И есть много различных теорий о том, что именно изображено на картинах: и фурии, и библейские мотивы. Но чаще эти биоморфные существа порождают мысли о личном, о семье. Интересная деталь у фигуры справа — кусок сухой травы под ногой [или же копытом?]. Эта доминирующая фигура может отражать образ отца художника, который был коннозаводчиком. А слева подавленный образ матери. К этим фуриям, как впрочем и ко всему творчеству Бэкона, очень неравнодушен небезызвестный вам Масахиро Ито, работающий над играми Silent Hill. Он обращается к центральной фигуре второй версии данного триптиха, которая была создана гораздо позже, в 1988 году, фон которой с оранжевого уже сменился на темно-бордовый. Именно эта фигура вдохновила иллюстратора на создание губ на лице Closer в Silent Hill 3. Но само «поведение головы» монстра ужасно ассоциируется с портретами, созданными Бэконом, если бы они из своего замершего положения вдруг ожили. Еще не раз Масахиро Ито обращался к картинам художника при создании монстров, которые должны были "выглядеть как плоть", вызывая у игроков тот самый визуальный шок!
Каждый пост как отдушина, спасибо, что разбавляешь эту помойку интересным контентом!
Вспоминаю его искусство когда вижу неудачные, криво слепленные, безобразные изображения, сгенерированные нейросетями. Было бы интересно провести анализ и сравнение бессознательного искусства нейронок и художников такого же толка. Или в обратном порядке.
Черт, надо было использовать одну из попыток в MidJourney, чтобы попросить в его стилистике что-то нарисовать(
Оптимистично, пиши есчо!)
Классный пост, спасибо!