Как я внезапно поиграл в Hitman III: Freelancer

<p>Тобиас находит неожиданное применение топору.</p>

Тобиас находит неожиданное применение топору.

Про новый режим, сочетающий в себе элемента roguelite и оригинального Hitman’a я, конечно, слышал, но не особо-то и следил. А тут оказалось, что он практически готов и даже дают протестировать, если повезет. Я заполнил форму и сел ждать.

Где-то в середине сего процесса у меня закралось подозрение: «А как вообще я буду играть в этот «фрилансер», если у меня в стиме только первые два сезона?» Но к счастью IOI это предусмотрели и выдали ключ к отдельной стим-версии игры, в которой, собственно, только этот режим и есть. Ставим, разбираемся.

<p>Да не умер он в конце «Blood Money»!</p>

Да не умер он в конце «Blood Money»!

Вместо прогресса уровней мастерства на отдельных картах теперь у нас общий прогресс мастерства, открывающий новые комнаты в уютном коттедже 47, косметику для этих самых комнат и снаряжение для самого киллера. Вместо разблокируемого снаряжения — оружейная и ящик для гаджетов, а в качестве валюты для покупки всего и вся местные хитманкоины.

Название местной валюты – «Merces» скорее всего, восходит к известному девизу ICA \ МКА из первых частей игры. «Merces Letifer» или «Торговля Смертью». Получается, теперь ICA не только торгует смертью, но и выплачивает с нее дивиденды.

Зарабатывать этим самые деньги их предлагается по ходу кампании по устранению неких преступных синдикатов. Какие из них и в какой последовательности это уже мы сами вольны решать.

<p>Тот самый экран выбора следующей жертвы 47-го. Типов синдикатов всего 8 (спасибо <a href="https://dtf.ru/u/45251-mr-salbano" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Mr Salbano</a>), но названия и иконки выбираются случайным образом.</p>

Тот самый экран выбора следующей жертвы 47-го. Типов синдикатов всего 8 (спасибо Mr Salbano), но названия и иконки выбираются случайным образом.

Выбор, кстати, весьма важный, ведь от выбора синдиката зависят не только локации, но и набор дополнительных условий, которые напрямую влияют на заработки 47. Формально они все опциональные, но по факту это один из немногих способов зарабатывать деньги в данном режиме

Да, оказывается наш лысый протагонист тот еще альтруист — за простое выполнение заданий ему платят ровно 0 в местной валюте. Получить финансовое вознаграждение можно только за выполнение специальных условий — например не менять маскировку, устранять только цели, не оставлять свидетелей, использовать для устранения целей взрывчатку, автоматы и дробовики, либо только оружие с глушителями или винтовки со снайперским прицелом. Перечень на самом деле довольно обширный и игра ловко комбинирует условия, создавая совершенно разный игровой опыт для разных синдикатов.

<p>Требуется ниндзя, наличие волос не обязательно.</p>

Требуется ниндзя, наличие волос не обязательно.

Основная задача здесь – трезво оценить свои возможности, например, брать задания, требующие использование снайперских винтовок в самом начале – верный способ заканчивать задания с пустыми карманами и отыгрывать роль киллера-бомжа, потому что самой игре, очевидно, плевать, выполнимы ли условия с вашими текущими возможностями и инвентарем или нет. Крутитесь, как хотите, в общем.

Подготовительные задания

Ликвидация каждого из синдикатов проходит в 2 этапа и состоит подготовительных заданий и финала (который зовётся здесь Showdown). Чем, больше синдикатов будет ликвидировано, тем больше подготовительных заданий предстоит выполнить 47-му. На первом уровне их всего 2, на последнем – аж 5.

<p>Местный индикатор прогресса. Маленькие квадраты – подготовительные задания, большие – финалы. Провал любого из финалов обнуляет полоску. Ну, ничего, лысые и богатые тоже плачут.</p>

Местный индикатор прогресса. Маленькие квадраты – подготовительные задания, большие – финалы. Провал любого из финалов обнуляет полоску. Ну, ничего, лысые и богатые тоже плачут.

Подготовительные задания это по факту генерируемые игрой контракты, где цель (или цели, если их несколько) выбираются случайно с таким условием, чтобы они были равноудалены друга от друга. Из новых персонажей на карте – торговец и курьер, первый продает оружие и снаряжение за наши кровавые деньги, второй готов расстаться с этими самыми деньгами, если его хорошенько уговорить.

<p>В ассортименте<b> торговца</b> всегда его оружие ближнего боя, огнестрел всех видов и, конечно, гаджеты. Сами предметы выбираются случайно, у нас тут все таки попытка в rougelite.</p>

В ассортименте торговца всегда его оружие ближнего боя, огнестрел всех видов и, конечно, гаджеты. Сами предметы выбираются случайно, у нас тут все таки попытка в rougelite.

Из новых объектов – сейфы и контейнеры. Контейнеры-лутбоксы дают либо 3 предмета, из которых можно взять только 1, либо один предмет, но высокой редкости, либо просто деньги. Сейфы дают только деньги.

Для открытия сейфов придётся или с помощью камеры поиграть в небольшую миниигру на поиск предметов или взорвать его, а с учетом того, что иногда в списке заданий встречается второй пункт, при наличии взрывчатки выбор очевиден.

Из других отличий – многие предметы с уровней или удалены или заменены более бесполезными вариациями. В случае если 47 получает смертельное ранение во время подготовительного задания, он теряет все снаряжение, которые было у него при себе и половину всех заработанных денег.

В случае провала подготовительного задания уровень тревоги на карте поднимается, и миссия становится еще сложнее – появляются дополнительные камеры, цели сами становятся энфорсерами и возможны прочие неприятности, которых я не углядел. По мере прохождения кампании такие уложенные миссия появляются и сами по себе, даже без необходимости проваливать задания.

Из не самых очевидных нововведений – 47 может покинуть локацию не устраняя цели, если например вы обнаружили, что взяли не то снаряжение или покинули укрытие не выключив чайник. В таком случае никаких штрафов по снаряжению не последует, но уровень тревоги все равно вырастет.

В случае провала миссии с высоким уровнем тревоги последует провал всей текущей кампании. Ну а что, мы тут все профессионалы, правда же?

<p>Хоккайдо не трогай, это на Новый Год. Желтым цветом отмечены те самые мисси с высоким уровнем тревоги, такие наоборот, лучше на закуску не оставлять. Играть финальное задание на карте с повышенным уровнем тревоги — особое извращение.</p>

Хоккайдо не трогай, это на Новый Год. Желтым цветом отмечены те самые мисси с высоким уровнем тревоги, такие наоборот, лучше на закуску не оставлять. Играть финальное задание на карте с повышенным уровнем тревоги — особое извращение.

Финальные задания

В меру наведя суету среди членов синдиката, 47 и Диана, наконец, устанавливают местонахождение лидера синдиката и готовятся нанести завершающий удар. Но, как говорится, есть один нюанс.

<p>Он правша, лысый, некурящий, но много пьет. А нет, это кажется из другой игры.</p>

Он правша, лысый, некурящий, но много пьет. А нет, это кажется из другой игры.

Диана заботливо приготовит для нас список внешних примет и привычек лидер синдиката, чтобы 47 мог со стопроцентной вероятностью идентифицировать его на финальном задании. Чем дальше в лес — тем больше подозреваемых будет на финальном задании (4, 6, 9 и 12 по количеству финалов, но я не уверен, что эти цифры не варьируются в зависимости от карты), и тем сложнее и дольше придется идентифицировать среди них лидера и нашу цель. К счастью, чтобы не запоминать, кого мы уже проверили, а кого нет, в интерфейсе камеры есть кнопки, отвечающие за снятие меток с тех, кто не подходит под описание.

<p>IOI продолжают придумывать механики, пытаясь оправдать появление бесполезной камеры в 3 сезоне. Ну ладно, это правда удобно.</p>

IOI продолжают придумывать механики, пытаясь оправдать появление бесполезной камеры в 3 сезоне. Ну ладно, это правда удобно.

Чтобы в процессе вычисления лидера синдиката игрок не скучал, помимо упомянутых выше курьеров и торговцев, на финальных заданиях всегда присутствуют наблюдатели и телохранители-убийцы. 47 способен почувствовать их присутствие через стены и даже на других этажах, но от этого они не становятся менее опасными, оставаясь самыми большими проблемами клона-киллера во всем режиме.

Наблюдатели являются максимально неприятным подвидом enforcerus hemoroyes, которые видят сквозь все маскировки, включая стартовый костюм 47 и при малейшем подозрении готовы поднять тревогу и объявить эвакуацию целей. После этого цели начинают разбегаться во все стороны, и если лидер покидает карту — это означает провал всей кампании, а это в свою очередь очень-очень больно (позже обязательно обсудим).

Если вам мало (а вам мало) заданий от выбранной миссии, можно добавить себе дополнительных трудностей, выбрав наиболее симпатичное усложнение. SA, SASO, испытания на время и прочие — в комплекте.
Если вам мало (а вам мало) заданий от выбранной миссии, можно добавить себе дополнительных трудностей, выбрав наиболее симпатичное усложнение. SA, SASO, испытания на время и прочие — в комплекте.

Убийцы наоборот, никак не отсвечивают маркерами, всегда находятся в маскировке обычных людей, неотступно следуя за своим объектом, чем сильно напоминают по поведению телохранителей. При этом они являются единственными персонажами в игре, обладающими не только стильными пистолетами с глушителями, но и способными этими самыми пистолетами уложить лысого киллера в койку с одного выстрела. Горячие ребята.

К счастью, мы всегда можем выбирать, на какой из локаций будет происходить финал, ведь набор карт ограничен и сыграть каждую можно только один раз в рамках устранения одного синдиката. На крайний случай, финал можно покинуть, не выполнив цели, но цена такого решения будет несравненно выше, чем при обычном задании (сброс прогресса кампании и потеря всех гаджетов)

В случае успеха 47 уничтожает синдикат и приступает к работе над следующим.

Ну а в случае поражения… Что же, пора и об этом поговорить

Как я внезапно поиграл в Hitman III: Freelancer

Цена поражения

По мере прохождения заданий стена с оружием пополняется новыми экземплярами — что-то открывается за уровни мастерства, что-то можно вытащить из контейнеров-лутбоксов, но основной источник оружия и снаряжения — бездонные карманы 47. Предметы теперь имеют градации редкости от обычной до легендарной, поэтому беззастенчиво суем в карманы все, что имеет хотя бы обычную редкость и может мало-мальски пригодится в дальнейшем. Например, из-за изначального отсутствия у 47 отмычек приходится орудовать монтировкой и оказывается это целый пласт неприятных открытий, связанных с ее использованием. Лысый пылесосит все окружающие помойки в поисках предметов, способных облегчить прохождение, превращаясь в местную версию Рафаэля Амброзиуса Кусто, визуализировавшего в себе бомжекопа. И в мусорке заночевать тоже можно, да.

<p>Типичная ситуация после завершения задания. Ты бы еще консервных банок насобирал.</p>

Типичная ситуация после завершения задания. Ты бы еще консервных банок насобирал.

Вторым источником предметов является само жилище киллера. У нас тут все -таки roguelite, или где? По мере получения новых уровней мастерства, в убежище открываются все новые и новые комнаты и вместе с ними игроку становятся доступны предметы, которые просто лежат в этих комнатах и ждут, чтобы их кто-то использовать не по прямому назначению. В столовой можно подрезать банан, в гараже гаечный ключ и аккумулятор, в сарае за домом можно вытащить пару гвоздей и сделать одноразовую отмычку. Словом, при достаточном уровне прокачки особняка и пустом арсенале, можно снарядить лысого в дорогу буквально тем, что под руку подвернулось.

<p>Успешный молодей человек, наконец, может выйти из подвала и потрогать траву. Но только по достижении 13 уровня.</p>

Успешный молодей человек, наконец, может выйти из подвала и потрогать траву. Но только по достижении 13 уровня.

Тем не менее, далеко не все инструменты и гаджеты можно так просто заменить, а ведь это самая ценная часть коллекции 47 и самая больная тема, когда дело касается потереть при провале заданий. В случае провала любого из финалов, мы не только начинаем кампанию заново, но и весь чемодан с гаджетами, столь любовно собираемый по уровням и торговцам превращается в тыкву. Причем независимо от того, брали вы эти инструменты на задание или нет, в случае провала финала он пропадает целиком. При этом оружие теряется только то, что мы непосредственно взяли на задание.

Вот такая межвидовая несправедливость.

<p>Вот они, слева направо, гаджеты успешного клона. Коллекция уточек пока еще не собрана. В случае провала любого из финалов их содержимое испаряется и их приходится собирать заново.</p>

Вот они, слева направо, гаджеты успешного клона. Коллекция уточек пока еще не собрана. В случае провала любого из финалов их содержимое испаряется и их приходится собирать заново.

Отрицание

Да должен же быть способ выполнить эти задания только с помощью предметов с уровня?! Не может же у торговца ничего не быть, чтобы помочь выполнить хоть одно условие! Они же балансировали это, верно?

Гнев

Эй, а куда подевали все халявные яды и снайперские винтовки? Почему в лутбоксах сплошной мусор? Зачем монтировка такая громкая? Дайте уже хотя бы одну винтовку с глушителем, сколько можно! В смысле все гаджеты пропадают после провала?

Депрессия

Штош, отлично на миссию сходили, целых 0 кредитов заработали, зато у торговца были предметы, которые мне нужны, но на них нет денег. Пойду пошарюсь в очередной раз по помойкам что ли.

Торг

Ладно, мы попробуем сделать вот эти задачи с дробовиком, а с винтовками уж как-нибудь будь в другой раз. Ну и SA если повезет закроем. И больше никаких экспериментов с пропаном!

Принятие

Так, короче, пистолет с глушителем подрежем с убийцы на финале, потом вот отсюда стащим гвозди для отмычки, здесь что-нибудь на самом уровне найдем и фиг с тем, что у нас усложнения конфликтуют с основными заданиями, как-нибудь затащим.

Восстанавливаем психическое здоровье после очередного задания.
Восстанавливаем психическое здоровье после очередного задания.

Послесловие

По моему мнению, «фрилансер» делает то, что основная игра в целом не очень поощряет. Да, рейтинг «бесшумный убийца» всегда был очень заманчивым для игрока, регулярно заставляя сейвскамить и перезапускать контракты. Ведь ошибку в процессе его получения практически невозможно исправить. Но кроме-то него в игре и не было другого критерия оценки действий игрока, либо ты получил SA, либо нет. Все остальные рейтинги вообще ничего не значили. Можно, конечно, играть не обращая внимания на рейтинги, но в глубине души все равно хочется какого-то поощрения от игры.

В «фрилансере» нет никакой постановки заданий, а местный сюжет умещается в две строчки вступительного ролика, но мы сюда и не за этим пришли. Новый режим даёт игроку место для маневра, право на ошибку, добавляет градации между черным и белым, открыто заявляя, что отныне рейтинг вообще не закон и ничего более не значит для игрока, ведь теперь даже совершая ошибки можно добиться успеха. Играй, как получается, импровизируй, выживай, но добивайся поставленных задач.

Нельзя просто так взять и не сделать миссию на SA.
Нельзя просто так взять и не сделать миссию на SA.

Для меня это, безусловно, самый неожиданный опыт, ведь карту из DLC к 3 сезону я поиграл и забросил буквально за несколько часов, а «фрилансер» внезапно вернул интерес к игре где-то на уровень первого сезона, когда Париж был заигран до дыр, а Сапиенца даже не была на подходе. Вот это классическое – «еще одна миссия и хватит», а потом еще одна и еще одна, оно тут неожиданно снова появилось и это по-своему прекрасно.

Как я внезапно поиграл в Hitman III: Freelancer

Когда-нибудь у меня отвалится жопа, и я напишу лонг одну важную тему во всех сезонах новой инкарнации Hitman’a. Может быть, даже до полноценного релиза «фрилансера», но это неточно.

Спасибо, что дочитали.

196196
59 комментариев

Комментарий недоступен

6
Ответить

Ой да ладно, сейчас он даже круче с этими контекстными репликами и действиями. И топовая модель и превосходный бармен и талантливый барабанщик и гениальный ученный и феноменальный психолог, а его реплики на счет своих жертв? Это же отдельный вид черного юмора.
Скажем будучи массажистом он говорит своей жертве которая жалуется на боль
Когда я закончу вы ничего не почувствуете.Или прикидываясь ясновидящим
Я вижу смерть ждет тебя в будущем. Еще вопросы?Или притворяясь доктором который пришел осматривать жертву страдающую от приступов кашля, мужчина его просит.
Доктор вы можете как-то избавить меня от этого кашля?Причем в оригинале используется слово strangle, основное значение которого душить.
А агент 47 перед тем как задушить его удавкой говорит
Не волнуйтесь, у меня есть пара идей.

33
Ответить

Кайфовый режим! Но пока не смог полноценно кампанию осилить. Один раз добрался до последнего шоудауна с 9 (Карл!) подозреваемыми, и был убит.
P.S. Сейчас нахожусь на стадии "Торг"

6
Ответить

Я чуть на простейшем задании не облажался, взорвал сейф и сел в ящик, не зная что меня спалили. А стадия то уже 4, еще и высокий уровень тревоги. В общем ящик тот окружили 4 байкера и мне по итогу пришлось вылезти, отстреливаясь по ходу, не знаю как я вообще выжил вообще и ушел, такого адреналина даже на ET уже давно не бывало.

5
Ответить

Офигенный режим, после него Hitman для меня лучшая игра вообще из всех. Только что прошел, кстати, видимо пора на хардкор мод перекатываться

3
Ответить

Установил Блад Мани + скачал сейвы. В одноэтажном городке в свое время не нашел карточку нужную у жены мафиози у бассейна) Наконец подпалил ее гриль) Кстати на днях тут смотрел дежа вю 1989 по тв. Там есть та самая сцена из театра под выстрел) (на ютубе есть весь фильм)

Что касается хитмана, то 1 сезон я покупал в стиме поэпизодно, по 215р. Во 2 и 3 сезон пока не играл

2
Ответить

Жду этот режим с анонса, но теперь кажется, что больно хардкорно будет для меня 😅 спасибо, что поделился! И лонг было бы интересно тоже почитать.

1
Ответить