Обзор Call Of Duty 2: Big Red One
Старый консольный эксклюзив 2005 года для платформ: Playstation 2, Xbox (original) и Nintendo GameCube.
Игра является спин-офф дополнением к оригинальной Call Of Duty 2, вышедшей в том же году на PC и Xbox 360, и рассказывает о боях, в которых участвовала 1-я пехотная дивизия США, известная как Big Red One. Разрабатывали дополнение Gray Matter Interactive совместно с Treyarch.
Геймплей
Основной геймплей остался таким же привычным, как и в первых двух частях: пополняй здоровье с помощью аптечек и «бей» толпы нацистов, которые стали чуточку умнее. За счёт введённого в игру Regdoll`а, противники стали подинамичнее умирать. Возможность бега, как в дополнении United Offensive, убрали.
Автоприцеливание в игре реализовано хорошо, стрелять удобно и приятно, хотя и бывают моменты, когда прицел резко «перескакивает», но на общее впечатление не влияет.
Уровни
Разработчики с проработкой уровней хорошо постарались. Добротную часть уделили на «покатушки» на технике, будь это: танк M3 Stuart, Panzer IV, зенитная установка M16 Halftrack или даже бомбардировщик B-24 (правда в роли бортового стрелка/бомбардира). Остальная часть — это конечно же «беготня» с винтовкой, но тоже разбавленная всякой стрельбой из стационарных орудий в виде зениток, пулемётов и пушек.
Всего 14 уровней, включая пролог, раскинутых на 3 театра боевых действий:
- Африку (5 миссий);
- Сицилию (3 миссии);
- Западная Европу (6 миссий).
Проходится игра, если верить моему эмулятору PCSX2 1.7, за 5-6 часов на нормальном уровне сложности. На мой взгляд и не много и не мало.
Сюжет
Сюжет в игре есть, но на уровне Call Of Duty 1-2, возможно на ступень ниже или выше, но не более того. Вся сюжетная информация заложена в самих миссиях и в диалогах между персонажами, коих в игре 7. Также в начале каждой крупной операции будут показывать исторические ролики, которые чуть-чуть намекнут о ходе дальнейших событий. Оценить толком не могу, так как банально не знаю английского.
Арсенал
Всего в игре 23 единицы оружия, которые может использовать игрок. Это и пистолеты-пулемёты и винтовки, снайперские винтовки, гранатомёты и ручные пулемёты. Звучит много, но в процессе геймплея будет казаться, что их наоборот мало, так как они будут появляться с исторической хронологией. Например, в первых миссиях, а это события в Африке, немцы ну никак не могли быть вооружены stg 44, потому что его ещё тогда банально не изобрели. В итоге получаем только один MP-40 и какой-то итальянский пистолет-пулемёт. Такие дела.
Кстати, по подробнее с вооружением можно ознакомиться в внутриигровой энциклопедии.
Недостатки игры
- Плохой искусственный интеллект противников и союзников;
- Баг с перезарядкой пулемёта Браунинга (во время перезарядки если сменить положение, то сама перезарядка прервётся, а вот звук будет проигрываться и время тратиться на «перезарядку» тоже будет);
- Framelock на 30 фпс;
- Скрипты перед катсценами и сам переход (доходишь до триггера и бывает ждёшь 1-2 секунды, когда персонажи переключат анимацию, как правило «рвано», или пока запустится катсцена).
Проблемы эмуляции
Самая главная проблема — это артефакты на экране. Но стоит отдать должное, они появляются только под определённым углом и на короткое время. В целом не мешают играть.
Проблемы со звуком. Бывает какой то источник звука пропадает. Это чаще заметно тогда, когда много стрельбы на локации, но как и с артефактами — существенных неудобств не представляет данная ошибка. Возможно исправима если попробовать поэкспериментировать с эмуляцией звука в самом приложении. Я этим сильно не занимался, мне и так норм.
Кстати, играя на своей ps 2, мне помнится, что немцы более активно переговаривались между собой. На эмуляторе они могут выкрикнуть 2-3 слова за всю игру или не выкрикнуть вовсе. Но возможно я ошибаюсь и озвучания вообще не было.
Свечение границ текстур как на фото ниже.
И снова, возможно эта ошибка исправима если экспериментировать с настройками рендеринга или с настройками текстур. В связи с тем, что эмулятор особо плохо работает с картами AMD (у меня RX 580), то смена рендеринга на Vulcan, OpenGL ничего мне не приносят, а иногда вообще портит frametime, поэтому я не экспериментирую и играю с DirectX 11-12 в большинство игр.
За исключением этих трёх ошибок всё хорошо с эмуляцией. Игра работает с непоколебимыми 30 fps, вылетов нет, критических багов нет.
По поводу изданий игры
Первое издание — это стандартное, а второе — Collector`s Edition, которая привносит только возможность посмотреть ролики о ходе разработки данной игры. Можете заметить этот раздел с роликами на фото-превью сего обзора.
Обе версии, скорее всего, одинаково эмулируются, даже не смотря на то, что тестируемые версии у обоих этих изданий разный. Точно могу сказать только о наличии ошибки с артефактами в этих двух изданиях, так как проверял на форуме.
Я использую Collector`s Edition и гарантирую, что с ней всё хорошо. Могу, если что, скинуть образ игры. Он скачен отсюда , но есть проблема со скоростью скачивания, имейте это ввиду.
Итог
А выводы для каждого свои. Я старался максимально подробно описать игру насколько смог. Мне игра очень сильно нравилась на Playstation 2 и сейчас после прохождения на эмуляторе тоже очень нравится. Советовать поиграть в неё могу только тем, кто является фанатом Call Of Duty или же тем, кто просто любит пострелять хоть на консолях, хоть на пк.
Спасибо если прочитали мою «писанину» о древней, никому не нужной (кроме меня) игре.