Callisto Protocol, обзор игры

Вязкая безысходность вокруг, одиночество и постоянный риск смерти, угнетающий, атмосферный эмбиент и смертельно опасные монстры. Пробираясь к своей цели, раз за разом вы будете терять её, оказываясь в более опасных районах Black Iron - суровой тюремной колонии на Каллисто.

Ощущение чудовищ за спиной не покинет вас до конца прохождения.
Ощущение чудовищ за спиной не покинет вас до конца прохождения.

Приятно наблюдать, как в наше время выходит Callisto Protocol: смелый, жестокий, суровый сурвайвл, дающий проснуться застоявшейся индустрии - казуальные игроки недоумевают, журналисты рвут и мечут от мысли, как такое могло выйти. Игры по-немногу начинают оживать? - отчасти, только наши современные тенденции и мода на устоявшиеся жанры наподобие "опенворлду с активностями и указателями" не согласны с этим, как и игроки, привыкшие к подобному.

Глен Скоффилд, создатель Callisto Protocol и автор оригинального Dead Space, нашел издателя в виде Krafton'a (Pubg), собрал ветеранов разработчиков и слепил за два года новую игру. Насколько эта разработка была торопливой и находилась под давлением - мне неизвестно, но проект вышел достаточно сырым, особенно на ПК. В первые же сутки большинство проблем было исправлено, но так как мое прохождение протекало на Xbox Series X - явных проблем не было и игровой процесс не тормозил моё погружение в новый мрачный мир, созданный суровым, любящим подобное автором.

Напряжённых и одновременно зрелищных эпизодов будет достаточно.
Напряжённых и одновременно зрелищных эпизодов будет достаточно.

Столь редкий гость в этом жанре обзавёлся собственной историей, вселенной и героями. Dead Space здесь напоминает лишь минималистичный интерфейс и события в космосе с видом от третьего лица. Сравнивать Callisto и Мёртвый космос мне не пришлось, да и если бы и пришлось - то не вижу проблемы, если игра похожа/не похожа на него.

Локации коридорные, но отличаются друг от друга: поначалу, вам будет неуютно и жутко, но потом вы поймёте, что стало ещё страшнее и напряжённее, а что было до этого - лёгкая прогулка.

Часто игра показывает пугающе реалистичную картинку.
Часто игра показывает пугающе реалистичную картинку.

Особенно стоит выделить восхитительную визуальную составляющую игры, делающую атмосферу пугающей: детализация, объёмный свет, анимации и общая реалистичность картинки заставляют верить в умелость грамотных художников и мощь движка Unreal Engine 4. После такой красоты, слушать отговорки других разработчиков, что индустрию тормозят консоли (привет Рыцари Аркхема) - смешно и грустно. При этом, Callisto вышел и на прошлое поколение устройств.

Лайфхак: игра хоть и красива, но имеет проблемы с уровнем чёрного (вместо чёрного цвета, где он должен быть - серый, и картинка совершенно не контрастная и невыразительная), особенно в режиме HDR. Что делать? Зависит от модели вашего телевизора/монитора. В режиме SDR просто заходим в настройки игры, выставляем режим srgb и выкручиваем яркость в ноль - у меня так сработало (Samsung Q70R). В режиме HDR дело сложнее - нужно помимо правильной калибровки HDR на консоли/ПК, уменьшить уровень чёрного (или яркость/гамму) в настройках телевизора. Я поставил "яркость" на "-5" в настройке ТВ и игра стала выглядеть так, как должна.

Не отстаёт и звук с саундтреком: вокруг вас всегда что то будет шуметь, скрипеть, дышать, чавкать, рычать, ползать и жить своей жизнью. Чудовища звучат устрашающе, выстрелы и удары сочные и детальные. Саундтрек давит, сжимает, напрягает и делает всё, что нужно делать саундтреку в подобном жанре. Работа со звуком проделана огромная и игра сильно выделяется этим.

Рядовые противники имеют типичную внешность, но иногда попадаются и настоящие страшилы.
Рядовые противники имеют типичную внешность, но иногда попадаются и настоящие страшилы.

Боевая система заставляет вас сближаться с устрашающими противниками и постоянно рисковать. Схватки завязаны на таймингах уворотов и вовремя наносимой атакой. Стрелять во всё что движется не выйдет, особенно если выбрать высокую сложность. Приходится заранее прогнозировать сражение, внимательно изучать окружение и не паниковать во время боя. Сражаться сложно, особенно поначалу. Также боевая система хоть и перспективна, но мало рассчитана на нескольких противников. Но. Игра даёт шанс контролировать сражение - помимо нескольких видов огнестрела и комбинаций ударов имеется игрушка Айзека Кларка - гравитационный модуль, с помощью которого можно красиво расбрасывать противников на шипы, друг в друга или вовсе выбрасывать из локации, где они с радостью дохнут. Импакт выстрелов и ударов очень мощный. Также это всё сопровождается детальной расчленёнкой и качественной вибрацией на геймпаде. Кривость есть, сложность тоже, но если приноровиться, то сражения выходят очень красивые и эффектные, после которых приходит чувство удовлетворения. Но ненадолго, ибо атмосфера игры снова берёт вас за ворот и запихивает в холод, страх и безысходность. И это здорово.

Из тёмных, мрачных помещений иногда придётся прогуляться по не менее удрючающей, холодной и опасной поверхности планеты. 
Из тёмных, мрачных помещений иногда придётся прогуляться по не менее удрючающей, холодной и опасной поверхности планеты. 

Часто Callisto Protocol манипулирует вашими чувствами тревоги: там, откуда якобы должен был вылезти страшила - ничего не происходит, или фокус делается на одном, а опасность вас настигает совершенно ни там, где вы ожидали. Бывало, что в течении получаса на меня никто не нападал, но атмосфера игры теней, звука указывало противоположное, или наоборот - в совершенно, казалось-бы безопасной комнате, где никак не должно никого быть - на меня сбрасывали чудовище.

Кат-сцены и зрелищные эпизоды выполнены по всем канонам красивых "Сонибойских" проектов, ролики плавно перетекают к геймплею и наоборот. Режжисура чем то напоминает God of War (камера всегда "плавает" вокруг героя) хотя на деле, пусть я и не хотел сравнивать - это улучшенная режжисура Dead Space 2, но оно и логично.

Также Callisto любит подставлять игрока, обманывать и прямо-таки обламывать. Только что вы были в безопасности и с напарником, как тут же, сами того не понимая, как так произошло - оказываетесь снова в полном одиночестве в заднице мира. В этом жанре иначе и быть не может.

Мощные чудовища могут мутировать до ещё более опасных противников, если не успеть избавиться от выросших щупалец.
Мощные чудовища могут мутировать до ещё более опасных противников, если не успеть избавиться от выросших щупалец.

Актёры подобраны отличные, но сами герои показались мне до раздражения пафосными (кроме гг). Подобное поведение это клише и слишком предсказуемо, хотя порой персонажи выдают вообще безбашенные коры, но ничего не буду говорить, во избежании спойлеров.

Глубины вселенной не хватает абсолютно. Расскажу историю: как безбашенный фанатик подобных игр, я старался шарить по игре все локации, ничего не пропуская. Находил много чего из припасов, странных отсылок, секретных комнат и ДНЕВНИКИ. Пробираясь через опасное место, убиваю с риском тварей и максимум, что получаю - аудиозапись на лад "ОАОАО, КТО-ТО КО МНЕ ПРОБИРАЕТСЯ, ПОМОГИТЕ, АААА, ЧАВК-ЧАВК, ХЛЮП-ХЛЮП *УМЕР*". Помните дневники и записи в (снова я сравниваю) Dead Space? - забудьте о такой щедрости. Информации минимум, как и атмосферы, записи короткие и неинформативные, как и визуально локации, где происходили события прошлого. Это категорично ужасно и я без понятия, как можно было такое допустить. Игра с первого взгляда дарит внушающую атмосферу и вселенную, но глубины происходящего накидывает минимум.

Жестокие убийства главного героя, которыми пиарилась игра - вышли больше трешовыми и показушными, чем жуткими и страшными. Хотя откусывание половины головы - это мощно.
Жестокие убийства главного героя, которыми пиарилась игра - вышли больше трешовыми и показушными, чем жуткими и страшными. Хотя откусывание половины головы - это мощно.

К персонажам идёт привязка только за счёт творящегося пиздеца вокруг, мне было спокойно, когда герой встречался с кем либо, и не спокойно, когда "напарники" попадали в опасные ситуации. Сами они прописаны слабо, поверхностно и не интересно, глубина отсутствует, как и в самом сюжете.

Callisto Protocol имеет большие проблемы в менеджменте ресурсов и инвентаря: нашли новый чертёж? - мой вам совет - сто раз подумайте, прежде чем собирать новую пушку, лучше потратьте ресурсы на прокачку имеющегося оружия. Дело в том, что ненужное оружие нельзя класть в никакой ящик, оно всегда с вами. Соответственно, все находимые ресурсы аналогично распределяются по вашему оружию, что вы носите, в итоге всё место в инвентаре забивается, а нужная пушка не имеет нужного количества припасов. Зачем и кто такое допустил - не ясно, но это преступление. Колличество ресурсов не единственная проблема, если у вас много видов оружия. Главный герой очень медленно и детально меняет пушки к себя в руках, так что во время пылкого сражения, когда вам нужно в сию секунду переключить пистолет на дробовик - в суматохе приходится щёлкать и несколько раз тыкать на кнопки, повторяя процесс выбора оружия, ибо анимации прерываются во время уклонений. Так что запомните перед прохождением: НЕ СОЗДАВАЙТЕ НОВЫЕ ВИДЫ ОРУЖИЯ. Звучит как идиотизм, но вы поймёте, когда будете играть. Также в игре странное "спойлерное" расположение элементов геймплея. Видите кучу ящиков в одном месте - значит скоро будет жарко, валяются взрывные баллоны по арене - ага, сейчас кто-то вылезет. Зачем так вредить внезапности ситуаций - спрашивать надо у геймдизайнеров.

Часто на локации врагов можно уничтожить с помощью окружения, а иногда и вовсе обойти опасность, но хотелось бы ещё больше вариативности.
Часто на локации врагов можно уничтожить с помощью окружения, а иногда и вовсе обойти опасность, но хотелось бы ещё больше вариативности.

Что в итоге? Да ничего. Моё личное мнение - я получил, чего ожидал. Хочется больше прописанной вселенной, более раскрытых интересных героев, разнообразнее фауну противников, неповторяющихся боссов и отточенную боевую систему, но имеем что вышло. Я рад, что сегодня такая игра увидела свет и я получил эмоции от прохождения. Мне было жутко от вида некоторых монстров, я паниковал и сердце моё билось во время сражений, душа уставала от давления густой мрачной атмосферы, мне было интересно проходить игру и я ни разу не заскучал из-за разнообразия ситуаций и общей насыщенности происходящего. Да, возможно, это обожание жанра и долгое ожидание игры не даёт мне видеть явный проходняк, как посчитали большинство игроков сегодня, но это моё мнение о новом детище Глена Скоффилда и я надеюсь, продолжение выйдет и окажется ещё лучше.

Callisto Protocol, обзор игры

Скриншоты сделаны на Xbox Series X, в режиме качества.

4646
62 комментария

Так приятно читать позитивные обзоры. А то весь дтф ноет и ноет, серьезно. Тут никому не угодить.

18
Ответить

Серьезно ваще ахуели, игра такая гавно и все равно кому-то нравится, вот когда все будут говорить что игра кал то уже лучше

Ответить

Black Iron - суровой тюремной колонии на Юпитере.Юпитер - газовый гигант.

8
Ответить

Причем перевели как Черная Жесть.

Iron - Желе́зо


Tinplate - Же́сть (холоднокатаная отожжённая листовая сталь)

Black Tinplate. Ну охуеть спасибо переводчикам.

Причем ладно бы назвали черная сталь (что тоже ошибка, но не серьезная). Они назвали как продукт из стали.

То есть цепочка такая железо - сталь - жесть. Они прошли три степени обработки железа и высрали жесть.

6
Ответить

Секунду, а она на юпитере? Я думал, там всё на Каллисто происходит

1
Ответить

проснуться застоявшейся индустрииКак минимум дал просраться тем, кто делает предзаказы

8
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить