Invisible Inc…

…Или пошаговый Digital Resistance.

…Откройте страницу 121, параграф 19: основы безопасности в условиях доминирования финансовых мегакорпораций над всей планетой: урок 1.

Задача 1.

Дано: из точки А в точку Б был отправлен специальный агент, кодовое имя – Nagibator2010.

Найти: сколько времени понадобится агенту, чтобы успешно проникнуть внутрь охраняемого объекта, взломать сервер с данными, передать их оператору на базе и скрыться незамеченным, если он пытается выкрасть классный журнал с оценками из школы?

Условие: burn this city.

Решение: берем, значит, с утра, значит, заходим в комнату к малолетнему игролюбу, значит, ВРУБАЕМ СВЕТ И ОРЕМ « WAKE UP, SAMURAI, TIME TO BURN YOUR ASS», достаем, значит, cyber-ремень, значит, и начинаем загружать информацию, до тех пор, значит, пока боец сопротивления не осознает, что, значит, без нужных данных его интерфейс не возьмут на нормальную, значит, работу, и что за мегакорпорациями, значит, будущее, значит, и чтобы стать успешным, нужно закончить ВУЗ, устроит…

***Критический сбой: система подвергалась несанкционированной атаке плоским юмором, возможен криминал.***

И так будет с каждым. С вами снова IC, и сегодня мы будем диджитально противостоять системе путем пошаговых шутеечек.

Invisible Inc…

213423425345-очередной год.

Планету охватил тотальный ctrl, alt и delete неугодных.

ОГРОМНЫЕ, что твоя cyber-мамаша, мегакорпорации вертят деньгами и умами жителей планеты, подавляя все, что движется, а что подавить нельзя – двигают и подавляют.

Но подавляющее секретная организация, те, кого не так уж и просто подавить, стремятся потихонечку, полегонечку, легкими взломами и тонкими проникновениями на охраняемые объекты разрушить колоссов изнутри.

Ведь митинги здесь подавляются, потому двигаются, а значит, нужно действовать изящно и терпеливо.

Пока какой-нибудь, особо опытный агент не крикнет «ХВАТИТ ЭТО ТЕРПЕТЬ!!!» и не забубенит мышкой в стену, когда в очередной раз охранник неожиданно выскочит из-за угла.

И каждый раз, когда корпорации обнаруживают и давят очередную точку сопротивления, вспыхивает новая.

<b><i>Каждый раз при виде очередной заставки к игре.</i></b>
Каждый раз при виде очередной заставки к игре.

Ведь во мраке далекого будущего есть только сопротивление и прочие физические величины.

Вот и игроку предстоит возглавить каждый раз вручную набираемую команду из суперагентов, чтобы попытаться в ограниченный по времени срок кампании взломать таки самый крутой сервер во всем мире и принести свободу усталым людям в ночных клубах, стриптиз-барах и многоэтажных светящихся неоновых строениях будущего.

Что интересно – Invisible Inc случайно генерирует каждый уровень, а финальная миссия врубается оп истечении таймера, и чего игрок сумел достичь за прохождение, с тем ему финал и проходить.

Или же есть бесконечный режим – самый реалистичный, когда будущего у человечества нет, а борьба со злом становится бесконечным развлечением.

Потрясающий для реиграбельности ход со стороны разработчиков – здоров развязывает руки в плане построения сюжета и избавляет от надобности вручную создавать крутые уровни.

Генерация, сердечная ты женщина.

<b><i>«Здесь тебе не Watch Dogs, cyber-калаш мне в USB, это пошаговая тактика!!! А она даже из такого, как ты, casual-а сделает настоящего геймера!!!»</i></b>
«Здесь тебе не Watch Dogs, cyber-калаш мне в USB, это пошаговая тактика!!! А она даже из такого, как ты, casual-а сделает настоящего геймера!!!»

Игровой процесс прост и непонятен одновременно – поэтому обучение пройти нужно обязательно, иначе начинающий digital-revolution-ер просто не сможет найти выход в первой же миссии.

Очки действий, отвечающие за перемещение и действия команды агентов по локации – и клеточки-шаги, вот с чем предстоит иметь дело геймеру на протяжении игры.

Выстрел – 1 ОД, вырубить охранника – 2 ОД, стоять тихо и не выпендриваться – бесценно.

Именно из успешности различных мелких действий и будет зависеть исход миссии: игра предлагает открывать и закрывать за собой двери, смотреть в глазки, смотреть за углы, следить за перемещениями охранников, избегать их углов обзора, считать, как сэкономить ОД и при этом успеть как можно больше за один ход – чистая математика, многие из вас ее дико обожают.

Агент Матан. Джеймс Матан. Нет, не Матан Дрейк. Начинается.

Взлом охранника в естественной среде, господа.
Взлом охранника в естественной среде, господа.

Stealth.

Чертовы охранники в игре будто наняты прямиком из «Пятерочки» [черт, я только сейчас понял, что в России мегакорпорации будут именно такими – с самой лучшей охраной, я про это, конечно же] — а поэтому нельзя просто пройти мимо них и спокойно купить что-нибудь на кассе.

А посему без скрытного передвижения сервер не взломаешь.

Без stealth-а не вытянешь и Солида Снейка из коробки.

Помимо пресловутых углов обзора и маршрутов перемещения охранников, игра предлагает различные тумбы и углы для укрытия, а также всякие электронные штуки, вроде генератора невидимости.

Открывающиеся на глазах двери, шум бегущего человека за стеной, дыхание любимой на плече – все эти вещи заставят охранника насторожиться [ведь только игрок может открывать двери, шуметь и бегать, нормальный, уважающий себя напарник-охранник всегда ходит степенно солидно — спасибо, stealth-игры], включить восклицательный знак над головой и пойти проверить, кто это там у нас шарое…

…Скрытно перемещается.

<b><i>…И как видим, этот метод паранойи исправно работает.</i></b>
…И как видим, этот метод паранойи исправно работает.

Поскольку на дворе – 216537615467153271623 год, без хитрых виртуальных систем взлома – никуда.

Специальная система, вызываемая кнопкой «пробел», способна на расстоянии отключать камеры, взламывать сейфы и звать Галю для отмены покупки.

Но системе тоже нужны ОД и энергия – иначе она перестает работать, а посему агенты в процессе миссии должны, помимо основной цели, также заниматься воровством и взломом различных терминалов с энергией, которая так нужна для успешного прохождения.

Подобные детали добавляют в игру как и интереса, так и сложности, еще больше загружая разум игрока – побочные действия, позволяющие как выполнить миссию успешнее, так и запороться из-за куска энергии.

<b><i>Честно говоря, для многих «найти и украсть деньги корпорации» — основная миссия. И не только в игре.</i></b>
Честно говоря, для многих «найти и украсть деньги корпорации» — основная миссия. И не только в игре.

Сами агенты – разношерстная команда фриков, большая часть которых открывается лишь по мере прохождения игры.

У каждого – свой стиль игры, свои четыре характеристики, свой инвентарь и свой дезодорант.

Краткая биография, возможность прокачки, специализация – каждый найдет себе здесь фрика по душе, от классического брутального, бегущего по лезвию стиля Декарта в плаще до афроамериканца в кепочке, взламывающего твое нетолерантное сердечко одним постом про грядущий фильм о Русалочке.

В итоге игра – случайно генерируема, случайно сложна и случайно проходима – то есть «я не планировал побеждать, ничоси, оказывается, надо было просто закрыть дверь, и охранник меня не заметил».

Эдакий симулятор «своего собственного cyberpunk-ового stealth-боевика, если хотите.

<b><i>Навсегда останется загадкой, почему у писателя более развита именно сила. С другой стороны, одиночество и доступ к интернету… Нет, все равно это должна быть анархия.</i></b>
Навсегда останется загадкой, почему у писателя более развита именно сила. С другой стороны, одиночество и доступ к интернету… Нет, все равно это должна быть анархия.

У игры смешанный стиль – это и шпионский боевик, и одновременно cyberpunk-овое мрачное, ночное, неоновое оформление.

И что радует – спецагенты – не герои.

Каждый помирает с одного удара, а посему повышение сложности уровня в процессе прохождения, аки в каком-нибудь Steamworld: Heist, когда новые враги начинают прибывать на этаж, и вовсе ставит вызов перед игроком.

Игра действительно сложна во многих местах, и грамотное планирование своих действий до начал хода – залог успеха.

А не просто нестись вперед и вырубать охрану – здесь труп – не просто графика, напарники заметят и пойдут искать-мстить персонажу.

Не могу сказать, что AI гениален – но благодаря прочим обстоятельствам игры уроды могут совершено внезапно выйти из-за угла и встать на overwatch, что в твоем Space Hulk, перекрывая агенту все пути для действий.

Например, когда персонаж игрока сел за тумбочкой, а тут охранник вдруг заорал «STOP RIGHT WERE, CRIMINAL TUMBOCHKA!!!» и начал смотреть прямо на нее.

В итоге на следующем ходу игрок как шахматный король, зажатый в углу доски – куда ни двинешься, враг заметит и выстрелит.

Впрочем, и у агента подобный overwatch тоже имеется в действиях, например, встать рядом с открывающейся дверью и вырубить охранника, когда тот в свой ход вбежит через нее в комнату.

Хотя Team Fortress 2 все равно лучше.

— Стоять, руки вверх!!! — Это потому что я в кепке?!! — Нет, ниг... - 
— Стоять, руки вверх!!! — Это потому что я в кепке?!! — Нет, ниг... - 

Чем привлекает Invisible Inc – так это полной настраиваемостью, разнообразием персонажей и вообще самосборностью игры.

Чем отталкивает?

Пожалуй, фирменным элементом пошаговых игр – когда игроку надоедает пошагивать.

Все вы знаете это чувство, когда после очередной возникшей на пути проблемы хочется просто выключить все и пойти стрелять вперед в какой-нибудь Doom.

Но если ваше настроение игриво шепчет вам «давай пойдем против этого треклятого строя, ну же, взломай уже эту чертову домашнюю работу», а мозг не прочь размяться в плане подумать, планировать и посчитать ОД, то эта игра способна скрасить не один вечер.

Реиграбельность и тактика, господа.

Всем – хороший мегакорпораций в вашем будущем, и если голос в голове не успокаивается и продолжает шептать вам насчет свержения строя и борьбы с прогнившей системой, то попробуйте выйти из Мавзолея на свежий воздух.

4747
42 комментария

Очень люблю эту игру, но есть ощущение что о ней вообще мало кто знает, хоть это и проект Klei. Но она затерялась среди более громких проектов. И очень жаль что у игры похоже никогда не будет продолжения, хотя там потенциала вагон.
Единственный минус у игры это слишком короткая компания, ее за это часто ругают, хотя для рогалика наверно это норм. Благо есть бесконечный режим. Но и там после 20 кажется дня перестает расти сложность.
А еще у нее высокий порог вхождения, многие бросают просто потому что не могут пройти даже первую локу. Она объективно довольно сложная и не особо прощает ошибки (если конечно не играть на мин. сложности с бесконечными откатами ходов). А из-за «таймера» заставляет постоянно играть в напряге.
Идеальный отзыв на игру написали в Стиме: Invisible inc. единственная пошаговая игра от которой потеют ладони.

13
Ответить

У игры куча фанатов, но из активного комьюнити сейчас почти все на одном-единственном англоязычным Дискорде. Если хотите - преглашаем ))

https://discord.gg/dBUCcfcbdk

1
Ответить

просто дайте мне mark of the ninja 2. всё! я не понимаю, почему этот кляй интертейнмент всё что угодно, что мне не нравится делает, ток не продолжение моей любимой игры

9
Ответить

10 лет с релиза недавно было.

3
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

И нового Шэнка

3
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить