WoW Dragonflight: предрелизный ивент и первая неделя

С всеми нынешними событиями немного опаздываю с репостами контента. Так что материал по предрелизному ивенту World f Warcraft: Dragonflight и впечатления от первой недели игры публикую в одной статье.

Предрелизный ивент World of Warcraft Dragonflight

17 ноября на живых серверах ритейла начался предрелизный ивент девятого дополнения WoW Dragonflight.

Дополнение я купил, причем не базовую версию, а Heroic Edition. Причина простая: бесплатный буст персонажа до 60-го уровня, маунт и пет как приятные бонусы. Я не читал спойлеров с бета-теста, причем не потому что не хотел портить себе впечатление, а потому что просто не было интереса. Стартовые квесты препатча показали, что ничего особо я не потерял. Завязка настолько шаблонная, что даже улыбнула.

К Кадгару, который два дополнения протирал штаны в Каражане, приходит Калесгос и рассказывает о том, что Гневиону надавал по морде какой-то пингвин-переросток. Кадгар и драконы собираются на планерку, чтобы обсудить возникшую проблему. Алекстраза рассказывает о том, что когда-то Титаны подрядили Аспектов на контракт по охране Азерота и передали им свою мощь. При этом были драконьи стаи, которые не приняли дары. Между ними и Аспектами Титанов вспыхнула война, в ходе которой отщепенцы были повержены, но не добиты до конца. Сейчас они собираются выбраться на свободу и их надо остановить. Сил у Аспектов маловато и поэтому героям Азерота опять есть чем заняться. Несколько лет стабильности и мира подошли к концу и опять приходится браться за оружие.

WoW Dragonflight: предрелизный ивент и первая неделя

Короче говоря, «древнее зло, которое стопитьсот миллионов лет дремало, проснулось, собирается разрушить мир и мы должны его спасти». В ваниле эту роль выполняли драконы и Древние Боги. В WotLK у нас был еще один Древний Бог. В «Катаклизме» из чулана достали Смертокрыла, которому перед этим продолбали мозги опять же Древние Боги. В Пандарии на эту роль претендовал побивший Хранитель Ра-дена могу Лей-Шень.

При этом, судя по тому, что уже удалось посмотреть в стартовой цепочке драктиров — ретконов нам все же избежать не получится. Один диалог драктиров в гавани Штормграда чего стоит. «Сколько мы спали?» — «Двадцать тысяч лет». Как всегда о спящих где-то там драконах не знали почти все, кроме Аспектов, которые про это никому не рассказывали. Сам остров прятался в тумане все эти тысячелетия и, судя по всему, не был частью оригинального Калимдора, тогда как Пандария была. Глядя на нынешнюю карту Азерота думаешь, что еще пара дополнений и между островами-материками можно будет строить мосты.

Не думайте, что я бурчу и ною, мне реально смешно от того, что нынешние лороделы Blizzard не придумали ничего нового и решили подрядить нас на борьбу с очередным мировым злом. Насчет ретконов я спокоен — в принципе это нормальное явление для много лет развивающихся сеттингов. Регулярные пересмотры канонов случаются во всех франшизах.

WoW Dragonflight: предрелизный ивент и первая неделя

Что меня реально радует, так это то, что мы вернулись в Азерот, нас окружают старые знакомые и что тема Титанов опять будет основной. Не знаю как вы, а я с конца Legion жду продолжения истории с мечом Саргераса и титаншей Азерот. Тема DF как раз про Титанов и я надеюсь, что эту тему разработчики раскроют лучше чем это было в Катаклизме. Ну или по крайней мере не сольют, как это было в Battle for Azeroth.

Переходим к предрелизному ивенту. Я не знаю, что было перед релизом Shadowlands и мне совсем не понравилось, что случилось перед Battle for Azeroth. То, что происходит сейчас очень напоминает то, что было перед релизом Legion. Там это были десанты Пылающего Легиона, тут — нашествие элементалей, но схема по сути одна из та же. В фиксированной точке открытого мира возникают порталы, из которых прет всякая агрессивная нечисть. Толпа игроков с улюлюканием лупит куда попало, пытаясь задеть как можно больше мобов, потом появляется большой моб, что-то уровня мирового босса, на котором надо хотя бы время от времени выходить из огня и други гадостей. Босс погибает по неудержимым спамом всесокрушающего урона героев Азерота и цикл повторяется снова.

WoW Dragonflight: предрелизный ивент и первая неделя

Бьем мобов, они дают кучу экспы, из них выбивается валюта, за которую можно купить экипировку. Я не в курсе, какой ilvl сейчас у вещей из последнего рейдового типа, но как мне кажется 252 это вполне прилично.

Опять же, по сложившейся традиции, одно из старых подземелий обзавелось ивентовой версией. На этот раз это Ульдаман. В свое время это было одним из моих любимых среднеуровневых подземелий, в которое я любил не в последнюю очередь именно из-за темы титанов. Здесь есть несколько боссов, которые ничего особенного из себя не представляют, но являются источником предметов 252 уровня. В подземелье рассказывается небольшая история, связанная с текущими событиями. По выполнению квеста в Ульдамане мейн получил весьма неплохую пушку.

Комплект доспехов с оружием и парой тринкетов я нафармил за два вечера. Качаться еще не пробовал, но видел на нубклабе комментарий о паладине 45-го уровня, прокачанном до капа за полтора часа. Вполне возможно, потому как перед релизом Legion я таким макаром качнул ордынского ДК. Судя по анонсам эта халява закончится как раз перед релизом, так что куйте железо не отходя от кассы.

WoW Dragonflight: предрелизный ивент и первая неделя

Немного о классике. Мейн, наконец-то, докачался до 80-го. Да, это заняло больше времени, чем я планировал. Правда, в этот раз пришлось еще подкачивать альта, а игра на аукционе оказалась более увлекательной чем я ожидал. Пребывание на классике в следующие недели скорее всего заходом в героик на дейлик, дабы нафармить немного валора. С рейдами пока не складывается да и если честно, то не особо тянет. В свое время что в Наксе, что в Ульдуаре я провел достаточно времени. А про ЦЛК вообще говорить не приходится, это был первый рейд от которого меня реально начало тошнить. Может быть как-нибудь схожу в какой-нибудь пуг, но не факт. Как я уже говорил ранее, что если мне захочется чего-то потного, то можно перепройти Elden Ring, Sekiro, DS3 или вкатиться в какой-нибудь новый соулзлайк типа Nioh.

WoW Dragonflight: предрелизный ивент и первая неделя

Первая неделя после релиза Dragonflight

Dragonflight это седьмое дополнение WoW, в которое я играю на релизе и шестое, о котором я пишу. И каждый раз, когда выходит дополнение я наблюдаю одно и тоже. Это возмущения относительно багов и восторги новым контентом. Правда, продолжается это недолго. Баги фиксят, а восторги проходят, потому как изголодавшиеся по контенту воверы наедаются и начинают видеть косяки.

Многолетний опыт игры в WoW приучил к тому, что более-менее объективный взгляд на новое дополнение или крупный контент-патч имеет право на существование где-то через пару месяцев после выхода. Именно за этот период становится ясно насколько хороши долгоиграющие механики, интересен сюжет и стоит ли тратить время на аукционе. Поэтому в этом материале будет рассказано о впечатлениях первой недели игры без претензий на какой-либо окончательный вердикт.

В ночь релиза игра не задалась. Получив квест на поездку на Драконьи Острова я полетел в Штормград. Ориентируясь на маркер полетел к пристани. Подлетев, никого не нашел. Не успев сообразить что к чему был выброшен на мороз, то есть за пределы Штормграда. В чате появилась надпись, что подземелье не найдено. Еще одна попытка привела к тому же результату. Почесав репу я понял, что ну его нафиг. Вспомнился релиз WotLK Classic и застрявшие на выходе из порта. После второго прыжка за пределы Штормграда я разглогинился и пошел запустил Sekiro.

WoW Dragonflight: предрелизный ивент и первая неделя

Последний кривой релиз на моей памяти это Warlords of Draenor. Что там было повторяться не буду, недавно публиковал ролик на канале в котором об это было. Legion и Battle for Azeroth стартовали практически без проблем. По крайней мере в первый вечереет играть можно было, только слегка лагало да за мобами в стартовых лодках были очереди.

Факт того, что начались проблемы уже на старте меня настораживают. Особенно вкупе с уже упоминавшимся релизом WotLK Classic. Кстати, зомби-ивент на классике так и продолжался несколько недель после релиза. Да и репорты о багах с интерфейсом и по мелочам тоже как-то не очень в первые дни и собственный опыт — лицезрение летающих динозавров и котов — тоже был не очень. Все же старт TBC Classic прошел гладко. Определенная деградация имеет место быть, хотя может я перегибаю.

На следующий день все прошло без проблем, взял квест и поплыл на Драконьи острова. Пока плыл бросилось в глаза, что полоска опыта уже где-то на двух третях. Опять баг? Или так задумано? Как потом выяснилось опыт на островах льется как из ведра. При том, что играть у меня по определенным причинам получается совсем немного, за неделю успел апнуться до 64. Это при том, что я еще успел добраться до Рубинового святилища и открыл не больше трети первой локации. Знакомые, которые тоже играют, уже успели апнуться до капа.

С таким темпом прокачки уже сейчас можно сказать, что дополнение будет комфортным для любителей альтоводства. Альтов можно будет протащить по разным маршрутам и потратить на это не так много времени.

Второй момент, который мне понравился и который тоже намекает на разворот в сторону альтоводов это прокачка репутации у фракций Драконьих островов. Фракций четыре, двадцать пять уровней, но насколько я понял из тултипов наград прокачка может идти несколькими персонажами. Решение правильное, потому как прокачка и так будет связана с гриндом и повторять это на каждом персонаже дело такое, не очень веселое.

WoW Dragonflight: предрелизный ивент и первая неделя

Для меня это однозначный плюс, потому как в рейды я вряд ли буду ходить в ближайшие месяцы, а вот сюжет интересен. Хотя стартовые квесты пока ничем особым не удивили. Впрочем, об этом еще рано делать выводы и рассказ о сюжетной подоплеке будет отдельным.

Дизайн локаций. Эту часть игры наравне с рейдами я всегда оценивал высоко. Мир Варкрафта с первых часов пребывания в нем цеплял и радовал глаз. Свой первый вечер на заснеженных холмах Дун Морога в далеком марте 2008 года я запомнил навсегда. В любом, даже самом провальном дополнении дизайнеры Blizzard ухитрялись выжимать из движка все возможное.

Да, так вот стартовая локация Драконьих Островов меня поначалу разочаровала. Я обычно играю в вечерне-ночное время, а время дня и ночи в Азероте привязанно к реальному. Цветовая гамма стартовой зоны это смесь зелено-сине-коричневых оттенков, которая ночью выглядит не очень, особенно с учетом того, что построек тоже не много и фонарей нет. Лавовые озера не слишком спасают ситуацию.

Короче, два вечера я провел в невзрачной сине-зеленой тусклоте. Странно, потому как если посмотреть на другие континенты игры, то там даже ночью довольно неплохо все видно. Что в Старом Мире, что в Запределье или Пандарии время дня особо не влияло на комфорт с точки зрения освещения. Первый раз за много лет я был недоволен работой дизайнеров. Хотя, как говорили те, кто ушел чуть дальше, там дальше с локациями будет получше.

Да, скажу что, добравшись до Рубинового Святилища и до полетов на драконах хочу отметить, что виды весьма и весьма неплохие, а гамма днем поярче. Что еще бросилось в глаза так это много вертикальных и высоких элементов. Горы, башни, вроде как даже парящие острова. Чем-то это напоминает Пандарию и ее Нефритовый лес с Вершиной Кинь-Лай, хотя дело скорее в другом.

WoW Dragonflight: предрелизный ивент и первая неделя

Одна из фич дополнения это полеты на драконах. Летать над плоскими равнинами не очень интересно, а вот накручивать виражи и пролетать над, под и вдоль всяких препятствий самое то. Думаю, что кому-то эта механика зайдет и некоторые игроки будут заниматься этим регулярно. Кому-то же нравятся игры из серий Need for Speed и Forza Horizon. В свое время в NFS:Underground я налетал не один десяток часов. Да и как мне подсказали в твиттере, Blizzard «позаимствовала» полеты из Guild Wars 2 почти один в один. Такие вот аркадные полеты появились в апдейте Path of Fire, который вышел в сентябре 2017. Ничего удивительного, Blizzard регулярно тащит удачные находки, которые были опробованы в других ММО и синглах. Скажем, трансмог был в других ММО, система последователей была подсмотрена в SWTOR, а караваны в Степях в одном из патчей Пандарии был не слишком удачной попыткой скопировать динамические события Guild Wars 2.

Правда, что меня пока смущает, так это не очень выразительный дракон. Какая-то бюджетная версия модели, которая еще в WotLK всем глаза намозолила. Можно было бы что-то оригинальнее придумать. Хотя посмотрим что там с кастомизацией, может быть по итогу бюджетную модель можно будет красиво затюнить. Короче говоря, судить будем позже.

Последнее — крафт. Он действительно подвергся серьезной переделке, но насколько это повлияет на игру пока неясно. Изменение самих, скажем так, технологий производства и интерфейса стоит рассматривать в связке с потребностями игроков. Пока выглядит любопытно, всякие там специализации, отдельные древа талантов, вдохновения, предметы различных уровней. Будет с чем повозиться, это само по себе интересно.

WoW Dragonflight: предрелизный ивент и первая неделя

Однозначно радует то, что теперь крафтеры получают опыт за свои труды. Доведя на мейне инженерию и наложение чар до 40+ я прокачался до 64-го и чуть-чуть больше. Однозначно это шаг навстречу и тем игрокам, которые создают некоторые альтов чисто ради крафта. Это как раз мой случай и помню, как я реально мучался в оригинальном WotLK из-за того, что надо было качать альтов до определенного уровня и только потом прокачивать ремесло. Да и потом их надо было качать, в том же Катаклизме топовые рецепты можно было купить только у вендоров на Сумеречном нагорье. Исходя из того, что переделке подвергся крафт всех дополнений надо будет проверить насколько возможна прокачка альта-пацифиста исключительно на ремеслах.

Интересным кажется и новшество, качающееся выполнения заказов. То есть возможности выполнять чей-то заказ, а не делать предмет и выкладывать его на аукцион. Как я могу предположить уже сейчас, потому как нельзя сказать, что Blizzard придумала что-то новое, подобные вещи уже были в других ММО. Заказы на закупку были в той же EVE Online с незапамятных времен. Обычно за выполнение таких заказов брали меньше, нежели за аналогичный товар на продаже. Правда, заглянув на вкладку заказов я там не нашел ни одного. То ли народ еще не разобрался, то ли фича пока не возымела популярности.

В целом пока впечатления положительные. Что проглядывается уже сейчас так это дружественный к альтоводам аддон, который позволит им не только прокачивать персонажей по разным маршрутам, но и вообще делать это без квестов и убийств местной живности. В следующий месяц, по возможности, конечно, буду заглядывать в Dragonflight, тем более, что в WoW Classic пока затишье. Вторая фаза с Ульдуаром скорее всего выйдет не раньше середины декабря.

WoW Dragonflight: предрелизный ивент и первая неделя
1212
18 комментариев

Сам остров прятался в тумане все эти тысячелетияЭто настолько плохо, что оправдывать не хочется. Сколько еще островов там в тумане плавает интересно.

8
Ответить

Как говорят комьюнити-менеджеры близзард: тебя ебёт??? у нас за такие вопросы в БЛИЗЗАРД убивают нахуй!!!

2
Ответить

Там на карте скоро места не останется ))

Ответить

Неожиданно, но на данный момент я от всех своих друзей и знакомых, кто играет, слышу только хорошее об аддоне. Мне не понравились сами полеты на драконах, но в остальном всё весьма неплохо. Уютные и приземлённые локации, плюс-минус вменяемый в рамках ВоВа сюжет, нет таймгейтов (мб с квестами кампании есть, но тут я просто ещё явно не взял нужные планки репутации), локалок не очень много, лут, экспу и голду сыпят за любую минимальную активность и т.д. Трансмог красивый и лес в холодной локе классный.

2
Ответить

Хочу отметить, что этот чикен-макнагетс на данный момент текущий "злодей аддона" (пока не появится новый)

Ответить

Уточните название злодея плиз =)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить