Firework: Ужасы китайской провинции

  • Жанр: детективный квест с элементами хоррора

  • Дата релиза: 4 фев. 2021
  • Разработчик: Shiying Studio
  • Издатель: Gamera Games

  • Рейтинг Metacritic: отсутствует
  • Локализация: китайская, английская

Призраки наслаждаются пожиранием грехов, овладевая грешниками, они ломают их кости, дабы высосать их соки и обречь их на вечные муки.

Мантра страдания

Трудно сказать, что широкой публике известны традиции, легенды и верования китайского народа, не говоря уже о небольших игровых проектах независимых студий Поднебесной. Думаю, вы согласитесь – цифровое пространство полнится культурным контентом, так или иначе связанным со странами Восходящего солнца и Утренней свежести, и я, в свою очередь, хотел бы его разбавить, и поделюсь своими впечатлениями о Firework, игре, которая за 5 часов неспешного прохождения способна рассказать не только крепкую детективную историю, но и осветить некоторые особенности китайской ментальности.

Люди верят, фейерверки могут помочь заблудшим душам найти свой путь
Люди верят, фейерверки могут помочь заблудшим душам найти свой путь

Сюжет

Двое молодых полицейских из отдела уголовного розыска прибывают в Цинтань (Qingtan) – небольшой уеденный городок, живущий древними традициями и суевериями. Их цель – расследовать поджог, произошедший после похорон местного торговца. Однако, расследуя это дело, главный герой – Линь Ли Сюнь (Lin Lixun), от лица которого, собственно, и ведется повествование, замечает, что новое дело тесно связано с закрытым месяцем ранее делом семьи Тянь (Tian), четверо членов которой были убиты в собственной квартире. Вот и вся завязка.

По правде говоря, синопсис Firework возможно уместить в нескольких предложениях, однако для самого игрока, сюжет этой истории будет представлять запутанный клубок, завязанный из личной истории Линя, истории семьи Тянь, местных слухов, суеверий и потусторонних сил. Стоит отметить, развязку истории едва ли можно назвать неожиданной, однако игровые события наталкивают игрока на различные теории и гипотезы, которые, по мере прохождения, сменяют одна другую, давая простор для фантазий и размышлений.

Welcome to Silent Hill...hmm...Qingtan
Welcome to Silent Hill...hmm...Qingtan

Игровой процесс

Что касается геймплея игры – он хорош, но, разумеется, не без недостатков. Обо всём по порядку.

Бóльшую часть игры мы передвигаемся по 2D-локациям, исследуя объекты (точки интереса, подсвеченные знаком лупы) в каждой игровой области. Выйти за отведенные разработчиками рамки не получится – всё достаточно линейно, и покинуть локацию, не взаимодействуя с окружающими детектива Линя предметами, невозможно. С одной стороны, это существенно упрощает исследование уровней, фокусируя внимание игрока на истории, определенных уликах и деталях расследования, но с другой – выглядит топорно в моментах, когда исследование излишне упорядоченно. Например, проверка пары джинсов на веревке для стирки у дома семьи Тянь поначалу ничего не даст, однако, прослушав телефонный разговор и узнав, что в одном из карманов этих самых джинсов лежит квитанция о некоем заказе, Линь обнаружит её, при повторном осмотре. Или, оказавшись в больнице, Линь не сможет перейти в соседнее помещение, пока не ответит на телефонный звонок. Откуда главный герой мог знать, что этот звонок предназначен ему, если он находился в больнице не один (очевидно, особенности менталитета вкупе с магией предвидения). Благо, описанные выше моменты встречаются не так часто.

You picked up the phone when mom and dad left you alone. And I wanna know who I'm looking at
You picked up the phone when mom and dad left you alone. And I wanna know who I'm looking at

Исследованием точек интереса и ходьбой между локациями, конечно, игра не ограничивается. Её основу так же составляет решение головоломок. Они совсем несложны и при этом добавляют геймплею изюминки, создавая для игрока маленькие препятствия, испытания и меняя размеренный темп игры. За время прохождения мы успеем восстановить электроснабжение в больнице, правильно соединив красный и синий проводочки в трансформаторном щите, получим послание из потустороннего мира, правильно настроив частоту радиоприемника, соберем воедино фрагменты костей, в попытке установить личность погибшего человека, перечислять всего смысла нет, развлечений хватает.

Once the bomb is located, face it and hold <b>E</b>
Once the bomb is located, face it and hold E

Говоря об игровом процессе, нельзя не упомянуть аудиовизуальную часть, являющуюся плотью и кровью практически любой игры. Графика выполнена в рисованном стиле, имитирующим акварельный рисунок, неброско и едва ли реалистично, но при этом самобытно, да и в целом положительно влияет на общее восприятие игры – создаёт нужное настроение. Однако, здесь не без ложки дёгтя. Поскольку большая часть игры проходит в доме семьи Тянь, может сложиться впечатление, что разработчики намеренно используют одни и те же графические материалы, возможно, компенсируя их недостаток.

Gollum eats fish; sometimes he manages to catch a goblin
Gollum eats fish; sometimes he manages to catch a goblin

Звуковое сопровождение органично дополняет выбранный визуальный стиль, в нужный момент создавая саспенс, или передавая настроение легкой меланхолии и тревожности. Этому служат не только прекрасные инструментальные композиции, сопровождающие отдельные моменты истории, но и фоновые звуки – инфернальные голоса, раздающиеся из радио, скрипучие и шаркающие шаги за дверью, доносящийся невесть откуда детский смех, всё это вкупе вторит тону повествования и визуальной части игры, оставляя в памяти жутковатые образы.

Firework: Ужасы китайской провинции

…В качестве итога хочу сказать, что это был приятный игровой опыт, которым хочется поделиться. Пожалуй, хочется поделиться вдвойне, ведь раньше я не играл в подобные игры, и, возможно, при других обстоятельствах я бы даже не обратил внимание на этот инди-проект, однако он меня по-своему зацепил. Конечно, всё отнюдь не было идеально: порой мне не хватало динамики, может быть, большего количества напряжения, конец для меня оказался немного затянут. Но несмотря на это, Firework мне запомнился как самобытный проект с душой. Может быть, он понравится и вам.

1212
5 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Для игры на мейкере выглядит неплохо, молодцы китайцы. Давно в вишлисте лежит, но всё руки не доходят...как обычно.

Ответить
Автор

Сейчас подходящее время, чтобы её взять, как оказалось, на неё скидка действует до 1 ноября. Отсутсвие русской локализации может затруднить восприятие, если вы, конечно, не хорошо владеете английский

Ответить