The Case of the Golden Idol

Как самый ближайший наследник Обры Динн

The Case of the Golden Idol

Начну с простого. Нашёл я её по хвалебным отзывам Лукаса Поупа(Papers, please и, разумеется, Обра Динн), Эрика Вулпоу(Portal'ы, Психонавты и Старик Мюрей), оценкам игроков и прессы, а написать я о ней решил, потому что никто другой ещё не захотел.

Это дебютный релиз от латвийской студии Color Grey Games братьев Клавинс.
Это дебютный релиз от латвийской студии Color Grey Games братьев Клавинс.

Ближайшим опытом я назову Her story, Detective Grimoire и Return of the Obra Dinn(сами разработчики заявляли, о ней, как о главном источнике вдохновения.) Премис прост: игрок, как непричастный к действиям игры наблюдатель должен узнать кто есть кто, кто убил кого, как это произошло и как до этого дошло(и не только). Сюжет, в отличии от Обры Динн, имеет сквозную структуру, и в эпилоге игра ещё и попросить пересказать события в виде отдельно расследования. Но об этом потом.

Про Геймплей

Игра в своей сути является детективным квестом с вводом данных. Игроку даётся статичный экран в момент(или немного после)смерти персонажа и начинается процесс расследования. Можно свободно просматривать содержимое карманов любого персонажа, видеть их диалог в момент произошедшего и осматривать место преступления. Находя упоминания имен, фамилий, действий и предметов мы получаем "тег" в нижней части экрана, который затем можно использовать во вкладе размышлений. Кстати о ней. Игра делится на 2 мода. Исследование и размышление. После завершения осмотра места убийства(или во время) можно перейти на вкладку размышлений и начать собирать улики в единую картину происходящего.

Для наглядности

Процесс исследования
Получение улик и тегов
Сопоставление

Игра делится на 11 дел + эпилог. И одно из самых больших преимущество это её разнообразие, логичность и последовательность. Первые 2 дела являются вводными, так что для примера я разберу 1е.

Далее Спойлер(но небольшой, так что советую посмотреть)

О сюжете

События происходят с 1742 по 1795 и разворачиваются вокруг титульного золотого идола, его особенностей и людей с ним связанных. Откровенно говоря, о сюжете лучше не говорить. Он в своей структуре чем-то напоминает outer wilds. Поощряет любопытство и из малых деталей и относительно не связанных друг с другом событий выстраивается четкий нарратив, и при должной внимательности и сопоставлении, финальный поворот можно предугадать заранее и даже облегчить себе последние дела благодаря этому. P.S. Советую запоминать персонажей и их взаимоотношения.

No shit, Sherlock
No shit, Sherlock
The Case of the Golden Idol

О разнообразии, подходе и подсказках.

В течении уже названых 11и дел, расследовать придется довольно разношерстные обстоятельства: от классического Агатовского whodunit с большим списком подозреваемых в закрытой локации, установки личностей культистов в масках и их ритуалов, распутывания наследства по обрывкам писем, изучение распорядка отдельного домовладения и его гостей и жильцов для выявления отравителя, поминутной установке смертей во время военной компании и эпилога для проверки всего усвоенного.

Сама игра советует играть без подсказок и не обращаться к гайдам, давая небольшие намеки. Если подсказка все же нужна, придется пройти небольшую капчу и получить 1 из предложенных подсказок.

Так же есть более мягкая система подсказок, которая работает всегда. Она указывает если 1 или 2 варианта были выставлены неправильно. Так же как и систем с отдельным подтверждением для личностей/обстоятельств/полной истории, которая работает подобно системе Обры Динн, подтверждавшей каждых 3х правильно найденных матросов. Так же на выбор даётся 2 режима игры, с подсветкой улик и тегов(рекомендованный) и ручной.

Купить можно в гоге и стиме, перевод обещали в зависимости от продаж.

That's all, folks.

3535
2 комментария

Не устаю хвалить эту игру всем любителям детективных головоломок, прошла на одном дыхании в день выхода. Обра Динн, может, конечно, и более монументальный труд, серьёзный и на стиле; но здесь просто чистый интеллектуальный фан.
Одна беда, что нет русской локализации, поэтому у нас игра совсем незамеченной прошла, но она очень, очень хороша.

3
Ответить

Демка очень понравилась, поначалу расследования были простенькие, но это для ознакомления. Затем они становятся довольно комплексными (особенно с графой вердикта), что я порой застревал на них, но как указано в статье система подсказок в нос не тычет решением, а помогает встать на верный путь, что тоже понравилось.
В общем, если кому понравился Обра Динн или в принципе нравятся детективные паззлы, то эта игра вполне может понравится.

1
Ответить