Deathloop ( Версия PS5) — Обзор со стороны Доступности
Arkane Studios — создатели самых известных и успешных иммёрсив-симов в игровой индустрии. Дилогия Dishonored является одной из самых любимых мной серий игр. Deathloop же это образцовый иммёрсив-сим и очень глубокая игра. Но как Deathloop справляется с Доступностью с учетом того, что каждый уровень может похвастаться множеством способов прохождения и разветвленными локациями, в которые иногда могут проникать настоящие игроки. Это мы с вами сейчас и узнаем.
В участках обзора, где написано «Содержание скрыто» находятся маленькие спойлеры.
Начало
Когда впервые запускаете Deathloop, вам придётся сразу же зайти в меню параметров, чтобы минимально настроить под себя игру.
Там нас ждёт золотой набор доступности для игровой индустрии.
Переназначение кнопок.
Размер и цвет субтитров.
И также интерфейса
Эти и другие настройки Доступности, мы рассмотрим подробнее чуть позже.
Обучение
В самом начале игры есть что-то вроде линейного прогресса, разработчики знакомят вас с основными механиками, которые вам понадобятся для остальной части игры.
Обучение в игре сделано просто отлично! Важные для геймплея механики, наглядно демонстрируют нам в мини обучающих видео.
А подсказки для навигации и предупреждения об опасностях стильно и сюжетно обоснованно появляются прямо в воздухе!
Сюжет
Наверное одним из главных достоинств игры — это таинственный и невероятно закрученный сюжет. Также огромное количество персональных историй жителей этого мира. Тут мы и переходим к первым проблемам с доступностью.
Субтитры в Deathloop имеют очень ограниченные настройки.
Во всех разговорах не используется никакой дополнительной визуализации тона голоса в субтитрах, и становится не понятно, где сарказм, злость или даже пение. Хотя большая часть атмосферы держится именно на харизме и постановке диалогов.
Полностью отсутствует указатели для направления источника звука. Также очень часто некорректно отображаются субтитры. Иногда слышно диалоги противников на этаже выше, но субтитры это не показывают.
Также в игре присутствуют мины ловушки. Чем ближе мина, тем быстрее она пищит, но в субтитрах это вообще не отображается
Поэтому у игрока со слуховыми особенностями, будут проблемы во время прохождения игры из-за отсутствия нужных настроек доступности.
У Deathloop также есть проблемы с доступностью для слабо видящих игроков.
Как и было написано раньше размер текста и интерфейса отлично регулируется. Также можно заменить рукописные шрифты на обычные.
Но вот с предметами в игре возникают проблемы. Игроку не понятно с какими вещами можно взаимодействовать.
И никаких настроек доступности нет, чтобы сделать объекты более выделяющимися. Единственный способ это подойти впритык.
Настройки доступности для незрячих людей полностью отсутствует. Нету режима высокой контрастности и звуковых подсказок. Единственное, что я нашёл это изменение цвета лучей.
Я долго не мог понять на что влияют эти настройки, только спустя 8 часов игры догадался, они меняют цвет у турелей и камер наблюдения)
Боевая система
В Deathloop можно бесшумно устранять врагов, или беря два пистолета в руки начать умопомрачительный экшен, и доступность в этом отлично помогает.
Игроки могут включить помощь в прицеливании для боя. Есть несколько режимов:
Мягкая помощь в прицеливании, автозахват цели или сразу оба варианта.
Также есть отличная настройка доступности, пауза игры во время выбора предметов.
Для успешного скрытного передвижения по локациям игры, нужно помечать врагов. В обычном режиме он отмечает одного противника. Но в настройках можно включить возможность выделять сразу несколько врагов.
Но она работает очень странно. Иногда она отмечает десятки противников, о которых я даже не знал, а иногда не может пометить врага буквально чуть ниже меня, которого мне видно.
Ещё одна настройка доступности мгновенная смерть.
И это довольно сломанная настройка. Вся игра превращается буквально в тир с тупыми болванчиками.
К тому же характеристики и уникальность каждого оружия теряет всякий смысл. А сбор арсенала является очень важным элементом игры.
Поэтому я рекомендую не включать данную опцию. Противники довольно сбалансированы и умирают довольно быстро, если правильно подобрать оружие.
Мультиплеер — главное отличие Deathloop от других сугубо сингловых проектов студии Arkane, и к большому сожалению почти все нужные настройки доступности не работают в сетевой игр.
Здесь умерла смерть
Далее будет описание основных механик игры и настройкам к ним, поэтому здесь могут быть небольшие спойлеры.
Время в Deathloop это основная механика. Вы проживаете один и тот же день. Каждая временная петля разделена на четыре отрезка: утро, полдень, после полудня и вечер, после вечера петля перезапускается, но время в рамках одной вылазки не ограничено, как например в Dead Rising. И как только проходят сутки, вы теряете все предметы, если не смогли их сохранить с помощью «резидиума».
Сложность и ценность наград самостоятельно настраивается под вас.
Чем лучше вы играете, тем сложнее враги, но также появляются более ценные вещи.
Благодаря же настройкам доступности можно самостоятельно регулировать сложность и ценность наград, выставляя их на минимум или максимум.
Быстрого сохранения тут нет, как в Dishonored. Но зато есть игровая механика позволяющая возрождаться- Реприза.
По умолчанию у вас 2 дополнительные жизни. Но в настройках можно увеличить(или уменьшить) число реприз. И если хотите, сделать их бесконечными.
Итоги
К большому сожалению, чем сложнее и объёмнее механики у игры, тем сложнее внедрять настройки доступности. Авторы Deathloop честно пытались облегчить прохождение игрокам с ограниченными возможностями.
И тут кроется главная проблема доступности в Deathloop- это корреляция сложности.
Сама сложность и неудачи являются важной составляющей игры, поэтому облегчающие настройки просто портят игру. Deathloop даёт уйму возможностей для прохождения игры, а ошибки и смерть неотъемлемая часть этого.
Поэтому помимо очевидных проблем с доступностью (вроде качества субтитров и отсутствие настроек для незрячих и плохо видящих) и высокого входного барьера, я искренне советую поиграть в Deathloop. Спустя всего несколько часов игры, когда вы настроите под себя сложность, опробуете разные тактики и найдёте удобный для себя стиль прохождения, то начнёте получать невероятное удовольствие. Ведь в мире Deathloop, смерть это не конец, а новое начало.