Complex Parallax. Новые возможности ENB для Skyrim
Текстуры игры станут значительно более реалистичными и объёмными
Создатель ENB Борис Воронцов в недавних обновлениях своей графической модификации для TES V: Skyrim реализовал новый вид эффекта Parallax, который заметно преображает текстуры игры и создает технологическую основу для будущих модов сообщества модмейкеров.
Что такое Parallax
Parallax (применительно к текстурам) — эффект объёма, который достигается путём смещения текстурных координат.
Что нового появилось в ENB
Начиная с версии 0.481 в ENB появились новые опции Complex Parallax. В последней на данный момент версии 0.484 реализованны следующие нововведения:
- Complex Parallax — добавляет сложный эффект параллакса, который заменяет однопроходное отображение параллаксной окклюзии на двупроходное отображение, позволяя получить более выраженный эффект объёма.
- Complex Parallax Shadows — добавляет тени для сложного параллакса от солнечного света и всех точечных источников освещения, даже тех, которые не создают тени.
- Complex Terrain Parallax — добавляет сложный эффект параллакса для ландшафта.
- Complex Terrain Parallax Shadows — добавляет тени для сложного параллакса ландшафта от солнечного света и всех точечных источников освещения.
- Terrain Blending — позволяет лучше смешивать разные текстуры ландшафта, чтобы получить более плавный переход между ними и избежать явных текстурных швов.
Ниже представлены скриншоты с примером эффекта Complex Terrain Parallax Shadows — неровности текстуры ландшафта отбрасывают тени от солнца и фонаря.
Как установить новые функции в игру?
Инструкция для тех, у кого уже установлено ENB предыдущих версии.
- Скачайте последнюю актуальную версию ENB (кликните по названию самой новой версии, на данный момент это v0.484, на открывшейся странице прокрутите в самый низ и нажмите иконку стрелки ⬇ слева от надписи download).
- Распакуйте архив, откройте папку WrapperVersion и скопируйте оттуда файл d3d11.dll в корневую папку Skyrim Special Edition (не в папку Data, а именно в папку Skyrim Special Edition, где находится SkyrimSE.exe) и замените старую версию файла «d3d11.dll» на новую.
- В этой же папке Skyrim Special Edition откройте файл enbseries.ini найдите раздел [effect] и строчку EnableTerrainParallax=true. Ниже неё добавьте:
EnableTerrainBlending=true
EnableComplexParallax=true
EnableComplexParallaxShadows=true
EnableComplexTerrainParallax=true
EnableComplexTerrainParallaxShadows=true - Скачайте c Nexus mods модификацию Parallax occlusion mapping. Распакуйте архив. Выберите один из пресетов Balanced, BalancedCloseup, Best или Worst. Откройте соответствующую папку и скопируйте оттуда файл enbcomplexparallax.ini в корневую папку Skyrim Special Edition (туда же, куда копировали d3d11.dll).
- Установите моды с поддержкой Parallax
Например:
Vivid Landscapes — Complex Parallax Snow — лучше всего демонстрирует эффект Complex Parallax
KG’s Vanilla-esque Farmhouse Walls with Parallax
Skyrim Terrain Parallax
Кроме Complex Parallax в последних версиях ENB появилась еще одна интересная функция: Decal parallax — декали со сложным параллаксом. Она позволяет добавлять дополнительные детали на текстуры. На данный момент функция Decal parallax не реализована в модах и присутствует только в качестве примера.
Еще одна новая функция в ENB: Сomplex material — позволяет применять эффект параллакса к сложным материалам, таким как металл. Эта функция тоже ещё не реализована в модах.
P.S. Кстати, 3 декабря модификация ENB отмечала юбилей: 15 лет назад была выпущена самая первая версия ENBSeries. Поздравляем Бориса Воронцова!
А вообще бывает в этой жизни сборка Скайрима на комплексное улучшение графики, где не надо красноглазить как описано выше - что-то какчать в десяти местах, копировать, править, а просто нажать "Установить" и получить более-менее хорошую графику по сравнению с исходным убожеством (по нынешним временам). 4К текстуры не надо, монитор 2560х1440 и GTX 1070.
Комментарий недоступен
Параллакс текстуры отличаться от обычных текстур лишь тем, что кроме карты дифузии и карты нормалей имеют дополнительную карту параллакса. Они не сильно тяжелее обычных текстур, если ставить 1K или 2K вариант, а не устанавливать 8K-версию.
Скайрим не любит очень тяжелые файлыВроде с АЕ завезли оптимизацию
Это же енб, оно же не вносит изменений в игру (а-ля скрипты) а обрабатывает изображение.. То есть любой енб поставишь, ну тоже самое, тут просто опция..
прикольно конечно, но в целом нинужон если все ассеты не подгонять под паралакс, а васяны к сожалению на это не способны.
Зачем подгонять все ассеты, если можно поставить один текстур пак для ландшафта? Эти Васяны с nexus mods по качеству своих модов часто на голову превосходят то, что сделала Беседка