Deathloop ( Версия PS5) — Обзор со стороны Доступности

Deathloop ( Версия PS5) — Обзор со стороны Доступности

Arkane Studios — создатели самых известных и успешных иммёрсив-симов в игровой индустрии. Дилогия Dishonored является одной из самых любимых мной серий игр. Deathloop же это образцовый иммёрсив-сим и очень глубокая игра. Но как Deathloop справляется с Доступностью с учетом того, что каждый уровень может похвастаться множеством способов прохождения и разветвленными локациями, в которые иногда могут проникать настоящие игроки. Это мы с вами сейчас и узнаем.

В участках обзора, где написано «Содержание скрыто» находятся маленькие спойлеры.

Начало

Deathloop ( Версия PS5) — Обзор со стороны Доступности

Когда впервые запускаете Deathloop, вам придётся сразу же зайти в меню параметров, чтобы минимально настроить под себя игру.

Там нас ждёт золотой набор доступности для игровой индустрии.

Переназначение кнопок.

Deathloop ( Версия PS5) — Обзор со стороны Доступности

Размер и цвет субтитров.

Deathloop ( Версия PS5) — Обзор со стороны Доступности

И также интерфейса

Deathloop ( Версия PS5) — Обзор со стороны Доступности

Эти и другие настройки Доступности, мы рассмотрим подробнее чуть позже.

Обучение

В самом начале игры есть что-то вроде линейного прогресса, разработчики знакомят вас с основными механиками, которые вам понадобятся для остальной части игры.

Обучение в игре сделано просто отлично! Важные для геймплея механики, наглядно демонстрируют нам в мини обучающих видео.

А подсказки для навигации и предупреждения об опасностях стильно и сюжетно обоснованно появляются прямо в воздухе!

Deathloop ( Версия PS5) — Обзор со стороны Доступности

Сюжет

Наверное одним из главных достоинств игры — это таинственный и невероятно закрученный сюжет. Также огромное количество персональных историй жителей этого мира. Тут мы и переходим к первым проблемам с доступностью.

Субтитры в Deathloop имеют очень ограниченные настройки.

Во всех разговорах не используется никакой дополнительной визуализации тона голоса в субтитрах, и становится не понятно, где сарказм, злость или даже пение. Хотя большая часть атмосферы держится именно на харизме и постановке диалогов.

Она иронизирует или злиться?
Она иронизирует или злиться?

Полностью отсутствует указатели для направления источника звука. Также очень часто некорректно отображаются субтитры. Иногда слышно диалоги противников на этаже выше, но субтитры это не показывают.

Также в игре присутствуют мины ловушки. Чем ближе мина, тем быстрее она пищит, но в субтитрах это вообще не отображается

Это мина)
Это мина)

Поэтому у игрока со слуховыми особенностями, будут проблемы во время прохождения игры из-за отсутствия нужных настроек доступности.

У Deathloop также есть проблемы с доступностью для слабо видящих игроков.

Deathloop ( Версия PS5) — Обзор со стороны Доступности

Как и было написано раньше размер текста и интерфейса отлично регулируется. Также можно заменить рукописные шрифты на обычные.

Deathloop ( Версия PS5) — Обзор со стороны Доступности

Но вот с предметами в игре возникают проблемы. Игроку не понятно с какими вещами можно взаимодействовать.

Угадайте, что из этого можно взять)
Угадайте, что из этого можно взять)

И никаких настроек доступности нет, чтобы сделать объекты более выделяющимися. Единственный способ это подойти впритык.

Этот будильник можно активировать )
Этот будильник можно активировать )
И эти списки можно прочитать) Разве не видно?
И эти списки можно прочитать) Разве не видно?

Настройки доступности для незрячих людей полностью отсутствует. Нету режима высокой контрастности и звуковых подсказок. Единственное, что я нашёл это изменение цвета лучей.

Deathloop ( Версия PS5) — Обзор со стороны Доступности

Я долго не мог понять на что влияют эти настройки, только спустя 8 часов игры догадался, они меняют цвет у турелей и камер наблюдения)

Deathloop ( Версия PS5) — Обзор со стороны Доступности

Боевая система

В Deathloop можно бесшумно устранять врагов, или беря два пистолета в руки начать умопомрачительный экшен, и доступность в этом отлично помогает.

Игроки могут включить помощь в прицеливании для боя. Есть несколько режимов:

Мягкая помощь в прицеливании, автозахват цели или сразу оба варианта.

Deathloop ( Версия PS5) — Обзор со стороны Доступности

Также есть отличная настройка доступности, пауза игры во время выбора предметов.

Deathloop ( Версия PS5) — Обзор со стороны Доступности

Для успешного скрытного передвижения по локациям игры, нужно помечать врагов. В обычном режиме он отмечает одного противника. Но в настройках можно включить возможность выделять сразу несколько врагов.

Deathloop ( Версия PS5) — Обзор со стороны Доступности

Но она работает очень странно. Иногда она отмечает десятки противников, о которых я даже не знал, а иногда не может пометить врага буквально чуть ниже меня, которого мне видно.

Орлиное зрение

Ещё одна настройка доступности мгновенная смерть.

Deathloop ( Версия PS5) — Обзор со стороны Доступности

И это довольно сломанная настройка. Вся игра превращается буквально в тир с тупыми болванчиками.

Мгновенная смерть включена.

К тому же характеристики и уникальность каждого оружия теряет всякий смысл. А сбор арсенала является очень важным элементом игры.

Урон уже не имеет смысла.
Урон уже не имеет смысла.

Поэтому я рекомендую не включать данную опцию. Противники довольно сбалансированы и умирают довольно быстро, если правильно подобрать оружие.

Без мгновенной смерти, но всё ещё убийственно)

Мультиплеер — главное отличие Deathloop от других сугубо сингловых проектов студии Arkane, и к большому сожалению почти все нужные настройки доступности не работают в сетевой игр.

Здесь умерла смерть

Deathloop ( Версия PS5) — Обзор со стороны Доступности

Далее будет описание основных механик игры и настройкам к ним, поэтому здесь могут быть небольшие спойлеры.

Время в Deathloop это основная механика. Вы проживаете один и тот же день. Каждая временная петля разделена на четыре отрезка: утро, полдень, после полудня и вечер, после вечера петля перезапускается, но время в рамках одной вылазки не ограничено, как например в Dead Rising. И как только проходят сутки, вы теряете все предметы, если не смогли их сохранить с помощью «резидиума».

Deathloop ( Версия PS5) — Обзор со стороны Доступности

Сложность и ценность наград самостоятельно настраивается под вас.

Чем лучше вы играете, тем сложнее враги, но также появляются более ценные вещи.

Благодаря же настройкам доступности можно самостоятельно регулировать сложность и ценность наград, выставляя их на минимум или максимум.

И рекомендую, если это для вас возможно, оставлять динамическое напряжение.
И рекомендую, если это для вас возможно, оставлять динамическое напряжение.

Быстрого сохранения тут нет, как в Dishonored. Но зато есть игровая механика позволяющая возрождаться- Реприза.

По умолчанию у вас 2 дополнительные жизни. Но в настройках можно увеличить(или уменьшить) число реприз. И если хотите, сделать их бесконечными.

Deathloop ( Версия PS5) — Обзор со стороны Доступности

Итоги

К большому сожалению, чем сложнее и объёмнее механики у игры, тем сложнее внедрять настройки доступности. Авторы Deathloop честно пытались облегчить прохождение игрокам с ограниченными возможностями.

И тут кроется главная проблема доступности в Deathloop- это корреляция сложности.

Сама сложность и неудачи являются важной составляющей игры, поэтому облегчающие настройки просто портят игру. Deathloop даёт уйму возможностей для прохождения игры, а ошибки и смерть неотъемлемая часть этого.

Поэтому помимо очевидных проблем с доступностью (вроде качества субтитров и отсутствие настроек для незрячих и плохо видящих) и высокого входного барьера, я искренне советую поиграть в Deathloop. Спустя всего несколько часов игры, когда вы настроите под себя сложность, опробуете разные тактики и найдёте удобный для себя стиль прохождения, то начнёте получать невероятное удовольствие. Ведь в мире Deathloop, смерть это не конец, а новое начало.

Deathloop ( Версия PS5) — Обзор со стороны Доступности
3232
7 комментариев

Спасибо, но вопрос не совсем по теме. В какой момент переназначение кнопок попало из категории "само собой разумеющееся" в "опции доступности"

1

Ну большинство игр обходиться без этой опции, считая что несколько вариаций стандартной раскладки и возможность переназначение кнопок в меню консоли достаточно. Эту опцию повсеместно начали добавлять наверное последние года два, наверное.

1

Спасибо за важное замечание и некоторые нюансы, уже поздно, я прошел где-то 1.5 месяца назад. Игра норм и на один раз и не более того. А этими опциями, ну уж как-то странно и не интересно становится играть, читерство однако.

1

опции доступности и должны быть читерством.

1

Полезная статья допустим пострадавшим каким-либо образом на фронте или в окрестностях👍. Людей тоже надо учитывать

1

Эх, я надеюсь мои обзоры пригодятся наименьшему количеству людей.
Но конечно буду очень рад, если это кому-нибудь чуточку поможет.

1