The Callisto Protocol без слюней и яда

The Callisto Protocol без слюней и яда

The Callisto Protocol. Да, это ещё одно мнение относительно данной игры, и ещё одно, написанное не очень понятно зачем. Просто захотелось. Итак, игра нормальная. Всем спасибо, всего доброго.

На самом деле игра хуже, чем о том восторженно кричат некоторые, но лучше, чем описывают многие хейтеры, плюясь ядом. Я по жизни придерживаюсь принципов меньшей категоричности и большей конструктивности, поэтому и отзыв сформирую на их основе. Немного контекста для разгона. Во-первых, я специально прошёл первый Dead Space ровно перед выходом The Callisto Protocol, чтобы иметь возможность сравнить игры максимально полноценно. Само собой, сравнить для себя, а не с точки зрения всех аспектов геймдева.

Во-вторых, я не являюсь каким-то ярым фанатом ни Dead Space, ни хорроров в целом, хотя DS люблю, прошёл все три части, потом дочитывал по лору, ибо интересно. Но у меня нет никакого мотива для того, чтобы заранее хейтить The Callisto Protocol или, напротив, возвышать её. В-третьих, тут будут спойлеры. В общем, погнали. Начну, собственно, с главной мысли, которую я для себя вывел в процессе и закрепил после окончания игры. Мне было интересно.

Да, было немало минусов, проблем, недоработок, есть множество пожеланий, но играть было интересно. Это бессмысленно проецировать на других людей. Если вам было интересно, и вы пытаетесь другим доказать, что это интересная игра, вы идиот. Если вам было скучно, и вы с пеной у рта кричите, какая нудная игра, вы идиот. Так что интересно было мне. С моими предпочтениями в играх, моим опытом прошлых игр и так далее. Интересно было настолько, чтобы продолжать играть совершенно без желания забросить, но это не значит, что The Callisto Protocol — это именно интересная игра.

The Callisto Protocol без слюней и яда

Я о другом. Тут скорее речь о том, насколько игра увлекает в целом. Меня она увлекла в достаточной степени. Благодаря чему лично мне было интересно? Да я в целом и не знаю, потому что это из области чего-то неописуемого. Это точно не про сюжет, потому что он тут вторичен и его мало. Это точно не про страх. Во-первых, я не люблю бояться в играх, во-вторых, мне, собственно, было почти не страшно. Тут нужно сказать, что относительно хорроров я весьма впечатлительный. Мне порой реально страшно, вплоть до уровня, когда уже физически некомфортно, и ты просто закрываешь игру. При этом фильмы ужасов мне смотреть вообще не страшно и не интересно. Чтобы было лучше понятно, я давно очень хочу поиграть в Alien: Isolation, но мне тупо страшно уже заочно. Ибо Чужой для меня — это, наверное, самая страшная из киношных тварей. Я, безусловно, когда-нибудь всё-таки поиграю, но пока страшно.

В общем, The Callisto Protocol для меня была не страшной. Сначала, пока ты только начинаешь игру, было страшновато, потом ещё ненадолго эти ощущения вернулись, когда я провалился поглубже под тюрьму и локации сильно изменились, но страх быстро уходит. Причём я не очень понимаю, почему. Dead Space для меня достаточно страшная, а тут страха почти не было. Но The Callisto Protocol достаточно жуткая и она держит в напряжении. Опять-таки, это лично со мной так работало, с вами может быть всё иначе — это нормально.

The Callisto Protocol без слюней и яда

Я думаю, что мне было интересно по двум причинам. Во-первых, мне нравится сеттинг и я очень люблю фантастику, во-вторых, The Callisto Protocol в целом нормальная крепкая игра. К этому добавились ещё всякие нюансы, что в итоге и сформировало моё отношение к игре. Боёвка лично мне вполне зашла. Причём с боёвкой всё весьма забавно. Основная изюминка игры — ближний бой. Но он настолько однообразный, что лично для меня его спасла только шикарная проработка деталей. Отличный импакт, чувство напряжения, классное визуальное исполнение. Жаль не играл на PS5 с её божественным DualSense, там вроде как ещё круче ощущается.

Так вот, для меня самой классной частью боёвки стал не ближний бой сам по себе, а в целом достаточно высокая тактичность боя, по крайней мере для такого жанра. Потому что патронов мало, монстры живучие, зарядов для перчатки всегда недостаточно, дубинкой всех не разворотишь, и приходится натурально думать о том, что, как и где лучше использовать. Систему дополняет очень медленная смена оружия, особенно в случае выбора в один из двух быстрых слотов чего-то иного, когда нужно сменить насадку, плюс весьма скромный инвентарь. В общем, если сравнивать с той же Dead Space, боёвка в The Callisto Protocol на порядок круче. В DS проблема была только в патронах, а так в целом некроморфы проблем вообще не вызывали, тут же действительно нужно напрягаться. Боёвку ещё бы допиливать и допиливать, но уже в таком виде мне лично понравилось.

Отдельно хотел бы отметить графику. Это какая-то безумная проработка окружения, игра света, бликов, теней, деталей. Вроде бы как это хоррор, но я просто всю игру кайфовал от того, что рассматривал окружение. Даже не верится, что это сделано на Unreal Engine 4. Однозначно для меня это самая красивая игра из всех, но тут стоит оговориться, что именно с точки зрения, если так можно выразиться, грубой графики. То есть красота той же RDR2 для меня красивее (да, вот такие вот формулировки), но вот если просто рассматривать условную плитку на полу или игру теней на паровых трубах, The Callisto Protocol прям чистый nextgen.

При этом, несмотря на то, что у нас тут тюрьма, локации в игре относительно разнообразны. Да, в целом это всё одно и то же, но всё-таки, тут вам и минипарк с щебечущими на ветвях деревьев тварями, и шикарный вид на Юпитер, и гигантский миксер дерьма, и две разных по стилю и аппаратуре локации (тюрьма и старая колония), и заброшенное поселение с почти нормальными домишками. В общем, намного разнообразнее, чем в той же Dead Space.

А вот что можно назвать провалом без всяких оговорок, так это сюжет. Мало того, что он просто до безумия вторичен, так его ещё и крайне мало. Я не против того, что автор Dead Space ещё раз сделал Dead Space, но блин... зачем было настолько в лоб копировать историю? Это уже попахивает каким-то помешательством. Тем более, что в The Callisto Protocol есть проблема в самой сути сюжета, о чём я могу судить не только, как геймер и читатель, но и как человек, который порой пытается что-то писать в жанре научной фантастики. Dead Space и The Callisto Protocol по истории почти идентичны. Другая планета (да, Калисто — это не планета, а спутник Юпитера, но пофиг), люди находят в недрах инопланетную жизнь, которая при взаимодействии с человеком превращает последнего в некоего условного мутанта. Только вот проблема в том, что в Dead Space уже с первой части была заложена куча лора. Первый обелиск нашли задолго до событий на Ишимуре, там уже целая религия образовалась, уже куча историй было, которые раскрыли в следующих играх, а потом ещё и в книгах. В The Callisto Protocol ничего этого нет. Тут вообще ничего нет. Люди нашли ту самую инопланетную жизнь, проводили эксперименты, потому что якобы только так люди смогут освоить космос. Всё. В DS идиотские идеи, движущие религиозными фанатиками, объяснялись влиянием обелисков. Тут же вот эта древняя секта сама по себе решила, что всем людям не помешает превратиться в тварей просто потому что. В игру вообще не заложили не только сам по себе лор, но даже нормального фундамента для его создания. Конечно, при желании там потом можно накрутить много чего, о чём в первой части нет и намёка, но суть в том, что сейчас нет ничего.

The Callisto Protocol без слюней и яда

Единственный масенький момент, который меня заинтересовал, это объект в зале в самом конце перед боссом. Я не помню, что там было, то ли тарелка, то ли просто кусок камня, но там был изображён явно воин из нашей древней истории, побеждающий какую-то тварь. Тварь вроде как обычная, на биофага не похожая, но зачем-то же этот объект там поставили. Возможно, это такой тощий намёк на то, что в древности эти твари были и на Земле, и тогда можно было бы много чего наворотить по сюжету. Но тогда почему не сделать больше таких намёков по всей игре? В общем, если в Dead Space было интересно изучать историю происходящего, тут её толком и нет. Да что уже говорить, если они умудрились добавить в игру вот эту гигантскую голову мёртвой твари, которую убила охрана когда-то там (гигантскую убила, а мелких никто не одолел, ага), но не удосужились хоть как-то раскрыть эту часть истории. Короче, за сюжет жирный минус.

Второй жирный минус за вторичность в целом. Когда только появились трейлеры с геймплеем, отлично помню, как многие журналисты говорили, что такое прямое цитирование Dead Space может быть и не плохо, и уж точно не зазорно для создателя оригинала. Какова же в итоге оказалась ирония, что цитирование тут имеет масштабы копипаста. Они зачем-то взяли почти тот же сюжет, биофаг так же распространяется и растёт по стенам (зачем с биологической точки зрения и на каких щах?), они перетянули в игру кинезис и даже глюки главного героя. Ей богу, я вообще не помню ни одного случая, когда копировали так в лоб и в таком масштабе. И я совершенно не понимаю, зачем было так поступать. При этом ведь в игру реально вложились. И деньгами, и трудом, она невероятно выглядит, у неё шикарнейшие анимации, она в достаточной степени длинная (у меня прохождение заняло чуть более 12 часов)… зачем?

Из других недостатков отмечу позорное повторение боссов, их невероятную примитивность (даже паттерны атак не меняются), совершенно дурацкую тварь в виде бошки на кишке, от которой никак не увернуться, сундуки с личинками (под конец мне попалось три таких подряд!), а вот постоянное протискивание меня вообще не напрягало. Ну есть есть. Отсутствие карты в минусы тоже не запишу. Тут есть развилки, и ты порой не знаешь, куда идти, но зачастую на стенах попросту есть указатели.

Мне было в достаточной степени интересно. Я не без удовольствия пройду игру ещё раз, когда наконец-то обзаведусь нормальным ПК, так как играл на ноуте с GTX 1650 Ti на средних и с FSR. А лучше бы поиграть на PS5. Я надеюсь, что вторая часть всё же будет, и что в ней всё сделают намного лучше. Для меня важнее всего, чтобы развили сюжет, ибо сейчас это основной минус игры лично для меня. Мне обидно, что в столь сильный с технической стороны проект (я не про тормоза в первый день), в который явно вложили уйму усилий, так катастрофически не доложили истории и лора. Играть ли вам в The Callisto Protocol? Я бы сказал, что вам стоит попробовать, но это бессмысленно. Адекватные люди и так возьмут и попробуют, сделав свои выводы, а идиоты... ну они всегда идиоты.

8181
116 комментариев

Визуал - 10.
Звуки - 10
Геймплей и сюжет - 0.
Вывод: Был бы графон по проще, могли бы увидеть проект в геймпассе

13
Ответить

Вывод: Был бы графон по проще, могли бы увидеть проект в геймпассеМастерство приплетания - 12 из 10.

40
Ответить

Ну все таки не 0, а где то на 3 палки для избиения монстров в рукопашную. Из 10.
Сюжет тоже явно впихнули в последний момент когда делали финальную локацию.
Вероятнее всего все странности 'сюжета' /идут от наследия Пабга.

2
Ответить

Даже визуалу не могу дать 10. Постоянно отвлекали, во-первых, пастгенные эффекты брызг крови прямиком из первого Биошока (появляющиеся и растворяющиеся в воздухе), а во-вторых, дешманская сжимающаяся 2д-текстурка жидкости хиляющего шприца. Да, по началу может казаться, что все это придирки, но когда у тебя игра выглядит так фотореалистично, как Калисто, то выбивающиеся из общего уровня качества и наиболее часто мелькающие перед глазами элементы хочешь-нехочешь начнут бросаться в глаза.

2
Ответить

Так и не понял почему тебе было ИНТЕРЕСНО. Потому что ты любишь sci-fi и игра хорошо нарисована? Это примерно как сказать "я люблю секс потому что в порно красивые актёры и вообще у меня с либидо ок".

14
Ответить

Офигенное сравнение. Пожалуй я его запомню.

8
Ответить

я люблю секс потому что у меня с либидо ок.Ну да, так и работает. Если с либо ок, то любишь, а если не ок, то уже похуй.

1
Ответить