, отражающий снаряды и способный провести две разные атаки из мили приемов прошлой игры.

Только придется подождать пока его починят
Только придется подождать пока его починят

Рунические атаки в сути не изменились. Их только стало меньше. Ну на каждое отдельное оружие. И это хорошо. Убрали откровенно бесполезные (хотя такие все еще найдутся), и перебалансировали старые, добавив немного новых.

По мне самая беспонтовая это первая легкая рунка у Топора. Когда открыл, бегал со старой доброй связкой Света Хель и Наковальней Ивальди. А вот у Клинков первая рунка самая оптимальная. Пробегал с ней всю игру. Среди сильных атак там есть из чего выбрать. У Копья в приоритете была легкая руна на серию уколов и кайфанул с сильной руны запускающий дождь копий. Неплохо контролит. И смачно смотрится.

Ragnarök : God of War l                        Обзор достойный Бати

Кто нибудь помнит усиления навыков и приемов оружия при достижении порога определенной характеристики? Нет? Ну ничего страшного. Это переиначили в более интересную вещь. Теперь для усиления навыка достаточно им n-е количество раз ударить врага. То есть теперь для этого достаточно просто разнообразно драться, а не упарыватся в кач брони. Но эта прогрессия имеет три ступени (бронза,серебро,золото) с каждым разом требуя больше выполнений. И мало этого, по достижении золотого тира навыка мы только можем за немалую часть опыта (1к) разблокировать наконец его усиление. И за одну такую разблокировку мы получаем три разных усиления навыка, которые одинаковы для всех приемов и дальше мы можем менять эти усиления в этом конкретном навыке под свой плейстайл.

Плюсы такой системы на фоне старой - это возможность усилить все навыки, ведь старая система из за невозможности сильно увеличить все характеристики не позволяла усилить хотя бы большинство навыков.(Обычно под конец там была усиленна только 1/3. Ну может половина). И гибкость настройки из за переключаемых трех типов усиления, пусть они для всех приемов и одинаковые. Минусы - старая система имела в себе уникальные для каждого навыка бафы, то есть имела больше разнообразия. Но это портило невозможность вкачать все что хочешь.

Ragnarök : God of War l                        Обзор достойный Бати
Ragnarök : God of War l                        Обзор достойный Бати
Ragnarök : God of War l                        Обзор достойный Бати

Давайте для начала вспомним тех "двух с половиной" врагов с десятком цветных Троллей пополам из прошлой игры. Че у нас было:

Драугр, Жирный драугр, Драугр стрелок, Драугр щитовик, Драугр с парными топорами и их разные вариации с бафами на скорость, броню и удар с горящим шлейфом по земле.

Ragnarök : God of War l                        Обзор достойный Бати

Белые ходоки (бойцы, стрелки, амбалы с дубинами)

Ragnarök : God of War l                        Обзор достойный Бати

Пожие челы, только с регенерацией и ядом

Ragnarök : God of War l                        Обзор достойный Бати

Борис Хрен Попадешь aka Bitch Вёльва

Ууууууу сюка
Ууууууу сюка

Темные эльфы (тоже делящиеся на пару типов)

Ragnarök : God of War l                        Обзор достойный Бати

Саблезубые крото-ящерицы

Ragnarök : God of War l                        Обзор достойный Бати

Волки (АУФ)

Ragnarök : God of War l                        Обзор достойный Бати

Их братья по крупнее - Верфульфы

Ragnarök : God of War l                        Обзор достойный Бати

Бронированные косплееры Гатса - Странники (два типа)

Ragnarök : God of War l                        Обзор достойный Бати

Огры (это те что поменьше и горбатые)

Ragnarök : God of War l                        Обзор достойный Бати

Тролли (те что высокие и рогатые)

Ragnarök : God of War l                        Обзор достойный Бати

Отпрыски Энтов

Ragnarök : God of War l                        Обзор достойный Бати

Летающие глаза Циклопов - Кошмары

Ragnarök : God of War l                        Обзор достойный Бати

Големы aka Древние

Ragnarök : God of War l                        Обзор достойный Бати

Валькирии

Ragnarök : God of War l                        Обзор достойный Бати

(Сплошные драугры и цветные Тролли, huh?)

И теперь ко всему этому зоопарку добавилось:

Мародеры

Ragnarök : God of War l                        Обзор достойный Бати

Ареал обитания - преимущественно Мидгард:

Бомж, Бомжиха с пращой, Бомж со щитом, Вождь бомжей

Особенность: могут "зомбанутся".

Гриммы

Ragnarök : God of War l                        Обзор достойный Бати

Ареал обитания - преимущественно Свартальвхейм:

Гримм обыкновенный, Гримм стрелок, Гримм "я всех лечу и на сельефлете тебя верчу", Гримм матка, Недогрим, Гримм отрыжка, Мини-босс Альфа Гримм

Особенность: скалолазание.

Светлые Эльфы

Ragnarök : God of War l                        Обзор достойный Бати

Ареал обитания - преимущественно Альвхейм:

Воин, Колдун, Мини-босс "Ты заебешься меня парировать"

Особенность: искусные воины.

Эйнхерии

Ragnarök : God of War l                        Обзор достойный Бати

Ареал обитания - куда Один пёрднет:

Солдат, Стрелок, Тяжелый боец, Наездник с гончей, Типо Виверна, Мини-босс Рыцарь вооруженный косой или молотом (да это разные мувсеты)

Особенность: поддержка от Биврёст & Company.

Плюс есть три вида Фантомов (те штуки похожие на ожившие кляксы)

Ragnarök : God of War l                        Обзор достойный Бати

Помимо этого есть охапка новых мини-боссов (которыми не злоупотребляют и мочить их как раньше Троллей по десять штук за игру не нужно):

Ловчие (местный аналог Кентавров делящийся на два типа - с луком и копьем)

Ragnarök : God of War l                        Обзор достойный Бати

Дрекки (крокодилы переростки которых здесь причисляют к роду драконов)

Ragnarök : God of War l                        Обзор достойный Бати

Синтоловый Трицератопс

Ragnarök : God of War l                        Обзор достойный Бати

Драконы

Ragnarök : God of War l                        Обзор достойный Бати

И если в предыдущей части у нас было всего три уникальных сюжетных босса за всю игру, то здесь их аж но девять штук. Ну и все они геймплейно хороши, с толковым мувсетом, несколькими фазами и способны заставить вас попотеть. Примитивных схваток как в случае с Драконом Горы в GoW 4 здесь нет. P.S. Хотя пизжу. Грила. Грила доволи таки примитивна. Но все еще повеселее чем Дракон.

Ragnarök : God of War l                        Обзор достойный Бати
Ragnarök : God of War l                        Обзор достойный Бати

В игре теперь доступны все девять миров, но не все из них можно вдоволь поисследовать. В качестве транспорта помимо лодки, появились сани с упряжкой, которые будут доступны не только в Мидгарде. А еще они охеренно дрифтуют! Разработчики постарались придать каждому из миров индивидуальность не только через разнообразный визуал, но и также через уникальные механики. Но давайте обо все поподробнее.

Мидгард

Ragnarök : God of War l                        Обзор достойный Бати

При сочетании местных снегов и хорошо подобранного освещения, визуальная составляющая этого мира представляет аскетичную и приятную глазу картинку, из за чего в Мидгард всегда приятно возвращаться после затяжных походов по другим мирам, разгружая зрительный аппарат более минималистичными видами. По большей части для исследования здесь нам доступно только Озеро Девяти и небольшие закутки вокруг него. Ну и имеется отдельная локация под пролог игры.

Фишка мира - самый снежный снег в мире.

Свартальвхейм

Ragnarök : God of War l                        Обзор достойный Бати

Вечно теплый и солнечный мир гномов в основном состоит из коричнево-песчаных (цвета гов...кхм, да) скальных пород и полузасушливых земель с фикусами. Для исследования здесь имеется длинная кишка местных болот с многочисленными причалами, небольшой городок Нидавелир, большущее озеро с кучей островков для исследования, поверхность горы и как наружняя так и внутренняя часть большого карьера с шахтами.

Фишка мира - вездесущие горячие источники которые гномы приспособили под свои нужды. Используются только для пазлов.

Альвхейм

Ragnarök : God of War l                        Обзор достойный Бати

Теперь здесь постоянная ночь, а что бы не повторятся с визуалом прошлой части, мы теперь будем бродить с обратной стороны Храма Света, где оказывается есть целая пустыня в которой сидят темные эльфы, перешедшие в режим партизанщины после разъеба от дедушки Кратоса, во время его прошлого отпуска в этом райском уголке. А после прохождения местной побочки это место становится НАМБЕРОМ УАН по релаксации и медитированию. Виды бархатной (как шубка твоей жены) пустыни дополняет музыка с нотками дальнего востока. Скандинавский мир крылатых эльфов, с пустынями под эмбиент из Алладина - необычный микс скажу я вам. Для исследования тут имеется ущелье перед Храмом, само внутренне убранство Храма Света с конечно же полностью новыми помещениями и два пустынных плато на которых разбушевался таинственный шторм.

Фишка мира - кристаллическо-зеркальные поверхности из застывшего света Альвхейма от которых прекрасно рикошетит подарочек Фэй. Используется как в пазлах так и в бою.

Ванахейм

Ragnarök : God of War l                        Обзор достойный Бати

Мир джунгли, родина Фриг и место обитания Сколь и Хати. Самый визуально "жирный" мир, да и зверюшками с цветочками забит под завязку. Для изучения тута имеется большой речной регион, витиевато кишечного строения, где можно вдоволь поплавать и полюбоваться местными достопримечательностями в виде древних Ванахеймских руин, эко-деревушек, водопада Виктория и огромного дерева взращеного упоротым садовником. Помимо этого здесь есть огромная полностью опциональная и куда более просторная локация, с иным визуалом напоминающим саванны Свартальвхейма. Самый жирный и интересный необязательный кусок в этой игре который отнимет у вас пяток другой часов. (Получается это целое бесплатное длс внутри платного длс. Inception-moment).

Фишка мира - а их даже две. Первая: три типа опасных растений, подчеркивающих враждебность местной флоры. Выступают в качестве препятствия, раздражителя вашей жопы и иногда помогают решить "задачку". Но если исхитрится то можно в схватках некоторые типы растений обернуть себе на пользу. Вторая: ручная смена суток (а вы думали Сколь и Хати здесь для красоты?) открывающая/закрывающая некоторые проходы из за разной суточной активности местной флоры.

Муспельхейм

Ragnarök : God of War l                        Обзор достойный Бати

Как и раньше это все еще просто мир - арена. Но с небольшими доп. локациями под квестовые забеги. Испытания дают в награду два сета брони. И для прохождения финальных шести (в сумме всего их 15), придется слегка "пораскинуть" мозгами, хехе.

Фишка мира - Give me a God of War.

Нифльхейм

Ragnarök : God of War l                        Обзор достойный Бати

Мир туманов теперь замерз и стал похож на Мидгард. Ну только здесь туман повсюду и льда побольше. По наполнению здесь тоже не густо. Арена - тренировка для сражения со всеми известными врагами (no -homo- bosses). Аналог хранилища из лабиринта с открывающимися за убийство воронов Одина сундуками в которых лежит броня и мощные рунические атаки. Небольшая лока под сюжетную миссию и еще одна под побочный квест.

Фишка мира - вам мало снега?

Хельхейм

Ragnarök : God of War l                        Обзор достойный Бати

Еще одно царство холода и лютой стужи. По визуалу выделяется зеленым цветофильтром и преобладанием камня и льда. По сути чисто сюжетная локация, в которой мы за весь сюжет проведем пару часов. Ну зато дадут повидаться с местной Хель.

Фишка мира - не смотря на самый жоский холод среди всех миров и целые армии мертвых, Хельхейм лучшее место для укрепления отношений. (Проблемы со второй половинкой? Срочно бери горячую путевку в царство мертвых!)

Йотунхейм

Remember. Not a word about Angrbode
Remember. Not a word about Angrbode

Снова чисто сюжетная лока. Но побольше. На четверку часов примерно. По визуалу где то видел комментарий который сюда отлично впишется - " Непохожий ни на что Йотунхеймский лес, сказочно красивый и отдающий вайбами джунглей Пандоры из Аватара Джеймса Кэмерона".

Фишка мира - зачатие Йормунганда.

Асгард

Проходи, не задерживайся.
Проходи, не задерживайся.

Разочаровал. Сраный Marvel где то на подкорке заложил ожидание увидеть здесь, за Великой Стеной построенной великаном Хримтуром - РАЗЪЕБГРАД. В который со всех остальных миров как со всех регионов России в Москву (приплетаю) качают все ресурсы и деньги, выстроив город из злата и платины, где великие Ассы в наноскостюмах, день и ночь носятся на ховерглайдерах упарываясь светом Биврёста словно новым опиумом. А по факту обычный викингский хутор, со ставкой "Ярла" в сердце деревни. И я такой - "и это АСГАРД? ТОТ САМЫЙ АСГАРД? Да мне что бы победить этих хваленных угнетателей девяти миров, хватило бы просто коробка спичек и бутылки хмеля, ХА!" Так шо рыбята, по умерьте свои ожидания. Здесь все серьезно. Серьезно и приземленно. Ну не одному же Кратосу чилить в обветшалой халупе. Тоже сюжетная лока. И единственный мир без возможности его свободного посещения. Ну оно собственно не сильно то и нужно. Фишка мира - разочарование года.

Ragnarök : God of War l                        Обзор достойный Бати

Отличная, мощная и местами прекрасная. У особо впечатлительных в сюжетных моментах помогает выжать слезу. Или пробрать до мурашек своим неистовым хором и ударными. Во время боя придает динамики бою, приятен и не навязчив. Нет саундтрек отличный. Но тут местами больше играет роль именно сама режисура. Ну музыка то по сути всегда и была приправой для действа. Считаю реальным конкурентом этому саунду только саунд из Реквиема. Plague Tale: Реквиема.

Ragnarök : God of War l                        Обзор достойный Бати
Ragnarök : God of War l                        Обзор достойный Бати

Ну вот что я могу противопоставить мега спецам с Digital Foundry? Вот вам ссылочка:

От себя добавлю что к мистеру Графону претензий не имею. Оценивал на своей слимке. А какой развал глазного нерва на PS5.. Я даже представить боюсь. Кайфанул от освещения, детализации, туманной дымки (она в принципе и в прошлой игре такая же была, но в этой части ею прям флексили), заценил снежинки на кромке снега и множество красивейших пейзажей.

По загрузкам лишь изредка игра ставилась на паузу (и то лишь на несколько секунд) что бы подгрузится. Проблем с подгрузкой текстур не заметил. Вот какой косяк реально имел место, это подгрузка текстур врагов. Из за этой херни ты порой просто не видишь врага (текстур модельки то нету) и втерпаешь удар от невидимок пока они не прогрузятся. Хотя возможно это все паскудная черная магия Одина.

Ragnarök : God of War l                        Обзор достойный Бати

По итогу это лучшее длс в видеоигровой индустрии, которое на две головы выше базовой игры, с более насыщенным геймплеем и богатой историей. Санта Моника создала прекрасных персонажей с которыми не хочется прощаться. Надеюсь мы еще их увидим.

Вот и сказочке конец, а кто слушал - холодец. Пишите как вам обламывала рога Гна, а тем кто еще не прошел симулятор трудного подростка - соболезную. Ну со временем и этот эндшпиль закроется. Всех с Наступающим! И не ешьте желтый снег.

Ragnarök : God of War l                        Обзор достойный Бати

P.S. 5к и я делаю лонг по мифам и легендам которые мелькали в этой игре. Шучу. (шучу ли?) Просто накидайте плюсов если вас подобная затея интересует.

Ragnarök : God of War l                        Обзор достойный Бати

Для смешинок

Для падких

Для стойких духом

И для сабмисистов

2828
20 комментариев

Комментарий недоступен

2

Есть ещё лонги в пороховницах!
На какой сложности играл, если не секрет?

1

Предпоследней.

1

Комментарий недоступен

1

Хорошо хоть не перевелись ещё лонги на дтфе)

1

Комментарий недоступен

Комментарий недоступен

1