Продюсер MMORPG от Riot: «Необязательно делать клон World of Warcraft, чтобы быть частью жанра»

Продюсер MMORPG от Riot: «Необязательно делать клон World of Warcraft, чтобы быть частью жанра»

Исполнительный продюсер MMORPG от Riot Games Грег Стрит дал большое интервью блогеру Kanon, в котором поговорил о предпочтениях в жанре многопользовательских игр и отношении к разным бизнес-практикам.

О самой предстоящей игре Стрит ничего не рассказал, однако некоторые из его ответов могут содержать намёки на то, чего от неё стоит ждать.

Главное из интервью

  • Во времена, когда Стрит работал над World of Warcraft, он часто играл в неё после работы, но он не мог рассказать своим друзьям по гильдии, кто он на самом деле. Если о личности сотрудников кто-то узнавал в игре, Blizzard заставляла их менять сервер, на котором они играют.
  • Стрит — большой поклонник игр с высоким требованием к скиллу, вроде Dark Souls. Среди MMO он больше всего любит World of Warcraft, уже закрытую Star Wars Galaxies и Destiny. Также ему в своё время приглянулась WildStar, которую быстро закрыли.
  • MMO от Riot «анонсировали» так рано по просьбе главы компании Николо Лорана. Он хотел порадовать игроков тем, что компания взялась за то, о чём они просили, а также хотел таким образом привлечь сотрудников, которые заинтересованы в работе над жанром.
  • Стрит считает, что разработчикам важно следить за тем, чтобы крупные блогеры были хорошего мнения об их играх. Если эти блогеры обозлятся на компанию, обозлится и остальная аудитория.
  • Продюсер считает боевую систему одним из главных компонентов, и ему нравится, когда у действий игрока в бою есть явная «отдача», будь то звуки ударов и способностей или реакция врага.
  • Riot может отменить игру, если она окажется плохой, но она не отменит её, если её разработка окажется очень дорогой.
  • В компании провели подсчёты и знают, что MMO может быть условно-бесплатной и жить за счёт одной лишь косметики. Однако будут ли использовать именно эту модель монетизации, пока неясно.
  • По мнению Стрита, игрокам не нравится, когда разработчики начинают уделять слишком много внимания косметическому контенту, при этом отодвигая всё остальное на второй план.
  • Стриту не нравится модель подписки как в World of Warcraft, поскольку она вызывает ощущение вины, когда игрок не играет, но уже заплатил за месяц игрового времени. Без подписки на игрока ничто не давит, и он может вернуться тогда, когда захочется.
  • Продюсер предпочитает «тематические парки», а не MMO-песочницы, где игроки сами создают основной контент.
  • Стриту показалось, что аддон Shadowlands для World of Warcraft слишком сильно напоминал одиночную игру.
  • Руководителю не нравятся ежедневные задания. Стриту кажется, что требовать от игроков ежедневного захода в игру для продвижения в прогрессии — это слишком грубо.
  • Если бы Стрит создавал World of Warcraft сейчас, в игре бы не было расовых бонусов и ограничений.
  • По мнению Стрита, «необязательно делать клон World of Warcraft, чтобы быть MMO». Он уже не первый раз подчёркивает, что Riot делает другую игру, а не копирует MMO от Blizzard.
  • Продюсеру нравится PvP в MMO, но он не любит, когда от него начинает зависеть баланс PvE, поскольку далеко не все любители последнего участвуют в битвах с игроками.
  • Сценаристы знают, что у вселенной Рунтерры есть конкретные правила, и менять их ради игры не будут.
  • Многие из предположений о предстоящей MMO «совершенно неверны», но какие именно, неясно.
  • Стрит заверил, что не будет единственным человеком, через которого игроки будут узнавать новости об игре. Общаться с аудиторией будут и остальные разработчики.
207207
365 комментариев

У всех этих клонов варкравта нету самого главного - такого же крутого лора как в варкравте. По большей части по этому они все через пару лет погибают.

49

У варкрафта есть крутой лор только потому что существовал варкрафт3, который дал ему лор, который уже изговнили после какалклизьмов

169

Ну и Лиги там лор ого-го на самом деле. Большей части игроков в ЛОЛ наверняка пофигу на него, но он очень обширный и прописанный. Я уж молчу что Аркейн туда же копнул знатно.

54

FF14 смотрит на нынешний лор Варкрафта (от которого из лужи ретконов только уши торчат, а сценаристы откровенно признаются, что историю они уже давно перестали планировать наперед) и грустно качает головой.

12

Меня WoW (времен WotLK) цеплял в первую очередь своим ощущением путешествия, когда ты реально перемещался между совершенно разными и по-своему красивыми локациями. Ощущение прогресса тоже было очень плавным и даже поиски всяких ресурсов для профессий не ощущались грайдном ради грайнда.
После этого пробовал много других ММО, но ни в одном из них этого не нашел. Ближе всего подобрался SW: ToR, но там все убили ублюдонским донатом, так что в полной мере не удалось насладиться.

13

В Вахе онлайн был, но ЕА и Мифики угробили проект.

10

Нет, это вообще ни на что не влияет.
Просто никто другой до сих пор не может сделать эндгейм контент такого же уровня.
Да, я бы с удовольствием сейчас поиграл в медленную ммоРПГ с прокачкой-путешествием, каким вов был на старте, но сейчас такого уже нет. Нужен эндгейм.
И вов с его пве и пвп активностями абсолютно вне конкуренции

6