Street Fighter 6 или новый этап развития в жанре файтингов

Новая часть "уличного бойца" может создать большой приток новых игроков в FGC

Street Fighter 6 или новый этап развития в жанре файтингов

Еще в июне я писал о довольно спорном трейлере 6-го Street Fighter и, что после провального запуска пятой части, особых надежд на достойную новую часть нет. Однако по итогу оказался не прав во всем.

Street Fighter 6 делает все правильно. Давайте просто перечислим все плюсы.

  • Ролбек неткод, уже проверенный в закрытой бете
  • Кроссплей между всеми платформами
  • Синглплеерная компания
  • Просмотр и визуализация фреймдаты в режиме тренировки
  • Возможность просмотра записи боев
  • Возможность смотреть турниры прямо в игре
  • Новый тип управления Modern и Dynamic для привлечения новых игроков

Это только то, что лежит на поверхности. У новой части уличных боев есть огромный потенциал сильно продвинуть жанр файтингов вперед и снова создать огромный ажиотаж, как это было во времена Street Fighter 4. В CAPCOM решили взять все хотелки FGC (Fighting game community) и добавить их в свою новую игру, и даже добавить те функции о, которых мало кто просил.

Так, например, теперь будет возможность отменить онлайн-матч прямо по ходу боя, если оба игрока проголосуют за это. Таким образом можно будет избежать неприятных сражений, если у игроков плохое соединение друг с другом, при этом никого наказания за отмену матча не будет.

Неужели будущее наступило?
Неужели будущее наступило?

Фреймдата - сколько в этом слове боли для каждого человека, который пытался начать серьезно играть в файтинги. Самой главной проблемой всегда было то, что игра никогда не пыталась вам объяснить что это такое и как этим пользоваться. В Street Fighter 6 вам не просто будут показывать фремйдату, но и будет ее визуализация, а также над персонажем будет полоска, которая показывает, когда снова можно ударить.

Визуализация фреймдаты
Визуализация фреймдаты
Объяснение как пользоваться фреймдатой внутри игры
Объяснение как пользоваться фреймдатой внутри игры

Стоит ли говорить, что без роллбэк неткода, который стал стандартом для файтингов сегодня, выпускать игру вряд ли стоит. И по отзывам с беты он работает прекрасно.

Street Fighter 6 или новый этап развития в жанре файтингов

Будущее файтингов сейчас выглядит очень ярко. Выход Street Fighter 6, который станет крупным событием для всего FGC и точно на какое-то время объединит всех в одной игре. В феврале 2023 года наконец-то снова пройдут офлайн финалы по Tekken 7 и Street Fighter 5. Возможно, сейчас наступает лучшее время для всего жанра в целом. Ведь в будущем нас ждет еще и Project L, новый файтинг от Riot Games.

Street Fighter 6 или новый этап развития в жанре файтингов

Сложно говорит о качестве реализации механик такой далекой от релиза игры как Project L. Но сейчас мы можем точно сказать, что нас ждет файтинг по очень популярной вселенной, который делает создатель роллбек неткода и турнира EVO, и игра будет распространяться по модели F2P. Оценить масштаб возможной аудитории, которую привлечет выход игры в жанр невозможно. Однако у нас есть недавний пример запуска Multiversus. Пик одновременной играющих игроков был около 150 тысяч человек, что уже побило все рекорды в жанре.

Street Fighter 6 или новый этап развития в жанре файтингов

Стоит отметить, что на данный момент игра уже не может похвастаться такими результатами. Но Project L это файтинг по вселенной Legaue of Legends, в которую ежедневно играет более 13 миллионов игроков.

Street Fighter 6 или новый этап развития в жанре файтингов

Можно возразить, вряд ли все 13 миллионов игроков MOBA решат перейти в файтинг. Однако в ту же Valorant ежедневно играет 2 миллиона человек, поэтом даже условные 500 тысяч человек активных игроков в Project L будут прорывом для жанра. Также успех файтинга от Riot может вызвать интерес к жанру у других крупных разработчиков.

Street Fighter 6 или новый этап развития в жанре файтингов

Для всего FGC наступает интересная пора, когда с новыми релизами весь жанр может выйти на совершенно новый уровень. Файтинги наконец-то начинают преодолевать свой главный бич — проблему привлечения новых игроков, и релиз Street Fighter 6 покажет нам получилось ли у них.

Фотография с EVO 2022
Фотография с EVO 2022
1414
33 комментария

Говорю как любитель полдпивасного мэшинга, на про ни разу не претендую. Если я захожу в новый для себя файтинг, а мне начинают говорить про фреймдату и показывают вот такое в обучении "Объяснение как пользоваться фреймдатой внутри игры", то шансы что я буду играть в этот файтинг моментально снижаются до значений около нуля. Так новую аудиторию типа меня не привлечь. Пробовал Стрит Файтер и Guilty Gear - слишком сложно, до свидания. Поэтому, только Теккен, МК и Смэш.

Ну и не нужно писать про режим "жмешь одну кнопку, а он все за тебя делает". Это даже таким как я не нужно. Хз это для кого. Для детей может? Хочется все же понимать что ты делаешь.

15

ой, да эта фрейм дата нужна только тем, кто будет серьёзно задрачивать до высоких рейтингов. Серьёзно, в мк11 она тоже есть - ну и что, я ей заинтересовался только через несколько месяцев игры. И до этого всё нормально игралось.
И я думаю, больше половины игроков на неё даже смотреть не будут.

В первую очередь для привлечения новой аудитории. В новой SF сделали одиночную компанию, а вот уже после нее игрок может остаться и начать разбираться в игре.

но ведь в МК и Теккене тоже есть фреймдата) Задумайтесь и признайтесь себе и окружающим - дело не во фреймдате, к которой вы прицепились) Просто файтинг не зашёл и дропнули - такое бывает у всех с разными играми. Дропают также и МК и Теккен и СФ и ГГ. Как говорится - на вкус и цвет)

Комментарий недоступен

7

создать большой приток новых игроков в FGC

Новый игрок после объяснений

3

если не будет ультра супер комбо с одной кнопки, новых игроков не будет, я запрещаю

1