The Case of the Golden Idol
Как самый ближайший наследник Обры Динн
Начну с простого. Нашёл я её по хвалебным отзывам Лукаса Поупа(Papers, please и, разумеется, Обра Динн), Эрика Вулпоу(Portal'ы, Психонавты и Старик Мюрей), оценкам игроков и прессы, а написать я о ней решил, потому что никто другой ещё не захотел.
Ближайшим опытом я назову Her story, Detective Grimoire и Return of the Obra Dinn(сами разработчики заявляли, о ней, как о главном источнике вдохновения.) Премис прост: игрок, как непричастный к действиям игры наблюдатель должен узнать кто есть кто, кто убил кого, как это произошло и как до этого дошло(и не только). Сюжет, в отличии от Обры Динн, имеет сквозную структуру, и в эпилоге игра ещё и попросить пересказать события в виде отдельно расследования. Но об этом потом.
Про Геймплей
Игра в своей сути является детективным квестом с вводом данных. Игроку даётся статичный экран в момент(или немного после)смерти персонажа и начинается процесс расследования. Можно свободно просматривать содержимое карманов любого персонажа, видеть их диалог в момент произошедшего и осматривать место преступления. Находя упоминания имен, фамилий, действий и предметов мы получаем "тег" в нижней части экрана, который затем можно использовать во вкладе размышлений. Кстати о ней. Игра делится на 2 мода. Исследование и размышление. После завершения осмотра места убийства(или во время) можно перейти на вкладку размышлений и начать собирать улики в единую картину происходящего.
Для наглядности
Игра делится на 11 дел + эпилог. И одно из самых больших преимущество это её разнообразие, логичность и последовательность. Первые 2 дела являются вводными, так что для примера я разберу 1е.
Далее Спойлер(но небольшой, так что советую посмотреть)
О сюжете
События происходят с 1742 по 1795 и разворачиваются вокруг титульного золотого идола, его особенностей и людей с ним связанных. Откровенно говоря, о сюжете лучше не говорить. Он в своей структуре чем-то напоминает outer wilds. Поощряет любопытство и из малых деталей и относительно не связанных друг с другом событий выстраивается четкий нарратив, и при должной внимательности и сопоставлении, финальный поворот можно предугадать заранее и даже облегчить себе последние дела благодаря этому. P.S. Советую запоминать персонажей и их взаимоотношения.
О разнообразии, подходе и подсказках.
В течении уже названых 11и дел, расследовать придется довольно разношерстные обстоятельства: от классического Агатовского whodunit с большим списком подозреваемых в закрытой локации, установки личностей культистов в масках и их ритуалов, распутывания наследства по обрывкам писем, изучение распорядка отдельного домовладения и его гостей и жильцов для выявления отравителя, поминутной установке смертей во время военной компании и эпилога для проверки всего усвоенного.
Сама игра советует играть без подсказок и не обращаться к гайдам, давая небольшие намеки. Если подсказка все же нужна, придется пройти небольшую капчу и получить 1 из предложенных подсказок.
Так же есть более мягкая система подсказок, которая работает всегда. Она указывает если 1 или 2 варианта были выставлены неправильно. Так же как и систем с отдельным подтверждением для личностей/обстоятельств/полной истории, которая работает подобно системе Обры Динн, подтверждавшей кажд��х 3х правильно найденных матросов. Так же на выбор даётся 2 режима игры, с подсветкой улик и тегов(рекомендованный) и ручной.
Купить можно в гоге и стиме, перевод обещали в зависимости от продаж.
That's all, folks.