Твой Рагнарёк. Обзор Apsulov: End of Gods

Инди-хоррор, сочетающий футуристическую атмосферу и скандинавскую мифологию.

Твой Рагнарёк. Обзор Apsulov: End of Gods

Пока одни выясняли, похож ли God of War Ragnarok на DLC, а другие искали в тёмных коридорах Callisto Protocol на что ушли их 3,5 тысячи, дружище Варг поиграл в игру, которая не просто сочетает оба этих проекта, а выигрывает у GOWR по части сюжета, а у CP по части хоррора. При этом стоит на порядок дешевле.

Правда, бюджет у неё на два порядка меньше, но хороший байт — дороже денег.

Поскользнулся, упал… очнулся в инди-хорроре

Разработчики любезно снабдили игру не только интернационально-понятными стрелочкам, но и путеводным вегвизирами, что весьма лорно, ведь вегвизир — компас, указывающий верный путь (артефакты на снимке из-за внутриигрового визора).
Разработчики любезно снабдили игру не только интернационально-понятными стрелочкам, но и путеводным вегвизирами, что весьма лорно, ведь вегвизир — компас, указывающий верный путь (артефакты на снимке из-за внутриигрового визора).

Apsulov: End of Gods от шведских разработчиков Angry Demon Studio начинается с того, что героиня приходит в себя на операционным столе под ножом автохирурга, ничегошеньки, вплоть до имени, про себя не помня. Голос из темноты прогоняет её по базовым тестам на когнитивные способности, а игрока — по обучению, после чего другой голос предлагает рвать когти в гостеприимного распахнутый люк. Голос № 1 вскоре станет основным протагонистом игры, чья личность может составлять тайну только для тех, кто впервые слышит о скандинавском пантеоне, голос № 2 воплотится в хипстерской наружности докторе Хенрике Андерссоне, обладателе пронзительно-голубого киберглаза, мудром менторе, который следующие 10 часов будет вести нас по коридорам и мирам, огнём своих познаний озаряя тёмные места сюжета.

Гамбит Балина

Я так и не понял, это<i> оригинальный</i> Фенрир, экспериментальная версия, созданная людскими генетиками или просто мутант — продукт местного Сопряжения Сфер.
Я так и не понял, это оригинальный Фенрир, экспериментальная версия, созданная людскими генетиками или просто мутант — продукт местного Сопряжения Сфер.

Научно-исследовательская корпорация Borr, возглавляемая Андерссоном, обнаружила в северной части Швеции тот самый загадочный Апсулов из названия игры: святилище и одноименную гигантскую статую, изучение которой обернулось сенсацией — оказывается, скандинавские боги не миф, а вполне себе реальность! Более того, эта свежеоткрытая реальность тут же начинает, как забытая на батарее опара, дуром переть в реальность привычную, с весьма печальными для последней результатами. Мир людей трещит по швам под натиском «королевства Иггдрасиль» (sic!), предотвратить катастрофу может только наша героиня под руководством Хенрика и голоса № 3 — его жены Сары, успевший выбраться на поверхность до изоляции станции корнями Мирового древа. Кроме решения глобальной пиздецомы Хенрик дает и личную мотивацию — он, мол, раскроет героине её прошлое, если та поможет. В общем, выбора у нас не больше, чем у Кратоса перед вагонеткой. Делать нечего, «пописдофали…»

После вводной начинается привычное для игр, основанных на скандинавской мифологии, путешествие по мирам. Обычной «транспортной магистралью» для этого служит радужный мост Биврёст, но разрабы то ли сочли его слишком ярким для инди-хоррора, то ли решили не прогибаться под эту тему, поэтому здесь предстоит путешествовать через Апсулов, а миров, против обыкновения будет не девять, а всего-навсего четыре: Нифльхейм, Хельхейм, Ётунхейм и привычный наш, он же Мидгард, который представлен футуристическим коридорами Borr Corp. в разной степени захваченности Мировым древом. Налицо тот случай, когда «бюджет пишет сюжет», поэтому и хватило на половину от космогонии, но лучше уж так, чем делать обитель богов Асгард в семь домов и три доски.

Галопом через миры

В дешевой графике есть определенный жутковатый шарм.
В дешевой графике есть определенный жутковатый шарм.

Геймплей предлагает нам достаточно типовое для хорроров, особенно инди, сочетание: немного стелса-пряток, немного боевки, остальное — исследование и поиск пути. Основной задачей в каждом из миров будет найти реликвии, по мнению Сары, запирающие ход Иггдрасилю в Мидгард, чему будут препятствовать тёмные, иногда — до полной непроглядности — коридоры, сменяемые не менее тёмным туннелями, всевозможно запертые двери и обитатели скандинавского бестиария: от безвестных ползунов, похожих на гибрид гигантского паука и полусгнившего трупа до гигантских ётунов — масло масляное, но они и правда здоровые — замораживающих героиню одним взглядом.

Частенько игра выглядит так.
Частенько игра выглядит так.

Для решения проблем логистических у героини имеется «Прозрение», которое не только позволяет видеть в кромешной темноте, но и обнаруживать всевозможные подсказки. А для противодействия всякой заразе есть Ярнгрейпр — кхм… перчатка,

на самом деле, протез, взамен оторванной пауками руки 👇

Твой Рагнарёк. Обзор Apsulov: End of Gods

которая может уничтожать порождения иных миров. Поскольку у нас тут хоррор, а не Doom, устроить тотальную зачистку не получится, пушка медленно срабатывает, бьёт только вблизи и постоянно требует подзарядки неким эйтрием, кроме того некоторые враги со времен возвращаются, а пауки вовсе чихать на неё хотели, и с радостью оторвут героине теперь и голову, пока она щёлкает пальцами.

Однако, оторванная голова — не конец игры. После смерти игрок попадает в своеобразное чистилище, или, если угодно — ГУЛаг. Чтобы покинуть его в небольшом лабиринтике нужно отыскать две сферы (одна обычно тут же, вторая — куда-то закинута), разместить их в их гнёздах и сигануть в открывшийся водоворот-портал. Мешать этому будет местный сторож, сам по себе тихоход, но при виде гостей он солидно ускоряется, а героиня напротив еле тащится с грузом, что создает определенный вызов (на сложности «Бог» тем же манером проходят сохранения).

Видите суслика? А зря — он плотоядный!
Видите суслика? А зря — он плотоядный!

Скримеры игра использует очень дозированно, между собой они разнесены достаточно далеко, чтобы игрок мог забыть об их существовании, притупив бдительность монотонной ходьбой и несложными дверными головоломками, но сказать, что они прям пугают, не могу — вот держат в тонусе, да. Враги тоже не дают расслабиться, особенно в секциях с возрождающимися противниками. Пару раз за игру разрабы выкатывают моменты недюжинного саспенса, вынуждая героиню пробираться в кромешной тьме (её «ночное видение» ограничено по времени), или запирая на арене, полной врагов. Мой любимый эпизод — поездка на платформе-лифте, полной пауков. Я раз пять его переигрывал, настолько понравилось — паукам, мне-то не особо.

Кто владеет руной града

Напоследок, забавный факт. Игра, как вы уже поняли, активно использует мифологически образы и мотивы. Но ещё до того, как их маховик начнёт раскручиваться, можно заспойлерить себе личность главной героини, если обладать определенными познаниями, держать под рукой Футарк или хотя бы Гугл.

В самом начале, где героиня проходит тесты, есть момент, когда надо выбрать одну из нескольких рун. На правильный ответ ничего не указывает, даже если до этого пройти игру полностью, но его можно узнать по реакции нашего «собеседника», это руна Хагаль (ᚺ) - во всех остальных случаях он рассердится.

А разгадка проста, руна Хагаль связана с богиней Хель или, по другим источникам, с её отцом, Локи.

Spoiler Attack!

Пересказ концовки для тех, кому любопытно, но не настолько чтобы идти играть:

Главная героиня является реинкарнацией дочери Локи Хель, воплощенной в генетическом материале дочери Хенрика и Сары Элис. Голос № 1 — это сам Локи, голос № 3 — тоже он, прикидывающийся Сарой (ни на какой поверхности её нет, она давно мертва), более того — в чистилище мы тоже от него бегали. Ключи-реликвии не запирают Иггдрасиль, а напротив, отпирают темницу Локи, откуда он под конец вырывается, попутно отрывая героине вначале Ярнгрейпр, а чуть погодя и голову.

Иногда не помешает взглянуть на себе со стороны, но явно не сейчас.
Иногда не помешает взглянуть на себе со стороны, но явно не сейчас.

Героиня попадает в Хельхейм как неупокоенная душа, но по корешку Сами- Знаете-Какого дерева, возвращается обратно. А тут станция в руинах, Хенрик ног не чувствует. Героиня пакует доктора в Сферу Души, ОТПИЛИВАЕТ СЕБЕ — уже добровольно — руку, заменяя её Ярнгрейпром, и… идёт бить морду Локи, думаете? Как бы не так. Идёт она обратно в Хельхейм, где забирает силу богини смерти, которую асы во главе с Одином убили, мстя за убийство Бальдра — не с тех ли пор Фенрир такой, каким мы его видим?! — и уже потом идёт бить морду Локи. Финальная битва проходит в духе Gears of War, разве что от первого лица — героиня прячется за укрытиями и пуляет из прокаченного Ярнгрейпра в гигантского кариозного монстра, которым стал, хм, батя. Финал зависит от выбора, добить Локи и обуздать хаос самостоятельно или проявить дочерние чувства, в любом случае после титров

дадут послушать короткий диалог, в котором Тор велит разбудить Одина и принести его молот, чтобы вновь отправится в Хельхейм.

Напоследок самый топовый трек OST'a.
Лайк, подписка, колокольчик.
Лайк, подписка, колокольчик.
8080
24 комментария
1000 ₽

Лайк, репост, донат.

10
Ответить

Хороший обзор, не хватает только геймплейного видео/гифки чтобы впечатление сложилось полностью

15
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Благодарю. Всё время порываюсь освоить запись и всё время ленюсь. Но тут не такой увлекательный геймплей, скорей всего на гифке будет просто темно, потом - просто светлее.

1
Ответить

Отличный пост! Мощный, сочный, красота.
Но я посмотрел геймплей и оказалось, что игра - понос говна

4
Ответить

Благодарю.
оказалось, что игра - понос говнаЯщитаю, что для инди-хорроров это комплимент.

1
Ответить